Рок-музыка в Греции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Греческий рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е, Греция |
![]() | ||||||||
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Рок-н-ролл пришел в Грецию в середине 1960-х годов. греческих рок- В число исполнителей входят Павлос Сидиропулос , Димитрис Пуликакос .Греческие рок-группы, хорошо известные во всем мире, — это Aphrodite's Child , Socrates Drank the Conium и The Last Drive .
1960-е годы
[ редактировать ]Греческий : Ελληνικό ροκрок произносится [eliniˈko rok] ) зародился в начале 1960-х годов с созданием нескольких англоязычных поп-рок-групп, таких как The Forminx (в состав которой входил композитор Вангелис ), The Charms, The Idols [1] , Олимпийцы, юниоры, MGC и многие другие. В 1968 году в Париже образовалась группа Aphrodite's Child ( Вангелис , Демис Руссос и Лукас Сидерас ), одна из самых важных и успешных греческих рок-групп: со своими альбомами It's Five O'Clock (1969) и 666 (1972) они добились всемирной известности. . Еще одним аспектом греческого рока в конце 60-х годов стал выпуск первых альбомов Диониса Саввопулоса , который объединил греческую фолк-музыку с элементами рока. В начале 80-х существовало небольшое, но энергичное количество групп панка и новой волны, а в 90-х хип-хоп вошел также в мейнстрим рока в Греции.
1970-е годы
[ редактировать ]Рок-музыка в Греции достигла своего пика в начале семидесятых годов, когда Греция все еще находилась под властью военной диктатуры. В число групп входили Socrates Drank The Conium ( англоязычный прогрессив-рок ), Nostradamos , Exadahtylos (политические/сатирические тексты), Pelóma Bokioú (латиноамериканский рок в стиле Сантаны с греческими текстами), Poll (фолк с вокальными гармониями, греческие тексты), Axis (Другой Париж) основанная греческая группа).
Костас Турнас – один из пионеров греческого рока. [2] [3] Он певец и автор многих хитов 1970-х годов, имеет долгую карьеру и ряд хитов, которые продолжаются и по сей день. [4] Его прогрессивно - психоделический сольный альбом 1972 года, рок-опера Aperanta Horafia ( «Бесконечные поля ») считается вехой греческого рока и актом сопротивления хунте , правившей в то время Грецией. [5] [6]
Турнас вместе с Робертом Уильямсом и Ставросом Логаридесом, соучредителями легендарной рок-группы Poll , создали музыкальную волну, которая имела большой успех и штурмом захватила музыкальную сцену Афин. Их музыка нашла отклик у молодежи и создала песни, которые до сих пор остаются в истории греческого рока. [7]
За падением диктатуры последовало культурное доминирование прогрессивного мышления, хотя правительство было правым. Для правых консерваторов, а также для левых коммунистов (КПГ) рок был «импортированной» (xenoferto – ξενόφερτο) формой музыки, и вместо этого они продвигали музыку, основанную на местных традициях, таких как композиции Теодоракиса или простая старая народная греческая музыка.
Одним из самых популярных рок-исполнителей десятилетия был Павлос Сидиропулос , которому удалось объединить рок-музыку с греческой лирикой, особенно в его сотрудничестве с группой Spiridoula и альбомом Flou (1978). Еще одним важным музыкантом, экспериментировавшим с греческой лирикой, был Николас Азимос , записавший в течение десятилетия свои первые нелегальные кассеты. Греческий рок возродился в конце семидесятых годов с появлением первых панк-групп и групп новой волны , а также некоторых старых исполнителей. Бывший фронтмен Exadahtylos Димитрис Пуликакос выпустил пластинку в 1976 году.
1980-е годы
[ редактировать ]
В начале 1980-х годов на сцене произошло музыкальное обогащение: процветало все больше и больше групп, несмотря на обширную цензуру форм искусства, которая в последующие годы постепенно прекратилась. Одним из примеров этой эпохи является группа Mousikes Taxiarhies – Μουσικές Ταξιαρχίες ( по-гречески «Музыкальные бригады») с фронтменом Цимисом Панусисом . Считалось, что лирическое содержание группы в то время варьировалось от юмористического и слегка сатирического до откровенной критики политической жизни Греции, тем не менее группа играла музыку с богатым музыкальным содержанием; смесь многих влияний, помимо рока, таких как регги и фанк . Павлос Сидиропулос на протяжении десятилетия сформировал группу «Aprosarmostoi» и выпустил с ней некоторые из своих лучших альбомов.В начале 1981 года была сформирована новая группа Fatme, которая впервые очень творчески объединила элементы греческих корней популярной музыки и рока. Их фронтменом был Никос Портокалоглоу, который до сих пор пользуется большим признанием записывающимся певцом и автором песен.
Хотя Василис Папаконстантину начал свою карьеру в 1970-х годах, только в начале 1980-х он приобрел огромную популярность и стал одним из самых успешных греческих рок-певцов. Василис Папаконстантину по-прежнему активен и продолжает выпускать успешные альбомы.
В 1980 году Syndromo была сформирована в составе гитариста Никоса Гиниса и Паноса Кацикиотиса (Чико) на барабанах, Билла Коровесиса на гитаре и Костаса Теодоракоса на басу, а также Костаса на ударных.Их первый альбом Συνδρομο-Ριζες представлял собой смесь рока и фанка и по звучанию очень напоминал Talking Heads, которые послужили источником вдохновения для группы.Никос Гинис появился на греческой рок-сцене на концерте в частной школе Васка Зографу (где в то время проводилось большинство рок-концертов), как неожиданный разовый соло-гитарист с блестящей местной группой (группа братьев Факиола с Ником Куртисом). в качестве барабанщика), и поскольку он только что вернулся из США, у него в запасе было много новых трюков в игре на гитаре.Никос Гинис и Syndromo в большинстве своих песен намекали на героин (все участники в то время употребляли героин), и это была одна из немногих групп, исполнявших собственный материал.
Еще одна группа, заслуживающая упоминания, — это PUMSVC (Pneumonoultramicroscopesilicovolcanoconiasis, или сокращенно Pneumonokoniasis), прогрессив-рок-группа из Зографу, созданная клавишником Джимом Кавакопулосом и гитаристом Джорджем Алахузосом (австралиец греческого происхождения). Группа была известна в этом районе, поскольку была одной из 3–4 человек, которые действительно могли хорошо выступать вживую. Позже Джордж Алахузос сформировал еще одну группу, но его главным интересом были спецэффекты для кино, в которых он стал одним из лучших в Греции.
Другой группой из Зографу примерно в 1979 году были братья Далтон, которые позже объединились с PUMSVC.
Джордж Хацакос и Яннис Джизман также заслуживают упоминания, поскольку они были двумя из первых кантри/фолк/рок-музыкантов, выступавших сольно, открывая в то время каждый концерт в Зографу.Группа «Эрогенные зоны» была основана в 1979 году Джорджем Каливиотисом, Джорджем Сойлисом, Стратосом Хациниколау и перед распадом отыграла 2 концерта.
Во втором поколении на сцене появились также некоторые из лучших электрогитаристов, такие как Кристофорос Крокидис и Спирос Пазиос, которые до сих пор активно участвуют в различных проектах. В середине 1980-х годов появилась группа The Last Drive , чьи выдающиеся выступления как в Греции, так и за рубежом оказали глубокое влияние на сцену. В 1985 году произошло великое рождение современного греческого рока, каким он известен сегодня, и это благодаря группам из Салоник: Trypes с их первым альбомом, а два года спустя, в 1987 году, трио-группе Mora Sti Fotia – Μωρά στη Φωτιά ( Babies on Fire), [veria], чье название было навеяно названием песни « Baby’s on Fire » Брайана Ино . Группа играет сочетание новой волны, панка, софт- и хард-рока .Одной из легендарных групп той эпохи была En Plo (Εν Πλώ – вольно переводится как «В пути на корабле»). En Plo, собранная в Афинах в 1985 году Нтиносом Садикисом, Христосом Политисом и Димосом Заманосом. После различных смен участников группы и демо-записей в 1989 году они выпустили одноименный дебютный альбом. "En Plo" был спродюсирован Андреасом Христофилисом, ремиксирован в Лондоне и выпущен афинским лейблом Penguin Records тиражом 1001 экземпляр. Их звучание сочетало в себе элементы традиционной фолк-музыки и громких искаженных гитар с мрачными текстами. Обложка также была впечатляющей: внутренняя часть содержала титры и тексты песен, написанные от руки Андреасом Христофилисом, а внешняя обложка была сделана из мясной упаковки и к ней была прикреплена небольшая карточка, напоминающая эстетику 4AD. Этот альбом многие считают одним из десяти самых редких пластинок греческой рок-музыки.
Однако многие утверждают, что самой важной рок-группой 80-х годов в Греции будет Lefki Symphonia . Группа была создана в 1984 году в Афинах. В состав группы входили Тодорис Димитриу (голос), Такис Бармпагалас (бывший "Forwand Music Quintet") (гитара), Диогенес Хацистефанидис (бас) и Спирос Харисис (ударные). В октябре 1985 года они подписали контракт с «Triple Action Studios III» на запись шести треков, а в следующем году выпустили свою первую пластинку под названием «Secret Gardens» от «EMI». В 1986 году к их составу присоединился Михалис Василиу (бывший «-273 °C», «Alternative Solution 3») на клавишных, игравший в группе два года. В 1987 году они вместе с «Зимними акварелями» поехали в Барселону, где приняли участие в выставке «Биеннале». В том же году был выпущен сборник испанской "Ips & Co." со всеми группами, участвовавшими в выставке, под названием "Biennal '87" и содержащий их трек "Rain Is Falling Hard". В 1988 году вышел альбом «Эхо желания» с десятью песнями «ЭМИ». Песня «Looking Back» стала первым видеоклипом группы, вышедшим в эфир на «MTV», и первым греческим видеоклипом, показанным на канале. После многих изменений в составе и участниках группа окончательно распалась в 1997 году.
En Plo никогда не выступал вживую, кроме одного раза, на разогреве у Green on Red в клубе Rodon. Чуть позже группа записала новую песню "421" и сделала ремиксы на четыре трека из своего дебютного альбома, чтобы выпустить в 1991 году новый EP, который так и не был реализован. Ходят слухи, что существуют редкие копии White Label, но на самом деле их никто не видел. После еще одного релиза (7-го сингла) для фанатского журнала En Plo решили расстаться. В 2011 году Alltogethernow Records переиздали свой дебютный альбом.

В этот период возникли и другие поджанры рока: хэви-метал , панк-рок и инди-рок популярность приобрели . Греческие метал-группы, такие как Spitfire (традиционный хэви-метал) и блэк-метала пионеры Rotting Christ и Varathron, возникли в 1980-х годах.
1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы — это время расцвета греческой рок-культуры. В нем доминировали группы Xylina Spathia , Trypes и Stereo Nova . Впервые в истории греческого рока выступления греческих групп были аншлаговыми. Тысячи фанатов приветствовали эти группы; В тот период Греция была прекрасным местом для жизни в музыкальном плане. Затем последовали другие группы, в том числе Diafana Krina , Endelekheia , The Flowers Of Romance , Nama , Pyx Lax , Katsimihas Brothers , Giorgos Dimitriadis kai Oi Mikroi Iroes , Giorgos Dimitriadis тогда как сольный исполнитель, тридцатилетний ντέρτι , Manolis Famellos kai Oi Podilates , Ypogeia Revmata ,Trypes распались в начале 2000-х, как и Xylina Spathia.
хэви-метал- В 1990-е годы продолжали появляться симфо-дэт-метал-группа Septic Flesh группы, одной из самых важных из которых была .
2000-е
[ редактировать ]В 2000-е годы интерес к греческой рок-музыке снизился; однако основные рок-исполнители последних десятилетий оставались популярными.
В течение этого десятилетия произошло англоязычное возрождение: такие группы, как Raining Pleasure, добились всемирной известности. Кроме того, экс- фронтмен Trypes Яннис Аггелакас выпустил несколько альбомов со своей личной группой Oi Episkeptes , сочетая греческий рок не только с элементами фолка, но также с джазом и регги .
Firewind заняли лидирующие позиции в современном Heavy Metal , выпустив за десятилетие четыре альбома и добившись международной популярности. Гитарист группы Гас Джи выступал вместе с Оззи Осборном, заменив своего бывшего гитариста, а клавишник Боб Кационис выпускал личные альбомы. Septic Flesh воссоединились и записали Communion , который получил весьма положительные отзывы и признание, как и альбом " Cheap Pop for the Elite " рок/поп-группы Kore из Корфу . Идро. которые стали фаворитами андеграундной рок/поп-сцены. В 2000-х годах появилась небольшая сцена метал-групп, играющих металкор / хардкор-панк / скримо / дэткор .
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010-е годы на греческой андеграундной сцене произошел большой взрыв тяжелой рок-музыки. Десятки групп начали играть хэви, стоунер, южный, гранж-рок и т. д., а ведущие пионеры Planet of Zeus и 1000mods продолжили наследие Nightstalker и постоянно гастролировали по Европе.В 2010 году греческая панк-группа Barb Wire Dolls с женским вокалом стала первой группой из Греции, переехавшей в Лос-Анджелес после того, как Родни Бингенхаймер постоянно транслировал на лос-анджелесской радиостанции KROQ "World Famous" песню "Rodney on". the Roq» с песней «California» из самостоятельно выпущенного EP «Punk The Fussies!».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИДОЛОВ с сайта www.theidols.gr» .
- ^ Мария Паравантес (28 июля 2000 г.). «Море и солнце и звуки сезона» . Афинские новости . Проверено 8 марта 2013 г.
Один из предшественников популярной греческой песни, бывший участник Poll, одной из первых рок-групп Греции, Костас Турнас больше всего восхищается своей музыкальностью и характерным кристально чистым вокалом. Турнас не почивает на лаврах, его талант идти в ногу со временем поистине уникален.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Биография Костаса Турнаса» . Музыкальный уголок. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Мария Паравантес (11 июля 2003 г.). «Полет на Луну с Терезой» . Афинские новости . Проверено 8 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Турнас снова гуляет по «необъятным полям» (на греческом языке). Атинорама. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
После распада Poll Костас Турнас записал "Aperanta Horafia", прогрессивно-психоделический сольный альбом, который был актом сопротивления и в то же время оазисом в монотонном фолк-пейзаже того времени. Это был 1972 год. Вместе с группой «Рут» Костас Турнас выпустил не просто обычный рок-альбом, а рок-оперу, которая сегодня признана визитной карточкой греческого рока. Перевод: После распада Poll Костас Турнс записал Aperanta Horafia , прогрессивно-психоделический сольный альбом, который был актом сопротивления и одновременно оазисом среди монотонного ландшафта популярной музыки той эпохи. Вместе с рок-группой Routh Турнас выпустил не просто обычную рок-запись, а рок-оперу, которая сегодня признана вехой греческого рока.
- ^ Пресс-релиз Musicpaper.gr (11 сентября 2012 г.). «Необъятные поля» Костаса Турнаса приносят плоды 40 лет спустя (на греческом языке). musicpaper.gr . Проверено 8 марта 2013 г.
Оркестр современной музыки ERT под руководством Статиса Сулиса представляет уникальное музыкальное путешествие, ставшее вехой на греческой рок-сцене [перевод: представляет уникальное музыкальное путешествие, ставшее вехой на греческой рок-сцене], в субботу, 15 сентября. , в 20:30, в «Садовом театре» муниципалитета Папагос. 40 лет спустя «Бескрайние поля» Костаса Турнаса снова прозвучат в сотрудничестве с Оркестром современной музыки ERT на вечере-посвящении его музыке...
- ^ Ставрос Логаридис возвращается (на греческом языке). Вима. 13 апреля 2011 года . Проверено 9 марта 2013 г.
Ставрос Логаридис, в последние годы отдалившийся от музыкальной сцены Афин, прославился в 70-е годы, когда со своей группой, легендарной Poll, они с большим успехом прокатились по сценам города и понравились молодой публике в компании Костаса Турнаса и Роберт Уильямс, написавший одни из лучших песен, которые остались в истории греческой музыки.