Израильский рок
Израильский рок ( иврит : Рок Исраэли , Рок Исраэли ) — рок-музыка, созданная израильскими группами и певцами.
Израильский рок | |
---|---|
![]() Шалом Ханох , которого часто считают отцом израильского рок-жанра. | |
Родное имя | Израильский рок |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х – начало 1970-х годов, Израиль. |
Типовые инструменты |
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]
Первоначальное отношение Израиля к рок-музыке было неоднозначным: этот жанр набирал популярность среди молодежи, но вызывал осуждение со стороны прессы и правительства, особенно в 1965 году, когда министр образования Ханох Ринот воспрепятствовал финансированию возможного концерта The Beatles в Рамат-Гане. , называя их музыку «не имеющей художественной ценности». [1] [2] [3] Израильские музыканты того времени считали, что это причуда, которая скоро пройдет. [4] Первые израильские рок-группы начали выступать в середине 1960-х годов в ночных клубах и дискотеках сначала в Рамле , а затем на улице Ха-Масгер в Тель-Авиве . [5] Эти группы в основном исполняли кавер-версии популярных рок-песен таких групп, как The Beatles и The Shadows . Рок-культуры в социальном и политическом смысле нигде не было видно. [5] Группы, которые выделялись в первой волне израильского рока, были Yarkon Bridge Trio , The Churchills , [6] Высокие окна , Львы (также известные как Львы Иуды), Стили (также известные как Узи и Стили), Толстые и тонкие, Голубые звезды, Золотые звезды, Новые звезды, Генералы, Монахи, Пауки, «Электрическая сцена», «Седьмое сияние» и «Синг-синг».
В эйфории, последовавшей за Шестидневной войной , статус исполнительских коллективов Армии обороны Израиля повысился благодаря постоянному потоку песен о победах, утрате и потерях. Рок стал частью альтернативной музыкальной сцены, которую играли в основном в таких клубах, как «Хакариш» и «Калипсо», ранее известных как наркопритоны. [5]
Ближе к концу десятилетия рок-н-ролл обрел легитимность. В Израиль прибыли западные музыканты, и влияние поп-революции проникло в местную культуру. Некоторые местные группы добавили в свой ансамбль английских музыкантов, создав несколько новых групп, основанных на оригинальных ритм-группах. Во второй волне ритм-групп три основные группы возглавили местную рок-сцену. Первыми были The Churchills, в состав которых входили пять музыкантов, включая канадского певца Стэна Соломона и британского гитариста Робба Хаксли. Это были самые креативные из израильских рок-групп; они играли новаторские комбинации психоделического рока, смешанного со средиземноморской арабской музыкой. В 1970 году израильский композитор Ноам Шериф инициировал концерт Израильского филармонического оркестра и The Churchills, а их совместная работа с Ариком Эйнштейном , Ошиком Леви и другими артистами основной израильской поп-музыкальной сцены принесла израильской рок-сцене общественный знак одобрения. . Вторая группа, The Lions, считалась первой израильской группой, экспериментировавшей с музыкой регги.
Третьей заметной израильской группой тех лет была супергруппа Uzi and the Styles, созданная бывшим солистом группы The Fat and the Thins Узи Фоксом. Разнообразный стиль группы был заимствован из британской поп-музыки и американской соул-музыки и характеризовался сложной обработкой духовых инструментов , напоминающей Blood, Sweat & Tears , Chicago и т. д.
К 1969 году Арик Эйнштейн взял The Churchills под свое крыло в качестве резервной группы и с их помощью записал революционный альбом « Poozy », который часто считают мейнстримным прорывом в этом жанре. Продолжение альбома станет первым из нескольких плодотворных совместных работ Шалома Ханоха с песнями " Snail " и " Plastilna " в 1970 году.
1970-е годы
[ редактировать ]В начале 1970-х годов в Израиле бурно развивалась сцена прогрессивного рока . Одним из первых исполнителей был Шломо Гронич , чей дебют в 1971 году — « Почему ты мне не сказал?» . Дэнни Бен Исраэль : Чушь 3 «1 ⁄ 4» был выпущен в 1970 году, но его игнорировали около тридцати лет. Другие прогрессивные группы 70-х включали The Churchills , Zingale и Sheshet .
В это десятилетие образовалось множество групп. Рок-группа «Тамуз» добилась большого успеха в 1970-е годы. Самой успешной израильской рок-группой семидесятых была Kaveret. [7] который соединил в себе рок-музыку и уникальное чувство юмора. Победителями Фестиваля хасидской песни 1976, 1977 и 1978 годов (первое место подряд) стала группа, которая изобрела еврейский рок, The Diaspora Yeshiva Band, которая выпустила несколько альбомов, выпустила множество хитов (Хафахта, Малхутча, Ивду) и гастролировала по всему миру. включая Карнеги-холл и Линкольн-центр. В конце десятилетия очень популярны и успешны стали певцы, писавшие и исполнявшие рок-ориентированную музыку, в том числе Шалом Ханох (ранее сотрудничавший с Ариком Эйнштейном), Ариэль Зильбер (ранее из Tamuz), Свика Пик (в сочетании с поп-музыкой). и диско-музыка), Эфраим Шамир , Ицхак Клептер (ранее из Kaveret and the Churchills) и Гэри Экстайн .
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980-е годы стали популярными несколько рок-групп. Известными рок-группами десятилетия стали The Click , Benzin , T-Slam и Машина. [8] которая стала самой успешной израильской рок-группой десятилетия.
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1991 году прорвались израильские альтернативные рок-группы и певцы во главе с Рами Фортисом , Берри Сахарофом и Авивом Геффеном . [8] и молодые группы, такие как Eifo HaYeled , [8] «Старейшины Цфата» , «Рокфур» и «Шоу кроликов доктора Каспера», ставшие очень популярными. Важную роль в возникновении этих групп и исполнителей сыграл бывший клуб Roxanne в Тель-Авиве, который принимал известных и начинающих исполнителей рока и альтернативного рока, знакомя растущую аудиторию с новыми группами. С тех пор большинство этих групп распались, но их участники по-прежнему продолжают выступать в различных музыкальных проектах и по большей части составляют сообщество израильской музыки 2010-х годов.
Заметной в области глэм-метала и хэви-метала стала группа «Стелла Марис» из Хайфы, начавшая выступать в начале 1990-х годов. Позже Стелла Марис интегрировалась в мейнстрим израильской музыкальной сцены, а ее вокалист Павел Розенберг начал собственную сольную карьеру.
Израиль также разработал новый стиль рок/метал, названный Восточный металл , нечто среднее между дэт-металом и дум-металом , на который повлияли древние еврейские традиции и восточная культура как в текстах, так и в мелодии.
Два кризиса середины 1990-х привели к упадку рок-бума начала 1990-х: первым стал катастрофический фестиваль в Араде в июле 1995 года, после которого популярность этих мероприятий пошла на убыль. Затем считается, что национально травмирующее убийство премьер-министра Ицхака Рабина в ноябре того же года изменило всю культурную атмосферу страны, а известность и успех «пинающего» рока начала 1990-х годов были заменены более мягкими направлениями. . Тем не менее, до конца того десятилетия израильская рок-музыка сохраняла свое место в качестве центрального музыкального стиля, и сформировались такие важные группы, как Hamachshefot и Monica Sex .
2000-е
[ редактировать ]
Хотя израильский рок стал менее популярным в 2000-х годах, его вытеснила израильская поп-музыка, появилось много новых рок-исполнителей и групп. Среди наиболее известных израильских рок-групп 2000-х годов — Beit HaBubot , играющая мелодичный рок с упором на акустическую гитару, и Synergia , имевшая мелодичное звучание ню-метала . Среди других успешных новых израильских рок-групп и артистов этого десятилетия были Girafot , Sheygets , Habiluim , Yoni Bloch , Hadag Nahash , Shy Nobleman , Vaadat Charigim и многие другие.
Многие распавшиеся израильские рок-группы снова начали играть в течение этого десятилетия, в том числе T-Slam , Mofa Ha'arnavot Shel Dr. Kasper , Mercedes Band , Eifo HaYeled , Monica Sex , Mashina и др.
В конце 2000-х музыка Мизрахи приобрела огромную популярность в Израиле, что еще больше ослабило популярность израильского рока.
2000-2010
[ редактировать ]Во втором десятилетии 2000-х творцов стиля классический рок стало меньше и появились песни, сочетающие рок с поп-музыкой и восточной музыкой. Выдающимися творцами в этой области являются Дуду Тасса , которому удается сочетать иракскую народную музыку, под которой он вырос дома, с альтернативным роком 90-х, Керен Пелес , которая сочетает в себе личное и открытое письмо с рок-аранжировками и трогательными балладами, Ханан Бен Ари. которые в этом десятилетии разразились рок-песнями веры.
Также продолжали творить известные рок-исполнители - Авив Гефен с альбомами «Псифас» (2012) и «Сдаким» (2014), Мош Бен Ари с альбомами «Тистакель ли Баенаим» (2011) и « Как в жизни». Авитар Банай за это десятилетие выпустил два успешных альбома - «Яфа Калевана» и «Лешонот Шель Эш», которые много крутились на радиостанциях, а также успешно сотрудничал с Авивом Гефеном в совместном шоу.
См. также
[ редактировать ]
- Список израильских рок-певцов
- Список израильских рок-групп
- Рок Мизрахи
- Музыка Израиля
- Список израильских музыкальных исполнителей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посетитель скотоводства – Скот 25 июля 1962 года – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите). 1962 год . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Израиль запрещает Битлз» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Новости со всего мира» . www.nli.org.il (на иврите). 1956 год . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Рок-н-ролл? Новое американское увлечение» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с От маргиналов к мейнстриму, «Гаарец»
- ^ «Растущая страна» . Архивировано из оригинала 06 февраля 2005 г. Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Информационная книга Израиля: Обзор культуры и искусства
- ^ Перейти обратно: а б с IBADOC - Отдел документальных фильмов IBA Channel 1 :: Отдел документальных фильмов IBA Channel 1 - Конец апельсинового сезона - История израильского рока, 1998 г.
Итоги Израильского десятилетия 2010-2020 Журнал Columbus Music /// 2010-2019