Бразильский рок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Бразильский рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Рок , рок-н-ролл , блюз , бразильская народная музыка. |
Культурное происхождение | Бразилия в конце 1950-х годов; жанры фьюжн конца 1960-х годов |
Производные формы | Тропикалия |
Поджанры | |
Бразильский трэш-метал | |
Жанры фьюжн | |
Самба-рок , Форрокор , Mangue Beat , сельский рок . | |
Региональные сцены | |
Бразилиа (1980–1996) |
Бразильский рок — это рок-музыка, производимая в Бразилии и обычно исполняемая на португальском языке . В 1960-е годы он был известен как iê-iê-iê , [1] португальская транскрипция строки «Да, да, да» из группы «Битлз» песни « She Loves You ». [2]
Обзор
[ редактировать ]Рок вошел на бразильскую музыкальную сцену в 1956 году с показом фильма «Джунгли на доске » с песней Билла Хейли « Rock Round the Clock », позже перепетой на португальском языке Норой Ней . [3]
Электрогитара Сальвадоре была представлена в Бразилии в 1948 году, особенно в , карнавальной группой Dodô e Osmar . Они разработали инструмент, который назвали pau elétrico («электрическая палка»), примечательный тем, что стал первой электрогитарой, созданной для устранения микрофонной обратной связи и при этом производящей характерный продолжительный звук. В 1949 году Додо и Осмар впервые использовали эту электрогитару на карнавальных торжествах, исполняя песни из открытого автомобиля, который они назвали Trio Elétrico , путешествуя по улицам Сальвадора. Это нововведение сохранилось и превратилось в современные большие грузовики, продолжающие традицию мобильных музыкальных представлений во время карнавала .
1950-е годы
[ редактировать ]первую оригинальную бразильскую рок-н-ролльную песню Rock androll em Copacabana написал В 1957 году Мигель Густаво . Этот новаторский трек был записан певцом Каби Пейшото и в том году поднялся на 52 место в чартах. [4]
В этот период несколько групп исполняли песни, которые представляли собой грубые переводы английских текстов, хотя некоторые группы предпочли вместо этого сосредоточиться на инструментальном роке . Частично это было вдохновлено инструментальными группами, такими как Duane Eddy и The Champs . В 1958 году это вдохновение привело к выпуску первой бразильской инструментальной рок-песни «Here's the Blue Jean Rockers» группы The Blue Jean Rockers [pt]. Позже в том же году Bolão & His Rockettes записали первую в стране чисто инструментальную пластинку. Эти события сыграли решающую роль в становлении рока как популярного жанра среди бразильской молодежи. В результате этих новаторских усилий возникла волна новых групп, в том числе The Avalons, The Clevers [pt], The Rebels, The Jordans [pt], The Jet Blacks, The Pops, Os Populares, The Bells, The Lions и The Youngs. , что еще больше укрепило место рока в бразильской музыкальной культуре.
1958 год стал переломным моментом для бразильского рока, когда стал свидетелем стремительного взлета нескольких артистов и групп. Такие известные личности, как Нора Ней , Ник Савойя, Селли Кампело , Тони Кампело (брат Селли Кампело), Лана Биттенкур , Деметриус , Золушка, Реджана, Ронни Корд и Гамильтон ди Джорджио добились быстрого успеха, зарекомендовав себя как выдающиеся имена на музыкальной сцене практически за одну ночь. Кроме того, широкую популярность получили инструментальные группы, такие как вышеупомянутые Avalons, Tte Rebels, the Jordans и Os Incríveis, внеся свой вклад в яркий и разнообразный ландшафт бразильского рока в этот решающий год.
1960-е годы
[ редактировать ]Когда рок-н-ролл покорил Америку, Билл Хейли и Элвис Пресли бразильское общество основывалось на стандартах и правилах католической церкви. также стали иконами освобождения для бразильской молодежи, которая чувствовала, что находится под сексуальным и образовательным притеснением, поскольку после колонизации . Некоторые кинотеатры были разрушены во время показа рок-н-ролльных фильмов. [ нужна ссылка ]
Некоторые радио-диск-жокеи и звукозаписывающие компании задались целью найти новые таланты, которые могли бы не только петь, но и делать это на идеальном английском языке. [ нужна ссылка ]
В 1965 году Рауль Сейшас сформировал первую рок-группу из Сальвадора — The Panthers, которая вскоре сменила название на Raulzito e os Panteras. Сейшас находился под влиянием Луиса Гонзаги . [5]
В 1963 году у Роберто Карлоса было два хита: «Splish Splash», кавер Бобби Дарина на португальские слова Эрасмо Карлоса , и «Parei na Contramão» (« Я остановился не на том пути »), первая совместная работа Эрасмо и Роберто Карлоса. [6] Роберто и Эрасмо создали Jovem Guarda . Начало Jovem Guarda с Роберто Карлосом , Эрасмо Карлосом и Вандерлеа было своего рода бразильской версией североамериканских гаражных групп 1960-х годов, но с небольшим влиянием таких артистов, как Отис Реддинг . Ронни Фон начал свою карьеру под влиянием гаражного музыканта Jovem Guarda , его работы дали волю психоделическому стилю, и именно он предложил название группе Os Mutantes . Джерри Адриани также отождествляется с Jovem Guarda, но его влияние на бразильский рок больше благодаря его стилю итальянского рока и поп-музыки: он привел Рауля Сейшаса из Сальвадора к успеху впоследствии в Рио-де-Жанейро , что позволило ему добиться широкого национального успеха и влияния в будущем. поколения. Другие артисты и группы, связанные с Jovem Guarda, включают Эдуардо Араужо (и его покойную жену Сильвинью Араужо ), Martinha , Renato & Seus Blue Caps , Os Incríveis , Golden Boys , Os Vips , Вануса и лихорадка .
Хорхе Бен Йор (тогда известный только как Хорхе Бен ) имел несколько хитов и переходил от Йовема Гуарды к новой форме игры на гитаре с изобретенной им ритмической формой. Этот новый стиль получил название Samba-rock , стиль, которому, среди прочих, следовали Banda Black Rio , Trio Mocotó , Луис Вагнер , Бебето , Орландиво и Уилсон Симонал .
Группа The Bubbles , образованная в 1965 году в Рио-де-Жанейро вместе с Сергеем (певцом) , выпустившим свой первый альбом в 1966 году, послужила мостом между психоделическим роком и гаражным роком Йовема Гуарда . В Сан-Паулу записали кавер-версии песен The Kinks , Love , Turtles и The Rolling Stones Os Baobás в начале своей деятельности . С 1960-х годов Os Primitivos, родом из Бразилиа , смешивали традиционный фолк-рок (напоминающий Byrds ) с бразильской северо-восточной народной музыкой, такой как байан . Другими группами, которые находились на грани между гаражным роком и Jovem Guarda, одновременно намекая на начало психоделии, были: O'Seis , José Luiz и The Pop's .
В легендарном шоу под названием Opinião в 1964 году, первом бразильском подлинном мюзикле, Зе Кети представлял чернокожих людей, Жоао ду Вале , людей из северо-восточного региона, и Нара Леан (тогда его заменил Maria Bethânia ) представляла женщину из высшего общества Бразилии. Новаторское предложение этого шоу навсегда изменило бразильскую музыку периода после Босса-Нова, поскольку оно познакомило с популярной музыкой другие бразильские жанры. Иногда с протестным характером MPB формировалась база : Чико Буарк , Эду Лобо , Джеральдо Вандре , Сержио Рикардо , Жоао Донато , Эумир Деодато , Роберто Менескаль , MPB4 , Quarteto em Cy , Фрэнсис Химе и Джойс , возникшие из Босса-Нова. Несмотря на то, что музыка не рок, их сотрудничество актуально практически во всех популярных городских жанрах, включая рок. В 1969 году Маркос Валле , принадлежавший ко второму поколению босса-новы, сменил свой стиль на психоделический рок и бразильскую концепцию соул-музыки , а его брат Пауло Серджио Валле пошел аналогичным путем. Сидни Миллер — очень важный музыкант в процессе трансформации MPB, потому что он включил в свою музыку рок и международную поп-музыку 60-х и 70-х годов. Начиная с этого периода пост-босса-новы, Тука , певица и автор песен, отправилась в Европу в 1969 году, поселившись в Париже на шесть лет (она выступала для нескольких стран, включая Испанию, Италию и Голландию), когда в 1971 году Франсуаза Арди выпустила альбом альбом " La questions ", ставший результатом тесного сотрудничества между ними, и после этого ее выступления стали более роковыми.
Движение Tropicália сделало психоделический рок и использование электрических инструментов более популярными в бразильской музыке. Некоторыми тропиками были: Каэтано Велозу , Жилберто Хиль , Том Зе , Галь Коста , Рожерио Дюпра , Торквато Нето , Нара Леан и другие. Знаменитый «тропикалист» Os Mutantes оказал влияние и развивал психоделический рок-н-ролл и является одним из ориентиров для нескольких известных групп и музыкантов в мире.
Clube da Esquina , группа друзей из Минас-Жерайс , одного из самых культурно богатых регионов Бразилии, присоединилась к Tropicália и Jovem Guarda, ответственным за распространение в более широком масштабе путем электрификации поп-музыки и рок-музыки, с универсальное, но бразильское предложение. Некоторые музыканты в этой группе: Милтон Насименту , Ло Борхес , Тониньо Орта , Бето Гуэдес , Новелли , Нельсон Анджело , Тавиньо Моура и группа Som Imaginário .
1970-е годы
[ редактировать ]1970-е годы начались с прогрессивного рока , хард-рока и глэм-рока , но были периодом взаимного вмешательства между бразильской поп-музыкой MPB и роком.
Рита Ли (бывшая вокалистка Mutantes ) начала свою собственную работу со своей группой Tutti Frutti с стиле глэм-рок эстетикой в . Другие группы этого периода включают Casa das Máquinas с музыкой между глэм-хард-роком и прогрессивом, Patrulha do Espaço (также созданную бывшим участником Mutantes Арнальдо Баптистой) между прогрессивом и хард-роком, Made in Brazil с его хард-роком (но в некоторых песнях уже с минимальными чертами панк-рока), чистым хард-роком Биксо да Седа , Эди Стар , с его чистым глэм-роком и прото-метал-группой O Peso .
В Бразилии было много прогрессивных рок- групп, таких как O Terço , Mutantes (без Риты Ли ), A Bolha (хард-рок с прогрессивным миксом), Modulo 1000 , A Barca do Sol которые записали замечательный альбом с Olivia Byington Corra o Risco , Som Nosso de Cada Dia , Bixo da Seda , Vímana (в которой Лулу Сантос и Лобао начали свою музыкальную карьеру), Moto Perpétuo и Bacamarte , некоторые из которых стали хорошо себя чувствовать известен в Европе и США среди прогрессивных фанатов. Прогрессивная рок-группа Som Imaginário имела экспериментальную характеристику: джаз , боссанова , современная музыка , импрессионистская музыка с традиционным фолком и барокко штата Минас-Жерайс, что привело к своего рода бразильской арт-рок- версии, и с известными музыкантами. : Вагнер Тисо , Зе Родрикс , Тавито , Луис Алвес , Фредерико . Лула Кортес и Зе Рамальо со своим альбомом Paêbiru , который был первоначально выпущен в 1975 году (см. «1975» в разделе «Музыка» ), несмотря на то, что он очень хорошо представляет бразильское психоделическое движение 1960-х и 1970-х годов, его также можно рассматривать как экспериментальную смесь прогрессивный рок и северо-восточная бразильская фолк-музыка, конечно. Еще одна группа, выпустившая всего один альбом, но сегодня считающаяся классикой бразильского рока, — это Karma с одноимённой работой, выпущенной в 1972 году: мощная мелодичная бразильская народная музыка с вокалом, напоминающим The Byrds , и немного прогрессива. рок и джаз Хорхе Амидена , последовательные оркестровые аранжировки и знаменитая тритарра (гитара с тремя руками).
В этот период возник жанр, известный как « Rock Rural », сочетающий бразильскую народную музыку с роком. Среди известных исполнителей этого жанра - Зе Родрикс , Аве Сангрия , Са и Гуарабира , Трио Руи Морити , Альмондегас . Это движение также увидело радикальную форму бразильской народной музыки, которая иногда пересекалась с роком, что существенно повлияло на бразильский рок того времени. Такие художники, как Дерсио Маркес , Эломар , Ксангай , Сержиу Рейс , Диана Пекено последовали Альмир Сатер и Ренато Тейшейра возглавили эту тенденцию, за ними в 1980-х годах . Марлуи Миранда , известная своим опытом в области музыки коренных народов Бразилии, представляет собой еще более радикальный подход. Хотя ее музыку традиционно не относят к року, ее новаторские фолк-композиции внесли свой вклад в альтернативную эстетику.
" carioca " (из города Рио-де-Жанейро) Группа Azymuth была основана в 1969 году и представляет собой джаз-роковую сторону этого поколения, но также отвечает за развитие бразильской поп-музыки. Здесь есть великие музыканты, которые могут добавить сюда джаз-рока влияние : Аирто Морейра , Рауль де Соуза , Флора Пурим , Эрмето Паскоаль , Нана Васконселос , Артур Верокай , Андре Гераиссати , Эгберто Гисмонти , Grupo D'Alma , Эумир Деодато и Сержиу Мендес. (также с влиянием фанка ).
Эта более высокая смесь рока и бразильской поп-музыки привела к появлению нескольких известных музыкантов и групп: Secos & Molhados (также идентифицируемых как глэм-рок), Рауль Сейшас , Новос Байанос , A Cor do Som , Robertinho do Recife и союз Каэтано Велозу , Гала. Коста , Мария Бетаниа и Жилберто Хиль в шоу Doces Bárbaros . После распада Secos & Molhados Жоао Рикардо продолжил свою карьеру, и его первый альбом был полностью гламурным, Ney Matogrosso продолжил с большим успехом, а Жерсон Конрад построил альтернативную карьеру. Другие музыканты, которые помогли сделать традиционную бразильскую музыку более гибкой, с сильными рок- или поп-влияниями, также были относительным хитом, например, Элис Регина , Алсеу Валенса , Джеральдо Азеведо , Бельчиор , Гонзагинья , Зе Рамальо , Раймундо Фагнер , Луис Мелодиа , Boca Livre , Maria Alcina , Luli e Lucina и после окончания Novos Baianos , Baby Consuelo (тогда Baby do Brasil ), Pepeu Gomes и Moraes Moreira , но были музыканты, сделавшие более экспериментальный микс, которые им не так повезло в карьере и доступе к средствам массовой информации, и из-за этого они известны как «мальдито», штоги, но до более позднего времени они будут важным ориентиром для второй бразильской альтернативной сцены - они являются: Эднардо , Вальтер Франко , Хорхе Маутнер , Жардс Макале , Тайгуара , Арнальдо Баптиста ( Мутанты ) и Серхио Сампайо . Марку Рибас - самая чернокожая музыкальная сторона этой группы, он был Боба Марли другом в 1970-х годах на Ямайке , где он жил. С другой стороны, Тим Майя , находившийся под прямым влиянием соул-музыки Jovem Guarda , сделал несколько хитов, а его стиль повлиял на такие группы, как Placa Luminosa и Skowa e a Máfia в 80-х.
В 1970-е годы было предпринято несколько попыток организовать фестивали в Бразилии. «Фестиваль де Веран де Гуарапари» (Летний фестиваль Гуарапари ) в 1971 году должен был стать значительным собранием хиппи, но столкнулся с организационными проблемами. Несмотря на это, это остается историческим событием, в котором выступают Милтон Насименто и Сом Имаджинарио , А Болха , Новос Баянос , Луис Гонзага и Тони Торнадо . Еще одним заметным усилием было улучшение Primeiro Festival de Iacanga (Первый фестиваль Iacanga) в штате Сан-Паулу в 1975 году, который проводился на большой ферме с инфраструктурой. Этот фестиваль стал знаковым событием бразильского андеграунда, представив такие группы, как Jazzco, Apokalypsis, Som Nosso de Cada Dia , Moto Perpétuo , Ursa Maior, Rock da Mortalha, Orquestra Azul и другие. первый фестиваль голливудского рока В 1975 году в Рио также состоялся , на котором выступили Рауль Сейшас , Рита Ли , О Терсо , Вимана и другие. Кроме того, в 1970-е годы в Бразилии состоялось два крупных международных концерта: Элис Купер. (1974) и Бытие (1977).
В конце 1970-х годов прогрессивная направленность все еще ощущалась в Гильерме Арантесе и 14 Bis (группе) .
Влияние диско
[ редактировать ]Диско-музыка, пришедшая в Бразилию в 1970-х годах, оказала влияние на таких артистов, как Рита Ли и Зе Родрикс . As Frenéticas мгновенно стали феноменом благодаря смеси бразильского рока и диско.
Панк
[ редактировать ]Бразильская панк-рок-сцена возникла в конце 1970-х годов в Сан-Паулу, черпая вдохновение у таких групп, как Sex Pistols , MC5 , Iggy & The Stooges и The Ramones . . Дуглас Вискайно, музыкант-новатор, сыграл ключевую роль в принятии и развитии панк-культуры. Он объединил молодых людей в оппозиции военному режиму Бразилии, распространяя революционные идеи через политически настроенную группу Restos de Nada, которая начала выступать в 1978 году. В конце 70-х годов интерес к панк-музыке быстро распространился по всей стране. Ранние группы, такие как AI-5 и NAI (позже известные как Condutores de Cadáver), возникли в Сан-Паулу, Carne Podre в Куритибе и Aborto Elétrico в Бразилиа , ознаменовав общенациональное распространение панк-движения.
Первые пластинки с конца 1970-х по 1980-е годы были демо-кассетами, поскольку до 1985 года в Бразилии действовал диктаторский режим. С самого начала стиль бразильской панк-музыки больше напоминал Джелло Биафру группы Dead Kennedys , чем Sex Pistols , то есть , больше похоже на хардкор-панк . В начале 1980-х годов был создан независимый лейбл под названием Punk Rock Discos , который выпустил первую пластинку отдельной бразильской панк-группы Lixomania — пластинку из шести песен, выпущенную в 1982 году. На том же лейбле был выпущен первый длинный В том же году появился альбом бразильской панк-группы Grito Suburbano с участием трех групп из города Сан-Паулу: Cólera, Olho Sêco и Inocentes . Некоторые из этих первых пластинок редки и хорошо оплачиваются коллекционерами в Европе и Японии. Бразильский панк-рок получил известность в международных средствах массовой информации в 1982 году благодаря O Começo do Fim do Mundo , фестивалю, который впервые мирно собрал соперничающие банды и сегодня является одним из крупнейших панк-фестивалей в мире. В 1985 году группа под руководством бразильского музыканта Supla выпустила свой первый альбом на крупном лейбле. В 1986 году Inocentes и Replicantes тоже, когда бразильская панк-сцена уже охладела. В 1986 году Cólera стала первой бразильской панк-группой, выступившей на международном уровне, за ней последовала Ratos de Porão. В 1990-е годы панк вернулся на сцену. Некоторые примеры групп: Renegados , Jailson Jan & Virtual Machine (электронный панк), Zumbis do Espaço , Ludovic, Mukeka di Rato , Blind Pigs (сегодня Porcos Cegos ), Carbona , Flicts, Ação Direta, Ack, Screaming HC, Nitrominds, Tequila Bab , Dominatrix , Motors, Pastel de Miolos, Sweet Suburbia, Hellsakura, Pupila Dilatada, Dance of Days.
Вандер Вильднер , бывший фронтмен Replicantes, выпустил свой сольный дебют в 1996 году с творческим панк-фьюжн, который он назвал Punk-brega .
Ранняя бразильская панк-сцена была увековечена в документальном фильме Botinada: A Origem do Punk no Brasil, снятом бывшим виджеем MTV Гастау Морейрой.
1980-е годы
[ редактировать ]Несмотря на то, что 1960-е годы стали свидетелями феномена Jovem Guarda , а 1970-е годы стали свидетелями появления многих плодовитых артистов, таких как Рауль Сейшас , и таких групп, как Os Mutantes , взрыв бразильского рока начался в 1981 году с бразильской новой волны , позже переименованной в New Jovem Guarda . средства массовой информации. Панк-рок уже был включен, но ска , пост-панк и бразильские ингредиенты были новыми. Английская новая волна с ее удивительным разнообразием стилей пришла в Бразилию через такие группы и личностей, как Agentss , Blitz , Camisa de Venus , Barão Vermelho , Kid Abelha , Os Paralamas do Sucesso , Fausto Fawcett , Lulu Santos , Rádio Táxi , Semper . Ливре , Марина Лима , Доктор Сильвана и Сиа , Кико Замбианчи , Инженеры Гавайев , RPM , Metro , Ultraje a Rigor , Legião Urbana , Ira! , Титас , Capital Inicial , Никто из нас , Дульсе Квенталь , Бикини Кавадао , Зеро , Виолета де Оутоно , Феллини , Ванге Леонель , Ос Каскавеллетес , Черное будущее , Лео Хайме и Жоао Пенка и Сеу Микиньос Аместрадос . [7] Рок в Рио собрал более миллиона человек на «Cidade do Rock» за 10 дней мероприятия и сделал Бразилию местом проведения международных артистов — некоторые артисты, такие как Сантана и Queen , приехали еще до этого мероприятия, но количество Количество международных достопримечательностей резко возросло после «Рока в Рио» .
Sepultra была основана в 1984 году братьями Максом и Игорем Кавалерами ; Группа была основной силой в жанрах грув-метал , трэш-метал и дэт-метал в конце 1980-х и начале 1990-х годов, а их более поздние эксперименты опирались на влияние альтернативного металла , мировой музыки , ню-метала , хардкор-панка и индастриал-метала .
В Минас-Жерайс дебютировала инструментальная группа Uakti , и, несмотря на то, что их музыка не была роком в классическом понимании, их экспериментальная музыка с использованием инструментов, созданных группой (влияние Антона Вальтера Сметака ), положила начало новой эре в бразильской популярной музыке.
На андеграундной сцене присутствовали - пост-панк с джазом, фанком, фолком, рэпом, регги, арт-роком, трэш-металом, додекафоническим и атональным опытом - экспериментальные группы и музыканты, такие как Арриго Барнабе , Итамар Ассумпсан , Сусана Саллес , Робсон Borba, Grupo Rumo , Tetê Espíndola , Eliete Negreiros , Bocato , Patife Band , Tiago Araripe , Os Mulheres Negras , Hermelino Neder - эта группа была идентифицирована как São Paulo Vanguard или « Авангарда Паулистана », начало 1980-х годов. Некоторые «кариока» (из Рио-де-Жанейро ) представители этого стиля — Тим Рескала и Летисия Гарсия.
С другой стороны, были группы хард-рока , панк-рока и хэви-метала, такие как Vênus из штата Пиауи , Golpe de Estado , Viper , Korzus , Ratos de Porão , Mammoth и Karisma из штата Сан-Паулу , DeFalla. из штата Риу-Гранди-ду-Сул , Sepultura из штата Минас-Жерайс и Dorsal Atlântica из штата Рио-де-Жанейро , с середины до конца 1980-х годов — этот последний, пионер в объединении этих трех стилей. тяжелой музыки. Но одной из первых экстремальных метал- групп из Бразилии является Sarcófago , также из Белу-Оризонти , образованная в 1985 году. Женская трэш-метал- группа Volkana была основана в 1987 году в Бразилиа .
Это движение рассматривается как отражение мировоззрения городской молодежи, выросшей при диктаторском режиме и столкнувшейся с такими процессами, как промышленная экспансия. Это то самое поколение, которое воспользовалось демократической абертурой (открытием) и начало довольно быстро поглощать бесконечное количество новой информации, ранее недоступной. Вселенная того поколения казалась богатой разнообразием, что подразумевало желание наслаждаться настоящим. [7]
В 1980-х и начале 1990-х годов в городах Сантос , Кампинас , Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро появилась еще одна группа, смешивающая электронную музыку , - электронный пост-панк, индастриал, EBM, технопоп и подобные жанры, а также несколько групп. и артисты хорошо известны в Европе: Loop B, Harry, Sicilian Unit,Индивидуальная индустрия, Biopsy, Simbolo, City Limits, Tetine, Inhumanoids, Morgue, Suba (его альбом " São Paulo Confessions " является мировой вехой в электронной музыке) , Тек Нуар и т. д.
Важно подчеркнуть, что история звукозаписывающей компании Baratos Afins навсегда переплелась с инди-историей Сан-Паулу и Бразилии.
Два музыканта и автора песен, Ренато Руссо из Легиао Урбана и Казуза из Баран Вермелью , начали блестящую сольную карьеру в 1980-х по 1990-е годы, но стали смертельными жертвами ВИЧ .
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов на бразильской музыкальной сцене зародилось одно из самых значительных независимых движений, находившееся под влиянием британских и американских групп, известных своим громким и шумным гитарным звучанием, таких как Sonic Youth , The Иисус и Мэри Чейн , My Кровавый Валентин и Телескопы . Это движение характеризовалось использованием громких, шумных гитар, интенсивной обратной связью, энергичными выступлениями и текстами на английском языке. Гитарные группы начали появляться по всей стране, что вызвало критику со стороны музыкальных журналистов, которые часто ставили под сомнение владение этими группами иностранным языком.
Самыми влиятельными гитарными группами этого периода были Maria Angélica Não Mora Mais Aqui, Pin Ups, Second Come, Killing Chainsaw, Mickey Junkies, PELVs, The Cigarettes, Low Dream, brincando de deus, WRY , Garage Fuzz (начали как гитарная группа, а позже стала хардкорной), Beach Lizards , Dash, Dago Red, Velouria, Shed, Dead Poets и Snooze.
Этот момент можно назвать первой бразильской независимой сценой (или инди-сценой). Пришло время гранжа и брит-попа , искаженных красок, развития хардкора и возвращения к панку. Независимый фестиваль Juntatribo в Кампинасе в 1993 и 1994 годах и BHRIF - Belo Horizonte Rock Independente Festival в Белу-Оризонти (Минас-Жерайс) в 1994 году стали важной вехой и стали новым вариантом независимого подхода.
В 1990-е годы также наблюдался всплеск популярности инструментального рока, и некоторые классические группы предыдущих десятилетий реформировались. Музыка для серфинга также стала популярной, особенно The Argonauts, The Gasolines и Os Ostras. В 1993 году у Hard Rock появился новый представитель в Бразилии, доктор Син . У хэви-метала было два дебюта: в 1990 году Torture Squad и в 1991 году Angra — все они из Сан-Паулу .
Также в этот период многие другие группы приобрели широкое национальное признание, такие как: Raimundos (которая была сформирована в конце 1980-х, но выпустила свой первый альбом только в 1994 году) со своим стилем Forrocore , Skank и O Rappa , обе из которых со стилем, который можно обозначить как своего рода регги-рок, Pato Fu как первую инди- группу, вышедшую в мейнстрим, Charlie Brown Jr. с ее альтернативным роком с влиянием рэпа и скейт-панка, и Mamonas Assassinas , которая отличный хит с юмором и роком, но его участники погибли в трагической авиакатастрофе (1996). Кроме того, Jota Quest имела успех с момента выхода первого альбома в 1996 году и представляла собой мощный поп-рок-фанк.
С конца 1980-х до начала 1990-х годов такие имена, как Planet Hemp , Karnak , Walverdes , Relespública , Virna Lisi , Graforreia Xilarmônica , Okotô и Boi Mamão, занимают видное место.
Формат MTV Brasil Unplugged вернул в мейнстрим некоторые группы, чья карьера в основном консолидировалась в 1980-х годах, например, Titãs в 1997 году, Capital Inicial в 2000 году, Ira! в 2004 году и Лобао в 2007 году.
В начале 1990-х годов возникло движение Manguebeat (или Mangue Bit ), которое окончательно сделало Ресифи одним из главных мест с важной современной рок-сценой. Его стиль представляет собой нечто среднее между местными ритмами, такими как Маракату , и роком, хип-хопом и электронной музыкой. Из этого движения вышли Chico Science и Nação Zumbi сократили свое название до Nação Zumbi (которые после смерти Science ), Mundo Livre S/A , Fred 04 , DJ Dolores, Stela Campos , Otto и т. д.
Курт Кобейн после своих выступлений в Бразилии с Nirvana в 1993 году способствовал распространению бразильского рока в мире. Дэвид Бирн , Бек , Из Монреаля , Девендра Банхарт и другие находились под влиянием Tropicália 1960-х годов и раскрыли этот музыкальный стиль миру. В 1990-е годы Björk , Stereolab , Towa Tei , Amon Tobin и The High Llamas всё больше приближались к бразильской поп-музыке.
Между концом 1990-х и началом 21 века актуальны: Los Hermanos , примечательная отсылка к независимым группам. Кассия Эллер , записавшая несколько песен бразильских рок-музыкантов с мощным вокалом, внезапно умерла в 2001 году. Питти , редкая женщина-руководитель оркестра (с одноименной группой), охарактеризовала свою карьеру смелыми текстами и необычным вокалом. . Лобао (который в 1980-е годы был мейнстримом) начал самостоятельную карьеру и добивается блестящих результатов, а вокалист Sepultura покинул Макс Кавалера группу и основал Soulfly с таким же мощным Heavy Metal .
Важная хардкор-сцена Бразилиа в этот период продолжилась с участием Раймундоса и Румборы . На пике Raimundos вокалист Родольфо Абрантес решил уйти и собрать новую группу Rodox в 2002 году, но они продолжили типичный творческий взрыв хардкора до конца группы в 2004 году.
Некоторые рок-жанры очень специфичны для Бразилии, но с 90-х годов они играют важную роль, например, Grindcore , Guitar, Psychobilly , Death Metal , Ska Punk и т. д. Некоторые из наиболее ярких моментов — Tihuana , Sapo Banjo, Madame Machado, Rusty Machine, Kães Vadius и Больные, больные грешники. В Бразилии проводится несколько фестивалей этих жанров с преданными поклонниками в Бразилии. Krisiun - пример дэт-метал- группы, которая является хитом этого жанра за рубежом, в Бразилии: они много гастролировали по Северной Америке, Южной Америке и Европе (записав свой первый официальный DVD в Польше).
Первые годы 2000-х
[ редактировать ]Граница между MPB - «Música Popular Brasileira» - и международным электропопом и роком была в значительной степени разрушена с проведением TV Record Festival (1967), важной вехой, которую можно увидеть в документальных фильмах Uma Noite em 67 и Tropicalismo . Бразильская популярная музыка возникла в результате постепенного объединения региональной народной музыки и современных городских мотивов. Однако в 1967 году дихотомия стала очевидной («MPB» против электрической музыки), поскольку это было видимое начало электрического фьюжн в акустической бразильской музыке.
Музыканты и группы 90-х определенно впитали рок-эстетику в «МПБ» или наоборот: Чико Сезар , Фернанда Абреу , Паула Мореленбаум , Адриана Калканхотто , Ленине , Паулиньо Моска , Эд Мотта , Бади Асад , Мариса Монте , Карлиньос Браун , Арнальдо. Антунес , Нандо Рей Зека Балейро , Лула Кейрога, Жаир Оливейра , Уилсон Симонинья, Лео Минакс, Чико Амарал, Марина Мачадо, Бебель Жилберту , Зелия Дункан , Тони Платао (или Тони Платао), Педро Мариано и Макс де Кастро.
В первое десятилетие тысячелетия многие музыканты уже использовали новый рок как эстетическую альтернативу нынешнему поколению. Этот новый сплав можно найти у Фернандо Кататау , Ванессы да Мата , которая выступала на бэк-вокале для Black Uhuru , Tatá Aeroplano , CéU , Curumin , Orquestra Imperial , The +2's , Марианы Айдар , Карины Бур (см. также Comadre Флорзинья ), Сеу Хорхе , Ана Каньяс , Нина Беккер , Ромуло Фроэс , Марсия Кастро , 3 на Масса , Бруно Мораис , Cérebro Eletrônico , Фино Колетиво , Тюлипа Руис , Тьяго Петит, Тие , Марсело Дженечи , Данте Оццетти , Мойзес Сантана, Мириам Мария, Жонас Са, Серджио Молина, Цицерон, М. Такара, Лео Кавальканти , Собрадо 112, Банда Синкроника, Педро Осмар, Гутти Мендес, Марсело Претто, Оркестр современности Олинды, Кристофф Сильва, Лу Орта и Мандрагора. Песни Ванессы да Мата «Ai, Ai, Ai» и «Boa Sorte/Good Luck» (с гостевым вокалом Бена Харпера ) стали хитами номер один в Бразилии.
Настоящее независимое отношение и растущая аудитория в начале 21 века. Есть много возможностей с такими фестивалями, как Bananada ( Гояния ), Porão do Rock ( Бразилиа ), Camping Rock ( Itabirito ), Humaitá Pra Peixe ( Рио-де-Жанейро ), Grito Rock (передвижной), Fora do Eixo (передвижной). , Abril Pro Rock ( Ресифи ), Goiânia Noise ( Гояния ), Mada (фестиваль) ( Натал, Риу-Гранди-ду-Норти ), Calango (фестиваль) ( Куяба ), Festival Garimpo ( Белу-Оризонти ), Varadouro ( Риу-Бранку ), Rec- Beat ( Ресифи ), Jambolada ( Уберландия ), Vaca Amarela ( Гойания ) и независимые лейблы (такие как Monstro Discos , Senhor F , Mondo 77, Trama , Travolta Discos, Deckdisc , Urban Jungle , Fora do Axis Discs, Scorn and Bone). Это момент интенсивного творчества. Бразильская инди-сцена при поддержке Интернета , MTV и фестивалей обретает преданную аудиторию. Часть находится под влиянием хард-рока, хардкора, металла, а часть — под влиянием рока 1990-х годов, после Strokes и Radiohead бума . Есть отсылки к бразильской музыке 1970-х и глэм-року, фолку (бразильскому или нет), би-року 1980-х, авангарду Сан-Паулу 1980-х, Jovem Guarda (гаражная сторона этого жанра), Tropicália, року Samba и Black. пересмотренная музыка, электро, рэп, ска, джаз, даб, фанк, кариока и отчасти находящаяся под влиянием почти каждого из этих жанров. Было создано большое количество групп. Среди пионеров этого периода Качорро Гранде , Тетине, Кордель до Фого Энкантадо , Кансей де Сер Секси (CSS), Autoramas , Сибель , Удора , Педро Луис и Пареде , Бнегао , Каскадура , Момбохо , Гаротос Эскецидос , Gram , Людов , Cidadão Instigado , Canto dos Malditos na Terra do Never , Bidet or Bucket , Lampirônicos , Лила (группа) , Фернандо Чуи , Hurtmold (инструментал), Zumbi do Mato , Mopho , Os Pistoleiros, Polara, Declinium, Pullovers, Mamelo Sound System, MQN, Vulgue Tolstoi, Flu, Doiseu Mimdoisema, Hypnotics, Monokini, Sleepwalker, Astromato, The Butcher's Orquestra, Grenade , Вадо, The Charts, Astronautas, Modulo, China и O Grito. Термин пост-рок уже широко используется в Бразилии.
Некоторые англоязычные журналы в начале 2000-х считали некоторые мировые жанры, такие как электронный рок (используя этот термин для музыки 2000-х) и новый рейв, в которых некоторые бразильские группы были не только представителями, но и создателями этих движений. Согласно исследованию, проведенному Crowley Broadcast Analysis , 2015 год стал первым годом в истории, когда ни одна песня бразильских рок-исполнителей не попала в список 100 самых популярных песен на бразильском радио. [8]
2010-е годы
[ редактировать ]Wannabe Jalva — космическая грув-рок- группа, образованная в 2011 году Тьяго Абрахао (гитара/бас/секвенсор), Фелипе Пупери (вокал/гитара), Рафаэлем Роча (вокал/гитара/бас) и Фернандо Паулиста (ударные) в Порту-Алегри , Бразилия. .
См. также
[ редактировать ]- Бразильская музыка
- Бразильский трэш-метал
- Премия Latin Grammy за лучший бразильский рок-альбом
- Бразильская популярная музыка
- Панк в Бразилии
- Самба-рок
- Манго Бит
- Тропикалия
- Молодая гвардия
- Музыка Бразилии
- Электронный рок
- Психоделический рок
- Панк-рок
- Новый рейв
Примечания
[ редактировать ]- ^ PAIVA, VLMO «Социальные последствия английского языка в Бразилии». В: Национальное собрание университетских профессоров английского языка, 14.1997, Белу-Оризонти. Анаис... Белу-Оризонти: Департамент англо-германской литературы/UFMG, 1999. стр. 326-331.
- ^ Карран, Марк Дж. (2013). Портрет Бразилии в двадцатом веке: Вселенная литературы Корделя . Траффорд Паблишинг . п. 24. ISBN 978-1490708355 .
- ^ Краво Альбин, Рикардо. «Словарь бразильской популярной музыки Крав Альбина» . Институт культуры Краво Альбина. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Илан Ставанс. Санта-Барбара, Калифорния. 2014. ISBN 978-0-313-34395-7 . OCLC 864789881 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Рауль Сейшас — Apple Music» . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Араужо, Пауло Сезар де (2006). Роберто Карлос подробно . Сан-Паулу: Editora Planeta do Brasil. ISBN 85-7665-228-5 .
- ^ Jump up to: а б Беаге, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 79–90.
- ^ Ортега, Родриго (6 января 2016 г.). «Национальный рок исчезает из ежегодного списка 100 лучших радиостанций Бразилии; доминирует кантри-музыка» . Г1 . Группа компаний «Глобо» . Проверено 11 января 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Краво Альбин, Рикардо. «Словарь бразильской популярной музыки Крав Альбина» . Институт культуры Краво Альбина. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- Дапьев, Артур (2000). BRock — бразильский рок 80-х . Сан-Паулу: DBA. ISBN 85-7234-253-2 .
- Александр, Рикардо (2001). Дни борьбы – Рок и Бразилия 80-х . Рио-де-Жанейро: Цель. ISBN 85-7302-292-2 .
- Мотта, Нельсон (2001). Тропические ночи . Рио-де-Жанейро: Цель. ISBN 85-7302-292-2 .
- Араужо, Пауло Сезар де (2006). Роберто Карлос подробно . Сан-Паулу: Editora Planeta do Brasil. ISBN 85-7665-228-5 .
- Басуальдо, Карлос (организация) (2007). Tropicália, революция в бразильской культуре . Сан-Паулу: Cosaicnaify. ISBN 978-85-7503-631-0 .
- Санчес, Педро Александре (2004). Как два плюс два пять — Роберто Карлос, Эразмо и Вандерлея . Сан-Паулу: редакция Boitempo. ISBN 85-7559-058-8 .
- Эссингер, Сильвио (1999). Панк: планетарная анархия и бразильская сцена . Сан-Паулу: Editora 34. ISBN. 85-7326-147-1 .
- Маркетти, Пауло (2001). Дневник класса 1976–1986: История рока в Бразилиа . Сан-Паулу: Конрад. ISBN 85-87193-37-6 .
- Алвес Жуниор, Карлос; Майя, Роберто (2003). Рок-Бразилия, Книга: Экскурсия по зеленой и желтой скале за последние 20 лет, том 2 . Сан-Паулу: Эсфера. ISBN 85-87293-30-3 .
- Агильяр, Антонио; Агийяр, Дебора; Рибейро, Пауло Сезар (2005). Истории молодой гвардии . Рио-де-Жанейро: Editora Globo. ISBN 85-250-4099-1 .