Музыка Гоа
Музыка Гоа относится к музыке из штата Гоа , на западном побережье Индии . В Гоа используются самые разные музыкальные жанры: от западной художественной музыки до индийской классической музыки. [1] Музыка конкани также популярна в этом крошечном штате. Будучи бывшей территорией Португалии как , Гоа имеет доминирующую западную музыкальную сцену с использованием таких инструментов, скрипка , барабаны , гитара , труба и фортепиано . Он также выпустил ряд выдающихся музыкантов и певцов для мира индийской музыки . Португальское фаду также имеет значение в Гоа.
Лорна Кордейро — популярная певица, которую называют «соловьем Гоа» , она поет как на английском, так и на языке конкани. Среди других популярных исполнителей - Энтони Гонсалвес (скрипач), Антониу Фортунато де Фигейредо (дирижер и скрипач), Крис Перри (часто называемый королем музыки Гоа), Хема Сардесай (певец), Ян Д'Са (бывший гитарист канадской группы). Билли Талент , гоанского происхождения), Ремо Фернандес (музыкант и певец), Сурашри Кесарбай Керкар (величайший классический вокалист), Кишори Амонкар (классический вокалист), Динанат Мангешкар (драматург и классический вокалист) и Оливер Шон (певец/автор песен) ). В Гоа родилось множество исполнителей индийской классической музыки , таких как вокалист Кесарбай Керкар , Лата Мангешкар и Аша Бхосле .
Местные группы Гоа известны использованием западных музыкальных стилей и популярны как на публичных, так и на частных праздниках. Гоа также разработал свой собственный стиль транс-музыки . Ежегодно в Гоа проводятся фестивали электронной музыки, которые привлекают людей из более чем 50 стран. [2]
Традиционная музыка коренных народов
[ редактировать ]Традиционные музыкальные инструменты Гоа включают дхол , мриданга , табла , гхумат , дхолак , кансаллем , мхадалем , шехнаи , сурт , тассо , нагадо , чогудо и тамбура. Гумат . — это глиняный горшеобразный сосуд, изготовленный гоанскими гончарами, с отверстиями на двух противоположных сторонах, одним большим, другим маленьким в диаметре, причем средняя часть сильно выпирает наружу На более крупное отверстие с удобным для крепления краем натянута влажная шкура ящерицы (lacerta ocelata), известная на языке конкани как сок или гар , и покрывает всю поверхность отверстия. Гумат необходим для индуистских фестивалей, некоторых храмовых ритуалов, таких как Сувари вадан , бхивари и представления мандо. Мхадалем — это цилиндрический глиняный сосуд , покрытый с обоих концов кожей ящерицы, на котором в основном играют кунби . Чоугудо состоит из двух «добэ» и «зил», расположенных крестообразно лицом друг к другу, и в которые играют палками, которые держат обеими руками.
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Сурпаво и конпаво — флейты дхангарской общины Гоа. Сурпаво — длинная бамбуковая флейта пастухов. Инструмент похож на посох и имеет длину около 60–70 см. [3] Его звук описывается как «мягкий и сладкий». [4] Конпаво . имеет длину 20–30 см [5] Его тон описывается как «яркий и высокий». [4] На ней играют вертикально, она сделана из бамбука с тростью. Говорят, что этот инструмент успокаивает агрессивный или обеспокоенный скот. [6]
Сурт (конкани: सूर्त) представляет собой длинную деревянную трубку, закрепленную раструбом в форме воронки с тремя отверстиями. [4] Он используется для сопровождения шенай . [7] Шинг — тяжелая изогнутая медная труба с пронзительным хриплым звуком. Корно (конкани: कोरनो) — деревянная прямая труба с воронкообразным раструбом. Банко — изогнутый латунный трубочный инструмент с четырьмя трубками, вставленными одна в другую. [4] Имеет резкий и громкий звук. [8]
Будучи частью Португалии более 450 лет, привело к появлению в Гоа фортепиано , мандолины и скрипки . Другие инструменты, такие как барабаны , гитара и труба, также широко использовались. Школы в этот период обучали учеников как минимум одному такому инструменту. Говорят, что музыка у гоанцев в крови , и это утверждение еще больше подтверждается той ролью, которую музыка и танцы играют в культуре Гоа. Популярные народные танцы, такие как португальский корридиньо, до сих пор являются частью католических свадеб.
Песни конкани можно разделить на четыре группы: одна, основанная на более первозданной форме музыки и стихов, как, например, фугди или дхало ; второй, в котором сочетаются западная и местная музыка, но сохраняются тексты конкани, как в deknnis ; третий, в котором сочетаются местная и западная музыка, а также язык, как в дулподе ; и четвертый, в котором заметно влияние западной музыки и текстов (на языке конкани) с заимствованными португальскими словами, такими как мандо.
Целых 35 [9] типы песни конкани были классифицированы. К ним относятся банварх, декнни, дхало, дулпод, дувало, фелл - сонг, фугри , куннби -сонг, лаунимм, мандо, ови , палннам, талгари, тиатр- сонг, загор -сонг и зоти . Христианские гимны и индуистские религиозные песни также характеризуются отдельно, причем первые относятся к современным западным стилям.
- Банварх — траурная песня, которую индусы обычно поют в день кремации.
- Deknni — песня, зародившаяся в Бардезе , Ильхасе и Салсете .
- Дало — свадебная песня.
- Dulpod — танцевальная песня с быстрым ритмом и темами из повседневной жизни Гоа.
- Duvallo — песня о беременности.
- Фелл — это народная драма на темы индийского эпоса или истории Индии. Его исполняют странствующие артисты обычно после дождей, которые начинаются в июне и заканчиваются в августе или сентябре. Фолс - песня — танцевальная песня.
- Фугри — танцевальная песня, исполняемая по религиозным праздникам, особенно в честь божества Ганеши .
- Куннби , которые , вероятно, вместе с гаудде являются старейшими жителями Гоа, принадлежат к крестьянским слоям. Песня «Куннби» — это танцевальная песня в стиле фугри, изображающая их собственную жизнь, но также тонко выражающая протест против эксплуатации и социальной дискриминации.
- Лауним — песня, посвященная религиозным и легендарным темам.
- «Мандо» — танцевальная песня, основной темой которой является любовь, второстепенными — исторические повествования, недовольство эксплуатацией и социальной несправедливостью, а также политическое сопротивление во время португальского присутствия в Гоа.
- Ovi, которую португальцы называют versos, — это песня на брачную тематику. Оно имеет санскритский корень «ври» , что означает «выбирать, отбирать». В ови три рифмованные строки и одна нерифмованная. Первые содержат по три-четыре слова, а четвертая строка — одно, два и в исключительных случаях три слова. Число слогов — девять в рифмованных строках и четыре или пять в последней строке. Первые португальские христианские миссионеры использовали форму ови для литургических и религиозных гимнов.
- Палнам — колыбельная песня, колыбельная.
- Талгархи — это песня Гаудде. Театральная песня поется во время спектакля, в основном исполняемая бродячими артистами в засушливый сезон. Они развлекают публику, затрагивая повседневную жизнь, но также поют тонкую сатиру на местную политику и недостатки гоанцев.
- Загор означает «смотреть». Песня загор поется в народных пьесах куннби, изображающих собственную жизнь. Обычно их устраивают ночью.
- Зоти поют на свадьбе.
Христианские гимны и индуистские песни для литургии и народных богослужений составляют неотъемлемую часть повседневной жизни Гоа. Прохожие часто слышат, как люди играют на инструментах в своих домах в вечерние часы.
Западная традиционная музыка
[ редактировать ]Гоа , входящий в состав Индии с 1961 года , был частью Португалии более 450 лет и, следовательно, имеет более тесные связи с западной классической и популярной музыкой . Использование португальской музыки и другой западной музыки особенно популярно на большинстве католических свадеб и праздников. На таких свадьбах празднуется живая музыка, которую иногда заменяет диск-жокей .
На протяжении веков местная музыка Гоа смешивалась с европейской музыкой, особенно с музыкой Португалии . Следовательно, в музыке Гоа более широко используются западные стили, ноты и музыкальные инструменты, чем в региональных азиатских вариантах. Симфонический оркестр Гоа был основан Антониу Фортунато де Фигейредо в 1952 году. [10] и Филармонический хор Гоа был основан Лурдино Баррето . [11]
Музыкальный фестиваль Монте, организованный фондом Fundação Oriente со штаб-квартирой в Лиссабоне в сотрудничестве с отелем Cidade de Goa, является одним из главных культурных событий в насыщенном календаре Гоа. Каждый год на трехдневном концерте звучит как индийская, так и западная классическая музыка, а также танцевальные представления, которые проходят в живописно расположенной Капела-ду-Монте, высоко над старой столицей Эстадо-да-Индия (бывшее португальское государство ). [12] Этот район является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО .
Недавно введенный ежегодный двухдневный Всемирный фестиваль духовной музыки Кетеван предлагает музыкальные программы, курсы и конференции с участием артистов нескольких традиций со всего мира, включая карнатических, христианских, суфийских, хиндустанских, еврейских, православных и многих других. В прошлых мероприятиях принимали участие такие артисты, как Сантьянго Гирелли (дирижер оркестра из Аргентины), Росио Де Фрутос (сопрано из Испании) и Лео Росси (скрипач из Аргентины). [12] [13] [14]
Тиатр
[ редактировать ]Еще одной важной достопримечательностью музыкальной индустрии Гоа является Тиатр, происходящий от португальского слова «teatro», означающего театр. Это тип музыкального театра , который до сих пор очень популярен среди гоанцев, проживающих в Гоа или Бомбее, а также среди экспатриантов и местных жителей на Ближнем Востоке , в Лондоне и других крупных западных городах (где носители конкани имеют значительное присутствие). Драмы и включают музыку разыгрываются на римских диалектах конкани , танцы и пение. Исполнителей тиатра называют тиастрами . Песни, составляющие состав пьес, известны как «Канцы». Другие песни, называемые кантарам , обычно либо комедийны, либо основаны на актуальных, политических и спорных вопросах, которые перемежаются в исполнении. Эти музыкальные интерлюдии независимы от основной темы пьесы. Песни часто носят сатирический и беспощадный характер по отношению к политике и политикам Гоа. Музыку исполняет живая группа, включающая клавишные , трубу , саксофон , бас-гитару и барабаны . Театральная индустрия Гоа с вековой историей по-прежнему остается независимой от государственного контроля, и попытки поставить ее под такой контроль встретили массовое сопротивление со стороны местных жителей, опасающихся государственного регулирования контента политического характера. [15]
- Комическая сцена из тиатра.
- Мобильный реквизит, который можно использовать на сцене для различных сцен.
- Плакаты Тиатров в культурном центре в Гоа.
Конкани литургическая музыка и хоры
[ редактировать ]Гоа имеет богатое наследие литургической музыки и гимнов Конкани . Стандартный сборник гимнов Архиепископии Гоа и Дамана называется Gaionancho Jhelo (Гирлянда гимнов), и епархия также выпускает периодическое нотное издание литургических гимнов Конкани под названием Devacheam Bhurgeanchim Gitam (Песни детей Божьих). Как и литургия, вся музыка католической церкви в Гоа написана латиницей.
В церквях Гоа всегда есть хоры. Как и в большинстве католических церквей по всему миру, здесь есть отдельные хоры для взрослых и детей. Некоторые исторически значимые семинарии также имеют собственные хоры. Примечательными являются семинаристы, состоящие исключительно из мужчин, из хора Санта-Сесилия (Coro di Santa Cecilia), входящего в более чем 400-летнюю семинарию Рахоль ( Seminário de Rachol) в Гоа . Известно также, что хор использовал на своих концертах отреставрированный орган XVI века . В большинстве многовековых церквей Гоа есть эти органы, но известно, что немногие используют их сейчас из-за их ухода. Тем не менее, они по-прежнему являются частью внутреннего декора церквей и почти во всех случаях расположены в нефе над главными входами, обращенными к алтарю в дальнем конце внизу.
Поп
[ редактировать ]В сфере западной музыки есть несколько эстрады звезд , в том числе Ремо Фернандес (1953 г.р.). Популярная музыка Гоа обычно исполняется на языке конкани и английском языке. Еще одним вкладчиком в музыку Гоа является канадско -гоанская группа Goa Amigos, которая представляла Гоа на крупнейшем южноазиатском фестивале в Северной Америке.
Электронная музыка
[ редактировать ]Гоа стал домом для электронной музыки , особенно стиля, называемого Гоа-транс . Этот жанр начал свое развитие в конце 1960-х годов, когда хиппи из США , Великобритании и других стран превратили Гоа в туристическое направление. Когда туризм начал угасать, некоторые преданные остались в этом районе, преследуя определенный стиль транс-музыки . Среди первых пионеров были Марк Аллен , Гоа Гил и Фред Диско .
Гоа транс
[ редактировать ]Гоа-транс (иногда называемый Гоа или номер 604) — это форма электронной музыки, которая возникла примерно в то же время, когда транс-музыка стала популярной в Европе. Он зародился в конце 1980-х — начале 1990-х годов в индийском штате Гоа. По сути, транс-музыка была ответом поп-культуры на сцену музыки в стиле транс на пляжах Гоа, где музыкальная сцена для путешественников была известна со времен Битлз. Гоа-транс пользовался большей частью своего успеха примерно в 1994–1998 годах, и с тех пор его производство и потребление значительно сократились, и его заменил его преемник, психоделический транс (также известный как психотранс). Многие из оригинальных исполнителей Goa Trance: Hallucinogen , Slinky Wizard и Total Eclipse до сих пор создают музыку, но называют свой стиль музыки просто «PSY». TIP Records, Flying Rhino Records, Dragonfly Records, Transient Records, Phantasm Records, Symbiosis Records, Blue Room Released были ключевыми игроками на пляже и на сцене.
Goa Trance тесно связан с появлением Psytrance во второй половине 1990-х и начале 2000-х, когда эти два жанра смешались. В популярной культуре различие между этими двумя жанрами часто остается во многом вопросом мнения (некоторые считают их синонимами; другие говорят, что Psytrance более «психоделический/кибернетический», а Goa Trance более «органичный», и тем не менее другие утверждают, что между ними существует явная разница). Во всяком случае, стили легче различить в Центральной и Восточной Европе (например, в Австрии, Венгрии, Румынии), где вечеринки Goa Trance более популярны, чем вечеринки Psy-Trance, а в Великобритании, Бельгии и Германии наблюдается обратное. У Psy Trance заметно более агрессивная басовая партия, а Гоа старается избегать басовых партий в стиле триоли. Однако между ними как психо-, так и гоа-транс акустически отличаются от других форм транса как по тональному качеству, так и по структуре и ощущениям. Во многих странах они, как правило, более андеграундные и менее коммерческие, чем другие формы транса, за исключением Бразилии и Израиля, которые с 2000 года стали в обеих странах самым популярным типом музыки для общей тусовочной сцены. Лучшие ди-джеи из Великобритании и других стран Западной Европы прилетают в Гоа на специальные вечеринки, часто на пляжах или на рисовых полях. «Шорбар » на пляже Анджуна в Северном Гоа традиционно считается местом зарождения и центром гоанской транс-сцены.
- Декор для музыкальных настроек в Гоа.
- Транс вечеринка в Гоа.
- Диджей играет музыку.
- Живые выступления музыкальных групп с участием караоке — обычное явление в популярных ресторанах, таких как этот в Martin's Corner (Гоа).
См. также
[ редактировать ]- Музыка Байла - стиль песен Шри-Ланки, похожий на в португальском стиле. песни Гоа
- Амансио Д'Сильва - гоанский гитарист, который привнес карнатический стиль в джаз на западе в конце 1960-х.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Элисон (ред.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия . Том. 5. США: Garland Publishing, Inc.
- ^ Рубинштейн, Питер (31 августа 2016 г.). «Два крупнейших фестиваля EDM в мире могут быть запрещены» . Youredm.com . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «БЕЗУМНЫЙ: Музыкальные инструменты Гоа вымерли? Ревллон» . Musicartsdance.blogspot.com . 12 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Приложения» (PDF) . Shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Кхедекара, Винаяка Вишну (2010). «Народные танцы Гоа» .
- ^ «Гоа Читра: Исследования» . Goachitra.com .
- ^ Английский словарь конкани нового поколения Rajhauns
- ^ «Ярмарки и фестиваль Гоа» . Digitalgoa.com . 17 февраля 2016 г.
- ^ Перейра, Хосе / Мартинс, Микаэль. 1984: № 145, с. 62. См. также Родригес, Мануэль К. 1957. «Народные песни Гоа», в: Goan Tribune от 6.10.1957, стр. 9-10.
- ^ Антао, Бен (18 августа 1963 г.). «Вокруг Гоа: Маэстро Фигейредо» . Навхинд Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 января 2005 г. Проверено 7 января 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Менезес, Вивек. «Традиция западной классической музыки Гоа переживает возрождение спустя 500 лет после своего зарождения» . Прокрутка.в . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Четвертый ежегодный Кетеванский всемирный фестиваль духовной музыки восхищает публику – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «6-го апреля начнется шестой Кетеванский фестиваль духовной музыки» . Гоан каждый день .
- ^ «После фильмов теперь народное искусство: правительство БДП Гоа хочет запретить 100-летний бурлеск» . Currentnews.in . 19 февраля 2015 года . Проверено 23 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Музыкальные инструменты Гоа (видео)» . YouTube (на языке Гоан Конкани). Сансгири Мандови. 3 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.