Джаз в Индии
![]() | ||||||
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Джазовая музыка в Индии зародилась в 1920-е годы в Мумбаи (бывший Бомбей) и Калькутте (ранее Калькутта), где выступали афроамериканские джазовые музыканты. [1] Они вдохновили гоанских музыкантов, которые затем впитали аспекты джаза в звуки индийской киномузыкальной индустрии на хинди. Между индийской музыкой и джазовой музыкой было много взаимодействия. Активная джазовая сцена существует сегодня в таких городах, как Мумбаи (ранее известный как Бомбей), Пуна , Дели , Гоа и Калькутта.
История
[ редактировать ]В Индии джаз , вероятно, впервые стал регулярно исполняться в крупных городах Калькутте и Бомбее в начале или середине 1920-х годов. [2] [3] Эпоху 1930-х — 1950-х годов часто называют золотым веком джаза в Индии. Все началось с таких джазовых музыкантов, как Леон Эбби , Крикетт Смит, Крейтон Томпсон, Кен Мак, Рой Батлер, Тедди Уэтерфорд (который записывался с Луи Армстронгом ) и Руди Джексон, которые совершили поездку по Индии, чтобы избежать расовой дискриминации, с которой они столкнулись в Соединенных Штатах. [4] Зимой 1935 года Леон Эбби, скрипач из Миннесоты, привез в Бомбей первый оркестр из восьми человек. [5]
В 1930-е годы борьба Индии за свободу против британцев достигла решающей стадии. Бомбей был растущим мегаполисом. Существовало также большое чувство политической свободы, которое передавалось в искусство. Бальные залы пятизвездочных отелей и ночные клубы крупных индийских городов были джазовыми центрами. Когда национализм охватил страну, эти места стали убежищем европейской и индийской элиты, аристократов, богатых людей и государственных служащих. В этот период такие музыканты, как Chic Chocolate , Фрэнк Фернан , Микки Корреа , [6] Руди Коттон, Хэл и Генри Грин, Джозик Мензи, Памела Маккарти и Крис Перри были в авангарде растущей джазовой сцены в Бомбее , нервным центром которой был бальный зал отеля Тадж-Махал , который стал узлом существенной передачи культурные сообщения между Востоком и Западом. Эти музыканты часто играли в пятизвездочных отелях, но были постоянными клиентами и на втором уровне: в Ambassador Starlight Roof Gardens, Bristol Grill, Dadar Catholic Institute, Greens Hotel, Ritz Roof Garden, West End Hotel Roof Garden. и YMCA. Многие из этих музыкантов были гоанцами , потому что гоанцы изучали западную музыку под Португалии властью . Большинство джазовых музыкантов Гоа также работали в киноиндустрии Болливуда и были ответственны за введение таких жанров, как джаз и свинг, в музыку к фильмам на хинди. Хотя джаз в Индии начинался как развлечение для элиты, он проник и в рабочий класс, и в фильмы на хинди. Фрэнк Фернан и Энтони Гонсалвес не только привнесли в Болливуд звучание западной музыки, но также прониклись новообретенным индийским национализмом и создали подлинную основу, связывающую мир джаза с миром индийской классической музыки. [7] Джазовое братство также представляло собой плавильный котел людей разных общин, потому что там были гоанцы, англо-индейцы и люди из других общин, такие как Руди Коттон, который был парсом .
Переходим к джазу
[ редактировать ]Джаз и индийская классическая музыка имеют некоторые общие черты, одно из которых заключается в том, что они оба связаны с импровизацией. Музыканты осознали это, и сотрудничество между индийскими классическими музыкантами и западными джазовыми музыкантами, начавшееся в 1940-х годах, привело к развитию нового музыкального жанра, названного индо-джазом, состоящего из джазовых, классических и индийских влияний. Рави Шанкар , Джон Колтрейн , Джон Майер и Джон Маклафлин были одними из пионеров слияния джаза и индийской музыки. [8] [9] И наоборот, индийская классическая музыка также оказала значительное влияние на поджанр джазовой музыки, известный как фри-джаз . [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «8-й Международный джазовый фестиваль в Дели 2019» . 6 октября 2018 г.
- ^ Сахар Адиль (10 августа 2009 г.). «Джазовая музыка и Индия, Мадхав Чари» . Mybangalore.com . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Шоп, Брэдли (2016). Американская популярная музыка в Британии . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 63. ИСБН 9781580465489 .
- ^ Тадж-Махал Фокстрот: История эпохи джаза в Бомбее, Нареш Фернандес, 2012, ISBN 9788174367594
- ^ «ГЛУБОКОЕ ИНТЕРВЬЮ: Нареш Фернандес об эпохе джаза в Бомбее • ГЛУБОКОЕ • Афропоп во всем мире» . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Микки Корреа – Тадж-Махал Фокстрот» . 10 ноября 2012 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Век индийского джаза» . Frontlineonnet.com. 06 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 г. Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Сатьяджит Ройчаудхури. «Индийская музыка и джаз: размышления о форме» (PDF) . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Все о джазе » . Таймс оф Индия . 26 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Росси, Марк (29 марта 2003 г.). «Влияние индийской музыки на джаз | Течение» . Дождевые компьютеры . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Джаз и субконтинент» . Рутсмир.com . Проверено 17 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиослайд-шоу BBC об эпохе джаза в Бомбее и шикарном шоколаде
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдли Шоп. Американская популярная музыка в Британии . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2016 г. ISBN 9781580465489 .