Jump to content

Джаз в Индии

Джазовая музыка в Индии зародилась в 1920-е годы в Мумбаи (бывший Бомбей) и Калькутте (ранее Калькутта), где выступали афроамериканские джазовые музыканты. [1] Они вдохновили гоанских музыкантов, которые затем впитали аспекты джаза в звуки индийской киномузыкальной индустрии на хинди. Между индийской музыкой и джазовой музыкой было много взаимодействия. Активная джазовая сцена существует сегодня в таких городах, как Мумбаи (ранее известный как Бомбей), Пуна , Дели , Гоа и Калькутта.

В Индии джаз , вероятно, впервые стал регулярно исполняться в крупных городах Калькутте и Бомбее в начале или середине 1920-х годов. [2] [3] Эпоху 1930-х — 1950-х годов часто называют золотым веком джаза в Индии. Все началось с таких джазовых музыкантов, как Леон Эбби , Крикетт Смит, Крейтон Томпсон, Кен Мак, Рой Батлер, Тедди Уэтерфорд (который записывался с Луи Армстронгом ) и Руди Джексон, которые совершили поездку по Индии, чтобы избежать расовой дискриминации, с которой они столкнулись в Соединенных Штатах. [4] Зимой 1935 года Леон Эбби, скрипач из Миннесоты, привез в Бомбей первый оркестр из восьми человек. [5]

В 1930-е годы борьба Индии за свободу против британцев достигла решающей стадии. Бомбей был растущим мегаполисом. Существовало также большое чувство политической свободы, которое передавалось в искусство. Бальные залы пятизвездочных отелей и ночные клубы крупных индийских городов были джазовыми центрами. Когда национализм охватил страну, эти места стали убежищем европейской и индийской элиты, аристократов, богатых людей и государственных служащих. В этот период такие музыканты, как Chic Chocolate , Фрэнк Фернан , Микки Корреа , [6] Руди Коттон, Хэл и Генри Грин, Джозик Мензи, Памела Маккарти и Крис Перри были в авангарде растущей джазовой сцены в Бомбее , нервным центром которой был бальный зал отеля Тадж-Махал , который стал узлом существенной передачи культурные сообщения между Востоком и Западом. Эти музыканты часто играли в пятизвездочных отелях, но были постоянными клиентами и на втором уровне: в Ambassador Starlight Roof Gardens, Bristol Grill, Dadar Catholic Institute, Greens Hotel, Ritz Roof Garden, West End Hotel Roof Garden. и YMCA. Многие из этих музыкантов были гоанцами , потому что гоанцы изучали западную музыку под Португалии властью . Большинство джазовых музыкантов Гоа также работали в киноиндустрии Болливуда и были ответственны за введение таких жанров, как джаз и свинг, в музыку к фильмам на хинди. Хотя джаз в Индии начинался как развлечение для элиты, он проник и в рабочий класс, и в фильмы на хинди. Фрэнк Фернан и Энтони Гонсалвес не только привнесли в Болливуд звучание западной музыки, но также прониклись новообретенным индийским национализмом и создали подлинную основу, связывающую мир джаза с миром индийской классической музыки. [7] Джазовое братство также представляло собой плавильный котел людей разных общин, потому что там были гоанцы, англо-индейцы и люди из других общин, такие как Руди Коттон, который был парсом .

Переходим к джазу

[ редактировать ]

Джаз и индийская классическая музыка имеют некоторые общие черты, одно из которых заключается в том, что они оба связаны с импровизацией. Музыканты осознали это, и сотрудничество между индийскими классическими музыкантами и западными джазовыми музыкантами, начавшееся в 1940-х годах, привело к развитию нового музыкального жанра, названного индо-джазом, состоящего из джазовых, классических и индийских влияний. Рави Шанкар , Джон Колтрейн , Джон Майер и Джон Маклафлин были одними из пионеров слияния джаза и индийской музыки. [8] [9] И наоборот, индийская классическая музыка также оказала значительное влияние на поджанр джазовой музыки, известный как фри-джаз . [10] [11]

  1. ^ «8-й Международный джазовый фестиваль в Дели 2019» . 6 октября 2018 г.
  2. ^ Сахар Адиль (10 августа 2009 г.). «Джазовая музыка и Индия, Мадхав Чари» . Mybangalore.com . Проверено 17 июля 2012 г.
  3. ^ Шоп, Брэдли (2016). Американская популярная музыка в Британии . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 63. ИСБН  9781580465489 .
  4. ^ Тадж-Махал Фокстрот: История эпохи джаза в Бомбее, Нареш Фернандес, 2012, ISBN   9788174367594
  5. ^ «ГЛУБОКОЕ ИНТЕРВЬЮ: Нареш Фернандес об эпохе джаза в Бомбее • ГЛУБОКОЕ • Афропоп во всем мире» . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  6. ^ «Микки Корреа – Тадж-Махал Фокстрот» . 10 ноября 2012 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  7. ^ «Век индийского джаза» . Frontlineonnet.com. 06 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 г. Проверено 17 июля 2012 г.
  8. ^ Сатьяджит Ройчаудхури. «Индийская музыка и джаз: размышления о форме» (PDF) . Проверено 17 июля 2012 г.
  9. ^ «Все о джазе » . Таймс оф Индия . 26 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 17 июля 2012 г.
  10. ^ Росси, Марк (29 марта 2003 г.). «Влияние индийской музыки на джаз | Течение» . Дождевые компьютеры . Проверено 17 июля 2012 г.
  11. ^ «Джаз и субконтинент» . Рутсмир.com . Проверено 17 июля 2012 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэдли Шоп. Американская популярная музыка в Британии . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2016 г. ISBN   9781580465489 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97147ec0e90d7810a7be3ba50f70b7c4__1713778380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c4/97147ec0e90d7810a7be3ba50f70b7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)