Список джазовых стандартов до 1920 года
Джазовые стандарты и мелодии |
---|
До 1920 г. |
1920-е годы |
1930-е годы |
1940-е годы |
1950-е годы и позже |
Джазовые стандарты и мелодии от А до Я. |
Джазовые стандарты – это музыкальные композиции , широко известные, исполняемые и записываемые джазовыми исполнителями как часть музыкального репертуара жанра. В этот список входят сочинения, написанные до 1920 года, которые считаются стандартами по крайней мере в одном крупном фальшивом книжном или справочном издании. Некоторые из перечисленных мелодий мгновенно стали хитами и быстро стали широко известными стандартами, тогда как другие стали популяризироваться позже. В списке, где это возможно, указано время наиболее влиятельных записей песни.
С момента своего зарождения в начале двадцатого века джаз был музыкой, предназначенной для танцев. Это повлияло на выбор материала, исполняемого ранними джазовыми группами: Creole Jazz Band Кинга Оливера , New Orleans Rhythm Kings и другие включали в свой репертуар многие Tin Pan Alley популярные песни , а звукозаписывающие компании часто использовали свою власть, чтобы диктовать, какие песни следует записывать. своими художниками. Некоторые песни продвигались руководителями звукозаписи и поэтому быстро достигли стандартного статуса; это началось с первых джазовых записей в 1917 году, когда Original Dixieland Jass Band записали « Darktown Strutters' Ball » и « Indiana ». [1] Первоначально музыку ранних джазовых коллективов называли просто «джаз», но сегодня ее часто называют « Диксиленд » или «Новоорлеанский джаз», чтобы отличить ее от более поздних поджанров. [2]
Истоки джаза лежат в музыкальных традициях Нового Орлеана начала двадцатого века , включая духовых оркестров музыку , блюз , рэгтайм и спиричуэлс . [3] и некоторые из самых популярных ранних стандартов возникли под этим влиянием. Песни в стиле рэгтайм « Twelfth Street Rag » и « Tiger Rag » стали популярными номерами среди джазовых исполнителей, равно как и блюзовые мелодии « St. Louis Blues » и « St. James Infirmary ». Авторы песен Tin Pan Alley внесли несколько песен в стандартный джазовый репертуар, в том числе «Indiana» и « After You've Gone ». Другие, такие как « Некоторые из этих дней » и «Бал бродяг из Дарктауна», были представлены исполнителями водевиля . Наиболее часто записываемыми стандартами этого периода являются WC Handy «St. Louis Blues» Тернера Лейтона и Генри Кримера , «After You've Gone» Джеймса Хэнли и Балларда Макдональда . , а также «Indiana» [4]
Традиционный (автор неизвестен)
[ редактировать ]
- « Беззаботная любовь ». Традиционная песня неизвестного происхождения, авторские права принадлежат WC Handy в 1921 году. [6] Хэнди опубликовал свою версию с измененным текстом под названием «Loveless Love».
- « St. James Infirmary Blues » — американская блюзовая песня и джазовый стандарт неопределенного происхождения. Луи Армстронг прославил эту песню в своей записи 1928 года, Дон Редман композитором которой был указан ; более поздние релизы дали имя Джо Примроуз, псевдоним Ирвинга Миллса . Другие джазовые версии включают запись Арти Шоу и его оркестра 1941 года с Hot Lips Page . вокалом
- « Когда святые маршируют ». Традиционный евангельский гимн, возможно, возникший в Новом Орлеане девятнадцатого века как похоронный марш. [7] Песня была популяризирована в 1938 году Луи Армстронгом , который за свою карьеру записал ее более 40 раз. [8] Песню часто называют «Святые». [8] Его очень часто просят на выступлениях диксилендских групп, а иногда запросы на него стоят даже дороже, чем обычные запросы. [8]
- Великая благодать
- Спускайся, Моисей
- О, свобода
- Подожди
- Уэйд в воде
- Качайся низко, сладкая колесница
- Мэри, не плачь
- Глубокая река (песня)
- Просто прогулка с Тобой поближе
- Никто не знает, какую проблему я видел
см. также Spirituals#Известные песни
1900–1909
[ редактировать ]- 1901 – « Высшее общество ». Композиция Портера Стила. Первоначально написанная как марш и опубликованная в виде тряпки, песня вскоре стала одной из самых популярных мелодий раннего джазового репертуара Нового Орлеана. [9] Контрапункт к мелодии был аранжирован Робертом Рекером для пикколо в 1901 году и прославился благодаря кларнетисту Альфонсу Пику . [10] Сложную контрмелодию часто использовали на прослушиваниях кларнетистов духового оркестра. [9] [11] Джаз-бэнд Кинга Оливера популяризировал эту мелодию в 1923 году, а другие влиятельные записи были сделаны Эйбом Лайманом и его оркестром в 1932 году и группой Джелли Ролла Мортона в 1939 году. New Orleans Jazzmen [12]
- 1902 – « Билл Бэйли ». Песня в стиле рэгтайм, написанная Хьюи Кэнноном . Он продолжил историю более ранней енотовой песни «Ain't Dat a Shame» Уолтера Уилсона и Джона Куина. [13] Песня была представлена группой Queen в водевиле и впервые записана Артуром Коллинзом в 1902 году. [14] Его популярность вдохновила множество песен Билла Бэйли, в том числе собственную песню Кэннона «He Done Me Wrong», в которой использовалась вариация мелодии из « Фрэнки и Джонни ». [15] [14] Первоначально названная «Билл Бейли, не хочешь ли ты вернуться домой?», Песня также известна как «Не хочешь ли ты вернуться домой, Билл Бейли». [16]
1910–1914
[ редактировать ]- 1910 – « Китайский квартал, мой китайский квартал ». [17] Популярная песня с китайским влиянием, написанная Жаном Шварцем на слова Уильяма Джерома . [18] Песня была включена в музыкальное ревю 1910 года « Вверх и вниз по Бродвею» и стала популярной среди исполнителей водевиля в 1910-х годах. [18] Многие китайско-американские исполнители спели песню как на английском, так и на кантонском диалекте . [18] Записи хитов были сделаны Американским квартетом в 1915 году и Луи Армстронгом в 1932 году. [19] Легкая для прослушивания аранжировка песни была также записана секстетом Джона Серри для RCA Thesaurus в 1954 году. [20]
- 1910 – « Некоторые из этих дней ». [21] Популярная песня Шелтона Брукса . Его популяризировала исполнительница водевиля Софи Такер , которая использовала его в качестве своей музыкальной темы. [22] Такер шесть раз записывал эту песню и исполнял ее в фильмах «Бродвейская мелодия 1938 года» (1937) и «Следуй за мальчиками» (1944). Отчетливо современная композиция Брукса не была основана ни на одном из популярных песенных элементов того времени, и эта песня считается одним из самых ранних американских поп-стандартов . [22] [23]
- 1911 – « Рэгтайм-оркестр Александра ». [24] Популярная песня Ирвинга Берлина . Представленный исполнительницей водевиля Эммой Карус в Чикаго. [25] это был первый международный хит Берлина и самый большой хит того времени на Tin Pan Alley. [26] Хотя в музыке было мало элементов рэгтайма, она положила начало увлечению рэгтаймом и представила народный язык как действительную форму выражения в текстах песен. [26] Мелодия якобы была скопирована с композиции Скотта Джоплина . [27]
- 1912 – « Мемфисский блюз ». [28] Блюзовая композиция WC Handy на слова Джорджа А. Нортона. Это одна из самых ранних печатных блюзовых композиций, две из трех ее частей имеют двенадцатитактовую блюзовую форму. [29] Песня, возможно, возникла из предвыборной мелодии Мемфиса политика Эдварда Крампа под названием «Мистер Крамп». [30] [31] Хэнди заявил, что автор «Мистера Крампа» принадлежит композитору, но некоторые музыканты из Мемфиса утверждали, что на самом деле он был написан кларнетистом Хэнди Полом Уайером. [32]
- 1913 – « Баллин Джек ». [33] Популярная песня, написанная Крисом Смитом на слова Джима Берриса. Он был представлен в гарлемской пьесе «Безумие Темного города» и включен в мюзикл Джерома Керна 1914 года «Девушка из Юты» . [34] Впервые она была записана группой Prince's Band 31 июля 1914 года. В песне представлен одноименный танец, который можно увидеть в фильме 1942 года « Для меня и моей девочки» с Джуди Гарланд и Джином Келли . [35] Позже танец был смешан с линди-хопом . [34]
- 1914 – « Сент-Луис Блюз ». [36] Блюзовая композиция WC Handy . Это наиболее широко исполняемая блюзовая песня и самый популярный джазовый стандарт, написанный до 1920-х годов. [37] [38] Это был самый записываемый джазовый стандарт на протяжении более 20 лет. [38] Первоначально песня имела лишь умеренный успех, но позже стала большим хитом, когда исполнители водевиля и ревю начали петь ее на своих выступлениях. [39] Original Dixieland Jazz Band записал первую джазовую версию в 1921 году; Среди других известных джазовых записей - Луи Армстронг с блюзовой певицей Бесси Смит в 1925 году и пианистом-виртуозом Артом Татумом в 1933 году. [38] Композиция сочетает в себе традиционную двенадцатитактовую блюзовую форму с частями ритма танго . [40] и его успех принес Хэнди титул «Отца блюза». [41] джазмена Называется « Гамлет », [42] это послужило вдохновением для фокстрот танцевального шага [43] и название хоккейной команды Сент-Луиса .
- 1914 – « Это много ». [44] [45] Песня написана Лью Поллаком на слова Рэя Гилберта . Это началось как тряпка, и теперь включено в джазовый репертуар Диксиленда. [46] Первая запись была сделана в 1917 году группой Prince's Band , а группа New Orleans Rhythm Kings записала их исполнение в 1923 году. [47] Ранняя легкая для прослушивания аранжировка была также записана Тони Моттолой и Джоном Серри с аккордеоном Biviano и ритм-сексетом в 1947 году. [48] [49] Телевизионный комик Джеки Глисон использовал его в своих шоу 1950-х годов. [46]
- 1914 – « Тряпка Двенадцатой улицы ». [50] Композиция в стиле рэгтайм Юдея Л. Боумана . Существует три версии текста, написанные Джеком С. Самнером в 1916 году, Спенсером Уильямсом в 1929 году и Энди Разафом в 1942 году. [51] Самая ранняя джазовая запись сделана в 1927 году Луи Армстронгом и His Hot Seven. [52] Лестер Янг сыграл влиятельное соло на записи Count Basie Orchestra 1939 года. [53] Запись Пи Ви Ханта 1948 года была продана тиражом более трёх миллионов копий, что сделало эту мелодию самой продаваемой пластинкой в истории. [54]
1915–1917
[ редактировать ]
- 1915 – « У меня никого нет ». [55] [56] Песня написана Спенсером Уильямсом на слова Роджера Грэма. Чарльз Уорфилд, автор песни « Baby Won’t You Please Come Home », оспорил авторство песни, утверждая, что сочинил ее он. [57] Уорфилд вместе с Дэвидом Янгом и Мари Лукас в 1914 году зарегистрировал авторские права на песню под названием «I Ain't Got Nothing and Nothing Cares for Me». [58] [59] Его представил Берт Уильямс в водевиле, где он также был популярным номером Софи Такер . [60] Первая из многих пластинок-хитов была написана Мэрион Харрис в 1917 году; Харрис впоследствии несколько раз записывал эту песню. [59] [61] Фильм 1939 года «Медовый месяц в Париже» с Бингом Кросби возродил успех песни, а Луи Прима записал влиятельную аранжировку на нее в 1944 году в паре с « Just a Gigolo ». [60]
- 1915 – « Усталый блюз ». [62] Номер «Рэгтайм» Арти Мэтьюза ; опубликованные тексты Джорджа Кейтса и Морта Грина почти никогда не исполняются. Он был написан для конкурса, организованного издателем Джоном Старком , чтобы конкурировать с успехом » WC Handy « Сент-Луис Блюз , и быстро стал хитом. [63] Первая запись была сделана группой Louisiana Five в 1919 году, а New Orleans Rhythm Kings записали свою версию в 1923 году. [64] Это был первый джазовый номер, сыгранный в Белом доме . [65] Первоначальное название «Тряпка для времяпрепровождения № 8». [65] песня также известна как «Shake It and Break It». [66]
- 1916 – « Блюз Бил-стрит ». [67] Блюзовая песня WC Handy . Написано о оживленном черном районе Мемфиса, штат Теннесси , Бил-стрит . [68] Впервые он был записан Prince's Band в 1917 году. [69] Запись хита Эрла Фуллера 1917 года положила начало коммерческому успеху Хэнди как композитора, принеся ему больше гонораров, чем он когда-либо видел в одном месте. [70] Выступление Джильды Грей в бродвейском мюзикле «Веселости» 1919 года произвело фурор в бродвейских кругах, ранее не знакомых с блюзовой музыкой. [71] Песня позже стала фирменной мелодией тромбониста Джека Тигардена . [72]
- 1916 – « Маленькая Лиза Джейн ». [73] Песня написана графиней Адой де Лашау. [74] Он был записан знаменитым джаз-бэндом Эрла Фуллера в 1917 году. [74] Она была основана на более ранних песнях менестрелей и имеет сходство с песней Стивена Фостера 1850 года « Camptown Races ». [75] Запись Элисон Краусс и Union Station 1997 года получила премию Грэмми за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри . [76] Песня также известна как «Маленькая Лиза Джейн» или «Лиза Джейн».
- 1917 – « Бал бродяг из Темного города ». [77] Популярная песня Шелтона Брукса . Его представило водевильное трио Бенни Филдса , Бенни Дэвиса и Джека Солсбери. [78] Инструментальная запись The Original Dixieland Jass Band 1917 года (вместе с песней " Indiana " той же сессии) является одним из самых ранних записанных джазовых исполнений. [79] [80] Он мгновенно стал хитом, было продано более миллиона копий. [81] Продажи нот к этой песне превысили три миллиона. [82] Песня также известна как «At the Darktown Strutters' Ball» или «Strutters' Ball».
- 1917 – « Индиана ». [83] [84] Популярная песня, написанная Джеймсом Ф. Хэнли на слова Балларда Макдональда . На него сильно повлияла песня штата Индиана « На берегах Вабаша, вдали », опубликованная Полом Дрессером в 1913 году. [85] The Original Dixieland Jass Band Запись 1917 года (с " Darktown Strutters' Ball ") является одним из самых ранних записанных джазовых выступлений. [79] [80] Песня использовалась в рамках предгоночных церемоний «Индианаполис 500» с 1946 года под альтернативным названием «Back Home Again in Indiana». Традиция наиболее тесно связана с Джимом Нэборсом , который исполнял песню почти каждый год, начиная с 1972 года. [85] до 2014 года. Песня является одним из самых популярных стандартов до 1920-х годов, а ее последовательность аккордов использовалась во многих джазовых композициях, включая мелодию Майлза Дэвиса 1947 года « Donna Lee ». [85]
- 1917 – « Розовая комната ». [86] Джазовая песня, написанная Артом Хикманом на слова Гарри Уильямса . [87] Эта мелодия, также известная как «In Sunny Roseland», обычно исполняется как инструментальная из-за ее цветочной лирики. [88] Впервые записанная оркестром Джозефа К. Смита в 1918 году, она была популяризирована Дюком Эллингтоном в 1932 году; этой мелодии Позже Эллингтон использовал последовательность аккордов в своей композиции 1939 года « In a Mellow Tone ». [88] Чарли Кристиан использовал эту песню в качестве своего «прослушивания» для секстета Бенни Гудмана в 1939 году, появившись без приглашения на концерте и сыграв с группой 45-минутную версию песни. [89]
- 1917 – « Тигровая тряпка ». Композиция в стиле рэгтайм, впервые записанная группой Original Dixieland Jass Band в 1917 году. [90] Музыка была приписана участникам группы Эдди Эдвардсу , Нику Ла Рокка , Генри Рагасу , Тони Сбарбаро и Ларри Шилдсу , а тексты - Гарри Да Косте; однако несколько музыкантов из Нового Орлеана утверждали, что эта мелодия существовала задолго до записи ODJB. [90] Джелли Ролл Мортон заявил в интервью, что сочинил его он. [90] Возможно, музыка была основана на старинной французской кадрили . [91] [92] Луи Армстронг записал эту мелодию в 1930 году и основал свою композицию 1927 года «Hotter Than That» на последовательности ее аккордов . Арт Татум сделал влиятельную фортепианную запись этой мелодии в 1932 году. [90] Сразу после своего первого выпуска, эта мелодия вышла из моды в эпоху свинга и сегодня редко исполняется джазовыми музыкантами. [90]
1918–1919
[ редактировать ]
- 1918 – « После твоего ухода ». [44] [93] [94] Популярная песня, написанная Тернером Лейтоном на слова Генри Кримера . Первоначально входил в мюзикл « Прощай, Летти» . [95] он был представлен в водевиле Элом Джолсоном . Запись Мэрион Харрис достигла первого места в 1919 году. Ее также исполнила Джуди Гарланд в фильме «Для меня и моей девочки». [96] Песня была популяризирована записями Бесси Смит и Софи Такер в 1927 году . [95] и Рой Элдридж записали знаменитое соло с оркестром Джина Крупы в 1941 году. [96] [97] Эта песня является третьим по популярности стандартом до 1920-х годов после « Сент-Луис Блюз » и « Индиана ». [96]
- 1918 – « Кларнетовый мармелад ». Диксиленд-композиция Ларри Шилдса из группы Original Dixieland Jass Band . Его описывают как «небольшой ансамблевый ансамбль, тесно связанный с маршевой традицией». [98] Он оказал влияние на ряд джазовых музыкантов 1920-х годов, позже был популяризирован Флетчером Хендерсоном в 1926 году и Фрэнки Трумбауэром в 1927 году и представлен многим белым группам в конце 1920-х годов. В оригинале доминирует соло Ларри Шилдса на кларнете в сопровождении Генри Рагаса . [99] [100] В 1919 году песня стала основным продуктом гастролирующей группы Джеймса Риза по Европе . [98]
- 1918 – « Джа-Да ». [101] Популярная песня Боба Карлтона . Она была написана для певца Клиффа Эдвардса , ставшего известным в водевиле благодаря популярности песни. [102] Артур Филдс сделал на нем хитовую запись в 1918 году. [103] Песня была написана как пародия на популярные азиатские песни начала двадцатого века. [104] Неизданная композиция Телониуса Монка песни 1952 года «Sixteen» была основана на последовательности аккордов , также похожей на мелодию Сонни Роллинза 1954 года « Doxy ». [105] Песня также известна как «Ja Da, Ja Da, Jing Jing Jing!». [106]
- 1919 – « Детка, не хочешь, пожалуйста, вернись домой ». Блюзовая песня, написанная Чарльзом Уорфилдом в соавторстве с издателем Кларенсом Уильямсом . [57] Уильямс опубликовал ноты в 1923 году, и в том же году Бесси Смит записала первую версию хита. [57] Песня часто исполняется как баллада, хотя в нотах указан «средний темп». [107] Сам Уильямс записал эту песню в 1928 году со своей Blue Five. [57] Джо Стаффорд и Нэт Кинг Коул спели ее в фильме 1945 года «Это дух» . [108]
- 1919 – « Королевский садовый блюз ». Блюзовая песня, написанная Спенсером Уильямсом в соавторстве с издателем Кларенсом Уильямсом . Считается одной из первых популярных песен, основанных на риффах . [109] Песня была представлена Джазовым оркестром Джорджа Моррисона в 1920 году и популяризирована записями 1921 года Original Dixieland Jazz Band и Мейми Смит . [109] Запись Смит с ее Jazz Hounds была названа самой ранней настоящей джазовой записью чернокожего ансамбля. [110] Бикс Байдербеке записал влиятельную версию в 1927 году. [109] Дариус Мийо использовал песню в своем балете «Сотворение мира» . [111]
- 1919 – « Когда-нибудь, любимая ». [112] Джазовая песня, авторство которой принадлежит Джону Спайксу . [113] Брат и соратник издателя Спайкса Реб Спайкс был добавлен в титры, когда в 1924 году на песню были защищены авторские права. [113] Джелли Ролл Мортон , записавший эту песню в 1923 году, а затем в 1926 году, утверждал, что на самом деле эта песня была его идеей. [114] [115] Альберта Хантер была первой, кто записал эту песню в 1921 году. [116] и у Джина Остина была самая продаваемая пластинка с этой песней в 1927 году. [113]
- 1919 – « Мир ждет восхода солнца ». [117] Популярная баллада, написанная Эрнестом Зейтцем на слова Джина Локхарта . [118] Это был первый хит Ишама Джонса и его оркестра в 1922 году. [119] Другими популярными версиями были запись оркестра Бенсона 1922 года с аранжировкой Роя Барги и фортепианное соло Фрэнка Банты 1928 года. [120] The Firehouse Five Plus Two возродили его в своей записи 1950 года. [119] [120] а Лес Пол и Мэри Форд сделали его поп-хитом, разошедшимся миллионным тиражом в 1951 году. [121] [122]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тайл, Крис . «История джаза» . JazzStandards.com . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Кернфельд 1995, с. 2
- ^ Харди 2002, с. 27
- ^ Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (ранний период)» . JazzStandards.com . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Хержафт и др. 1997, с. 79
- ^ Фулд 2000, стр. 162–163.
- ^ Стадвелл 1997, стр. 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б с Берлингейм, Сандра. «Когда Святые маршируют» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 2008, с. 301
- ^ Ходейр и Паутрот 2006, с. 301
- ^ Шустер 2006, с. 26
- ^ Джейсен 2002, с. 75
- ^ Кнапп 2005, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2003, с. 94
- ^ Фулд 2000, стр. 234.
- ^ «Билл Бэйли, пожалуйста, вернитесь домой» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Китайский квартал, мой китайский квартал» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Луна 2005, с. 100
- ^ Джейсен 2002, с. 36
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего "Секстет Джона Серри" Аудиозапись для тезауруса RCA аранжировок и выступлений Джона Серри в RCA Victor Studios в 1954 году, стр. 18-19 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Рочестерском университете.
- ^ «Некоторые из этих дней» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлдер и Махер 1972, с. 14
- ^ Фурия и Лассер 2006, стр. 1–2
- ^ «Рэгтайм-бэнд Александра» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Хемминг 1999, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Ярость 1992, стр. 49–50
- ^ Берлин 1995, с. 210
- ^ «Мемфисский блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 18
- ^ Берден и Филлипс 2006, стр. 22
- ^ Хьюз и др. 2001, с. 81
- ^ Чартеры 1975, с. 39
- ^ «Баллин Джек» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Чейни 2001, с. 114
- ^ Грин и Шмидт 1999, с. 116
- ^ Настоящая книга, том II , с. 366
- ^ Шоу 1989, стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джереми. «Сент-Луис Блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Фьюри 1992, с. 35
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 20
- ^ Маршалл Кавендиш 2003, с. 200
- ^ Стэнфилд 2005, с. 83
- ^ Хостетлер 2007, стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Внесен в книгу «Настоящий джаз».
- ^ «Это много» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2007, с. 252
- ^ Кроуфорд и Маги 1992, с. 82
- ^ «Аккордеонные каперсы» . 1947 год.
- ^ Accordion Capers - Тони Моттола, Джон Серри, Джо Бивиано, Леоне Джамп , Classicajazzguitar.com
- ^ «Тряпка 12-й улицы» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Тайлер 2008, с. 41
- ^ Олифант 1996, с. 30
- ^ Олифант 1996, с. 29
- ^ Джейсен 2007, с. 264
- ^ «У меня никого нет (и никто обо мне не заботится)» . JazzStandards.com . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 151
- ^ Перейти обратно: а б с д Берлингейм, Сандра. «Детка, не хочешь, пожалуйста, вернись домой» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Тошес 2003, с. 149
- ^ Перейти обратно: а б Грацик и Хоффманн 2000, стр. 169–170.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2002, с. 80
- ^ Гиддинс 2000, с. 47
- ^ «Усталый блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Купить 2007, с. 263
- ^ Кроуфорд и Маги 1992, с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Сиссон, Захер и Кейтон 2007, с. 568
- ^ Кернфельд 1995, с. 187
- ^ «Блюз Бил-стрит» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Нормент, Линн (июнь 1981 г.). "Мемфис". Эбони . 36 (8): 120.
- ^ Брукс и Споттсвуд 2004, стр. 436
- ^ Брукс и Споттсвуд 2004, стр. 424
- ^ Кениг 2002, с. 138
- ^ Берлингейм, Сандра. "Биография WC Handy" . JazzBiographies.com . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Чартеры 2008, с. 357
- ^ Перейти обратно: а б Грацик и Хоффманн 2000, с. 140
- ^ Маттесон 2006, с. 147
- ^ «Премия Грэмми» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Бал бродяг из Темного города» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Иган 2004, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Хоффманн и Ферстлер 2005, с. 536
- ^ Перейти обратно: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 961
- ^ Де Стивен 2006, с. 267
- ^ Арвульф, Арвульф. «Биография Шелтона Брукса» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 201
- ^ Внесен в The Real Vocal Book.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джереми. «Снова домой, в Индиане» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 340
- ^ Берлингейм, Сандра. «Биография Гарри Уильямса» . JazzBiographies.com . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайл, Крис . «Розовая комната» . JazzStandards.com . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Ваксман 2001, стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тигровая тряпка» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Киршнер 2005, с. 26
- ^ Шоу 1989, с. 16
- ^ Настоящая книга, том III , с. 12.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Фурия и Лассер 2006, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джереми. «После того, как ты ушел» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Киршнер 2005, с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Университет Джеффри Маги, доцент кафедры музыковедения, Индиана (23 ноября 2004 г.). Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд . Издательство Оксфордского университета. стр. 156–7. ISBN 978-0-19-535814-8 .
- ^ Брукс, Тим; Споттсвуд, Ричард Кейт (2004). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 286 . ISBN 978-0-252-02850-2 .
- ^ Берк, Патрик Лоуренс (2003). «Приходите и услышьте правду»: джаз, расы и аутентичность на 52-й улице Манхэттена, 1930–1950 годы . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 230, 350.
- ^ «Джа-Да» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Кристенсен 1999, стр. 274.
- ^ Джейсен 2002, с. 108.
- ^ Аксельрод, Роман и Травизано 2005, с. 595.
- ^ Гиддинс 2000, с. 310.
- ^ Гердер 1998, с. 176.
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 27.
- ^ Джейсен 2002, с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Берлингейм, Сандра. «Королевский садовый блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Киршнер 2005, с. 769.
- ^ Гиддинс 2000, с. 46.
- ^ «Когда-нибудь, любимая» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейсен 2002, с. 177.
- ^ Пастра 2003, с. 125.
- ^ Ломакс, Гуши и Мартин 2001, с. 175
- ^ Пастра 2003, с. 127.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 451.
- ^ «Мир ждет восхода солнца» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2002, с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2003, с. 196.
- ^ Санторо 1995, с. 151
- ^ Аквила 2000, с. 288.
Библиография
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Америка в 20 веке . Корпорация Маршалл Кавендиш. 2003. ISBN 0-7614-7364-5 .
- Аквила, Ричард (2000). Тот старый рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06919-6 .
- Аксельрод, Стивен Гулд; Роман, Камилла; Травизано, Томас Дж. (2005). Новая антология американской поэзии . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3164-0 .
- Берден, Уильям; Филлипс, Нокс (2006). Мемфисский блюз: место рождения музыкальной традиции . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-4237-7 .
- Берлин, Эдвард А. (1995). Король регтайма: Скотт Джоплин и его эпоха . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-510108-1 .
- Блеш, Риди (2007). Они все играли рэгтайм – правдивая история американской музыки . Читайте книги. ISBN 978-1-4067-7326-2 .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу: полное руководство по джазовой музыке . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-717-Х .
- Брукс, Тим; Споттсвуд, Ричард Кейт (2004). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02850-3 .
- Карр, Ян ; Фэйрвезер, Дигби ; Пристли, Брайан ; Александр, Чарльз (2004). Примерное руководство по джазу: незаменимый помощник для исполнителей и альбомов . Грубые гиды. ISBN 1-84353-256-5 .
- Чартерс, Сэмюэл Барклай (1975). Кантри-блюз . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-70678-4 .
- Чартерс, Сэмюэл Барклай (2008). Труба за углом: история джаза Нового Орлеана . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-898-2 .
- Кристенсен, Лоуренс О. (1999). Биографический словарь штата Миссури . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1222-0 .
- Коллинз, Эйс (1999). Включите радио: истории, стоящие за величайшими песнями госпел-музыки всех времен . Зондерван. ISBN 0-310-21153-0 .
- Кроуфорд, Ричард ; Маги, Джеффри (1992). Джазовые стандарты в записи, 1900–1942: основной репертуар . Центр исследований черной музыки. ISBN 0-929911-03-2 .
- Де Стефано, Джордж (2006). Предложение, от которого мы не можем отказаться: Мафия в сознании Америки . Макмиллан. ISBN 0-571-21157-7 .
- Диксон, Роберт М.В. (1997). Пластинки блюза и госпела: 1890–1943 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816239-1 .
- Иган, Билл (2004). Флоренс Миллс: Королева джаза Гарлема . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-5007-9 .
- Эванс, Дэвид (2008). Ramblin' on My Mind: новые взгляды на блюз . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07448-6 .
- Фулд, Джеймс Дж. (2000). Книга всемирно известной музыки: классической, популярной и народной . Публикации Курьера Дувра. ISBN 0-486-41475-2 .
- Фурия, Филип (1992). Поэты Тин-Пэн-Элли: история великих авторов текстов Америки . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-507473-4 .
- Фурия, Филип; Лассер, Майкл Л. (2006). Песни Америки: истории, стоящие за песнями Бродвея, Голливуда и Tin Pan Alley . ЦРК Пресс. ISBN 0-415-97246-9 .
- Гиддинс, Гэри (2000). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-513241-6 .
- Грацик, Тим; Хоффманн, Фрэнк В. (2000). Популярные американские пионеры звукозаписи, 1895–1925 гг . Хаворт Пресс. ISBN 1-56024-993-5 .
- Грин, Стэнли; Шмидт, Элейн (1999). Голливудские мюзиклы год за годом . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-634-00765-3 .
- Харди, Дэниел (2002). Изучение раннего джаза: истоки и эволюция стиля Нового Орлеана . iUniverse. ISBN 0-595-21876-8 . [ самостоятельный источник ]
- Харвуд, Роберт В. (2008). Я пошел в лазарет Сент-Джеймс: исследования в темном мире раннего джаз-блюза в компании слепого Уилли МакТелла, Луи Армстронга, Дона Редмана, Ирвинга Миллса, Карла Мура и множества других, и где это произошло Песня пришла откуда? . Харланд Пресс. ISBN 978-0-9809743-0-0 .
- Хемминг, Рой (1999). Мелодия задерживается: великие авторы песен и их мюзиклы . Ньюмаркет Пресс. ISBN 1-55704-380-9 .
- Гердер, Рональд (1998). 500 самых любимых песен . Публикации Курьера Дувра. ISBN 0-486-29725-Х .
- Хержафт, Жерар; Харрис, Пол; Дебор, Бриджит; Хаусслер, Джерри; Микофский, Антон Дж. (1997). Энциклопедия блюза . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 1-55728-452-0 .
- Ходейр, Андре ; Потро, Жан-Луи (2006). Читатель джаза Андре Ходейра . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06883-0 .
- Хоффманн, Фрэнк В.; Ферстлер, Ховард (2005). Энциклопедия записанного звука . ЦРК Пресс. ISBN 0-415-93835-Х .
- Холлоуэй, Дайан; Чейни, Боб (2001). Американская история в песнях: тексты с 1900 по 1945 год . iUniverse. ISBN 0-595-19331-5 . [ самостоятельный источник ]
- Хостетлер, Лоуренс (2007). Пройдите свой путь к лучшему танцу . Читайте книги. ISBN 978-1-4067-7508-2 .
- Хьюз, Лэнгстон ; Рамперсад, Арнольд ; Трейси, Стивен Карл; Хаббард, Долан; Сандерс, Лесли Кэтрин (2001). Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1372-3 .
- Джейсен, Дэвид А. (2002). Век американской популярной музыки: 2000 самых любимых и запоминающихся песен (1899–1999) . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-93700-0 .
- Джейсен, Дэвид А. (2003). Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-93877-5 .
- Джейсен, Дэвид А. (2007). Рэгтайм: энциклопедия, дискография и листография . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-415-97862-0 .
- Кернфельд, Барри Дин (1995). Путеводитель Блэквелла по записанному джазу . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-19552-1 .
- Киршнер, Билл (2005). Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-518359-2 .
- Кнапп, Раймонд (2005). Американский мюзикл и формирование национальной идентичности . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-11864-7 .
- Кениг, Карл (2002). Джаз в печати (1856-1929): Антология избранных ранних чтений по истории джаза . Пендрагон Пресс. ISBN 1-57647-024-5 .
- Ломакс, Алан ; Гуши, Лоуренс; Мартин, Дэвид Стоун (2001). Мистер Джелли Ролл: судьба Джелли Ролл Мортона, новоорлеанского креола и «изобретателя джаза» . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22530-9 .
- Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2005). Джаз: первые 100 лет . Cengage Обучение. ISBN 0-534-62804-4 .
- Мэттесон, Ричард младший (2006). Книга мелодий сборщика мятлика . Публикации Мела Бэя. ISBN 0-7866-7160-2 .
- Мун, Кристин Р. (2005). Желтолицый: Создание китайцев в американской популярной музыке и исполнении, 1850-1920-е годы . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3507-7 .
- Оусли, Деннис; Терри, Кларк (2006). Город Габриэлс: История джаза в Сент-Луисе, 1895–1973 гг . Риди Пресс. ISBN 1-933370-04-1 .
- Олифант, Дэйв (1996). Техасский джаз . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-76045-0 .
- Пастра, Филип (2003). Блюз мертвеца: Джелли Ролл Мортон, путь на запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23687-4 .
- Пауэлл, Нил (2000). Язык джаза . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1-57958-277-Х .
- Санторо, Джин (1995). Танцы в твоей голове: джаз, блюз, рок и не только . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-510123-5 .
- Шоу, Арнольд (1989). Эпоха джаза: популярная музыка 1920-х годов . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-506082-2 .
- Шустер, Гэри (2006). От Манилы до суда над обезьянами . Лулу.com. ISBN 1-4116-8422-2 . [ самостоятельный источник ]
- Сиссон, Ричард; Захер, Кристиан К.; Кейтон, Эндрю Р.Л. (2007). Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34886-9 .
- Стэнфилд, Питер (2005). Тело и душа: джаз и блюз в американском кино, 1927–63 . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02994-1 .
- Стадвелл, Уильям Эммет (1997). Читатель американских песен . Хаворт Пресс. ISBN 0-7890-0150-0 .
- Тошес, Ник (2003). Блэкфейс. У слияния мертвых голосов (на французском языке). Издания Аллия. ISBN 2-84485-110-Х .
- Тайлер, Дон (2008). Музыка послевоенного времени . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-34191-5 .
- Ваксман, Стив (2001). Инструменты желания: электрогитара и формирование музыкального опыта . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00547-3 .
- Уайлдер, Алек ; Махер, Джеймс Т. (1972). Американская популярная песня: Великие новаторы, 1900–1950 гг . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-501445-6 .
Поддельные книги
[ редактировать ]- Новая настоящая книга, том II . Шер Музыка. 1991. ISBN 0-9614701-7-8 .
- Настоящая книга, том I (6-е изд.). Хэл Леонард. 2004. ISBN 0-634-06038-4 .
- Настоящая книга, том II (2-е изд.). Хэл Леонард. 2007. ISBN 978-1-4234-2452-9 .
- Настоящая книга, том III (2-е изд.). Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06136-4 .
- Книга «Настоящий джаз» . Warner Bros. ISBN 978-91-85041-36-7 .
- Настоящая вокальная книга, том I. Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06080-5 .