Jump to content

Список джазовых стандартов до 1920 года

Играет джаз-бэнд: барабанщик слева за барабанной установкой, тромбонист рядом с ним, лицом вправо. Корнетист стоит позади тромбониста лицом влево, а кларнетист сидит на стуле впереди. Пианист сидит слева и смотрит вправо.
Самые ранние джазовые записи были сделаны группой Original Dixieland Jass Band в 1917 году. Их композиция « Tiger Rag » стала популярным джазовым стандартом.

Джазовые стандарты – это музыкальные композиции , широко известные, исполняемые и записываемые джазовыми исполнителями как часть музыкального репертуара жанра. В этот список входят сочинения, написанные до 1920 года, которые считаются стандартами по крайней мере в одном крупном фальшивом книжном или справочном издании. Некоторые из перечисленных мелодий мгновенно стали хитами и быстро стали широко известными стандартами, тогда как другие стали популяризироваться позже. В списке, где это возможно, указано время наиболее влиятельных записей песни.

С момента своего зарождения в начале двадцатого века джаз был музыкой, предназначенной для танцев. Это повлияло на выбор материала, исполняемого ранними джазовыми группами: Creole Jazz Band Кинга Оливера , New Orleans Rhythm Kings и другие включали в свой репертуар многие Tin Pan Alley популярные песни , а звукозаписывающие компании часто использовали свою власть, чтобы диктовать, какие песни следует записывать. своими художниками. Некоторые песни продвигались руководителями звукозаписи и поэтому быстро достигли стандартного статуса; это началось с первых джазовых записей в 1917 году, когда Original Dixieland Jass Band записали « Darktown Strutters' Ball » и « Indiana ». [1] Первоначально музыку ранних джазовых коллективов называли просто «джаз», но сегодня ее часто называют « Диксиленд » или «Новоорлеанский джаз», чтобы отличить ее от более поздних поджанров. [2]

Истоки джаза лежат в музыкальных традициях Нового Орлеана начала двадцатого века , включая духовых оркестров музыку , блюз , рэгтайм и спиричуэлс . [3] и некоторые из самых популярных ранних стандартов возникли под этим влиянием. Песни в стиле рэгтайм « Twelfth Street Rag » и « Tiger Rag » стали популярными номерами среди джазовых исполнителей, равно как и блюзовые мелодии « St. Louis Blues » и « St. James Infirmary ». Авторы песен Tin Pan Alley внесли несколько песен в стандартный джазовый репертуар, в том числе «Indiana» и « After You've Gone ». Другие, такие как « Некоторые из этих дней » и «Бал бродяг из Дарктауна», были представлены исполнителями водевиля . Наиболее часто записываемыми стандартами этого периода являются WC Handy «St. Louis Blues» Тернера Лейтона и Генри Кримера , «After You've Gone» Джеймса Хэнли и Балларда Макдональда . , а также «Indiana» [4]

Традиционный (автор неизвестен)

[ редактировать ]
Афроамериканец с короткой стрижкой в ​​черном костюме и галстуке, с трубой в руках, стоит лицом к камере и улыбается.
Автор песен и руководитель группы WC Handy был первым, кто записал и опубликовал блюзовые песни. [5] Его композиции « The Memphis Blues » (1912), « St. Louis Blues » (1914) и « Beale Street Blues » (1916) стали популярными джазовыми стандартами.

см. также Spirituals#Известные песни

  • 1901 – « Высшее общество ». Композиция Портера Стила. Первоначально написанная как марш и опубликованная в виде тряпки, песня вскоре стала одной из самых популярных мелодий раннего джазового репертуара Нового Орлеана. [9] Контрапункт к мелодии был аранжирован Робертом Рекером для пикколо в 1901 году и прославился благодаря кларнетисту Альфонсу Пику . [10] Сложную контрмелодию часто использовали на прослушиваниях кларнетистов духового оркестра. [9] [11] Джаз-бэнд Кинга Оливера популяризировал эту мелодию в 1923 году, а другие влиятельные записи были сделаны Эйбом Лайманом и его оркестром в 1932 году и группой Джелли Ролла Мортона в 1939 году. New Orleans Jazzmen [12]
  • 1902 – « Билл Бэйли ». Песня в стиле рэгтайм, написанная Хьюи Кэнноном . Он продолжил историю более ранней енотовой песни «Ain't Dat a Shame» Уолтера Уилсона и Джона Куина. [13] Песня была представлена ​​группой Queen в водевиле и впервые записана Артуром Коллинзом в 1902 году. [14] Его популярность вдохновила множество песен Билла Бэйли, в том числе собственную песню Кэннона «He Done Me Wrong», в которой использовалась вариация мелодии из « Фрэнки и Джонни ». [15] [14] Первоначально названная «Билл Бейли, не хочешь ли ты вернуться домой?», Песня также известна как «Не хочешь ли ты вернуться домой, Билл Бейли». [16]
Обложка нот с изображением белого дома в лесу у озера. Лес оранжево-коричневый, а небо темно-синее. На другом берегу озера восходит луна. Вверху плаката написано слово «Индиана». Под ним текст «Слова Балларда Макдональда, музыка Джеймса Ф. Хэнли».
» Хэнли и Макдональда « Индиана (1917) — один из самых популярных стандартов до 1920-х годов.
Сине-белое изображение улыбающейся темноволосой женщины, стоящей лицом к камере и смотрящей вправо. Она носит темную шляпу с полями и шубу. В правой руке она держит шубу, а на мизинце кольцо. На картинке маленькими белыми буквами написан текст «Софи Такер».
Исполнительница водевиля Софи Такер популяризировала джазовые стандарты « Некоторые из этих дней », « У меня никого нет » и « После того, как ты ушел ».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тайл, Крис . «История джаза» . JazzStandards.com . Проверено 18 мая 2009 г.
  2. ^ Кернфельд 1995, с. 2
  3. ^ Харди 2002, с. 27
  4. ^ Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (ранний период)» . JazzStandards.com . Проверено 18 июня 2009 г.
  5. ^ Хержафт и др. 1997, с. 79
  6. ^ Фулд 2000, стр. 162–163.
  7. ^ Стадвелл 1997, стр. 42–43.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Берлингейм, Сандра. «Когда Святые маршируют» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эванс 2008, с. 301
  10. ^ Ходейр и Паутрот 2006, с. 301
  11. ^ Шустер 2006, с. 26
  12. ^ Джейсен 2002, с. 75
  13. ^ Кнапп 2005, с. 75
  14. ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2003, с. 94
  15. ^ Фулд 2000, стр. 234.
  16. ^ «Билл Бэйли, пожалуйста, вернитесь домой» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  17. ^ «Китайский квартал, мой китайский квартал» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Луна 2005, с. 100
  19. ^ Джейсен 2002, с. 36
  20. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего "Секстет Джона Серри" Аудиозапись для тезауруса RCA аранжировок и выступлений Джона Серри в RCA Victor Studios в 1954 году, стр. 18-19 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Рочестерском университете.
  21. ^ «Некоторые из этих дней» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уайлдер и Махер 1972, с. 14
  23. ^ Фурия и Лассер 2006, стр. 1–2
  24. ^ «Рэгтайм-бэнд Александра» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  25. ^ Хемминг 1999, с. 30
  26. ^ Перейти обратно: а б Ярость 1992, стр. 49–50
  27. ^ Берлин 1995, с. 210
  28. ^ «Мемфисский блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  29. ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 18
  30. ^ Берден и Филлипс 2006, стр. 22
  31. ^ Хьюз и др. 2001, с. 81
  32. ^ Чартеры 1975, с. 39
  33. ^ «Баллин Джек» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Чейни 2001, с. 114
  35. ^ Грин и Шмидт 1999, с. 116
  36. ^ Настоящая книга, том II , с. 366
  37. ^ Шоу 1989, стр. 67–68.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джереми. «Сент-Луис Блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  39. ^ Фьюри 1992, с. 35
  40. ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 20
  41. ^ Маршалл Кавендиш 2003, с. 200
  42. ^ Стэнфилд 2005, с. 83
  43. ^ Хостетлер 2007, стр. 89–90.
  44. ^ Перейти обратно: а б Внесен в книгу «Настоящий джаз».
  45. ^ «Это много» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2007, с. 252
  47. ^ Кроуфорд и Маги 1992, с. 82
  48. ^ «Аккордеонные каперсы» . 1947 год.
  49. ^ Accordion Capers - Тони Моттола, Джон Серри, Джо Бивиано, Леоне Джамп , Classicajazzguitar.com
  50. ^ «Тряпка 12-й улицы» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  51. ^ Тайлер 2008, с. 41
  52. ^ Олифант 1996, с. 30
  53. ^ Олифант 1996, с. 29
  54. ^ Джейсен 2007, с. 264
  55. ^ «У меня никого нет (и никто обо мне не заботится)» . JazzStandards.com . Проверено 18 марта 2009 г.
  56. ^ Настоящая книга, том III , с. 151
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Берлингейм, Сандра. «Детка, не хочешь, пожалуйста, вернись домой» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  58. ^ Тошес 2003, с. 149
  59. ^ Перейти обратно: а б Грацик и Хоффманн 2000, стр. 169–170.
  60. ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2002, с. 80
  61. ^ Гиддинс 2000, с. 47
  62. ^ «Усталый блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  63. ^ Купить 2007, с. 263
  64. ^ Кроуфорд и Маги 1992, с. 92
  65. ^ Перейти обратно: а б Сиссон, Захер и Кейтон 2007, с. 568
  66. ^ Кернфельд 1995, с. 187
  67. ^ «Блюз Бил-стрит» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  68. ^ Нормент, Линн (июнь 1981 г.). "Мемфис". Эбони . 36 (8): 120.
  69. ^ Брукс и Споттсвуд 2004, стр. 436
  70. ^ Брукс и Споттсвуд 2004, стр. 424
  71. ^ Кениг 2002, с. 138
  72. ^ Берлингейм, Сандра. "Биография WC Handy" . JazzBiographies.com . Проверено 14 июня 2009 г.
  73. ^ Чартеры 2008, с. 357
  74. ^ Перейти обратно: а б Грацик и Хоффманн 2000, с. 140
  75. ^ Маттесон 2006, с. 147
  76. ^ «Премия Грэмми» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 11 июля 2009 г.
  77. ^ «Бал бродяг из Темного города» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  78. ^ Иган 2004, с. 28
  79. ^ Перейти обратно: а б Хоффманн и Ферстлер 2005, с. 536
  80. ^ Перейти обратно: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 961
  81. ^ Де Стивен 2006, с. 267
  82. ^ Арвульф, Арвульф. «Биография Шелтона Брукса» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2009 г.
  83. ^ Настоящая книга, том II , с. 201
  84. ^ Внесен в The Real Vocal Book.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джереми. «Снова домой, в Индиане» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  86. ^ Настоящая книга, том III , с. 340
  87. ^ Берлингейм, Сандра. «Биография Гарри Уильямса» . JazzBiographies.com . Проверено 18 июня 2009 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Тайл, Крис . «Розовая комната» . JazzStandards.com . Проверено 24 мая 2009 г.
  89. ^ Ваксман 2001, стр. 27–28.
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тигровая тряпка» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  91. ^ Киршнер 2005, с. 26
  92. ^ Шоу 1989, с. 16
  93. ^ Настоящая книга, том III , с. 12.
  94. ^ Новая настоящая книга, том II , с. 5.
  95. ^ Перейти обратно: а б Фурия и Лассер 2006, с. 20.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джереми. «После того, как ты ушел» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  97. ^ Киршнер 2005, с. 207.
  98. ^ Перейти обратно: а б Университет Джеффри Маги, доцент кафедры музыковедения, Индиана (23 ноября 2004 г.). Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд . Издательство Оксфордского университета. стр. 156–7. ISBN  978-0-19-535814-8 .
  99. ^ Брукс, Тим; Споттсвуд, Ричард Кейт (2004). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 286 . ISBN  978-0-252-02850-2 .
  100. ^ Берк, Патрик Лоуренс (2003). «Приходите и услышьте правду»: джаз, расы и аутентичность на 52-й улице Манхэттена, 1930–1950 годы . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 230, 350.
  101. ^ «Джа-Да» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  102. ^ Кристенсен 1999, стр. 274.
  103. ^ Джейсен 2002, с. 108.
  104. ^ Аксельрод, Роман и Травизано 2005, с. 595.
  105. ^ Гиддинс 2000, с. 310.
  106. ^ Гердер 1998, с. 176.
  107. ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 27.
  108. ^ Джейсен 2002, с. 15.
  109. ^ Перейти обратно: а б с Берлингейм, Сандра. «Королевский садовый блюз» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  110. ^ Киршнер 2005, с. 769.
  111. ^ Гиддинс 2000, с. 46.
  112. ^ «Когда-нибудь, любимая» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с Джейсен 2002, с. 177.
  114. ^ Пастра 2003, с. 125.
  115. ^ Ломакс, Гуши и Мартин 2001, с. 175
  116. ^ Пастра 2003, с. 127.
  117. ^ Настоящая книга, том I , с. 451.
  118. ^ «Мир ждет восхода солнца» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2002, с. 218.
  120. ^ Перейти обратно: а б Джейсен 2003, с. 196.
  121. ^ Санторо 1995, с. 151
  122. ^ Аквила 2000, с. 288.

Библиография

[ редактировать ]

Справочные работы

[ редактировать ]

Поддельные книги

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ade3962afff1d2b8ee18d5c90038fe__1721308200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/fe/86ade3962afff1d2b8ee18d5c90038fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of pre-1920 jazz standards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)