Jump to content

Чайнатаун, Мой Чайнатаун

«Китайский квартал, мой китайский квартал»
Обложка нот, 1910 г.
Песня
Опубликовано 1910
Композитор(ы) Жан Шварц
Автор текста Уильям Джером
Аудио образец
Продолжительность: 2 минуты 37 секунд.
Запись « Китайского квартала, Мой Чайнатаун » в исполнении Американского квартета (1914).

« Китайский квартал, мой китайский квартал » — популярная песня, написанная Уильямом Джеромом (слова) и Джин Шварц (музыка) в 1906 году и позже включенная в мюзикл « Вверх и вниз по Бродвею» (1910). [ 1 ] [ 2 ] Песня была записана многими артистами и считается ранним джазовым стандартом.

Авторы песен Tin Pan Alley Джин Шварц и Уильям Джером начали свое сотрудничество в 1901 году и успешно сотрудничали более десяти лет. Вместе они написали множество популярных песен, в том числе «Mister Dooley» и «Bedelia», разошедшиеся миллионными тиражами. [ а ] «Китайский квартал, мой китайский квартал» считается их самым большим хитом, но он не прижился, когда они написали его в 1906 году, а музыкальное ревю « Вверх и вниз по Бродвею» , к которому оно было добавлено в 1910 году , не имело особого успеха. [ 3 ] К тому времени, когда «Китайский квартал, мой китайский квартал» стал национальным хитом в 1915 году, они больше не сотрудничали.

В мелодии песни используется пентатоника, а в гармониях - множество параллельных четвертей и квинт - распространенная экзотическая техника того времени, основанная на западных стереотипах о китайской и другой восточноазиатской музыке. [ б ] Благодаря этим музыкальным приемам, а также расистским текстам песня участвует в истории ориентализма .

Первоначальный темп песни был медленным; позже он был адаптирован к темпу фокстрота , что отражает популярность танца. [ 5 ] Еще позже джазовые музыканты исполнили песню в темпе « горячего джаза ». [ 6 ] [ 7 ]

История записи

[ редактировать ]

"Китайский квартал, Мой Чайнатаун" был записан многими артистами. Несколько записей, сделанных в конце 1914 года, предвещали его популярность в 1915 году, когда у Американского квартета с Билли Мюрреем была пластинка номер один на альбоме Victor , а у Грейс Кернс и Джона Барнса Уэллса также была популярная запись на Columbia . [ 1 ] В том же году Columbia также выпустила версию Prince's Orchestra . [ 8 ] в одном шаге с Alabama Jubilee и Сэмом Эшем дочерней компании Колумбии, по выгодной цене записали сокращенную версию песни для лейбла Little Wonder Records, . [ 9 ]

В период с 1928 по 1942 год было сделано не менее 25 джазовых записей песни; семь были зарегистрированы только в 1935 году. [ 10 ] Флетчер Хендерсон , Луи Армстронг , Луи Прима и Лайонел Хэмптон были среди многих джазовых исполнителей, записавших эту песню в 1930-х годах. [ 11 ] История его записи является одним из элементов, который квалифицирует его как ранний джазовый стандарт . [ 12 ]

Впоследствии аккордеонист Джон Серри-старший также записал легкую для прослушивания аранжировку песни для RCA Thesaurus в 1954 году. [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Продажи нот были мерой в то время.
  2. Историк Кристин Мун пишет: «Часто эти композиторы предпочитали использовать параллельные кварты, квинты, октавы и второстепенные трети, которые упоминались в европейских и американских дискуссиях о китайской музыке. Самым известным примером был «Китайский квартал» Уильяма Джерома и Джин Шварц. ,Мой Чайнатаун" (1910)..." [ 4 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Рульманн, «Побивая рекорды» , с. 31 .
  2. ^ Гарретт, Пытаясь определить нацию , с. 245 .
  3. ^ Гарретт, Пытаясь определить нацию , с. 136 .
  4. ^ Мун, Желтолицый , с. 100.
  5. ^ Гарретт, Пытаясь определить нацию , с. 153 .
  6. ^ Гарретт, Пытаясь определить нацию , с. 121 .
  7. ^ Маги, Некоронованный король , с. 100 .
  8. ^ Гарретт, Пытаясь определить нацию , с. 126 .
  9. ^ Хоффман, Энциклопедия записанного звука , стр. 96 .
  10. ^ Кроуфорд и Маги, Джазовые стандарты , стр. xviii и 14 .
  11. ^ Кроуфорд и Маги, Джазовые стандарты , стр. 14.
  12. ^ Кроуфорд и Маги, Джазовые стандарты , стр. ix .
  13. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего "Секстет Джона Серри" Аудиозапись для тезауруса RCA аранжировок и выступлений Джона Серри в RCA Victor Studios в 1954 году, стр. 18-19 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Рочестерском университете.
  14. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего "Секстет Джона Серри" для тезауруса RCA аранжировок и выступлений Джона Серри в RCA Victor Studios в 1954 году, стр. 18-19 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Рочестерском университете.

Библиография

  • Бирнбаум, Ларри. До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Роуман и Литтлфилд (2013). ISBN   978-0-8108-8638-4 .
  • Кроуфорд, Ричард ; Маги, Джеффри. Джазовые стандарты в записи, 1900–1942: основной репертуар . Чикаго: Центр исследований черной музыки Колумбийского колледжа (1992).
  • Гаррет, Чарльз Хироши. Борьба за определение нации: американская музыка и двадцатый век . Калифорнийский университет Press (2008). ISBN   978-0-520-25486-2 .
  • Голдмарк, Дэниел. Мелодии для мультфильмов: музыка и голливудский мультфильм . Калифорнийский университет Press (2005). ISBN   978-0-520-94120-5 .
  • Харрисон, Макс; Фокс, Чарльз; Такер, Эрик; и Стюарт Николсон . Основные джазовые пластинки: от модернизма к постмодернизму . А&С Блэк (2000). ISBN   978-0-7201-1822-3 .
  • Харви, Адам. Саундтреки Вуди Аллена: полное руководство по песням и музыке в каждом фильме, 1969–2005 гг . МакФарланд (2007). ISBN   978-0-7864-2968-4 .
  • Хоффманн, Франк. Энциклопедия записанного звука . Рутледж (2004). ISBN   978-1-135-94950-1 .
  • Джером, Уильям; Шварц, Жан. «Китайский квартал, мой китайский квартал» (ноты). Нью-Йорк: Джером Х. Ремик и компания (1910).
  • Маги, Джеффри. Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд . Издательство Оксфордского университета (2004). ISBN   978-0-19-535814-8 .
  • Мун, Кристин Р. Желтолицый: Создание китайцев в американской популярной музыке и исполнении, 1850–1920-е годы . Издательство Рутгерского университета (2005).
  • Рейнхарт, Марк С. Чет Аткинс: Величайшие песни мистера Гитары . МакФарланд (2014). ISBN   978-1-4766-1783-1 .
  • Рульманн, Уильям. Бьем рекорды: 100 лет хитов . Рутледж (2004). ISBN   978-1-135-94719-4 .
  • Тайлер, Дон. Хиты, 1900–1955: американская популярная музыка дороковой эпохи . МакФарланд (2007). ISBN   978-0-7864-2946-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a763760f1f225d22abf1fcf68e4430fd__1721305800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fd/a763760f1f225d22abf1fcf68e4430fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinatown, My Chinatown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)