Jump to content

Уильям Джером

Уильям Джером и Жан Шварц, 1909 год.
Обложка нот на мелодию Джерома и Шварца 1904 года

Уильям Джером Флэннери , 30 сентября 1865 — 25 июня 1932) [ 1 ] американский автор песен , родившийся в Корнуолле-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , в семье ирландских иммигрантов Мэри Доннеллан и Патрика Флэннери. Он сотрудничал со многими известными композиторами и исполнителями того времени, но больше всего его помнят благодаря десятилетнему сотрудничеству с Жаном Шварцем , с которым он создал множество популярных песен и музыкальных шоу в 1900-х и начале 1910-х годов.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

К семнадцати годам Джером пел и танцевал в водевилях . Он гастролировал с шоу менестрелей и выступал в стиле блэкфейс . [ 2 ] он встретил Эдди Фоя , и они стали друзьями; Во время турне [ 3 ] эти двое часто работали вместе на протяжении всей своей карьеры. К концу 1880-х годов Джером выступал в качестве певца-пародии у Тони Пастора . [ 1 ] Он также начал писать песни, и его усилия увенчались некоторым успехом. В 1891 году Джером сочинил «Он никогда не возвращался». [ 4 ] в исполнении Фоя в мюзикле «Синдбад» , который стал хитом шоу. [ 3 ] На протяжении 1890-х годов он продолжал выступать, и его репутация как автора текстов постепенно росла. он написал «My Pearl is a Bowery Girl» (1894), Вместе с Эндрю Маком которая стала рекордом номер один для Дэна В. Куинна . [ 5 ]

Он познакомился и женился на другой певице водевиля, Мод Ньюджент , вероятно, в начале 1890-х годов. [ 1 ] [ а ] У него и Ньюджента был по крайней мере один ребенок, Флоренс, родившаяся в 1896 году. [ 7 ]

Джерому иногда приписывают идею о велосипедной лирике « Дэйзи Белл » (1892) Гарри Дакра . [ 8 ]

Сотрудничество со Шварцем

[ редактировать ]

Его первым сотрудничеством с автором песен Джином Шварцем была песня енота «Когда мистер Шекспир приезжает в город» в 1901 году. [ 1 ]

Дуэт придумал «Мистера Дули», который был вставлен в американскую постановку лондонского мюзикла 1902 года « Китайский медовый месяц» . [ 9 ] Китайский медовый месяц прошел успешно, и «Мистер Дули» стал популярным. Позже в том же году песня была включена в мюзикл «Волшебник страны Оз» , что увеличило его популярность. [ 10 ] [ б ] По общему мнению, "Мистер Дули" было продано более миллиона копий. [ 12 ]

Следующим их большим хитом стала « Беделия » (1903). Включенный в «Джерси Лили» и исполненный Бланш Ринг , было продано более трех миллионов копий. К 1904 году "Bedelia" была записана четырьмя разными артистами на трех основных граммофонных лейблах. [ 13 ]

В 1904 году они написали мюзикл « Пифф!». Пафф!! Пуф!!! , в главной роли Фой. [ 9 ] Вместе они написали еще семь мюзиклов. [ 14 ]

Джером и Шварц стали двумя самыми признанными авторами песен первого десятилетия 20-го века. [ 15 ] на их счету множество популярных песен, таких как «My Irish Molly-O» (1905), «Handle Me With Care» (1907), «Over the Hills and Far Away» и «Meet Me in Rose Time, Rosie» (1908). ). Хотя успех не имел немедленного успеха, « Китайский квартал, мой китайский квартал » (1906) некоторые считают их самым большим хитом. вставил его в « Вверх и вниз по Бродвею» Через четыре года после того, как он был написан, Фой ; Прошло еще пять лет, и он стал национальным хитом. [ 16 ] В дальнейшем это стало джазовым стандартом. [ 17 ]

В 1911 году Джером и Шварц основали собственное издательство нот. [ 18 ] В основном они публиковали названия на музыку Шварца, многие на слова Джерома, например, « Если бы не ирландцы и евреи » (1912). [ 19 ] — но также многие из них написаны на слова Гранта Кларка . [ с ] Джером также начал больше работать с другими композиторами: в 1912 году он написал текст песни «Row, Row, Row» (музыка Джеймса В. Монако ) для группы Ziegfeld Follies ; [ 21 ] в 1913 году он работал с Эндрю Б. Стерлингом и Гарри фон Тилцером над написанием текстов для песни « На старой линии Фолл-Ривер », а также снова с фон Тилзером над « И зеленая трава росла повсюду ». Джером и Шварц все меньше и меньше работали в команде, и постепенно оба двинулись дальше.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После того, как их пути со Шварцем разошлись, Джером продолжил сотрудничать над песнями с некоторыми из самых известных композиторов в бизнесе. В 1920 году он написал текст на музыку фон Тилцера «Моя старая ирландская мать», которую посвятил памяти своей матери. Снова вместе с фон Тильцером он написал «Старого короля Тута» (1923); вместе с Чарльзом Тобиасом и Ларри Шэем он написал « Выходи и попадай под луну » (1928).

Он продолжал публиковать ноты без Шварца и в 1917 году опубликовал чрезвычайно успешную книгу « Over There » Джорджа М. Коэна ; в конце концов он продал права на публикацию песни Лео Файсту за 25 000 долларов, что на тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за песню. [ 8 ] Благодаря своему опыту написания комедий на Бродвее, Мак Сеннетт нанял его в качестве сценариста для кинокомпании Keystone Film Company . [ 22 ] Он был одним из первых членов правления (1914–1925) Американского общества авторов, композиторов и издателей ( ASCAP ). [ 23 ]

Уильям Джером был сбит машиной весной 1932 года и умер 25 июня в Ньюбурге, штат Нью-Йорк. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюджент также был композитором; ее самой известной песней была «Sweet Rosie O'Grady». [ 6 ]
  2. Текст песни «Mr. Dooley», вероятно, был вдохновлен одноименным юмористическим персонажем, придуманным Финли Питером Данном . [ 11 ]
  3. Из 36 песен, опубликованных Jerome & Schwartz в 1912 году, 30 были написаны Шварцем; из них 9 были написаны с Джеромом, 11 с Кларком и один с Джеромом и Кларком. [ 20 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Джейсен, Дэвид А. (2003). Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Рутледж. стр. 210–211, 345. ISBN.  978-1-135-94901-3 .
  2. ^ Райс, Эдвард Ле Рой (1911). Монархи менестрелей, от «Папочки» Райса до настоящего времени . Кенни Издательская компания. стр. 196, 322.
  3. ^ Перейти обратно: а б Филдс, Армонд (1999). Эдди Фой: Биография раннего популярного комика . МакФарланд. стр. 61, 257. ISBN.  978-0-7864-4328-4 .
  4. ^ Джером, Уильям (1891). «Он никогда не возвращался» . Уилл Росситер . Проверено 12 января 2015 г. - из Нью-Йоркской публичной библиотеки.
  5. ^ Дин, Мори (2003). Рок-н- ролл Издательство Алгора. п. 549. ИСБН  978-0-87586-207-1 .
  6. ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон. п. 348. ИСБН  978-0-393-03487-5 .
  7. ^ «Флоренс Ньюджент Джером» . Разнообразие . XXXI (6). 11 июля 1913 года . Проверено 14 января 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. стр. 162, 512. ISBN.  978-0-8108-8296-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джеральд М. (2010). Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета. стр. 212, 233. ISBN.  978-0-19-972970-8 .
  10. ^ Шварц, Марк Эван (2002). Страна Оз перед радугой: «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума на сцене и экране в 1939 году . Джу Пресс. стр. 58, 87. ISBN.  978-0-8018-7092-7 .
  11. ^ Холлоуэй, Дайан (2001). Американская история в песнях: тексты с 1900 по 1945 год . iUniverse. п. 13. ISBN  978-1-4697-0453-1 .
  12. ^ Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет. Том II: С 1790 по 1909 год . Издательство Оксфордского университета. п. 414. ИСБН  978-0-19-504310-5 .
  13. ^ Стеффен, Дэвид Дж. (2005). От Эдисона до Маркони: первые тридцать лет записанной музыки . МакФарланд. п. 39. ИСБН  978-0-7864-5156-2 .
  14. ^ Грин, Стэнли (2009). Энциклопедия музыкального театра . Да Капо Пресс. п. 371. ИСБН  978-0-7867-4684-2 .
  15. ^ «Эти два песенника» . Нью-Йорк Стар . 6 марта 1909 г. с. 15.
  16. ^ Рульманн, Уильям (2004). Бьем рекорды: 100 лет хитов . Рутледж. п. 31 . ISBN  978-1-135-94719-4 .
  17. ^ Кроуфорд, Ричард ; Маги, Джеффри (1992). Джазовые стандарты в записи, 1900–1942: основной репертуар . Центр исследований черной музыки. стр. ix, 14. ISBN  978-0-929911-03-8 .
  18. ^ «Финансовые новости для типографий: корпорации» . Печать торговых новостей . XL (42): 85. 21 октября 1911 г.
  19. ^ Гаррет, Чарльз Хироши (2008). Пытаясь определить нацию: американская музыка и двадцатый век . Издательство Калифорнийского университета. п. 145. ИСБН  978-0-520-25486-2 .
  20. ^ Мерве, Энн Оммен ван дер (2009). Безумие Зигфельда: история в песне . Пугало Пресс. стр. 217. ИСБН  978-1-4617-3173-3 .
  21. ^ Уокер, Брент Э. (2013). Фабрика развлечений Мака Сеннета . МакФарланд. п. 59. ИСБН  978-0-7864-7711-1 .
  22. ^ Поллок, Брюс (2014). Друг в музыкальном бизнесе: история ASCAP . Хэл Леонард. п. 188 . ISBN  978-1-4803-8609-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cd1351199d8a300f0c02a92a2c84625__1711506480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/25/0cd1351199d8a300f0c02a92a2c84625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Jerome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)