Уильям Джером


Уильям Джером Флэннери , 30 сентября 1865 — 25 июня 1932) [ 1 ] американский автор песен , родившийся в Корнуолле-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , в семье ирландских иммигрантов Мэри Доннеллан и Патрика Флэннери. Он сотрудничал со многими известными композиторами и исполнителями того времени, но больше всего его помнят благодаря десятилетнему сотрудничеству с Жаном Шварцем , с которым он создал множество популярных песен и музыкальных шоу в 1900-х и начале 1910-х годов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]К семнадцати годам Джером пел и танцевал в водевилях . Он гастролировал с шоу менестрелей и выступал в стиле блэкфейс . [ 2 ] он встретил Эдди Фоя , и они стали друзьями; Во время турне [ 3 ] эти двое часто работали вместе на протяжении всей своей карьеры. К концу 1880-х годов Джером выступал в качестве певца-пародии у Тони Пастора . [ 1 ] Он также начал писать песни, и его усилия увенчались некоторым успехом. В 1891 году Джером сочинил «Он никогда не возвращался». [ 4 ] в исполнении Фоя в мюзикле «Синдбад» , который стал хитом шоу. [ 3 ] На протяжении 1890-х годов он продолжал выступать, и его репутация как автора текстов постепенно росла. он написал «My Pearl is a Bowery Girl» (1894), Вместе с Эндрю Маком которая стала рекордом номер один для Дэна В. Куинна . [ 5 ]
Он познакомился и женился на другой певице водевиля, Мод Ньюджент , вероятно, в начале 1890-х годов. [ 1 ] [ а ] У него и Ньюджента был по крайней мере один ребенок, Флоренс, родившаяся в 1896 году. [ 7 ]
Джерому иногда приписывают идею о велосипедной лирике « Дэйзи Белл » (1892) Гарри Дакра . [ 8 ]
Сотрудничество со Шварцем
[ редактировать ]Его первым сотрудничеством с автором песен Джином Шварцем была песня енота «Когда мистер Шекспир приезжает в город» в 1901 году. [ 1 ]
Дуэт придумал «Мистера Дули», который был вставлен в американскую постановку лондонского мюзикла 1902 года « Китайский медовый месяц» . [ 9 ] Китайский медовый месяц прошел успешно, и «Мистер Дули» стал популярным. Позже в том же году песня была включена в мюзикл «Волшебник страны Оз» , что увеличило его популярность. [ 10 ] [ б ] По общему мнению, "Мистер Дули" было продано более миллиона копий. [ 12 ]
Следующим их большим хитом стала « Беделия » (1903). Включенный в «Джерси Лили» и исполненный Бланш Ринг , было продано более трех миллионов копий. К 1904 году "Bedelia" была записана четырьмя разными артистами на трех основных граммофонных лейблах. [ 13 ]
В 1904 году они написали мюзикл « Пифф!». Пафф!! Пуф!!! , в главной роли Фой. [ 9 ] Вместе они написали еще семь мюзиклов. [ 14 ]
Джером и Шварц стали двумя самыми признанными авторами песен первого десятилетия 20-го века. [ 15 ] на их счету множество популярных песен, таких как «My Irish Molly-O» (1905), «Handle Me With Care» (1907), «Over the Hills and Far Away» и «Meet Me in Rose Time, Rosie» (1908). ). Хотя успех не имел немедленного успеха, « Китайский квартал, мой китайский квартал » (1906) некоторые считают их самым большим хитом. вставил его в « Вверх и вниз по Бродвею» Через четыре года после того, как он был написан, Фой ; Прошло еще пять лет, и он стал национальным хитом. [ 16 ] В дальнейшем это стало джазовым стандартом. [ 17 ]
В 1911 году Джером и Шварц основали собственное издательство нот. [ 18 ] В основном они публиковали названия на музыку Шварца, многие на слова Джерома, например, « Если бы не ирландцы и евреи » (1912). [ 19 ] — но также многие из них написаны на слова Гранта Кларка . [ с ] Джером также начал больше работать с другими композиторами: в 1912 году он написал текст песни «Row, Row, Row» (музыка Джеймса В. Монако ) для группы Ziegfeld Follies ; [ 21 ] в 1913 году он работал с Эндрю Б. Стерлингом и Гарри фон Тилцером над написанием текстов для песни « На старой линии Фолл-Ривер », а также снова с фон Тилзером над « И зеленая трава росла повсюду ». Джером и Шварц все меньше и меньше работали в команде, и постепенно оба двинулись дальше.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После того, как их пути со Шварцем разошлись, Джером продолжил сотрудничать над песнями с некоторыми из самых известных композиторов в бизнесе. В 1920 году он написал текст на музыку фон Тилцера «Моя старая ирландская мать», которую посвятил памяти своей матери. Снова вместе с фон Тильцером он написал «Старого короля Тута» (1923); вместе с Чарльзом Тобиасом и Ларри Шэем он написал « Выходи и попадай под луну » (1928).
Он продолжал публиковать ноты без Шварца и в 1917 году опубликовал чрезвычайно успешную книгу « Over There » Джорджа М. Коэна ; в конце концов он продал права на публикацию песни Лео Файсту за 25 000 долларов, что на тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за песню. [ 8 ] Благодаря своему опыту написания комедий на Бродвее, Мак Сеннетт нанял его в качестве сценариста для кинокомпании Keystone Film Company . [ 22 ] Он был одним из первых членов правления (1914–1925) Американского общества авторов, композиторов и издателей ( ASCAP ). [ 23 ]
Уильям Джером был сбит машиной весной 1932 года и умер 25 июня в Ньюбурге, штат Нью-Йорк. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюджент также был композитором; ее самой известной песней была «Sweet Rosie O'Grady». [ 6 ]
- ↑ Текст песни «Mr. Dooley», вероятно, был вдохновлен одноименным юмористическим персонажем, придуманным Финли Питером Данном . [ 11 ]
- ↑ Из 36 песен, опубликованных Jerome & Schwartz в 1912 году, 30 были написаны Шварцем; из них 9 были написаны с Джеромом, 11 с Кларком и один с Джеромом и Кларком. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джейсен, Дэвид А. (2003). Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Рутледж. стр. 210–211, 345. ISBN. 978-1-135-94901-3 .
- ^ Райс, Эдвард Ле Рой (1911). Монархи менестрелей, от «Папочки» Райса до настоящего времени . Кенни Издательская компания. стр. 196, 322.
- ^ Перейти обратно: а б Филдс, Армонд (1999). Эдди Фой: Биография раннего популярного комика . МакФарланд. стр. 61, 257. ISBN. 978-0-7864-4328-4 .
- ^ Джером, Уильям (1891). «Он никогда не возвращался» . Уилл Росситер . Проверено 12 января 2015 г. - из Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- ^ Дин, Мори (2003). Рок-н- ролл Издательство Алгора. п. 549. ИСБН 978-0-87586-207-1 .
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон. п. 348. ИСБН 978-0-393-03487-5 .
- ^ «Флоренс Ньюджент Джером» . Разнообразие . XXXI (6). 11 июля 1913 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. стр. 162, 512. ISBN. 978-0-8108-8296-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джеральд М. (2010). Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета. стр. 212, 233. ISBN. 978-0-19-972970-8 .
- ^ Шварц, Марк Эван (2002). Страна Оз перед радугой: «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума на сцене и экране в 1939 году . Джу Пресс. стр. 58, 87. ISBN. 978-0-8018-7092-7 .
- ^ Холлоуэй, Дайан (2001). Американская история в песнях: тексты с 1900 по 1945 год . iUniverse. п. 13. ISBN 978-1-4697-0453-1 .
- ^ Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет. Том II: С 1790 по 1909 год . Издательство Оксфордского университета. п. 414. ИСБН 978-0-19-504310-5 .
- ^ Стеффен, Дэвид Дж. (2005). От Эдисона до Маркони: первые тридцать лет записанной музыки . МакФарланд. п. 39. ИСБН 978-0-7864-5156-2 .
- ^ Грин, Стэнли (2009). Энциклопедия музыкального театра . Да Капо Пресс. п. 371. ИСБН 978-0-7867-4684-2 .
- ^ «Эти два песенника» . Нью-Йорк Стар . 6 марта 1909 г. с. 15.
- ^ Рульманн, Уильям (2004). Бьем рекорды: 100 лет хитов . Рутледж. п. 31 . ISBN 978-1-135-94719-4 .
- ^ Кроуфорд, Ричард ; Маги, Джеффри (1992). Джазовые стандарты в записи, 1900–1942: основной репертуар . Центр исследований черной музыки. стр. ix, 14. ISBN 978-0-929911-03-8 .
- ^ «Финансовые новости для типографий: корпорации» . Печать торговых новостей . XL (42): 85. 21 октября 1911 г.
- ^ Гаррет, Чарльз Хироши (2008). Пытаясь определить нацию: американская музыка и двадцатый век . Издательство Калифорнийского университета. п. 145. ИСБН 978-0-520-25486-2 .
- ^ Каталог авторских прав: Музыкальные композиции. Часть 3 . Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. 1912. с. 1831.
- ^ Мерве, Энн Оммен ван дер (2009). Безумие Зигфельда: история в песне . Пугало Пресс. стр. 217. ИСБН 978-1-4617-3173-3 .
- ^ Уокер, Брент Э. (2013). Фабрика развлечений Мака Сеннета . МакФарланд. п. 59. ИСБН 978-0-7864-7711-1 .
- ^ Поллок, Брюс (2014). Друг в музыкальном бизнесе: история ASCAP . Хэл Леонард. п. 188 . ISBN 978-1-4803-8609-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Мистер Дули" , запись Дэна В. Куинна , 1902 год , в Национальном музыкальном автомате Библиотеки Конгресса.
- Пип! Уф!! Пуф!!! песенник в Интернет-архиве.
- Уильям Джером в базе данных Internet Broadway
- Записи Уильяма Джерома в Дискографии американских исторических записей .
- Список популярных записей песен Джерома на Music VF