Jump to content

Жан Шварц

Уильям Джером (слева) и Жан Шварц (справа), 1909 год.

Джин Шварц (4 ноября 1878 — 30 ноября 1956) — американский еврейский композитор и пианист венгерского происхождения . Он наиболее известен своей работой по написанию партитур для более чем 30 бродвейских мюзиклов, а также созданием более 1000 популярных песен вместе с автором текстов Уильямом Джеромом . [ 1 ] [ 2 ] Шварц и Джером также вместе выступали на сцене водевиля в США; иногда в сотрудничестве с Мод Ньюджент , женой Джерома, и сестрами Долли . Шварц был женат на Дженни Долли с 1913 по 1921 год.

Вместе с Джеромом Шварц создал большой объем работ как для Бродвея, так и для Tin Pan Alley , причем большинство их песен было написано между 1901 и 1910 годами. Многие из их популярных песен были интерполированы в бродвейские мюзиклы, созданные другими в 1900-х, 1910-х годах. , и 1920-е гг. Эта пара также была создателями восьми бродвейских мюзиклов, самыми успешными из которых были «Пифф!». Пафф!! Пуф!!! (1904) и «Ветчина» (1905). Их самая устойчивая песня « Chinatown, My Chinatown » была написана в 1906 году, включена в их последний совместный мюзикл « Up and Down Broadway » (1910) и стала джазовым стандартом , когда ряд записывающихся артистов, в том числе Луи Армстронг и Флетчер Хендерсон , сделал популярные записи произведения. Их совместная деятельность значительно замедлилась после 1910 года и прекратилась во время Первой мировой войны .

Хотя Шварц в основном занимался написанием музыки к своим песням, иногда он работал автором текстов также . Он был одним из основателей Американского общества композиторов, авторов и издателей в 1914 году. Шварц сформировал плодотворное сотрудничество с автором текстов и драматургом Гарольдом Аттериджем, с которым он создал более дюжины бродвейских мюзиклов. Многие из этих шоу были также сделаны с композитором Зигмундом Ромбергом . Трио Шварца, Аттериджа и Ромберга вместе создало пять музыкальных ревю «Проходящее шоу», а также мюзиклы «Монте-Кристо-младший» (1919) и «Невинные глаза» (1924). Шварц также создал несколько бродвейских мюзиклов в сотрудничестве с автором текстов Альфредом Брайаном ; иногда вместе с Аттериджем как автором музыкальных книг.

За свою долгую карьеру Шварц сотрудничал со многими другими авторами песен. Он написал популярный стандарт 1918 года « Rock-a-Bye Your Baby with a Dixie Melody » вместе с Сэмом М. Льюисом и Джо Янгом . В 1930 году он намеренно завершил свою карьеру автора песен из Нью-Йорка, выпустив метко названную «Au Revoir Pleasant Dreams», работу, которая стала музыкальной темой для Бена Берни и его оркестра. После этого он жил на пенсии в Лос-Анджелесе и в основном занимался музыкой. Его последняя значимая песня, популярный стандарт 1937 года « Trust in Me », была написана в сотрудничестве с Милтоном Эйджером и Недом Уивером. Эту песню записали многие артисты, последний раз Бейонсе для фильма 2008 года Cadillac Records . В 1970 году он был посмертно занесен в Зал славы авторов песен .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Жан Шварц родился в еврейской семье в Будапеште , Венгрия , 4 ноября 1878 года. [ 3 ] В возрасте 13 лет он иммигрировал со своей семьей в США и поселился с ними в Нью-Йорке . [ 1 ] Семья жила на Ист-Сайде , [ 4 ] и он учился игре на фортепиано у своей старшей сестры Розы, которая училась пианистке у Ференца Листа . [ 5 ]

Проработав какое-то время рассыльным на сигарной фабрике и служащим в турецкой бане, Шварц устроился на работу в отдел нот компании Siegel-Cooper , где его работа заключалась в том, чтобы исполнять песни на фортепиано для клиентов. чтобы продать ноты. [ 4 ] Именно во время работы на этой работе в 1899 году он опубликовал свою первую песню - пьесу в стиле рэгтайм "Dusky Dudes' Cakewalk". [ 6 ] Другая музыкальная работа, которую он занимал в ранние годы, включала работу пианистом с оркестром на Кони-Айленде и исполнителем песен в издательстве Шапиро-Бернштейн на Tin Pan Alley . [ 5 ]

Шварц стал гражданином США в 1902 году. [ 7 ] В 1914 году он был одним из двенадцати членов-основателей Американского общества композиторов, авторов и издателей . [ 2 ]

Работа с Уильямом Джеромом

[ редактировать ]
Обложка нот к «Песне барабанщиков» из произведения Шварца и Джерома «Ветчина » .

Шварц оставался в компании Siegel-Cooper до 1901 года, когда он устроился на работу пианистом в бродвейском Джона Стромберга мюзикле «Hoity Toity» в мюзик-холле Weber & Fields . [ 4 ] Его энергия и энтузиазм на сцене привлекли внимание либреттиста шоу Уильяма Джерома , и в итоге они стали друзьями. [ 8 ] В разгар выступления Хойти Тойти двое мужчин вместе написали свою первую песню «Мистер Шекспир приезжает в город», и эта мелодия была добавлена ​​в эту постановку под псевдонимом Джон Блэк. Это был популярный хит у зрителей. [ 4 ]

Шварц вместе с Джеромом написал более 1000 популярных песен; многие из них написаны для бродвейской сцены или впервые исполнены на ней. [ 2 ] Пара регулярно добавляла дополнительные песни и другой материал для мюзиклов, написанных в основном другими. Одна из их ранних песен, «Mr. Dooley», впервые была исполнена в Джорджа Дэнса и Говарда Тэлбота мюзикле «Китайский медовый месяц» (1902) и стала настолько популярным хитом, что была также включена в первую музыкальную версию «Волшебника». из страны Оз (1902). Большинство их ранних песен были комедийными произведениями; включая песни музыкального театра, написанные для комиков Джорджа М. Коэна , Эла Джолсона , Эдди Фоя , Гарри Балджера и Томаса К. Сибрука . [ 4 ] [ 2 ] Затем пара начала расширять свой репертуар, написав баллады, причем важным ранним успехом стала песня « Bedalia », написанная для Бланш Ринг в опере Реджинальда Де Ковена и Джорджа В. Хобарта ( «Лилия из Джерси» 1903). Ноты этой песни были проданы тиражом более трёх миллионов копий. [ 9 ] Пара также написала песни для Ziegfeld Follies и других шоу. [ 10 ]

В 1903 году Шварц и Джером вместе написали свой первый из восьми мюзиклов, основными авторами которых была миссис Делани из Ньюпорта . [ 11 ] За этим последовал их самый большой успех как сценаристов музыкального театра « Пифф!». Пафф!! Пуф!!! , в 1904 году. [ 4 ] Песня «Radium Dance» из этого шоу была вдохновлена ​​ученой Марией Кюри , а мюзикл стал большим хитом для его звезд, Эдди Фоя и Элис Фишер . [ 12 ] Еще одним популярным хитом они стали мюзикл «Ветчина» , созданный для звезд водевиля Джеймса Макинтайра и Томаса Хита . [ 13 ] Имея огромный успех, постановка гастролировала в течение семи лет, а затем периодически возобновлялась Макинтайром и Хитом. [ 14 ]

Другое шоу Шварца и Джерома 1905 года, «Подняв крышку» , было их первым сотрудничеством с драматургом Джоном Дж. МакНелли . [ 15 ] МакНелли написал книги для нескольких других бродвейских мюзиклов Шварца и Джерома, в том числе « Фриц в Таммани-холле» (1905), [ 16 ] Лола из Берлина (1907), [ 17 ] и на Гаити (1909 г.). [ 18 ] Их последний совместный мюзикл «Вверх и вниз по Бродвею» (1910). [ 19 ] включили свой самый большой хит как авторов песен « Chinatown, My Chinatown ». [ 20 ] [ 2 ] Эта песня, написанная в 1906 году, была включена в мюзикл. Эта песня, однако, не стала популярным хитом, пока она не была записана Американским квартетом и Билли Мюрреем в конце 1914 года на их первой по продажам пластинке. [ 21 ] Затем он стал джазовым стандартом и был записан многими артистами в течение следующих нескольких десятилетий; среди них Луи Армстронг и Флетчер Хендерсон . [ 22 ]

Шварц и Джером также написали несколько популярных песен, не связанных с мюзиклами. Их комедийная песня 1901 года «Rip Van Winkle Was a Lucky Man» стала хитом как для афроамериканского певца Шермана Х. Дадли, так и для афроамериканского певца Шермана Х. Дадли . [ 23 ] и жена Джерома, Мод Ньюджент . [ 1 ] Их песня « Dear Sing Sing » (1903) стала хитом для Билли Мюррея , который несколько раз записывал ее. [ 24 ] Их комедийная песня «Я член полуночной команды» (1909) стала хитом для нескольких исполнителей той эпохи; включая Картера ДеХейвена и Эдди Мортона . [ 25 ] Некоторые из их других хитов включали «С тех пор, как сестра Нелл услышала пьесу Падеревского» (1901), «Мне не повезло» (1902), «Гамлет был меланхоличным датчанином» (1902), « Корделия Мэлоун » (1904) и «The Шляпа, которую мой отец носил в День Святого Патрика» (1909) и многие другие. [ 26 ]

После 1910 года совместная работа Шварца и Джерома значительно упала, поскольку они начали все чаще реализовывать проекты, независимые друг от друга; [ 27 ] и, несмотря на то, что в годы, предшествовавшие Первой мировой войне , они некоторое время управляли собственной издательской фирмой, их партнерство прекратилось в годы войны. [ 28 ] Однако песни, которые пара написала ранее в своей карьере, продолжали включаться в мюзиклы и исполняться записывающимися артистами после того, как их сотрудничество закончилось. [ 29 ] Пара ненадолго воссоединилась в 1921 году с песней «Molly on a Trolley by Golly With You», опубликованной M. Witmark & ​​Sons . [ 27 ]

Шварц и Джером также вместе активно выступали на сцене водевиля , иногда они работали в сотрудничестве с Мод Ньюджент и сестрами Долли . [ 30 ] Дженни Долли была первой женой Шварца. [ 4 ]

Другая работа на Бродвее

[ редактировать ]
Ноты к "Проходящему спектаклю" 1923 года.

В 1909 году Шварц начал работать над проектами музыкального театра без Джерома, начиная с Гарри Б. Смита мюзикла «Серебряная звезда» , в котором он был одним из нескольких признанных основных композиторов. [ 31 ] Он заключил партнерство с автором текстов Гарольдом Аттериджем , и их первой крупной совместной работой стал мюзикл 1913 года «Экспресс для молодоженов» . Затем двое мужчин продолжили работать на семью Шубертов в музыкальном ревю «Проходящее шоу» , присоединившись к композитору Зигмунду Ромбергу для создания «Проходящего шоу 1913 года» . [ 32 ] Это же творческое трио позднее было воссоединено для создания «Проходящего шоу 1918 года» , «Проходящего шоу 1919 года» , «Проходящего шоу 1923 года» , «Проходящего шоу 1924 года» , а также мюзиклов «Монте-Кристо-младший» (1919) и «Невинные глаза » (1919) . 1924). [ 33 ]

Шварц присоединился к драматургу Энн Колдуэлл для создания бродвейского мюзикла 1914 года « Когда Клаудия улыбается» . [ 34 ] Он был композитором « Шуберта Веселей» 1919 года, Аттеридж был одним из нескольких авторов книги шоу, а Альфред Брайан - автором текстов. [ 35 ] В том же году он сотрудничал с Брайаном над другим мюзиклом « Привет, Александр» (1919), который представлял собой серьезную переработку «Ветчины» . Эта сильно переработанная работа заменила большую часть более ранних работ Джерома новыми текстами Брайана и новой книгой Эдгара Смита . [ 36 ] Команда Шварца и Брайана последовала за этим, выпустив «Полуночные шутеры» 1920 года и «Вековое ревю» (1920). [ 37 ] Аттеридж присоединился к творческой команде Шварца и Брайана для работы над «Полуночными шутерами» 1921 года . [ 38 ] и Аттеридж, и Шварц были частью большого числа творцов, создавших «Мимический мир» (1921). [ 39 ]

Шварц и Аттеридж в сотрудничестве с Эдди Кантором создали мюзикл 1922 года Make It Snappy . [ 40 ] Пара присоединилась к композитору Элу Гудману и драматургу Гарри Вагстаффу Грибблу, чтобы создать «Темы 1923 года» . [ 41 ] Шварц и Аттеридж воссоединились с Брайаном для мюзикла «Ночь в Испании» (1927). [ 42 ] Последний бродвейский мюзикл Шварца « Солнечные дни » (1928) был снят совместно со сценаристами Клиффордом Греем и Уильямом Кэри Дунканом . [ 43 ]

Дальнейшая жизнь в Калифорнии

[ редактировать ]

В 1930 году Шварц прекратил свое длительное сотрудничество с Tin Pan Alley и Бродвеем; публикацию своей последней песни, написанной в Нью-Йорке, с метким названием «Au Revoir Pleasant Dreams», как намеренного финала его карьеры нью-йоркского автора песен и композитора. [ 4 ] Эта песня была написана совместно с автором текстов Джеком Мескиллом и записана Беном Берни и его оркестром. Берни использовал эту песню в качестве музыкальной темы для своей радиопрограммы. [ 28 ]

Затем Шварц переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, где в основном ушел из написания песен. [ 28 ] Он написал последний хит « Trust in Me » в сотрудничестве с Недом Вивером и Милтоном Эйджером . Эта песня была впервые популяризирована в отдельных записях, сделанных в 1937 году Милдред Бэйли и Уэйном Кингом . Его записали многие артисты, [ 44 ] включая Бейонсе в фильме 2008 года Cadillac Records . [ 45 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Шварц женился на актрисе, певице и танцовщице Дженни Долли из группы Dolly Sisters в 1913 году. В 1921 году они развелись. [ 46 ] Джин Шварц умерла в Шерман-Оукс, Калифорния, 30 ноября 1956 года в возрасте 78 лет. [ 2 ] [ 28 ] У него осталась вторая жена Салли Шварц. [ 2 ] В 1970 году он был посмертно занесен в Зал славы авторов песен . [ 26 ]

Как главный композитор

[ редактировать ]
Обложка нот Монте-Кристо-младшего (1919)

Как композитор, автор текстов или автор песен

[ редактировать ]
Передняя обложка нот 1901 года к произведению Шварца и Джерома «Когда мистер Шекспир приезжает в город», представленному Гарри Балджером в «Королевском карнавале» .

Неполный список песен

[ редактировать ]
Обложка нот на мелодию Джерома и Шварца 1904 года

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Шварц, Джин и Уильям Джером. Беделия: Серенада из песни ирландского енота . Нью-Йорк: Шапиро, Ремик и компания, 1903. ОСЛК   10156242
  • Шварц, Джин и Уильям Джером. Чайнатаун, Мой Чайнатаун . Нью-Йорк: Джером Х. Ремик и компания, 1910. ОСЛК   44553598
  • Шварц, Джин, Сэм М. Льюис и Джо Янг. Привет, Централ! Дайте мне ничейную землю . Нью-Йорк: Waterson-Berlin & Snyder Co., 1918. ОСЛК   70180234
  • Шварц, Джин, Сэм М. Льюис, Джо Янг ​​и Зигмунд Ромберг. Попрощайтесь с вашим ребенком под мелодию Дикси . Нью-Йорк: Уотерсон, Берлин и Снайдер, 1918. ОСЛК   16510835
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джейсен, Дэвид А. (2004). «Жан Шварц». Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781135949013 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Жан Шварц, композитор «Китайского квартала» с Уильямом Джеромом, умирает на побережье в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1956 г. с. 21.
  3. ^ Кантер, стр. 31.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бертон, Джек (7 мая 1949 г.). «Почетная роль популярных авторов песен; № 18 Жан Шварц» . Рекламный щит . п. 38.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бордман и Нортон, с. 234
  6. ^ Юэн, с. 297
  7. ^ Ваче, с. 440
  8. ^ Лассер, с. 35
  9. ^ Перейти обратно: а б Дитц, с. 176
  10. ^ Дитц, с. 582
  11. ^ Перейти обратно: а б Дитц, с. 188
  12. ^ Гамвелл, с. 187
  13. ^ Грин, с. 208
  14. ^ Дитц, с. 296-297
  15. ^ Перейти обратно: а б Дитц, с. 289
  16. ^ Перейти обратно: а б Бордман и Нортон, с. 250
  17. ^ Перейти обратно: а б Блум, с. 498
  18. ^ Перейти обратно: а б с Блум, с. 499
  19. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин и Розенблат, с. 335
  20. ^ Коэн-Стратинер, с. 54
  21. ^ Штеффен, с. 151
  22. ^ Джейкобс и Джейкобс, с. 39
  23. ^ Сильверман и Сильвер, с. 38
  24. ^ Хоффманн, Карти и Риггс, стр. 49
  25. ^ Коэн-Стратинер, с. 167
  26. ^ Перейти обратно: а б «Жан Шварц: один из самых плодовитых композиторов Бродвея 1920-х годов» . Зал славы авторов песен . Проверено 17 февраля 2024 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Формируемая команда Джерома и Шварца». Музыкальные профессии : 41. 23 апреля 1921 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Жан Шварц | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Блум, с. 500
  30. ^ Ваче, стр.440
  31. ^ Перейти обратно: а б Франческина, с. 196
  32. ^ Перейти обратно: а б с Вестовер, с. 193
  33. ^ Вестовер, с. 17, 28, 55, 79, 99-109
  34. ^ Перейти обратно: а б Хищак, с. 118
  35. ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 234
  36. ^ Дитц, с. 297
  37. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 442
  38. ^ Перейти обратно: а б Салем, с. 426
  39. ^ Перейти обратно: а б Блум, с. 42
  40. ^ Перейти обратно: а б Гольдман, с. 336
  41. ^ Перейти обратно: а б Салем, с. 496
  42. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 94
  43. ^ Генцль, с. 552
  44. ^ Харрисон, с. 13
  45. ^ Голдсмит, Уилсон и Фонсека, с. 52
  46. ^ Каллен, Хэкман и Макнилли, с. 316
  47. ^ Генцль, с. 782
  48. ^ Перейти обратно: а б Дитц, с. 296
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Салем, с. 509
  50. ^ Эверетт и Лэрд, с. 224
  51. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 423
  52. ^ Блум, с. 729
  53. ^ Салем, с. 308
  54. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 103
  55. ^ «НОВОЕ ОБЗОР ШУБЕРТА. ВЕЧЕР КОМИКОВ; «Ночь в Испании» веселая и динамичная, с хорошей музыкой и танцами» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1927 г. с. 28.
  56. ^ Бордман и Нортон, с. 491
  57. ^ Дитц, с. 65
  58. ^ Генцль, с. 1882 г.
  59. ^ Дитц, с. 84
  60. ^ Дитц, с. 104
  61. ^ Дитц, с. 107
  62. ^ Дитц, с. 159
  63. ^ Дитц, с. 145
  64. ^ Дитц, с. 194
  65. ^ Дитц, с. 203
  66. ^ Дитц, с. 208
  67. ^ Дитц, с. 283
  68. ^ Дитц, с. 320
  69. ^ Дитц, с. 366
  70. ^ Дитц, с. 384
  71. ^ Брайдсон и Брайдсон, с. 442
  72. ^ Дитц, с. 432
  73. ^ Дитц, с. 433
  74. ^ Коэн-Стратинер, с. 255
  75. ^ Дитц, с. 153
  76. ^ Дитц, с. 522
  77. ^ Дитц, с. 554
  78. ^ Коэн-Стратинер, с. 98
  79. ^ Бордман и Нортон, с. 320
  80. ^ Бордман и Нортон, с. 322
  81. ^ Бертон и Фриман, с. 122
  82. ^ Бертон и Фриман, с. 151
  83. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 524
  84. ^ Блум, с. 823
  85. ^ Коэн-Стратинер, с. 168
  86. ^ Перейти обратно: а б Блум, с. 824
  87. ^ Бертон и Фриман, с. 211
  88. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 133
  89. ^ Бенджамин и Розенблат, с. 104
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны - Том 1 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 30, 39, 54, 203, 219, 255, 283, 285, 287, 288. ISBN.  978-0-7864-2798-7 .
  91. ^ Тайлер, с. 86
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны - Том 2 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 479, 584, 645, 716, 758. ISBN.  978-0-7864-2799-4 .
  93. ^ Бартон, с. 381

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22bc6e1573d98ce275f9a1bd4d58d9f8__1719884340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/f8/22bc6e1573d98ce275f9a1bd4d58d9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Schwartz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)