Шерман Х. Дадли
Шерман Хьюстон Дадли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1872 |
Умер | 1 марта 1940 г. | ( 1940-03-01 )
Другие имена | Одинокая звезда, комик |
Занятие | Водевиль |
Шерман Хьюстон Дадли (1872 – 1 марта 1940) был афроамериканским артистом водевиля и театральным предпринимателем. Он получил известность в конце девятнадцатого и начале двадцатого века как индивидуальный исполнитель, композитор песен в стиле рэгтайм , а также как участник, а затем и владелец различных шоу менестрелей, включая Smart Set Company . Дадли также известен как один из первых афроамериканцев, которые объединили бизнес с театром, открыв сеть черных театров, в которой театры принадлежали или управлялись афроамериканцами и предоставляли развлечения афроамериканцам и для них. Он создал первую сеть водевилей, управляемую чернокожими, и положил начало созданию Ассоциации владельцев театров (TOBA). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Как сообщается, Дадли родился в 1872 году в Далласе , штат Техас (в некоторых источниках год его рождения указан примерно в 1870 году). [ 2 ] или 1873 г. [ 3 ] ), «скромного происхождения». [ 4 ] Будучи жокеем в ранней юности, он обратился к театру и приобрел репутацию, спев в медицинском шоу на углу улицы Далласа, исполняя « Dese Bones G'wine Rise Again ». К 1897 году у него было собственное шоу «Менестрели Джорджии С.Х. Дадли», которое выступало в Галвестоне ; позже в том же году он был в туре со PT Wright студенческой компанией в Нэшвилле. Он приобрел репутацию автора популярных енотовидных песен (в том числе хита «Мистер Кун, ты слишком черный для меня»). [ 4 ] и выступал с рядом комиков-менестрелей в шоу в том же духе, включая «Каникулы в Кунвилле» (его собственная постановка) и «Гольф-клуб Кунтауна» (постановка Тома Брауна). [ 5 ] и Сэм Казинс [ 6 ] ). [ 7 ] Когда он гастролировал с Томом Брауном и Билли Керсандсом в 1902 году, стало ясно, что он был популярным и известным артистом на Юге и был объявлен «комиком одинокой звезды».
В 1903 году он женился на Альберте Ормс, с которой выступал по крайней мере с 1901 года, а в следующем году гастролировал с группой Ричарда и Прингла «Менестрели Джорджии» . [ 8 ] К этому времени он получил звездный статус. [ 9 ] Летом 1904 года он покинул эту компанию и переехал в Чикаго, чтобы взять на себя ведущую роль в компании Гаса Хилла Smart Set. [ 9 ] после смерти Тома Макинтоша , выступая в шоу A Southern Enchantment . [ 8 ] В 1904 году он вместе с боксером Джеком Джонсоном также открыл кафе и бар на Стейт-стрит в Чикаго. [ 10 ]
Дадли выступал с Smart Set в течение многих лет с большим успехом, хотя один критик, Сильвестр Рассел (писатель газеты Indianapolis Freeman ), был суров к нему с самого начала, предположительно потому, что он чувствовал, что шоу-менестрель Дадли делает его недостойным; в 1906 году Рассел называл его «этим отвратительным комиком родом из штата Одинокой звезды». Кажется, что Дадли относился ко всему этому спокойно до 1911 года, когда Рассел сделал комментарий о сыне Дадли, после чего Дадли избил его «на сумму 5000 долларов», по словам Рассела; Дадли был арестован и оштрафован на 1 доллар и судебные издержки, после чего Рассел подал на него в суд на 5000 долларов. Другие критики были менее колеблющимися в похвале выступления Дадли, и теперь ему приписывают то, что он вывел «улицу на сцену»: «Дадли оживил Smart Set и превратил его в непреходящую классику американской популярной сцены». [ 11 ] В следующем шоу Smart Set, «Черный политик» (1906), Дадли пришлось использовать свои навыки жокея, ездя на лошади на сцене, и когда в октябре 1906 года был добавлен осел по имени Шамус О'Брайен (хотя в другом источнике имя осла указано как "Патрик" [ 9 ] ), осел и Дадли получили высокую оценку критиков, даже Рассела. [ 12 ]
В 1909 году Smart Set разделился на Северный и Южный Smart Set, первый из которых был направлен Дадли, а второй - его дублером Салемом Таттом Уитни ; их постановка 1909-10 годов « Его честь, цирюльник» была написана белым драматургом Эдвином Хэндфордом , а музыку для спектакля написали чернокожие композиторы Джеймс Тим Бримн , Крис Смит и Джеймс Беррис . Шоу открылось в Нью-Джерси для смешанной аудитории, и к моменту финального показа Аида Овертон Уокер . к актерскому составу присоединилась [ 13 ] К этому времени Дадли был широко известен как «комик-одиночка» и начал расширять свои деловые предприятия, перейдя в театр в попытке создать в Соединенных Штатах ряд площадок, которыми владели и управляли чернокожие, - мечта его по крайней мере с 1907 года. [ 14 ]
Примерно к 1910 году Дадли обосновался в Вашингтоне, округ Колумбия, где занимал должность генерального менеджера и казначея Союза цветных актеров . В 1911 году он основал SH Dudley Theatrical Enterprises и начал покупать и арендовать театры, чтобы развивать первую сеть водевилей для черных, первоначально вокруг Вашингтона и Вирджинии; [ 2 ] свой первый театр он купил в Балтиморе в 1912 году. [ 3 ] В августе 1912 года он отыграл свой последний сезон в «Смарт Сет», с тех пор посвятив себя «кругу театров». [ 14 ] К 1916 году трасса Дадли распространилась на юг и Средний Запад, что позволило чернокожим артистам заключить долгосрочные контракты на длительный сезон; его сеть послужила основой для Ассоциации владельцев театров по бронированию (TOBA). Его сеть рекламировалась в еженедельной колонке, публикуемой в черных газетах, «Что есть что на трассе Дадли», и к 1914 году она включала более двадцати театров, «все они принадлежали или управлялись чернокожими и находились на юге до Атланты». TOBA была основана людьми, связанными с кругом Дадли, и, хотя организация принадлежала белым, у нее были чернокожие региональные менеджеры, включая Дадли (в районе Вашингтона, округ Колумбия). [ 3 ]
После 1917 года Дадли посвятил себя продюсированию мюзиклов для чернокожих, в том числе обновленных постановок Smart Set. Он продал свои театры примерно в 1930 году (из-за экономических сил, находящихся «вне его контроля»). [ 3 ] ), и удалился на ферму в Мэриленде, где разводил чистокровных скаковых лошадей. [ 2 ]
Актер Шерман Х. Дадли-младший был его сыном.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Найт, Ателия (1987). «Он проложил путь для ТОБА» Черная перспектива в музыке . 15 (2): 153–181. дои : 10.2307/1214675 . JSTOR 1214675 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Моншо, Харен. «Дадли, Шерман Х.» Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Южный 297-98.
- ^ Jump up to: а б Эббот и Серофф 87.
- ^ Хилл и Хэтч 141-42.
- ^ Брукс 602.
- ^ Эббот и Серофф 88-89.
- ^ Jump up to: а б Эббот и Серофф 89.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 520.
- ^ Скотт, Мишель Р. (28 февраля 2023 г.). Время TOBA: Черный водевиль и Ассоциация владельцев театров в Америке эпохи джаза . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252054037 – через Google Книги.
- ^ Эббот и Серофф 90.
- ^ Эббот и Серофф 96-98.
- ^ Эббот и Серофф 102-104.
- ^ Jump up to: а б Эббот и Серофф 106–107.
- Цитируемые работы
- Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2007). Неровно, но верно: путешествующие шоу чернокожих, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу (1-е изд.). Джексон: Юг Миссисипи. ISBN 9781578069019 .
- Брукс, Тим (2005). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890-1919 гг . Урбана: Университет Иллинойса, P. ISBN 9780252028502 .
- Хилл, Эррол Г .; Хэтч, Джеймс В. (2004). История афроамериканского театра (Перепечатка. Под ред.). Кембридж: Кембриджский университет. стр. 141–42. ISBN 9780521624435 .
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 297–98. ISBN 9780393038439 .