Jump to content

Билли Керсандс

Билли Керсандс с плаката «Менестрелей Каллендера (Джорджия)», начало 1870-х годов.

Билли Керсандс (ок. 1842 в Батон-Руж , Луизиана — 30 июня 1915 в Артиже, Нью-Мексико ) — афроамериканский комик и танцор . Он был самым популярным чернокожим комиком своего времени, наиболее известным своими работами в с черным лицом жанре менестрелей . В дополнение к своей искусной акробатике, танцам, пению и игре на инструментах, Керсандс был известен своими комическими номерами с участием своего большого рта, который он мог комично искажать или наполнять такими предметами, как бильярдные шары или блюдца. Его сценический образ был тупым чернокожим человеком из тех, которые были популяризированы в шоу белых менестрелей. Современные комментаторы, такие как Мел Уоткинс, называют его одним из первых чернокожих артистов, столкнувшихся с дилеммой достижения баланса между социальной сатирой и усилением негативных стереотипов . [ 1 ]

Керсандс начал выступать с путешествующими труппами менестрелей в начале 1860-х годов. Когда черные менестрели приобрели популярность, Керсандс стал их самой большой звездой. В 1879 году он зарабатывал около 15 долларов в неделю, но к 1882 году, как сообщается, он зарабатывал 80 долларов, что лишь немного меньше, чем у известного белого менестреля. Известно, что во время европейских туров менестрелей он зарабатывал 250 долларов в неделю. Он пользовался успехом как у белой, так и у черной публики, особенно на юге Соединенных Штатов. [ 2 ] Том Флетчер писал: «На Юге шоу менестрелей без Билли Керсандса похоже на цирк без слонов». [ 3 ]

За свою карьеру Керсандс играл со многими крупными труппами чернокожих менестрелей. Он был членом группы Сэма Хейга «Менестрели Джорджии» вместе с Чарльзом Хиксом и Бобом Хайтом . Когда труппа вернулась из турне по Англии в 1872 году, Чарльз Каллендер купил труппу и переименовал ее в «Менестрелей Джорджии Каллендера». Когда Керсандс и другие популярные члены труппы потребовали более высокой зарплаты и более благоприятного обращения, Каллендер уволил их. Они ушли, чтобы сформировать свой собственный ансамбль, и Каллендер охарактеризовал этот шаг как воровство. У компании дела шли плохо, и Керсандс и большинство других вернулись в Каллендер. За годы работы в «Менестрелях Джорджии» Каллендера Керсандс регулярно участвовал в военных бурлесках , которые регулярно заканчивали первый акт, начиная с 1875 или 1876 годов. Эти скетчи принесли ему известность своими акробатическими подвигами игры на барабанах. [ 4 ]

В 1885 году Керсандс основал собственную труппу менестрелей под названием «Менестрели Керсандса». Чарльз Хикс был менеджером, но спустя немногим более года он ушел, чтобы сформировать собственную группу. Менестрели Керсандса были хорошо известны своим марширующим оркестром , и в 1886 году группа возглавила парад Марди Гра . Керсандс предложил 1000 долларов любому сопернику, который сможет их превзойти. Он также продолжал выступать с другими компаниями, в том числе с «Менестрелями Джорджии» Ричарда и Прингла в 1890 году в качестве одного из «Вестибульных автомобильных носильщиков и барабанщиков». [ 5 ]

В 1904 году Керсандс выступил в городском чернокожем шоу на Востоке. Он оставался там лишь ненадолго, вместо этого предпочитая менестрелей с черным лицом, которых знал лучше всего. Он сформировал еще одну труппу и начал гастролировать в основном по Югу. Керсандс так ответил на неизбежный вопрос, почему он не перешел в водевиль : «Все мои деньги поступали от жителей Юга, белых и цветных, игравших там. Я лечился у них и до сих пор чувствую себя как дома, я хорошо зарабатываю и не беспокоюсь». [ 6 ]

Производительность

[ редактировать ]

Комедийный номер Керсандса был сосредоточен на его огромном рту , который он энергично искажал в бесчисленные формы. Он приправил свои песни этими движениями и сопровождающими их звуками. Один наблюдатель заметил: «Малейшего изгиба его губы или открытия той зияющей пропасти, которую называли его ртом, само по себе было достаточно, чтобы вызвать конвульсии у публики». [ 7 ] Он мог даже засунуть несколько бильярдных шаров в рот или чашку с блюдцем и при этом исполнить танцевальную программу или наполнить театр неистовым смехом. Том Флетчер писал, что во время гастролей по Англии Керсандс сказал королеве Виктории, что, если бы его рот был больше, ему пришлось бы пошевелить уши. [ 8 ]

Эта физическая особенность хорошо вписывается в расистские созданные белыми стереотипы о чернокожих с большими губами и ртами. Керсандс далее воспользовался такими уничижительными карикатурами , изображая сценический образ медлительного и невежественного самбо . Он также пел песни, которые укрепляли эти расистские взгляды. В своей песне «Мэри ушла с енотом» он спел о чернокожем мужчине, «оплакивающем» предстоящий брак своей дочери с чернокожим мужчиной: «Чили, которого я родил, не должен больше думать обо мне / Дэн убежал с большим черным енот». [ 9 ] Его « Старая тетя Джемайма » дала свое имя стереотипной маме тете Джемайме , которая позже превратилась в знаковый товарный знак для бренда блинов .

Несмотря на усиление Керсандсом негативных стереотипов о чернокожих, очень немногие афроамериканцы пренебрегали его поступком. Частично его привлекательность для них заключалась в том, что он смешал в своем шоу элементы афроамериканского фольклора таким образом, чтобы он понравился черной аудитории, но был проигнорирован или высмеян белыми. «Old Aunt Jemima», одна из его фирменных песен, служит хорошим примером. Песня существует в трех текстах: два из них были опубликованы в 1875 году и один в 1880 году, что позволяет предположить, что Керсандс сочинял стихи во время пения. Все три версии начинаются в церкви, месте, которого белые менестрели старались избегать. В текстах 1875 года описываются харизматические практики поклонения чернокожих, но издание 1880 года начинается с того, что чернокожий персонаж бежит из белой церкви, потому что они «так долго молились». [ 10 ] Стихи из песни вскоре вошли в афроамериканскую традицию и появились в более поздних сборниках фольклора. В других песнях, исполненных Керсандсом, присутствовали афроамериканские элементы, такие как говорящие животные и поединки «слабый против сильного». Его популярность побудила многих владельцев театров смягчить правила, ограничивающие чернокожих посетителей определенными частями театра.

Несмотря на вес более 200 фунтов, Керсандс был также талантливым танцором и акробатом . Его фирменным танцем была «Сущность старой Вирджинии» или «Сущность Вирджинии», которую он, возможно, представил. Позже танец превратился в мягкую обувь . Он также был известен своим умением « бак-энд-крыло» . Его танцевальные номера помогли закрепить такие танцевальные номера в более поздних водевилях и голливудских программах. [ 11 ]

Керсандс умер вскоре после выступления в Артезии, штат Нью-Мексико, в возрасте 73 лет. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоткинс 114.
  2. ^ Jump up to: а б «Керсандские тарелки. Мертвые» . 24 июля 1915 года.
  3. ^ Флетчер, Том (1954). Сто лет негра в шоу-бизнесе . Цитируется по платной дороге 256.
  4. ^ Цитируется по платной дороге 249.
  5. ^ «Менестрели Джорджии», The Opelousas Courier [газета], суббота, 4 октября 1890 г., стр. 1.
  6. ^ Флетчер, Том (1954). Сто лет негра в шоу-бизнесе . Цитируется по Уоткинсу 115.
  7. 8 октября 1887 года . Клипер . Цитируется по платной дороге 256.
  8. ^ Флетчер, Том (1954). Сто лет негра в шоу-бизнесе . Цитируется по платной дороге 254.
  9. ^ Хаверли, Дж. Х. (1881) «Мэри ушла с енотом». Настоящая чернокожая труппа Хаверли . Цитируется по платной дороге 256.
  10. ^ Цитируется по платной дороге 259.
  11. ^ Уоткинс 113.
  12. ^ https://www.usatoday.com/story/news/factcheck/2020/06/30/fact-check-aunt-jemima-model-didnt-create-brand-wasnt-millionaire/3241656001/?fbclid=IwZXh0bgNhZW0C MTAAAR0_KLV7Co_u3eU0-VRYr9uZMTtBDXsX803oboYAvc0unEaq9WCPavpInX8_aem_Ab3uKcaYDw ENE5WY0e7ntHhkGtRG6YMaAXBUzpYnv5ubWSJ1B72zicXR0FW3ijVwuAsxAKMTLlQOupexUXGgekYY
  • Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-1002092514

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048825dbfad3f7fc567553cf59a3689e__1718101320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/9e/048825dbfad3f7fc567553cf59a3689e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Kersands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)