Чарльз Хикс
Чарльз Барни Хикс (? – 1902) был американским передовым человеком , менеджером , исполнителем и владельцем с черным лицом, трупп менестрелей состоящих из афроамериканских исполнителей. Сам Хикс был исполнителем-менестрелем, который мог петь и играть сложные роли, например, собеседника в шоу менестрелей или эндменов. Однако больше всего его интересовала деловая сторона менестрелей. На протяжении своей карьеры он работал с наиболее успешными труппами чернокожих менестрелей в качестве менеджера, владельца или того и другого. Рынок менестрелей, на котором доминировали белые, оказался враждебным по отношению к чернокожим владельцам, и Хиксу (как и его современнику Лью Джонсону ) приходилось уезжать за границу или управлять белыми владельцами, чтобы надежно зарабатывать на жизнь. Тем не менее, и белые, и черные соперники стали его уважать. Один наблюдатель в 1891 году писал: «Этот человек Хикс был опасен для всех внешних менеджеров, и все его боялись». [ 1 ] В 1912 году Хикс был единственным афроамериканцем, включенным в составленный М.Б. Ливиттом . список «самых известных передовых агентов за последние пятьдесят лет», [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Первым крупным достижением Хикса была ключевая роль, которую он сыграл в 1865 году в создании «Менестрелей Джорджии» Брукера и Клейтона . Он был менеджером и, вероятно, выступал с ними во время турне по северо-востоку США в 1865–1866 годах. Хикс и компания стали первой труппой чернокожих менестрелей, проведшей успешный сезон.
Хикс покинул Brooker and Clayton's в 1866 году, чтобы попробовать свои силы во владении и управлении собственной компанией, став первым чернокожим человеком, который делал и то, и другое одновременно. В течение следующих четырех лет Хикс основал и распустил ряд неудачных групп. Он подчеркивал связь своих черных менестрелей с законной черной культурой, называя их такими именами, как «Труппа рабов» или «Братья-рабы Джорджии», и данные свидетельствуют о том, что труппы Хикса действительно привлекали значительное количество чернокожих зрителей. В начале 1869 года питтсбургская газета сообщила, что «цветная часть города массово собралась», чтобы увидеть труппу рабов Джорджии Хикса. [ 3 ] В 1870 году Хикс и его партнер Боб Хайт возглавили «Менестрелей Джорджии» Хикса и Хайта турне по Германии , ставшей первой труппой чернокожих менестрелей, выступившей в этой стране.
Хикс ушел в середине тура, чтобы сыграть главную роль в труппе менестрелей Джорджии Сэма Хейга . Он также стал корреспондентом нью -йоркского развлекательного журнала The Clipper и использовал эту должность, чтобы рекламировать свои достижения за рубежом. По возвращении в США в 1872 году труппу купил Чарльз Каллендер , и Хикс оставался там до 1873 года в качестве бизнес-менеджера . Затем он руководил еще двумя злополучными труппами: «Африканскими менестрелями» Чарльза Хика и » Чарльза Хика «Менестрелями Джорджии . Его следующей работой стал менеджер «Менестрелей Джорджии» Спрэга и Блоджетт в 1876 году.
В 1877 году Хикс переманил компанию у промоутера Дж. Х. Хаверли и Тома Магуайра и назвал их «Менестрелями Джорджии Хика» . Через несколько месяцев Хикс повёл их в тур по Австралии . Они играли там три года, в течение которых Хикс снова писал для The Clipper . Хикс также усовершенствовал свое чутье на продвижение в Австралии. Реклама гласила: «ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПИРАТОВ! МЫ ВСЕ ЕЩЕ НА ПУТИ ВОЙНЫ» и «ГЕРОИ МОНРЕАЛЬЯ, САРАТОГИ, ЧИКАГО, САН-ФРАНЦИСКО И СЕЙЧАС АВСТРАЛИИ ЕЩЕ ЖИВЫ!» [ 4 ] Он объявил о своем возвращении на территорию США в июле 1880 года рекламным объявлением, на котором было написано: «Пропавший человек снова возвращается домой». [ 5 ] В течение следующих нескольких лет он руководил и выступал с рядом трупп, принадлежащих другим.
В конце 1881 или начале 1882 года Хикс убедил нынешнюю чернокожую труппу Каллендера присоединиться к нему в западном Нью-Йорке . По приказу Каллендера Гюстав и Чарльз Фроман отвоевали их, возможно, пригрозив внести в черный список своенравных исполнителей. Более поздняя работа Хикса на посту бизнес-менеджера AD Sawyer и Tom McIntosh провалилась, что, возможно, указывает на то, что Хикс сам был занесен в черный список.
В 1885 году Хикс руководил труппой Билли Керсандса , но ушел менее чем через год. Он снова основал свою собственную компанию, на этот раз вместе с А.Д. Сойером. Они поссорились и в течение года управляли конкурирующими труппами, обе под названием «Хикс» и «Объединенные цветные менестрели Сойера» . Доля Хикса не принесла денег, поэтому он перешел к выступлениям на дешевых шоу , в музеях и других местах с более низкой оплатой. В конце концов, Хикс сформировал еще одну труппу и отвез ее в Австралию, Новую Зеландию и другие страны Тихоокеанского региона. Он умер в 1902 году в Сурабое , Ява .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саймонд (1892). Воспоминания старого Слака и карманная история цветной профессии с 1865 по 1891 год . Чикаго. Цитируется по Toll, 212.
- ^ Ливитт, МБ (1912). Пятьдесят лет театрального менеджмента , с. 273. Цитируется по Toll, 214.
- ^ Цитируется по Уоткинсу 125.
- ^ Рекламные объявления, цитируемые в Toll, 213.
- ^ Реклама цитируется в Toll, 214.
Ссылки
[ редактировать ]- Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.