Jump to content

Дж. Х. Хэверли

Джек Хэверли

Кристофер Хэверли (1837–1901), более известный как Дж. Х. Хаверли или Джон Х. « Джек » Хаверли , был американским театральным менеджером и промоутером шоу с черным лицом менестрелей . В течение 1870-х и 1880-х годов он создал империю развлечений, сосредоточенную на его труппах менестрелей, в частности на «Объединенных менестрелях-мастодонтах» Хаверли и «Цветных менестрелях» Хаверли . Под его руководством эти труппы выросли до впечатляющих размеров и представили тщательно продуманные декорации и костюмы. Они широко гастролировали, расширив аудиторию менестрелей, охватив все Соединенные Штаты, а также Англию. Методы Хаверли вызвали революцию в менестрелях, поскольку другие труппы бросились соревноваться. Поскольку расходы на менестрелей возросли, многие труппы прекратили свою деятельность.

Ранние начинания

[ редактировать ]
Реклама 1880 года с подробным описанием предприятий Дж. Х. Хаверли.

Кристофер Хэверли родился недалеко от Беллефонте, штат Пенсильвания , 30 июня 1837 года в семье Кристофера и Элизы Хаверли (урожденной Стил). [ 1 ] В юности он был известен как «Джек» или «Кит» и перед тем, как заняться шоу-бизнесом, поступил в ученики к портному. [ 2 ]

Хэверли был одним из новой волны владельцев и менеджеров театральных трупп, которые сами не вошли в профессию артиста. Он заимствовал методы у известных шоуменов, таких как П.Т. Барнум, для продвижения своих театральных трупп. В конце 1870-х годов он обратил внимание на безжизненное шоу менестрелей, заметив, что другие развлечения, такие как театральные постановки, оперы и варьете, «увеличивали и расширяли свои размеры, пока их пропорции и привлекательные качества [не стали] казаться безграничными. " С другой стороны, менестрели остались во многом такими же, какими они были во времена вирджинских менестрелей и эфиопских серенад .

Его ответом была бы компания менестрелей, «которые своим исключительным мастерством, заслугами и величиной [могут] удивить и удовлетворить самого требовательного искателя развлечений в мире». [ 3 ] Он собрал большой резерв талантливых исполнителей и объединил их в единую труппу. Нацеливая его рекламу на семейный рынок и подчеркивая свободу его шоу от грубого юмора, они гастролировали по всем Соединенным Штатам, а не только по северо-восточному региону, которым раньше в основном ограничивались менестрели.

Успех Хэверли в менестрелях позволил ему финансировать другие предприятия. На пике своего состояния он владел и управлял тремя труппами менестрелей и четырьмя группами комических театров, а также тремя театрами в Нью-Йорке и по одному в Бруклине, Чикаго и Сан-Франциско, тремя горнодобывающими и мукомольными компаниями, а также акции во многих других. Вложения Хаверли в акции не принесли ожидаемых результатов, и к концу 1877 года его задолженность составила целых 104 000 долларов. Однако он попытался избежать банкротства с помощью еще одной игры.

Объединенные менестрели мастодонтов Хаверли

[ редактировать ]
Плакат с изображением Хаверли и его Объединённых менестрелей-мастодонтов

Взяв в качестве сырья четыре труппы менестрелей, он создал единую труппу, получившую название « Объединенные менестрели-мастодонты Хаверли» . Он наводнил Нью-Йорк плакатами и газетными объявлениями, вдвое превышающими размеры объявлений других трупп. Они возвещали размер Мастодонтов: «СОРОК — ПОСЧИТАЙТЕ ИХ — 40». [ 4 ] члены. Он водил своих менестрелей по каждому городу, где они играли, в сопровождении духового оркестра . В 1878 году он добавил барабанный корпус , который мог одновременно играть в другом районе города. Он нашел другие способы подчеркнуть размер труппы: один из них представлял собой серию последовательно отдернутых занавесок, за каждым из которых было видно более дюжины мужчин, стоящих за ним.

Выступления Хэверли также были более ошеломляющими визуально, чем все, что им предшествовало. В одной из программ говорилось: «Внимание публики с уважением обращается к великолепной сцене, представляющей турецкий варварский дворец в серебре и золоте», и постановка выполнила то, что было обещано. Кроме того, в какой-то момент появился роскошный королевский дворец, за которым последовала череда несвязанных сцен: «Бейсбол», «Сильный защищает слабого», «Мы едины» и «Умирающий спортсмен». Шоу завершилось цирковым представлением в традициях Барнума. [ 5 ] Шоу воплощало мантру Хэверли как продюсера: «У меня есть только один метод: выяснить, чего хотят люди, и затем дать им это... Бесполезно пытаться заставить публику прийти в театр. " [ 6 ]

Шоу Хэверли были разными, и он использовал любую возможность, чтобы подчеркнуть это в своей рекламе. Он подчеркнул высокую себестоимость производства. Он продолжал приобретать труппы менестрелей на протяжении 1870-х и 80-х годов и включать их в состав «Мастодонтов». В какой-то момент в труппе насчитывалось более 100 участников.

Цветные менестрели Хаверли

[ редактировать ]
Плакат с фрагментом спектакля «Цветные менестрели». Летом 1881 года «Настоящие цветные менестрели» Хаверли выступили в Лондоне в Театре Ее Величества . В газете сообщалось, что это будут не люди с черными лицами, как это было с Менестрелями-Мастодонтами годом ранее. [ 7 ]

Тем временем Хаверли вышел на рынок черных менестрелей и в 1878 году купил Чарльза Каллендера «Оригинальных менестрелей Джорджии» , переименовав их в «Цветные менестрели» Хаверли . Хэверли продвигал труппу с тем же размахом, с которым он работал с Mastodons, и покупал другие черные труппы, чтобы увеличить их размер. Он также укрепил веру в то, что черные менестрели были подлинными изображениями афроамериканской жизни, перейдя к формату почти всех материалов на тему плантаций . Вместо турецких бань зрители увидели «ТЕМНУЮ, КАК ОН ДОМА, ТЕМНУЮ ЖИЗНЬ НА КУКУРУЗНОМ ПОЛЕ, Тростниковом тормозе, скотном дворе, НА дамбе и на плоской лодке». [ 8 ] В 1880 году он даже зашел так далеко, что создал имитацию плантации на бостонском поле с более чем сотней чернокожих актеров в костюмах, в том числе «надзирателей, ищеек и чернокожих за работой… предающихся песням, танцам [и] выходкам, свойственным их люди" [ 9 ] 31 июля 1881 года «Цветные менестрели» Хаверли в составе 60 человек открылись в Театре Ее Величества в Лондоне, где «Таймс» писала: «Не может быть никаких сомнений в спонтанности взрывов звука или в наслаждении, с которым исполнители воспринимают участие в танцах и веселье вечера, кажется, передает зрителям душевность их веселья». [ 10 ] [ 11 ] Питер Фрайер отмечает: «Было 20 танцоров, оркестр банджо, 8 игроков на костях, 8 на бубнах и 16 музыкантов, которые сидели на сцене в два ряда и в унисон создавали «самое живописное зрелище». [ 10 ] Огромная труппа добилась успеха, но Хаверли оказалось трудно управлять и ими, и Мастодонтами. В 1882 году он продал «Менестрелей Джорджии» Чарльзу и Гюставу Фроманам .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Монаган, Фрэнк (1932). «Хаверли, Кристофер» . В Мэлоун, Дюма (ред.). Словарь американской биографии . Том. 8. С. 410–411.
  2. ^ «Светлый разговор» . Национальная трибуна . Вашингтон, округ Колумбия, 14 июня 1883 года.
  3. Обе цитаты из афиши «Объединенные менестрели-мастодонты» Хаверли, 1878 год. Цитируется в Toll 145.
  4. 21 августа 1879 года, предприятие Вирджиния-Сити . Цитируется 6 сентября 1879 года в рекламе газеты New York Clipper . Цитируется в свою очередь в Toll 146.
  5. ^ Программы от 3 января 1880 г. и марта 1880 г. Цитируется в Toll 147-8.
  6. ^ Программа, Менестрели-мастодонты Хаверли, 31 мая 1880 г. Цитируется в Toll 25.
  7. ^ «От наших лондонских корреспондентов» . Ньюкаслский еженедельник Курант . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. 29 июля 1881 г. с. 2.
  8. 6 сентября 1879 г. и 7 августа 1880 г., Нью-Йорк Клиппер . Цитируется по платной дороге 205.
  9. 19 июля 1879 г. и 26 июня 1880 г., Нью-Йорк Клиппер . Цитируется по платной дороге 205.
  10. ^ Перейти обратно: а б Питер Фрайер, Оставаясь у власти: История чернокожих людей в Великобритании , Лондон: Pluto Press , 1984, стр. 442–43.
  11. ^ «Театр Ее Величества» . Наблюдатель . Лондон, Англия. 31 июля 1881 г. с. 4.
  • Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3f6542f3528ee80ea15e7927613441__1709964180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/41/6c3f6542f3528ee80ea15e7927613441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. H. Haverly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)