Эфиопские серенады
Эфиопские серенады | |
---|---|
![]() Обложка нот с изображением эфиопских серенадеров (здесь называемых «бостонскими менестрелями»), Нью-Йорк, 1843 г. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Серенады Дамболтона |
Источник | Бостон, Массачусетс , США |
Жанры | Шоу менестрелей |
Годы активности | ок. 1840–1860-е гг. |
Предыдущие участники | Фрэнсис Карр Джермон Муди Дж. Стэнвуд Энтони Фэннен Уиннемор Э. Дж. Куинн Дж.Бейкер Дж. Уилсон Гилберт Пелэм Джордж Альфред Харрингтон Джордж Уоррен Уайт Уильям Генри Лейн («Джуба») Томас Ф. Бриггс Джей Эйч Эвертон Джеймс Х. Ирвин MC Ладлоу Дж. В. Валинтайн Холодный белый Эммет и т. д. |
« Эфиопские серенады» — американская с черным лицом труппа менестрелей , успешная в 1840-х и 1850-х годах. В различных составах ими руководил и руководил Джеймс А. Дамболтон ( ок. 1808–?), [ 1 ] и иногда упоминаются как Бостонские менестрели , Компания Дамболтона или Серенадеры Дамболтона . [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Группа образовалась в Бостоне , штат Массачусетс , став первой в городе, игравшей «концертную негритянскую музыку». [ 3 ] перед выступлением в Театре Чатем в Нью-Йорке . Под руководством Дамболтона в первоначальный состав входили Фрэнсис Карр Джермон, Муди Дж. Стэнвуд, Энтони Фаннен (Тони) Виннемор, Э. Дж. Куинн, Дж. Бейкер и Дж. Уилсон. [ 4 ] Их первое крупное выступление было для Джона Тайлера в Белом доме в 1844 году в рамках «Особого развлечения президента Соединенных Штатов, его семьи и друзей». [ 5 ]
После этого успеха труппа изменила свое выступление, чтобы сделать его более «изысканным» и привлечь аудиторию более высокого класса, чем традиционно покровительствовавшая развлечениям с черным лицом. Они рекламировали свои выступления как « концерты » с блэкфейсом и добавляли песни сентиментального, романтического характера, доходя даже до того, что исполняли отрывки из популярных опер . Взамен они вырезали непристойный юмористический материал, подобный тому, который использовали « Менестрели Вирджинии» и другие труппы, и добились большого успеха с этой формулой. Согласно «Музыкальному журналу Дуайта» , они «популяризировали «Розу Ли», «Дорогую Мэй», « Мэри Блейн » и т. д., разновидность композиции, более граничащую с респектабельностью, чем характерные негритянские песни, которые им предшествовали». [ 3 ]
Первый британский тур
[ редактировать ]
В конце 1845 года, после изменений в составе, но сохранивших Джермона и Стэнвуда, «Серенадеры» отправились в тур по Англии (и, возможно, Ирландии ). [ 6 ] В рекламе в «Таймс» говорилось об их первом концерте, который должен был состояться в Hanover Square Rooms 21 января 1846 года. [ 7 ] Исполнителями были Фрэнсис Карр Жермон, Муди Дж. Стэнвуд, Гилберт Пелэм (или Пелл; младший брат Дика Пелэма , с которым он ранее выступал), [ 8 ] Джордж Альфред Харрингтон и Джордж Уоррен Уайт. Пелхэм играл в кости и был главным клоуном; Харрингтон (бас) и Уайт (баритон) пели и играли на банджо , новом в то время инструменте; Стэнвуд (тенор) играл на аккордеоне ; а Жермон (альт) играл на бубне и пел комические баллады. [ 9 ] Среди их песен были « Buffalo Gals », «Lucy Neal» и « Old Dan Tucker ». [ 9 ]
Большую часть 1846 года они регулярно выступали в театре Сент-Джеймс в Лондоне. [ 6 ] Они играли в тавернах и театрах, а также давали частные концерты для аристократии; они предстали перед герцогом Девонширским , [ 9 ] и по специальному приказу играл перед королевой Викторией и герцогом Веллингтоном в замке Арундел . [ 2 ] Историк мюзик-холла Гарольд Скотт писал о них: «Они очаровывали главным образом своей аристократичностью, и это впечатление усиливалось тем фактом, что они появлялись в обычных фраках и белых жилетах». [ 10 ] The Era сообщила, что «их песни носят мелодичный и артистичный характер. Некоторые из труппы обладают неплохими голосами, а комикам удается получать от своего дела максимум удовольствия, не прибегая к пошлости ни в какой форме». [ 10 ] В Англии их часто принимали за настоящих чернокожих мужчин, и это заблуждение они всегда отрицали, утверждая, что в их венах нет «ни малейшей капли черной крови»; соответственно, «они, не теряя времени, опубликовали свои портреты с белыми лицами, дарованными им природой». [ 11 ]
Выступления труппы представляли собой «высшую точку успеха менестрелей в ранней викторианской Британии». [ 8 ] Однако за время своего отсутствия за границей такие соперники, как «Кристи Менестрель», приобрели поклонников в Соединенных Штатах. По возвращении из Англии в 1847 году « Дух времени» писал, что формальный стиль Серенадеров в музыке и одежде был слишком изысканным для публики, привыкшей к непристойному юмору Кристи. О выступлении Серенадеров в статье говорилось: «... мы слушаем и довольны, но уходим без особого желания возвращаться». В Christys «мы слушаем, смеемся и хотим приходить сюда снова и снова». [ 12 ]
Второй британский тур
[ редактировать ]
Дамболтон сформировал новую, расширенную труппу Serenaders, которую снова возглавил Пелхэм. С добавлением Уильяма Генри Лейна , чернокожего человека, известного как « Мастер Джуба », они вернулись в Лондон в июне 1848 года, когда выступали в Vauxhall Gardens и гастролировали по Англии и Шотландии. Другими исполнителями были Томас Ф. Бриггс, Дж. Х. Эвертон, Джеймс Х. Ирвин, MC Ладлоу и Дж. В. Валинтайн. Они вернулись в Соединенные Штаты в 1849 году. [ 2 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]Дамболтон основал новую группу менестрелей в Соединенных Штатах, снова включив Пелхэма вместе с Кул Уайтом (Джон Ходжес) и Эмметом (имя неизвестно, но, возможно, Дэн Эммет ). Когда они выступали в Освего, штат Нью-Йорк , Dumbolton Company описывалась как «вторая по популярности после знаменитых менестрелей Кристи». [ 13 ]
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]Из первых членов труппы Жермон, Харрингтон и Стэнвуд умерли в относительно молодом возрасте. [ 9 ] как и Тони Уиннемор. [ 14 ] Гилберт Пелэм (ок. 1820–1872) в конце концов вернулся в Англию, женился и умер в больнице Рейнхилл недалеко от Ливерпуля , вероятно, от сифилиса . [ 8 ] [ 15 ] Джордж Уоррен Уайт (1816–1886) выступал с различными труппами менестрелей в США, в том числе с «Менестрелями Брайанта» , по крайней мере, до 1868 года, а также в оперных труппах; он также сочинял мелодии. Он умер в Сомервилле, Массачусетс . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявление на получение паспорта США, Национальное управление архивов и документации (NARA); Вашингтон, округ Колумбия; Рулон №: 17; Том №: список 017 — 1 сентября 1845 г. — 31 марта 1846 г. Возраст указан как 37 лет в 1845 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс А. Дамболтон, Биографический обзор, Проект JUBA . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог, а не панегирик», Музыкальный журнал Дуайта , 10 июля 1858 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Чарльз Уайт, «Негритянские менестрели: их отправная точка, прослеженная на протяжении шестидесяти лет, аранжированная и составленная лучшими авторитетами», New York Clipper , 28 апреля 1860 года, перепечатано на BanjoFactory.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ 12 сентября 1844 года. Буклет «Эфиопские серенады» , Лондон. Цитируется в Toll 31.
- ^ Jump up to: а б «Джуба и эфиопские серенады в Великобритании: 1842-52: Хронология: маршрут и обзоры», Проект JUBA . Проверено 6 октября 2020 г.
- ↑ «Таймс» , пятница, 16 января 1846 г., стр. 1, выпуск 19135, колонка А
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джонсон, Сгоревшая пробка: традиции и наследие чернолицых менестрелей , University of Massachusetts Press, 2012, стр.82–90.
- ^ Jump up to: а б с д «Негритянские менестрели», The New York Clipper , 7 октября 1876 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гарольд Скотт, Ранние двери: истоки мюзик-холла , Николсон и Ватсон, 1946, стр.128.
- ↑ 12 февраля 1862. «Нигерские менестрели», Living Age , стр. 398. Цитируется в Toll 40.
- ↑ 16 октября 1847 года. Дух времени . Цитируется по Оделлу, Джорджу К.Д. (1927–59), «Анналы нью-йоркской сцены» , том. V, стр. 131, 223, 307, Нью-Йорк; и в свою очередь на платной трассе 39-40.
- ^ Чарльз Ф. Уэллс, «Век развлечений в Освего», Историческое общество Освего , 1945, стр.26
- ^ «Уиннемор, Энтони Тони», композиторы-классические -музыки.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Гилберт В. Пелл, Биографический обзор, Проект JUBA . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Архив американского менестреля, гастролирующего по Англии с труппой эфиопских серенадеров Blackface», James E. Arsenault & Company . Проверено 6 октября 2020 г.
- Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.