Сэм Хейг
Сэм Хейг (1828 – 7 января 1901) был британским с черным лицом -менестрелем танцором и владельцем труппы. Он был одним из первых белых владельцев труппы менестрелей, состоящей из чернокожих участников, и успех, которого он добился с этой труппой, вдохновил многих других белых менеджеров менестрелей на гастроли с черными труппами.
Хейг родился в Шеффилде, Англия , в 1828 году и в юности начал карьеру танцора сабо . В 1850 году он переехал со своими братьями Томом и Уильямом в Америку, где они гастролировали как Концертная партия братьев Гаага. Затем он стал партнером двух других известных клоггеров, уроженца Дублина Тима Хейса и его соотечественника из Йоркшира Дика Сэндса, в ведущих театрах менестрелей и эстрады. Он был одним из менеджеров Вагнера и «Понтонных менестрелей» Гааги, гастролировавших по западным штатам, а затем ненадолго ушел из шоу-бизнеса в 1866 году, открыв вместе со своим братом Томом бар Champion Shades напротив театра Mechanics Hall в Ютике, Нью-Йорк . Визит в Ютику У.Х. Ли , труппы рабов Джорджии Менестрелей труппы, состоящей из настоящих чернокожих менестрелей, вдохновил Хейга купить группу и начать тур по Англии. Труппа Гааги, в которую входила звезда эстрады японец Томми , дебютировала в Королевском театре Ливерпуля . Поначалу труппа потерпела неудачу как в Ливерпуле, так и на гастролях, но дела пошли в гору, когда в Хейге появились белые певцы и инструменталисты, оставив лишь несколько «цветных» специализированных исполнителей. Эта успешная комбинация положила начало 18-летней карьере в Сент-Джеймс-холле в Ливерпуле. [ 1 ]
В труппу менестрелей Джорджии Сэма Хейга входили как белые, так и чернокожие исполнители, хотя на каждой площадке они давали отдельные выступления для белых и чернокожих. [ 2 ] таких звезд, как Боб Хайт и Чарльз Хикс В Англии Хейг со временем включил в свой состав . Зарубежный успех Гааги придал черным менестрелям новый авторитет в Соединенных Штатах, хотя по крайней мере один критик утверждал, что их рост нанес ущерб менестрелям, и что белые менестрели с черным лицом лучше представляли чернокожих американцев, чем сами чернокожие американцы. [ 3 ] К середине 1870-х годов самые успешные американские чернокожие труппы были куплены белыми владельцами, последовавшими примеру Хейга. Когда «Труппа рабов» вернулась в Соединенные Штаты, Чарльз Каллендер компанию купил .
Через пять лет после того, как Гаага продала труппу, во время экспедиции на симпозиум владельцев трупп менестрелей в октябре 1879 года он был представлен своей будущей жене Клэр Тиле.
К 1881 году Хейгу принадлежала труппа белых менестрелей, состоящая из британских музыкантов, «Оперные британские менестрели Сэма Хейга». Британцы имели в Америке репутацию людей, неспособных изображать карикатурные роли чернокожих или исполнять комедийные эпизоды. В ответ британские менестрели Сэма Хейга подчеркнули свои музыкальные способности, а также изысканные костюмы и декорации. Только концы носили блэкфейс, и труппа не играла никакой низменной комедии. Джордж Примроуз и Уильям Х. Уэст переняли идею Хейга и положили начало новой тенденции в менестрелях.
Дважды женатый Гаага умер 7 января 1901 года дома в Ливерпуле, оставив жену и приемную дочь.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The New York Clipper , 20 января 1901 года.
- ^ Толл и Уоткинс
- ↑ New York Times , 9 мая 1897 г., «МЕНЕСТЕЛЬ СТАРЫХ ВРЕМЕН: Он вышел из моды, но публика вспоминает его с удовольствием:...» Черный мужчина сам пробовал себя в роли менестреля, но никогда не добился такого успеха, как Белый человек В Англии и британских колониях, где люди не знали об особенностях расы, менестрели Сэма Хейга и Каллендера нашли некоторых. Но в Соединенных Штатах белый человек, начиная с Т. Д. Райса , был единственным признанным выразителем негритянского юмора».
Ссылки
[ редактировать ]- Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.