Томас Д. Райс
Томас Д. Райс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Томас Дартмут Райс 20 мая 1808 г. Нью -Йорк, Нью -Йорк , США |
Умер | 19 сентября 1860 года Бруклин, Нью -Йорк , США | (52 года)
Занятие | Певец, танцор, драматург |
Национальность | Американец |
Период | 1827–1860 |
Супруг | Шарлотта Бриджит Гладстон (1837–1847) |
Томас Дартмут Райс (20 мая 1808 года - 19 сентября 1860 года) был американским исполнителем и драматургом, который выступал в черном цвете и использовал афроамериканские народные речи, песню и танец, чтобы стать одним из самых популярных артистов по менестрели в его времени. Он считается «отцом американской менестрели». [ 1 ] [ 2 ] Его акт опирался на аспекты афроамериканской культуры и популяризировал их национальной, а затем международной аудиторией.
Персонаж Райса " Джима Кроу " был основан на фольклорном трюке с таким именем, который был давно популярен среди чернокожих рабов. Райс также адаптировала и популяризировала традиционную рабовладельческую песню под названием « Jump Jim Crow ». [ 3 ] Название стало использовано для « законов Джима Кроу », которые обеспечивали расовую сегрегацию на юге Соединенных Штатов в период с 1870 по 1965 год.
Биография
[ редактировать ]Томас Дартмут Райс родился на нижнем востоке Манхэттена , штат Нью -Йорк . Его семья проживала в коммерческом районе возле доков Ист -Ривер . Райс получил какое -то формальное образование в юности, но прекратился в подростковом возрасте, когда он приобрел ученичество с лесным карьером по имени Додж. Несмотря на эту профессиональную подготовку, Райс быстро сделал карьеру в качестве исполнителя.
К 1827 году Райс была путешествующим актером, появляющимся не только в качестве фондового игрока в нескольких нью -йоркских кинотеатрах, но и выступала на пограничных этапах на прибрежном юге и долине реки Огайо . По словам бывшего коллеги -сцены, Райс была «высокой и невестой, и большая сделка на строительстве Боба Фитцсиммонса , приза», и, согласно другому сообщению, он был не менее шести футов в высоту. [ 4 ] Он часто рассказывал истории о Джордже Вашингтоне , которые, как он утверждал, был другом его отца. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
Райс сделал персонажа Джима Кроу своим актом подписи к 1832 году. [ 6 ] Райс перешел от одного театра в другой, поющий свою песню Джима Кроу. Он стал известен как "Джим Кроу Райс". Перед рисом были другие исполнители черного цвета, однако именно рис стал настолько неизгладимо связанным с одним персонажем. Райс утверждал, что был вдохновлен искалеченным черным стабильным женихом, который пел и танцевал, когда он делал свою работу, [ 7 ] и даже утверждал, что купил мужскую одежду для «подлинности». Время, место и истина этого утверждения были оспорены.
Вскоре он расширил свой репертуар, а его самая популярная рутина - его «тень танец». Райс появится на сцене, неся мешок, перерезанный через его плечо, а затем петь песню «Я и моя тень» (не лучшая известная песня 1920-х годов). Когда Райс начал танцевать, детский актер в черном цвете залезет из мешка и подражает каждому из шагов и шагов Райса. Райс также выступил в роли персонажа «янки», уже установленного стереотипа сцены, который представлял сельскую Америку и одетый в длинное синее пальто и полосатые брюки.
Самая большая известность Райс пришла в 1830-х годах, до появления полномасштабных шоу менестрелей черного цвета, когда выступления черного цвета, как правило, были частью разнообразного шоу или в качестве входа в другую игру. [ 8 ]
За годы своей пиковой популярности, с 1832 по 1844 год, Райс часто сталкивался с аншлаговыми домами, а зрители требовали многочисленных бис. [ 8 ] В 1836 году он представил свои выступления чернокожих за рубежом, когда он появился в Лондоне, [ 9 ] Хотя он и его персонаж были известны там репутация, по крайней мере, к 1833 году. [ 8 ]
Райс выступил не только в более чем 100 пьесах, но и создал свои собственные пьесы, предоставляя себе небольшие варианты на персоне Джима Кроу - как манжета в Ох, тихо! (1833), Джинджер -синий в Вирджинии Mummy (1835) и костная сквош в кабачке для костей Diavolo (1835). Вскоре после того, как он совершил свой первый удар в Лондоне в Ога, Хуш , Райс снялся в более престижной постановке, трехактивной пьесе в Театре Адельфи в Лондоне. [ 10 ] Более того, Райс написал и снялся в Отелло (1844); Он также сыграл главного героя в каюте дяди Тома . Начиная с 1854 года, он играл в одном из самых выдающихся (и одного из наименее аболиционистских ) " Tom Shows ", основанная на Гарриет Бичер Стоу книге . [ 11 ]
«Купиды Virginny» были оперным олио и самым популярным в случае. Он сосредоточен на песне " Coal Black Rose ", которая предшествовала плейлету. Райс сыграл манжету, боссу Bootblacks, и он выигрывает девушку, Роуз, вдали от Черной Денди Самбо Джонсон, бывшего Bootblack, который заработал деньги, выиграв лотерею . [ 12 ]
По словам Бродбента, [ 13 ] «TD Rice, знаменитый негритянский комик, исполнил« Jump Jim Crow »с остроумными местными аллюзиями» в Королевском амфитеатре Ducrow's Royal (ныне Королевский корт ), Ливерпуль, Англия.
По крайней мере, изначально, Blackface также может дать голос оппозиционной динамике, которая была запрещена обществом. Еще в 1832 году Райс пела: «Я предостерегаю всех белых денди, чтобы не встать на мой путь, / потому что если Дей оскорбляет меня, Дей в де -Гуттере лежит». Это также иногда приравнивало белую и низкую классную черную аудиторию; Пародируя Шекспира, Райс пела: «Олдо, я черный человек, де Уайт называется моим бродером». [ 14 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В одном из его сценических туров в Англии Райс вышла замуж за Шарлотту Бриджит Гладстон в 1837 году. Она умерла в 1848 году. У них было четверо детей: Райс Фрэнсис Гвинн Гладстон, родившаяся 31 июля 1839 года, и умерла 18 июля 1897 года, Джон Джой и Мэри Гвинн Оба умерли как дети и Элизабет Мэри Райс, родившаяся 31 августа, в 1840 -х годах и умерла 28 августа 1910 года.
Райс любил демонстрировать свое богатство, и по возвращении из Лондона носил синее платье с золотыми гинеями для пуговиц и жилет, на котором каждая золотая кнопка носила бриллиант. [ 4 ]
Еще в 1840 году Райс страдал от типа паралича, который начал ограничивать его речь и движения, и в конечном итоге привел к его смерти 19 сентября 1860 года. Его похоронные службы были в церкви Святого Томаса, и он похоронен в зеленой Кладбище в Бруклине, Нью -Йорк . Воспоминание его в «Нью-Йорк Таймс» предполагает, что его смерть была связана с алкоголем, и утверждает, что, хотя он сделал значительное состояние в свое время, его более поздние годы были проведены в салоне спиртных напитков, и его погребение было оплачено общественной подпиской. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В более поздней половине 19 -го века деревянная статуя Райса в его персонаже «Джима Кроу» стояла в различных местах в Нью -Йорке, в том числе за пределами театра Чатем -Гарден . [ 15 ] Он был окрашен и сделан в четырех частях, с обеими руками, а правая нога под коленом - отдельные детали, прикрученные к багажнику. [ 16 ] До не менее 1871 года он стоял на Бродвее за пределами «известного курорта актеров и шоуменов». [ 16 ] Согласно статье в New York Times , она, очевидно, была вырезана самим Райсом в 1833 году, [ 16 ] Хотя в другой статье в одной статье говорится, что он был вырезан знаменитым рисунком, называемым Weeden, [ 4 ] И еще одна статья приписывает его бывшему работодателю Райс "Чарли" Додж. [ 17 ] Он долго использовался Райс в качестве рекламной функции и сопровождал его в его успешном туре по Лондону. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Черное место Minestrelsy" . Центр американской музыки, Университет Питтсбурга . Получено 15 июля 2015 года .
- ^ «История менестрелей: от" Jump Jim Crow "до" Jazz Singer " . Университет Южной Флориды Специальные и цифровые коллекции . Получено 15 июля 2015 года .
- ^ Паджетт, Кен. «Черный цвет! Менестрель показывает» . Архивировано с оригинала 27 сентября 2014 года . Получено 10 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и The New York Times , 22 августа 1887 года: «Вещи под рукой»
- ^ The New York Times , 19 мая 1907 года: - «Площадь последних старых менестрелей; Интересные воспоминания (sic) из Исаака Оделла, который был сгоревшим художником из Корка шестьдесят лет назад ».
- ^ American Sentinel (Филадельфия), 11 сентября 1832 года: «Мистер Райс появится и поет Джима Кроу».
- ^ Окли (1997). дьявола Музыка От Capo Press п. 22 ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Таймс» , пятница, 18 января 1833 года; пг Шекспира 5: «Празднование театрального развлечения»: описывает выступление Ричарда III в Бауэри , за которым следует Райс, исполняющий свой акт «Джима Кроу».
- ^ « Театр Суррея : этот театр, который в прошлом году был настолько плодовитым в морских пьесах, в этом сезоне был в изобилии в новых видах развлечений. Что -то вроде феерии, называемых« Черными оперными », заменило древнюю драму, и черные -Сьюзен из прежних дней была обязана дать место чернокожим Сьюзен с трансатлантическим импортом из Бостона и Нью-Йорка. Из негров Соединенных Штатов подняли множество подражателей, является героем этих черных бурлетов. Его смех, который не должен быть описан, но который одинаково богат, правдив и неповторимо. Кажется, формируется в помощь его усилиям. Новинка прошлой ночи называется, Ох! или жизнь в Нью -Йорке . Это всего лишь средство для выставки очень своеобразного таланта исполнителя, и поэтому он полностью отвечает на его цель. Сюжет состоит в любви черного героя и героини (мистер У. Смит), которые заставляют танцевать, петь и капер через три или четыре сцены ... в песнях или диалоге не так много, но там, но там несколько хороших попаданий, и из них г -н Райс сделал больше всего. « Таймс , среда, 26 октября 1836 года; стр. 5; выпуск 16244; Кол Дж. Райс был настолько успешным, что вскоре он перешел в более высококачественный театр Адельфи в Пьеса построила, особенно вокруг его персонажа Джима ; Кроу
- ^ Полет в Америку, или десять часов в Нью -Йорке (1836), был автомобилем, написанным для Райса Уильямом Леманом Редэ . В нем персонаж Джима Кроу разработан, чтобы поделиться сходством с «остроумным слугой» сценической традиции. Англичанин, бегущий по кредиторам, прибывает в Нью -Йорк, где на набережной он встречает Джима Кроу и нанимает его в качестве своего камердинера. Сюжет включает в себя красивую молодую наследницу, которую ее беспорядочный дядя заставил брак без любви, и эпизод, в котором удивленный англичанин возвращается в свое жилье (пьяный), чтобы обнаружить, что Джим Кроу пригласил всех своих друзей, чтобы отпраздновать »эмансипацию негров. «Предположительно, ссылка на окончание рабства в британских Карибских колониях. В конце концов, благодаря Джиму Кроу, махинации дяди и его злого ассоциирования (обычный расчет янки ... из Вирджинии »[ sic ]) побеждены. Затем сорванного злодея утверждает, что Джим Кроу - сбежавший раб, но англичанин покупает свою свободу, а пьеса заканчивается тем, что наследница женится на ее собственной истинной любви, а Джим Кроу женится на его. «Таймс» , 8 ноября 1836 года; пг 5
- ^ Лотт, Эрик. Любовь и кража: Blackface Minestrelsy и американский рабочий класс . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN 0-19-507832-2 . п. 211.
- ^ Лотт, Эрик. Любовь и кража: Blackface Minestrelsy и американский рабочий класс . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN 0-19-507832-2 . п. 133.
- ^ Анналы летописи на сцене Ливерпуля, с самого раннего периода до настоящего времени (Нью -Йорк), 1969:
- ^ Ashny, Leroy, с развлечением для всех, University Press of Kentucky, 2006, стр. 17-18
- ^ The New York Times , 22 июня 1902 г.
- ^ Jump up to: а беременный в The New York Times , 2 апреля 1871 года: «Статуи тротуара»
- ^ The New York Times , 30 мая 1882 года: «Вырезание деревянных фигур».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Энциклопедия Джима Кроу [два тома]». Африка Америка переживает журналы .
- «Поддерживать Джим Кроу живым». Международный индекс чернокожих периодических изданий .
- Южный (1983). Музыка чернокожих американцев . ISBN 9780393952797 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Томасом Д. Райсом в Wikimedia Commons