Jump to content

Джим Кроу (персонаж)

Мужчина с черным лицом, одетый в эксцентричную строгую одежду с заплатками, танцует, делая преувеличенные движения, положив одну руку на бедро.
Актер Томас Дартмут Райс в роли Джима Кроу (1836)

Образ Джима Кроу — это театральный персонаж, созданный артистом Томасом Д. Райсом (1808–1860) и популяризированный благодаря его шоу менестрелей. Персонаж представляет собой стереотипное изображение афроамериканцев и их культуры. Райс основала персонажа на народном обманщике по имени Джим Кроу, который долгое время был популярен среди порабощенных чернокожих людей. [1] Райс также адаптировала и популяризировала традиционную рабскую песню под названием « Jump Jim Crow » (1828). [2]

Персонаж традиционно одевается в лохмотья, носит потрепанную шляпу и рваные штаны. Райс нанес черный грим из жженой пробки. на лицо и руки [3] и изобразил очень проворного и непочтительно остроумного афроамериканского полевого рабочего, который пел: «Приходите, послушайте, все вы, девчонки и мальчики, я собираюсь спеть небольшую песенку, меня зовут Джим Кроу, покрутитесь, повернитесь и сделайте это». Итак, каждый раз, когда я кружусь, я прыгаю на Джима Кроу». [3]

Источник

[ редактировать ]

Фактическое происхождение персонажа Джима Кроу утеряно в легендах. Одна история утверждает, что это имитация Райсом черного раба, которого он видел во время своих путешествий по югу Соединенных Штатов , владельцем которого был некий мистер Кроу. [4] Несколько источников описывают, как Райс встретила пожилого чернокожего конюха, работавшего в одном из речных городов, где выступала Райс. По некоторым данным, у мужчины была кривая нога и деформированное плечо. Он пел о Джиме Кроу и акцентировал каждую строфу небольшим прыжком. По словам Эдмона С. Коннера, актера, который работал с Райс в начале своей карьеры, предполагаемая встреча произошла в Луисвилле, Кентукки . Коннер и Райс оба были помолвлены на летний сезон в городском театре, который сзади выходил на ливрейную конюшню. Пожилой и уродливый раб, работавший во дворе конюшни, часто исполнял песни и танцы, которые импровизировал для собственного развлечения. Актеры видели его, а Райс «внимательно следила за ним и увидела, что это персонаж, неизвестный сцене. публика в Луисвилле была в восторге...» По словам Коннера, ливрейная конюшня принадлежала белому человеку по имени Кроу, имя которого взял себе пожилой раб. [5]

Более вероятное объяснение происхождения персонажа состоит в том, что Райс на протяжении многих лет наблюдала и усваивала традиционные афроамериканские песни и танцы. Он вырос в расово интегрированном районе Манхэттена, а позже Райс совершил поездку по южным рабовладельческим штатам. По воспоминаниям Исаака Оделла, бывшего менестреля , который описал развитие этого жанра в интервью, данном в 1907 году, Райс появилась на сцене Луисвилля, штат Кентукки, в 1830-х годах и научилась там имитировать местную черную речь: Йорка он открылся в старом Парк-театре , где представил свой номер Джима Кроу, изображая черного раба. Он спел песню «I Turn About and Wheel About» и каждый вечер сочинял для нее новые куплеты, завоевывая популярность. публике и сделать себе громкое имя». [6]

Законы Джима Кроу

[ редактировать ]

Знаменитый сценический образ Райс в конечном итоге дал название обобщенному негативному и стереотипному взгляду на чернокожих людей. Пик шоу пришелся на 1850-е годы, а после смерти Райс в 1860 году интерес к ним угас. Однако в 1870-х годах о них все еще помнили, когда о сегрегации в Соединенных Штатах начали появляться законы «Джима Кроу». Период Джима Кроу был позже возрожден президентом Вудро Вильсоном : после того, как он увидел показ фильма « Рождение нации » (1915), прославлявшего Ку-клукс-клан и изображавшего чернокожих людей как насильников и животных, в первой в истории просмотре фильмов в Белом доме, он подписал законы о сегрегации, которые сначала были направлены против чернокожих в правительстве. Ида Б. Уэллс , известная чернокожая журналистка-республиканка и соучредитель NAACP , яростно боролась против этой политики. В 1960-х годах, когда борьба за гражданские права в США привлекла внимание всей страны, президент Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах .

Наследие

[ редактировать ]
Скала Джима Кроу на берегу залива Ферт-оф-Клайд недалеко от набережной Хантерс, со временем перекрашенная в Скалу тупика.

Стихотворение английского писателя Ричарда Бархема «Галка из Реймса» , опубликованное в 1837 году (и в «Легендах Инголдсби» 1840 года), завершается: «В Риме принято давать новые имена, поэтому они канонизировали его под именем Джим». Ворона!". [7]

К 1838 году и до конца XIX века термин «Джим Кроу» использовался как оскорбительный термин по отношению к чернокожим людям, задолго до того, как он стал ассоциироваться с законами Джима Кроу . [8]

Персонаж «Джима Кроу» в исполнении Райс популяризировал восприятие афроамериканцев как ленивых, ненадежных, неразумных и недостойных социальной интеграции. [3] Выступления Райс помогли популяризировать американскую менестрель , в которой многие исполнители имитировали использование Райс черного лица и стереотипных изображений, гастролируя по Соединенным Штатам. [3] Эти исполнители продолжали распространять расистский подтекст и идеи, проявленные этим персонажем, среди населения по всей территории Соединенных Штатов, способствуя развитию у белых американцев негативного взгляда на афроамериканцев как в их характере, так и в их трудовой этике.

В Натаниэля Хоторна произведении «Дом с семью фронтонами» (1851) молодой школьник покупает два пряника «Джим Кроу» по пенни за штуку. [9]

Персонаж, представленный в Уолта Диснея анимационном художественном фильме 1941 года «Дамбо» , изображенный в буквальном смысле слова ворона, первоначально на оригинальных листах модели носил имя «Джим Кроу», хотя его имя никогда не упоминается в фильме. В 1950-х годах персонаж был переименован в «Денди Ворона», чтобы избежать разногласий . [10] [11] [12] [13] [14] Флойд Норман , первый афроамериканский аниматор, нанятый в Walt Disney Productions в 1950-х годах, позже в статье под названием « Черные вороны » предположил, что первоначальное имя «Джим Кроу» было «карикатурным ударом по репрессивным законам Джима Кроу на Юге». и «Другая компьютерная чепуха» , в которой он защищал персонажа. [15] [16] [ нужны дальнейшие объяснения ]

В клипе на песню Childish Gambino « This Is America » Гамбино стреляет мужчине в затылок, позируя как карикатура на Джима Кроу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райс, папочка; WT, Лхамон; Кроу, Джим (2003). Перейти Джим Кроу Потерянные пьесы, тексты и уличная проза первой атлантической популярной культуры . Издательство Гарвардского университета. п. vii Предисловие. ISBN  978-0674010628 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  2. ^ Пэджетт, Кен. «Блэкфейс! Шоу менестрелей» . black-face.com . Кен Пэджетт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Кем был Джим Кроу? - Музей Джима Кроу» . Ferris.edu . Государственный университет Ферриса . Проверено 3 марта 2018 г.
  4. ^ Доу, Джон. «Происхождение термина «Джим Кроу» » . uic.edu . Университет Иллинойса в Чикаго. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 24 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «Воспоминания старого актера: что Эдмон С. Коннер вспоминает о своей карьере» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1881 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  6. ^ «Слово о последнем из старых менестрелей; интересные воспоминания об Исааке Оделле, который шестьдесят лет назад был художником из обожженной пробки» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1907 года . Проверено 8 сентября 2019 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Диккенс, К.; Эйнсворт, Вашингтон; Смит, А. (1837). Ассортимент Бентли . Ричард Бентли. стр. 529–532 . Проверено 1 августа 2022 г. они канонизировали его под именем Джем Кроу! , отправьте текстовое сообщение онлайн с «Джимом Кроу».
  8. ^ Вудворд, резюме; Макфили, WS (2002). Странная карьера Джима Кроу . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  978-0-19-514690-5 . Проверено 1 августа 2022 г.
  9. ^ Дом с семью фронтонами
  10. ^ «Дамбо (1941)» . Каталог художественных фильмов AFI: первые 100 лет, 1893–1993 гг . АФИ . Проверено 3 июля 2020 г.
  11. ^ Хищак, Томас С. (2011). Актеры озвучивания Диснея: Биографический словарь . МакФарланд. п. 238. ИСБН  978-0-7864-8694-6 .
  12. ^ Институт американского кино (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США. Ф4,1. Художественные фильмы 1941–1950 годов, кинозаписи, А – Л. Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-21521-4 .
  13. ^ «Смена ролей» . 28 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 28 июля 1997 года . Проверено 29 января 2021 г.
  14. ^ «Дамбо (фильм)» . Д23 . Проверено 16 декабря 2021 г.
  15. ^ Норман, Флойд (27 апреля 2019 г.). «Черные вороны и прочая компьютерная ерунда» . Журнал MrFun . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  16. ^ Отдел новостей, Laughing Place Disney (30 апреля 2019 г.). «Легенда Диснея Флойд Норман защищает сцену с воронами из «Дамбо» на фоне слухов о возможной цензуре» . LaughingPlace.com . Проверено 27 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75e59cfc4243007fbdb1cd5665e87b1c__1716227220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/1c/75e59cfc4243007fbdb1cd5665e87b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Crow (character) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)