Парк-театр (Манхэттен)
Новый театр (1798-99) | |
![]() Театр и окрестности c. 1830. | |
![]() | |
Адрес | 23 Парк Роу, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 42'41 ″ с.ш. 74 ° 00'27 ″ з.д. / 40,711512 ° с.ш. 74,007600 ° з.д. |
Владелец |
|
Тип | Бродвей |
Емкость | 2,000 |
Текущее использование | Снесен |
Строительство | |
Открыто | Январь 1798 г. |
Снесен | 16 декабря 1848 г. | (пожар)
Восстановлен | 1850 г., 4 торговых точки Wm. Астор и IN & JJ Phelps . |
Архитектор |
|
Арендаторы | |
Парк -театр , первоначально известный как Новый театр , был театром в Нью-Йорке, расположенным по адресу Парк-Роу , 21–25 в нынешнем Сивик-Сентр районе Манхэттена , примерно в 200 футах (61 м) к востоку от Энн-стрит и позади Театральной аллеи. . Это место в северной части города выходило на парк, в котором вскоре разместилась мэрия . Французский архитектор Марк Исамбар Брюнель сотрудничал с соотечественником-эмигрантом Жозефом-Франсуа Манженом и его братом Шарлем при проектировании здания в 1790-х годах. Затраты на строительство выросли до огромных размеров, в проект были внесены изменения; Получившийся театр имел довольно простой внешний вид. Двери открылись в январе 1798 года.
В первые годы своего существования парк практически не имел конкуренции в Нью-Йорке. Тем не менее, он редко приносил прибыль своим владельцам или менеджерам, что побудило их продать его в 1805 году. Под управлением Стивена Прайса и Эдмунда Симпсона в 1810-х и 1820-х годах парк пережил свой самый успешный период. Прайс и Симпсон положили начало звездной системе , импортировав английские таланты и придав театру видимость респектабельности высшего класса . Такие соперники, как театры Чатем-Гарден и Бауэри, появились в 1820-х годах, и парку пришлось адаптироваться, чтобы выжить. Акты Blackface и мелодрама вытеснили итальянскую оперу и английскую драму с их привилегированных позиций. Тем не менее, театр сохранял свой высококлассный имидж, пока не сгорел в 1848 году.
Строительство
[ редактировать ]
В конце 18 века единственным театром в Нью-Йорке был пришедший в упадок и все более низкопробный театр Джон-Стрит . Устав от посещения такого заведения, группа богатых жителей Нью-Йорка в 1795 году начала планировать строительство нового игрового домика. [ 1 ] Инвесторы купили 113 акций по 375 долларов каждая, чтобы покрыть ориентировочную стоимость в 42 375 долларов. Для планирования конструкции владельцы наняли знаменитого архитектора Марка Изамбара Брюнеля , француза, который бежал в Нью-Йорк, чтобы избежать правления террора , и был тогда городским инженером. Однако на полпути к строительству у проекта закончились деньги. Владельцы продали больше акций, стоимость строительства в конечном итоге составила более 130 000 долларов. [ 2 ] В целях экономии внешний дизайн здания Брюнелем не был реализован. Получившаяся трехэтажная конструкция имела ширину 80 футов (24 м) и глубину 165 футов (50 м) и была сделана из простого обработанного камня. Общий эффект создавал атмосферу строгой экономии. [ 3 ] А вот интерьеры были довольно роскошными. Здание выполнено в традиционном европейском стиле: галерея размещается над тремя ярусами лож , выходящими на U-образную яму. [ 4 ]
Раннее управление
[ редактировать ]Район Манхэттена, где располагался театр, не был стильным: Новый театр, как его называли, находился по соседству с тюрьмой Брайдуэлл , палаточным городком скваттеров и местной богадельней . [ 5 ] Льюис Халлам-младший и Джон Ходжкинсон , оба члены труппы John Street Theater, получили аренду здания. Они наняли остатки Колониальной старой американской компании , чтобы сформировать ядро собственной труппы театра и, таким образом, придать заведению блеск традиций и американской культуры. [ 6 ] Тем временем мужчины ссорились, а строительство продолжалось вяло. 29 января 1798 года театр, наконец, дал свое первое представление, несмотря на то, что все еще строился. Сборы составили впечатляющие 1232 доллара, и, по словам историка театра Т. Олстона Брауна , сотням потенциальных посетителей пришлось отказать. [ 7 ]

Газеты Нью-Йорка в целом хвалили Новый театр:
В прошлый понедельник вечером Новый театр был открыт для самого переполненного здания, которое когда-либо видели в этом городе. Хотя члены Комиссии были вынуждены открыть его в незавершенном виде, это все равно доставило большое удовлетворение.
Основные потребности в слухе и зрении были успешно достигнуты. Мы не помним, чтобы были в каком-нибудь театре, где сцена была бы так хорошо видна со всех концов дома или где актеров было бы слышно с такой отчетливостью. Дом рассчитан примерно на 2000 человек. Зрительная часть, хотя и не имела тех блестящих украшений, которые придумали для нее художники, тем не менее отличалась аккуратностью и простотой, которые были весьма приятны. На сцене было все, что можно было пожелать. Декорации выполнены в виртуозном стиле. Обширность масштаба, в котором выполнены сцены, правильность рисунков и изящество живописи представляли самые прекрасные виды, которые только может представить воображение. Декорации сами по себе стоили посещения театра. [ 8 ]
Театр давал спектакли по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Уильям Данлэп в конце концов присоединился к команде менеджеров. Халлам расстался в середине сезона, и Ходжкинсон дождался конца сезона, прежде чем сделать то же самое. Данлэп остался единоличным владельцем; его расходы были настолько велики, что ему приходилось зарабатывать не менее 1200 долларов в неделю, чтобы выйти на уровень безубыточности. [ 9 ] Он ушел в 1805 году после объявления банкротства. После еще нескольких неудачных менеджеров владельцы продали театр Джону Джейкобу Астору и Джону Бикману в 1805 году. Эти люди хранили его до сноса в 1848 году. [ 10 ]
Парк как высокая культура
[ редактировать ]В течение трех месяцев в 1807 году архитектор английского происхождения Джон Джозеф Холланд реконструировал интерьер театра. Он добавил газовое освещение , кофейные комнаты, более просторные ложи и перекрасил потолок.
После приобретения контрольного пакета акций театра Стивен Прайс стал его менеджером в 1808 году. Он ввел звездную систему , согласно которой он платил английским актерам и актрисам за то, чтобы они играли там английские драмы . Прайс провел много времени в Англии, в том числе четыре года (1826–1830) в качестве менеджера Королевского театра Друри-Лейн , где он набирал успешных актеров для парка и ряда театров в других американских городах. В этот период Прайс оставил большую часть оперативного управления театром Эдмунду Симпсону . На тот момент Парк уже был известен высококлассными развлечениями, но политика Прайса и Симпсона помогла укрепить это, поскольку они заказывали английскую драму, итальянскую оперу и другие постановки высшего класса , такие как актриса Клара Фишер . Прайс и Симпсон также способствовали карьере многих американских исполнителей, в том числе Эдвина Форреста и Шарлотты Кушман .
Парк сгорел в мае 1820 года и был полностью разрушен, за исключением внешних стен. труппа выступала в Театре на Энтони-Стрит . В следующем году владельцы восстановили его и вновь открылись в сентябре 1821 года . Во время восстановления [ 11 ]

В начале 1820-х годов Новый театр был единственным театром Нью-Йорка, и отсутствие конкуренции позволило театру пережить самый прибыльный период. [ 12 ] Театр Чатем-Гарден был построен в 1823 году и стал первым настоящим вызовом первенству парка; в 1826 году последовал театр Бауэри . Новый театр, потеряв свою новизну, примерно в это же время стал известен как Парковый театр. Поначалу каждый из соперников нацелился на одну и ту же аудиторию высшего сословия. Однако к концу 1820-х - началу 1830-х годов Бауэри и Чатем-Гарден начали обслуживать клиентов из рабочего класса . По сравнению с этим, Парк стал излюбленным театром для приятного тона . [ 13 ] Этому способствовала эволюция его окрестностей. Владельцы домов в Нью-Йорке постепенно перемещались на север от Боулинг-Грин, так что к этому моменту парк находился в жилом районе высшего класса и выходил на мэрию и большой парк. [ 14 ] Вскоре последовали кофейни и отели.
Однако, несмотря на его блеск для высшего сословия, некоторые комментаторы нашли веские причины критиковать парк. В своей знаковой книге « Домашние манеры американцев » британская писательница Фрэнсис Троллоп дала неоднозначную оценку:
Спектакль был поставлен чрезвычайно хорошо, и в этом случае мы увидели преимущество Паркового театра, так как он был полон хорошо одетой труппы; но все же мы видели множество «еще не порезанных бритвой губ», загрязненных мрачным оттенком ненавистного табака, и слышали, не переставая, плевки, которые, конечно, являются следствием этого. Если бы в их театрах был оркестр Фейдо и к тому же хор ангелов, я бы не получил большого удовольствия, пока за ними следовал этот бегущий основательный аккомпанемент . [ 15 ]
Последние годы
[ редактировать ]
К концу 1830-х годов блэкфейс в стиле Бауэри и мелодрама затмили традиционную драму по популярности среди нью-йоркской публики. Симпсон адаптировался, заказывая больше новинок и развлечений, в которых зрелище было важнее высокой культуры. [ 16 ] Покровительство также изменилось, как New York Herald отмечает :
В пятницу вечером в Парк-театре выступили 83 самые распутные и брошенные женщины, когда-либо опозорившие человечество; они вошли в одну и ту же дверь и какое-то время смешивались без разбора с 63 добродетельными и почтенными дамами. ... Мужчины Нью-Йорка, не водите своих жен и дочерей в Парк-театр, пока мистер Симпсон не проявит к ним некоторое уважение, построив отдельный вход для представителей пола. [ 17 ]
Тем не менее, традиционное покровительство театра продолжало его поддерживать, и парк в значительной степени сохранил свою высококлассную репутацию. [ 18 ]
Эдгар Аллан По написал более критическую редакционную статью в Broadway Journal :
Говорят, что хорошо обученная компания крыс в Парк-театре прекрасно понимает их реплики. Чтобы увидеть их выступление, стоит заплатить за вход. Благодаря длительному обучению они точно знают, когда поднимется занавес, и точную степень, в которой публика зачарована происходящим. При звуке колокола [сигнализирующего о начале представления] они выходят; обыскивая яму в поисках случайного арахиса и апельсиновой цедры. Когда благодаря рифмующимся куплетам они понимают, что занавес вот-вот упадет, они исчезают – благодаря напряженности исполнителей. Мы думаем, что выгодное сотрудничество могло бы быть заключено со «знаменитым Собачьим Биллом» (часть Уильяма Коула выступления П. Т. Барнума ). в Американском музее [ 19 ]
Парк-театр был окончательно разрушен пожаром 16 декабря 1848 года. Семья Астор решила не восстанавливать его, поскольку более модная клиентура переехала на север, на Вашингтон-сквер и Пятую авеню ; вместо этого на этом месте построили магазины.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Барнэм: 839
- ^ Заклепки: 522-4
- ^ Заклепки: 522-4
- ^ Барнэм: 839
- ^ Хендерсон: 49-52
- ^ Банк: 115
- ^ Браун: 12
- ↑ Daily Advertiser и Commercial Advertiser , 31 января 1798 г., цитируется по Nagler: 423.
- ^ Заклепки: 524
- ^ Заклепки: 522
- ^ Закон, Джонатан, изд. Метуэнский драматический словарь театра , с. 23 (2011)
- ^ Хендерсон: 51
- ^ Хендерсон: 49
- ^ Хендерсон: 50
- ^ Троллоп: 263-4; акцент в оригинале
- ^ Хендерсон: 51
- ^ "Утренний вестник: ..."
- ^ Хендерсон: 52
- ↑ Poe's Broadway Journal , 1 ноября 1845 г., цитируется в Poe:454.
Источники
- Бэнхэм, Мартин, изд. (2000). Кембриджский путеводитель по театру (пересмотренная редакция). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 0521434378 .
- Банк, Розмари К. (1997). Театральная культура в Америке, 1825-1860 гг . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 0521563879 .
- Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 году до 1901 года . Том. 1. Нью-Йорк: Додд, Мид и Ко.
- Данлэп, Уильям (1833a). История американского театра . Том. 1. Лондон: Ричард Бентли . Проверено 11 декабря 2013 г.
- Данлэп, Уильям (1833b). История американского театра . Том. 2. Лондон: Ричард Бентли . Проверено 11 декабря 2013 г.
- Фэй, Теодор С .; Дакин, Джеймс Х. (1831). Виды Нью-Йорка и его окрестностей по точным, характерным и живописным рисункам, сделанным на месте специально для этой работы . Нью-Йорк: Пибоди и компания : 31-4.
- Хендерсон, Мэри К. (2004). Город и театр: история театров Нью-Йорка - 250-летнее путешествие от Боулинг-Грин до Таймс-сквер (Пересмотренное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Книги за кулисами. ISBN 0823006379 .
- Ирландия, Джозеф Н. (1866). Записи нью-йоркской сцены с 1750 по 1860 год . Том. 1. Нью-Йорк: Т.Х. Моррелл. ISBN 9780608416915 . Проверено 11 декабря 2013 г.
- Ирландия, Джозеф Н. (1867). Записи нью-йоркской сцены с 1750 по 1860 год . Том. 2. Нью-Йорк: Т.Х. Моррелл . Проверено 11 декабря 2013 г.
- «Morning Herald: Дамы Нью-Йорка хорошо смотрятся на этой штуке». Нью-Йорк Геральд . 18 сентября 1838 года. Архивировано в Infotrac: Газеты США 19 века.
- Наглер, AM (1952). Справочник по истории театра (изд. New Dover). Нью-Йорк: Дувр. стр. 521–542. ISBN 0486205150 .
- По, Эдгар Аллан (2006). Баргер, Эндрю (ред.). Все сказки и стихи Эдгара Аллана По (1-е изд.). Мемфис: Книги BottleTree. ISBN 0976254182 .
- Троллоп, Фрэнсис Мильтон (1832). Домашние манеры американцев . Лондон: Уиттакер, Тричер и компания.
- «Виды города Нью-Йорка: Парк-Роу» The New-York Mirror, хранилище вежливой литературы и искусства Vol. 8 № 5 (07.08.1830), стр. 33–4. Интернет-провайдер: HathiTrust.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1798 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1848 года в Нью-Йорке (штат)
- 18 век на Манхэттене
- 19 век на Манхэттене
- Здания и сооружения снесены в 1848 году.
- Сгоревшие здания и сооружения в США
- Общественный центр, Манхэттен
- Снесенные театры в Нью-Йорке
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Площадки для проведения мероприятий, упраздненные в XIX веке.
- Бывшие театры Манхэттена
- Театры построены в 1798 году.