Театр принцессы (Нью-Йорк, 1913–1955)
![]() | |
![]() | |
Адрес | 104–106 Западная 39-я улица |
---|---|
Расположение | Нью-Йорк |
Владелец | Организация Шуберта |
Тип | Бродвей |
Емкость | 299 |
Строительство | |
Построен | 1913 |
Снесен | 1955 |
Архитектор | Уильям А. Свази |
Театр «Принцесса» был совместным предприятием братьев Шуберт , продюсера Рэя Комстока , театрального агента Элизабет Марбери и актера-режиссера Холбрука Блинна . Построенный на узком участке земли, расположенном по адресу 104–106 West 39th Street, недалеко от Шестой авеню в Нью-Йорке, и вмещающий всего 299 человек, на момент открытия в начале 1913 года это был один из самых маленьких бродвейских театров. Архитектором был Уильям А. Сваси, спроектировавший театр «Зимний сад» . двумя годами ранее [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на небольшой размер, театр оказал глубокое влияние на развитие американского музыкального театра . После постановки серии пьес в период с 1915 по 1918 год в театре была показана знаменитая серия сложных мюзиклов команды Джерома Керна , Гая Болтона и П.Г. Вудхауса , которые были правдоподобными, юмористическими и музыкально новаторскими, и их песни были объединены со своими историями. Это считалось художественным шагом вперед для американского музыкального театра, вдохновляющим следующее поколение писателей и композиторов. Впоследствии в театре шли еще спектакли, а позже он служил кинотеатром и центром отдыха. Его снесли в 1955 году. [ 2 ] [ 3 ]
Здание театра
[ редактировать ]Хотя снаружи «Принцесса» выглядела довольно серой и напоминала шестиэтажное офисное здание, если не считать шатров и яркой электрической вывески над главным входом, внутри она была элегантной. Зрительный зал, сочетающий в себе георгианский и французский стили эпохи Возрождения, имел четырнадцать рядов сидений и двенадцать лож у арки авансцены и славился своей превосходной акустикой и обзорностью. Декор включал лепнину в неоклассическом стиле и старинные французские гобелены, свисающие с боковых стен.
1910-е годы
[ редактировать ]Первоначально запланированные как место для проведения коротких драматических спектаклей, первые представления в «Принцессе» не смогли привлечь публику. [ 4 ] Несмотря на это, некоторые из этих пьес нашли успех в других местах. Например, «Выбор Хобсона» (1915) в следующем году хорошо сыграл в Лондоне и имел успех в кино. Театральному агенту Элизабет Марбери было поручено забронировать театр, чтобы улучшить его состояние, и она обратилась к молодому Джерому Керну , который предложил сотрудничество с Гаем Болтоном , чтобы написать серию мюзиклов, специально адаптированных к его небольшой обстановке, с интимным стилем и скромным бюджетом. [ 3 ] Она и Комсток просили создать значимые, современные, изысканные пьесы, которые могли бы стать альтернативой звездным ревю и феериям Зигфельда и других или тонкосюжетным, небрежным, ярким эдвардианским музыкальным комедиям и опереттам , импортированным из Европы. [ 4 ] [ 5 ]
Первым мюзиклом Керна и Болтона «Театр принцесс» был «Никто дома» (1915), адаптация лондонского спектакля Пауля Рубенса 1905 года под названием « Мистер Поппл (из Ипплтона)» . Шоу отличалось реалистичным взглядом Болтона на сложности ухаживания и песней Керна «The Magic Melody», первой бродвейской шоу-мелодией с базовым джазовым развитием. Их вторым выступлением с Филипом Бартоломе и стихами Шайлер Грин стал оригинальный мюзикл под названием « Очень хороший Эдди» (1915). В небольшом шоу было проведено 341 представление при скромном бюджете. [ 6 ] затем гастролировал в сезоне 1918–19. [ 7 ]
Британский юморист, автор текстов и драматург П.Г. Вудхаус написал несколько текстов для «Очень хорошего Эдди» , но теперь присоединился к команде и сотрудничал с Керном и Болтоном в театре для «Oh, Boy!» (1917), в рамках которого было представлено 463 спектакля и который стал одним из первых американских мюзиклов, имевших успешный показ в Лондоне. [ 8 ] По словам Блума и Властника, «О, Боже!» представляет собой «переход от бессистемных мюзиклов прошлого к более новой, более методичной современной музыкальной комедии... либретто на удивление лишено каламбура, а сюжет естественен и непринуждён. Очарование было превыше всего в умах создателей... публика могла расслабиться, немного посмеяться, ощутить некоторое превосходство над глупыми затеями на сцене и улыбнуться под простые, мелодичные, лирически остроумные, но нетребовательные песни». [ 9 ] Затем команда написала «О, леди!» Леди!! (1918). Два других шоу, «Оставь это Джейн» и « Имей сердце» , были написаны ими в 1917 году для принцессы, но представлены в другом месте. [ 5 ] Они также написали несколько мюзиклов для других театров, например, «Мисс 1917» .
Шоу Театра Принцессы представляли собой современную американскую обстановку и простые смены сцен (по одной декорации для каждого действия), чтобы более подходить небольшому театру, избегая зарубежных опереточных традиций и сложных декораций. [ 4 ] По словам историка Джеральда Бордмана , пишущего в The Musical Times ,
«Эти шоу создали и отшлифовали форму, из которой развились почти все более поздние крупные музыкальные комедии. Поскольку все они имели дело с умной декорацией, они были стильно оформлены - иногда с декорациями модной Элси де Вульф ... Персонажи и ситуации были, В рамках ограничений лицензии на музыкальную комедию правдоподобие и юмор основывались на ситуациях или характере персонажей. Изысканно плавные мелодии Керна использовались для развития действия или развития характеристик. Интеграция песни и истории периодически объявляется как метод. прорыв в... музыкальном театре Великая опера всегда делала это, и такую интеграцию легко продемонстрировать в Гилберте и Салливане или во французской опере-буффе . Однако ранняя музыкальная комедия часто была виновна в включении песен в хит-или-. Мюзиклы театра «Принцесса» привели к изменению подхода к [автору текстов] П.Г. Вудхаусу, самому наблюдательному, грамотному и остроумному автору текстов своего времени, и команде Болтона, Вудхауза и. Керн оказал влияние, которое можно почувствовать и по сей день. [ 5 ]

Сотрудничество Керна, Болтона и Вудхауса получило высокую оценку. Анонимный поклонник (некоторые критики полагают, что это молодой Лоренц Харт ), [ 10 ] написал куплет в честь трио [ 11 ] это начинается:
- Это трио музыкальной славы,
- Болтон, Вудхауз и Керн.
- Лучше, чем кто-либо другой, которого вы можете назвать
- Болтон, Вудхауз и Керн. [ 10 ]
В феврале 1918 года Дороти Паркер написала в Vanity Fair :
Что ж, Болтон, Вудхауз и Керн сделали это снова. Каждый раз, когда эти трое собираются вместе, билеты в Театре Принцессы распродаются на несколько месяцев вперед. Вы можете получить место для Oh, Lady! Леди!! где-то в середине августа примерно по цене одного на бирже. Если вы спросите меня, я бесстрашно посмотрю вам в глаза и тихим, пульсирующим голосом скажу, что она превосходит любую другую музыкальную комедию в городе. Но Болтон, Вудхауз и Керн — мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они делают музыкальную комедию. ... Мне нравится, как действие плавно перетекает в песни. ... Мне нравится ловкая рифма песни, которую в последнем акте всегда поют два комика и комедийная актриса. И ох, как мне нравится музыка Джерома Керна. И все это тем более в «О, леди!» Леди!! чем они были в «О, Боже!» [ 12 ]
О, Леди! Леди!! стал последним успешным «Театральным спектаклем принцессы». Керн и Вудхауз разошлись во мнениях по поводу денег, и композитор решил заняться другими проектами. [ 13 ] Важность Керна для партнерства была проиллюстрирована судьбой последнего мюзикла серии « О, мой дорогой!» (1918), в котором он не участвовал. Он был написан Луи Хиршем , и в нем было представлено 189 представлений: «Несмотря на приличный тираж, все поняли, что нет смысла продолжать сериал без Керна». [ 6 ] В театре последовали мюзиклы других коллективов, но без особого успеха.
1920-е годы
[ редактировать ]В 1922 году драматургия вернулась к княгине еще на семь лет, но успеха не принесла. Самыми популярными пьесами театра этого десятилетия были «Разное» Юджина О'Нила (1921) и постановка « Шесть персонажей в поисках автора» (1922). После непродолжительного пребывания в Театре Люсиль Ла Верн в 1928 году Шуберты продали театр. В 1929 году Нью-Йоркская театральная ассамблея взяла на себя управление «Принцессой» и переименовала его в « Театр Ассамблеи» . Однако в течение полугода театр был закрыт и оставался неиспользованным до 1933 года, когда он вновь открылся как Театр Рео и, как и многие другие бывшие законные дома, теперь использовался как кинотеатр. Год спустя Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU) приобрел театр и использовал его в качестве центра отдыха для местных рабочих. [ 2 ]
1930-1950-е годы
[ редактировать ]Однако в 1937 году законный театр вернулся в театр, который теперь называется « Лейбористская сцена» , с неожиданным успехом. Ревю « Булавки и иглы» стало самым продолжительным бродвейским шоу того времени: в нем было представлено 1108 представлений. Когда спектакль переехал в Виндзорский театр , ILGWU ненадолго превратил сцену труда в зал отдыха. [ 4 ]
5 октября 1947 года Элиа Казан , Шерил Кроуфорд , Роберт Льюис и Анна Соколов встретились на репетиционной площадке Лейбористской сцены, чтобы сформировать то, что впоследствии стало Актерской студией . [ 14 ] В том же году в театр, теперь переименованный в « Синема Данте» , вернулись фильмы, показывающие зарубежные полнометражные фильмы. Год спустя он получил еще одно изменение названия — The Little Met , а в 1952 году — еще одно окончательное название — Cine Verdi . [ 2 ] К середине 50-х годов старая «Принцесса» находилась на окраине театрального района, перекочевавшего на север, а в 1955 году маленький театр снесли, заменив административным зданием.
Избранные постановки
[ редактировать ]- Страх (1913)
- Критик (1915)
- Выбор Хобсона (1915)
- Никого дома (1915)
- Очень хороший Эдди (1915)
- О, мальчик! (мюзикл) (1917)
- О, Леди! Леди!! (1918)
- О, Мой Дорогой! (1918)
- Разные (1921)
- Шесть персонажей в поисках автора (1922)
- Мистер Малатеста (1923)
- Булавки и иголки (1937)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «12 шоу откроется здесь в этом месяце», The New York Times , 3 октября 1942 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кенрик, Джон . «Разрушенные бродвейские театры: Принцесса» , Musicals101.com, по состоянию на 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мрочка, Пол. «История Бродвея: мюзиклы о принцессах: больше не значит лучше» , BroadwayScene.com, 8 июля 2013 г., по состоянию на 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блум и Властник, с. 230–31
- ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд. «Джером Дэвид Керн: новатор/традиционалист», The Musical Quarterly , 1985, Vol. 71, № 4, стр. 468–73.
- ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. «История музыкальной сцены 1910–1919: Часть I», Musicals 101.com: Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино , по состоянию на 12 ноября 2015 г.
- ^ Слонимский, Николас и Лаура Кун (ред.). Керн, Джером (Дэвид)» . Биографический словарь музыкантов Бейкера , Том 3 (Справочник Ширмера, Нью-Йорк, 2001), по состоянию на 10 мая 2010 г. (требуется подписка)
- ^ О, мальчик! был поставлен в Лондоне как Oh, Joy! в 1919 году, когда было проведено 167 представлений: см. Jasen, p. 279
- ^ Блум и Властник, стр. 277.
- ^ Jump up to: а б Стейн, Марк. «Музыкальный долг очень хорошему парню», The Times , 28 ноября 1984 г., стр. 12.
- ↑ Стихотворение создано по образцу « Печального лексикона бейсбола » о приусадебном участке команды «Чикаго Кабс ». См. Франкос, Лаура. «Мюзикл месяца: О, боже! » , Публичная библиотека Нью-Йорка , 27 августа 2012 г., по состоянию на 11 сентября 2015 г.
- ^ цитируется в Green, p. 110
- ^ Сускин, Стивен (2000). Шоу-мелодии: песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 978-0-19-512599-3 .
- ^ Карнике, Шэрон Мари. Станиславский в фокусе , Routledge (1998), с. 47 ISBN 90-5755-070-9
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Кен и Властник, Фрэнк. Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен. Издательство Black Dog & Leventhal, Нью-Йорк, 2004 г. ISBN 1-57912-390-2
- Грин, Бенни. П.Г. Вудхаус – Литературная биография , Pavilion Books, Лондон, 1981. ISBN 0-907516-04-1
- Джейсен, Дэвид. П.Г. Вудхаус – Портрет мастера , Garnstone Press, Лондон, 1974. ISBN 0-85511-190-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Театром Принцессы (Нью-Йорк, 1913–1955) на Викискладе?
- Театр принцессы в базе данных Internet Broadway
40 ° 45'11 "с.ш. 73 ° 59'11" з.д. / 40,753144 ° с.ш. 73,986341 ° з.д.