Jump to content

Театр принцессы (Нью-Йорк, 1913–1955)

Координаты : 40 ° 45'11 "с.ш. 73 ° 59'11" з.д.  /  40,753144 ° с.ш. 73,986341 ° з.д.  / 40,753144; -73,986341
Театр принцессы
Карта
Адрес 104–106 Западная 39-я улица
Расположение Нью-Йорк
Владелец Организация Шуберта
Тип Бродвей
Емкость 299
Строительство
Построен 1913
Снесен 1955
Архитектор Уильям А. Свази

Театр «Принцесса» был совместным предприятием братьев Шуберт , продюсера Рэя Комстока , театрального агента Элизабет Марбери и актера-режиссера Холбрука Блинна . Построенный на узком участке земли, расположенном по адресу 104–106 West 39th Street, недалеко от Шестой авеню в Нью-Йорке, и вмещающий всего 299 человек, на момент открытия в начале 1913 года это был один из самых маленьких бродвейских театров. Архитектором был Уильям А. Сваси, спроектировавший театр «Зимний сад» . двумя годами ранее [ 1 ] [ 2 ]

Несмотря на небольшой размер, театр оказал глубокое влияние на развитие американского музыкального театра . После постановки серии пьес в период с 1915 по 1918 год в театре была показана знаменитая серия сложных мюзиклов команды Джерома Керна , Гая Болтона и П.Г. Вудхауса , которые были правдоподобными, юмористическими и музыкально новаторскими, и их песни были объединены со своими историями. Это считалось художественным шагом вперед для американского музыкального театра, вдохновляющим следующее поколение писателей и композиторов. Впоследствии в театре шли еще спектакли, а позже он служил кинотеатром и центром отдыха. Его снесли в 1955 году. [ 2 ] [ 3 ]

Здание театра

[ редактировать ]

Хотя снаружи «Принцесса» выглядела довольно серой и напоминала шестиэтажное офисное здание, если не считать шатров и яркой электрической вывески над главным входом, внутри она была элегантной. Зрительный зал, сочетающий в себе георгианский и французский стили эпохи Возрождения, имел четырнадцать рядов сидений и двенадцать лож у арки авансцены и славился своей превосходной акустикой и обзорностью. Декор включал лепнину в неоклассическом стиле и старинные французские гобелены, свисающие с боковых стен.

1910-е годы

[ редактировать ]

Первоначально запланированные как место для проведения коротких драматических спектаклей, первые представления в «Принцессе» не смогли привлечь публику. [ 4 ] Несмотря на это, некоторые из этих пьес нашли успех в других местах. Например, «Выбор Хобсона» (1915) в следующем году хорошо сыграл в Лондоне и имел успех в кино. Театральному агенту Элизабет Марбери было поручено забронировать театр, чтобы улучшить его состояние, и она обратилась к молодому Джерому Керну , который предложил сотрудничество с Гаем Болтоном , чтобы написать серию мюзиклов, специально адаптированных к его небольшой обстановке, с интимным стилем и скромным бюджетом. [ 3 ] Она и Комсток просили создать значимые, современные, изысканные пьесы, которые могли бы стать альтернативой звездным ревю и феериям Зигфельда и других или тонкосюжетным, небрежным, ярким эдвардианским музыкальным комедиям и опереттам , импортированным из Европы. [ 4 ] [ 5 ]

Первым мюзиклом Керна и Болтона «Театр принцесс» был «Никто дома» (1915), адаптация лондонского спектакля Пауля Рубенса 1905 года под названием « Мистер Поппл (из Ипплтона)» . Шоу отличалось реалистичным взглядом Болтона на сложности ухаживания и песней Керна «The Magic Melody», первой бродвейской шоу-мелодией с базовым джазовым развитием. Их вторым выступлением с Филипом Бартоломе и стихами Шайлер Грин стал оригинальный мюзикл под названием « Очень хороший Эдди» (1915). В небольшом шоу было проведено 341 представление при скромном бюджете. [ 6 ] затем гастролировал в сезоне 1918–19. [ 7 ]

Британский юморист, автор текстов и драматург П.Г. Вудхаус написал несколько текстов для «Очень хорошего Эдди» , но теперь присоединился к команде и сотрудничал с Керном и Болтоном в театре для «Oh, Boy!» (1917), в рамках которого было представлено 463 спектакля и который стал одним из первых американских мюзиклов, имевших успешный показ в Лондоне. [ 8 ] По словам Блума и Властника, «О, Боже!» представляет собой «переход от бессистемных мюзиклов прошлого к более новой, более методичной современной музыкальной комедии... либретто на удивление лишено каламбура, а сюжет естественен и непринуждён. Очарование было превыше всего в умах создателей... публика могла расслабиться, немного посмеяться, ощутить некоторое превосходство над глупыми затеями на сцене и улыбнуться под простые, мелодичные, лирически остроумные, но нетребовательные песни». [ 9 ] Затем команда написала «О, леди!» Леди!! (1918). Два других шоу, «Оставь это Джейн» и « Имей сердце» , были написаны ими в 1917 году для принцессы, но представлены в другом месте. [ 5 ] Они также написали несколько мюзиклов для других театров, например, «Мисс 1917» .

Шоу Театра Принцессы представляли собой современную американскую обстановку и простые смены сцен (по одной декорации для каждого действия), чтобы более подходить небольшому театру, избегая зарубежных опереточных традиций и сложных декораций. [ 4 ] По словам историка Джеральда Бордмана , пишущего в The Musical Times ,

«Эти шоу создали и отшлифовали форму, из которой развились почти все более поздние крупные музыкальные комедии. Поскольку все они имели дело с умной декорацией, они были стильно оформлены - иногда с декорациями модной Элси де Вульф ... Персонажи и ситуации были, В рамках ограничений лицензии на музыкальную комедию правдоподобие и юмор основывались на ситуациях или характере персонажей. Изысканно плавные мелодии Керна использовались для развития действия или развития характеристик. Интеграция песни и истории периодически объявляется как метод. прорыв в... музыкальном театре Великая опера всегда делала это, и такую ​​интеграцию легко продемонстрировать в Гилберте и Салливане или во французской опере-буффе . Однако ранняя музыкальная комедия часто была виновна в включении песен в хит-или-. Мюзиклы театра «Принцесса» привели к изменению подхода к [автору текстов] П.Г. Вудхаусу, самому наблюдательному, грамотному и остроумному автору текстов своего времени, и команде Болтона, Вудхауза и. Керн оказал влияние, которое можно почувствовать и по сей день. [ 5 ]

Обложка нот

Сотрудничество Керна, Болтона и Вудхауса получило высокую оценку. Анонимный поклонник (некоторые критики полагают, что это молодой Лоренц Харт ), [ 10 ] написал куплет в честь трио [ 11 ] это начинается:

Это трио музыкальной славы,
Болтон, Вудхауз и Керн.
Лучше, чем кто-либо другой, которого вы можете назвать
Болтон, Вудхауз и Керн. [ 10 ]

В феврале 1918 года Дороти Паркер написала в Vanity Fair :

Что ж, Болтон, Вудхауз и Керн сделали это снова. Каждый раз, когда эти трое собираются вместе, билеты в Театре Принцессы распродаются на несколько месяцев вперед. Вы можете получить место для Oh, Lady! Леди!! где-то в середине августа примерно по цене одного на бирже. Если вы спросите меня, я бесстрашно посмотрю вам в глаза и тихим, пульсирующим голосом скажу, что она превосходит любую другую музыкальную комедию в городе. Но Болтон, Вудхауз и Керн — мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они делают музыкальную комедию. ... Мне нравится, как действие плавно перетекает в песни. ... Мне нравится ловкая рифма песни, которую в последнем акте всегда поют два комика и комедийная актриса. И ох, как мне нравится музыка Джерома Керна. И все это тем более в «О, леди!» Леди!! чем они были в «О, Боже!» [ 12 ]

О, Леди! Леди!! стал последним успешным «Театральным спектаклем принцессы». Керн и Вудхауз разошлись во мнениях по поводу денег, и композитор решил заняться другими проектами. [ 13 ] Важность Керна для партнерства была проиллюстрирована судьбой последнего мюзикла серии « О, мой дорогой!» (1918), в котором он не участвовал. Он был написан Луи Хиршем , и в нем было представлено 189 представлений: «Несмотря на приличный тираж, все поняли, что нет смысла продолжать сериал без Керна». [ 6 ] В театре последовали мюзиклы других коллективов, но без особого успеха.

1920-е годы

[ редактировать ]

В 1922 году драматургия вернулась к княгине еще на семь лет, но успеха не принесла. Самыми популярными пьесами театра этого десятилетия были «Разное» Юджина О'Нила (1921) и постановка « Шесть персонажей в поисках автора» (1922). После непродолжительного пребывания в Театре Люсиль Ла Верн в 1928 году Шуберты продали театр. В 1929 году Нью-Йоркская театральная ассамблея взяла на себя управление «Принцессой» и переименовала его в « Театр Ассамблеи» . Однако в течение полугода театр был закрыт и оставался неиспользованным до 1933 года, когда он вновь открылся как Театр Рео и, как и многие другие бывшие законные дома, теперь использовался как кинотеатр. Год спустя Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU) приобрел театр и использовал его в качестве центра отдыха для местных рабочих. [ 2 ]

1930-1950-е годы

[ редактировать ]

Однако в 1937 году законный театр вернулся в театр, который теперь называется « Лейбористская сцена» , с неожиданным успехом. Ревю « Булавки и иглы» стало самым продолжительным бродвейским шоу того времени: в нем было представлено 1108 представлений. Когда спектакль переехал в Виндзорский театр , ILGWU ненадолго превратил сцену труда в зал отдыха. [ 4 ]

5 октября 1947 года Элиа Казан , Шерил Кроуфорд , Роберт Льюис и Анна Соколов встретились на репетиционной площадке Лейбористской сцены, чтобы сформировать то, что впоследствии стало Актерской студией . [ 14 ] В том же году в театр, теперь переименованный в « Синема Данте» , вернулись фильмы, показывающие зарубежные полнометражные фильмы. Год спустя он получил еще одно изменение названия — The Little Met , а в 1952 году — еще одно окончательное название — Cine Verdi . [ 2 ] К середине 50-х годов старая «Принцесса» находилась на окраине театрального района, перекочевавшего на север, а в 1955 году маленький театр снесли, заменив административным зданием.

Избранные постановки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «12 шоу откроется здесь в этом месяце», The New York Times , 3 октября 1942 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кенрик, Джон . «Разрушенные бродвейские театры: Принцесса» , Musicals101.com, по состоянию на 12 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мрочка, Пол. «История Бродвея: мюзиклы о принцессах: больше не значит лучше» , BroadwayScene.com, 8 июля 2013 г., по состоянию на 12 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Блум и Властник, с. 230–31
  5. ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд. «Джером Дэвид Керн: новатор/традиционалист», The Musical Quarterly , 1985, Vol. 71, № 4, стр. 468–73.
  6. ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. «История музыкальной сцены 1910–1919: Часть I», Musicals 101.com: Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино , по состоянию на 12 ноября 2015 г.
  7. ^ Слонимский, Николас и Лаура Кун (ред.). Керн, Джером (Дэвид)» . Биографический словарь музыкантов Бейкера , Том 3 (Справочник Ширмера, Нью-Йорк, 2001), по состоянию на 10 мая 2010 г. (требуется подписка)
  8. ^ О, мальчик! был поставлен в Лондоне как Oh, Joy! в 1919 году, когда было проведено 167 представлений: см. Jasen, p. 279
  9. ^ Блум и Властник, стр. 277.
  10. ^ Jump up to: а б Стейн, Марк. «Музыкальный долг очень хорошему парню», The Times , 28 ноября 1984 г., стр. 12.
  11. Стихотворение создано по образцу « Печального лексикона бейсбола » о приусадебном участке команды «Чикаго Кабс ». См. Франкос, Лаура. «Мюзикл месяца: О, боже! » , Публичная библиотека Нью-Йорка , 27 августа 2012 г., по состоянию на 11 сентября 2015 г.
  12. ^ цитируется в Green, p. 110
  13. ^ Сускин, Стивен (2000). Шоу-мелодии: песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  978-0-19-512599-3 .
  14. ^ Карнике, Шэрон Мари. Станиславский в фокусе , Routledge (1998), с. 47 ISBN   90-5755-070-9
  • Блум, Кен и Властник, Фрэнк. Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен. Издательство Black Dog & Leventhal, Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   1-57912-390-2
  • Грин, Бенни. П.Г. Вудхаус – Литературная биография , Pavilion Books, Лондон, 1981. ISBN   0-907516-04-1
  • Джейсен, Дэвид. П.Г. Вудхаус – Портрет мастера , Garnstone Press, Лондон, 1974. ISBN   0-85511-190-9
[ редактировать ]

40 ° 45'11 "с.ш. 73 ° 59'11" з.д.  /  40,753144 ° с.ш. 73,986341 ° з.д.  / 40,753144; -73,986341

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b8b29c005b82c47ffabc7267f3e4338__1714814940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/38/9b8b29c005b82c47ffabc7267f3e4338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess Theatre (New York City, 1913–1955) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)