Jump to content

Садовый театр

Садовый театр
Сад Гилмора (~1870 г.)
Мэдисон-Сквер-Гарден (1880)
Садовый театр (1890)
Карта
Адрес 55–61 Мэдисон-авеню. и 22–32 E. 27-я улица
Нью-Йорк , Нью-Йорк
Соединенные Штаты
Координаты 40 ° 44'35 "N 73 ° 59'10" W  /  40,743 ° N 73,986 ° W  / 40,743; -73 986
Владелец Компания Мэдисон Сквер Гарден
Оператор Т. Генри Френч, А. М. Палмер
Чарльз Фроман , Густав Амберг,
Уильям Р. Коулман, Эмануэль Райхер , Морис Шварц и другие
Тип Бродвей (до ~1910 г.)
Емкость 1200, +400 стендов
Строительство
Открыто 27 сентября 1890 г.
Закрыто 1925
Снесен 1925
Годы активности 1890–1925
Архитектор МакКим, Мид и Уайт

Garden Theater был крупным театром на Мэдисон-авеню и 27-й улице в Манхэттене , Нью-Йорк . Театр открылся 27 сентября 1890 года и закрылся в 1925 году. [ 1 ] Являясь частью второго комплекса Мэдисон-Сквер-Гарден , театр в течение двух десятилетий представлял бродвейские пьесы, а затем, когда элитные театры переехали в центр города, в район Таймс-сквер , стал местом проведения немецких и идишских театров , кинофильмов, лекций и встреч Торгово-политические группы.

Гарден-театр ошибочно называли театром Мэдисон-Сквер-Гарден. Он не имел отношения к театру в трех кварталах к югу (на Мэдисон-авеню и 24-й улице), который с 1879 по 1891 год назывался Театром Мэдисон-сквер, а позже назывался Театром Хойта.

Садовый театр был архитектурно и структурно частью комплекса Мэдисон-Сквер-Гарден (1890 г.), спроектированного Стэнфордом Уайтом из McKim, Mead & White , но управлялся отдельно от него, который заменил оригинальный Мэдисон-Сквер-Гарден (1879 г.) на том же месте. В отличие от большинства театров того времени, посетители входили с уровня улицы, и его называли «пожаробезопасным». [ 2 ] в эпоху, когда пожары в театрах не были редкостью. Зрительный зал имел восемь лож, галерею и балкон на 1200 мест плюс место для 400 зрителей. Здание было 117 футов в длину и 70 футов в ширину, а сцена — 39 футов в глубину и 70 футов в ширину. [ 3 ]

«Сад» был единственным нью-йоркским театром, спроектированным Маккимом, Мидом и Уайтом, но они «обеспечивали элегантный интерьер… Они привнесли классицизм изящного искусства в дизайн театра, положив начало новому формализму и стандартам декора, которые повлияют на архитектуру театра следующего поколения. дека кессонная , решетчатые фасады и Особого авансцена » . внимания заслуживают [ 4 ] Интерьер был оформлен «в стиле Людовика XVI», с видами Версаля на главной занавеске. [ 5 ]

Помимо самой большой арены, Гарден-театр был одним из трех отдельно управляемых аттракционов комплекса Мэдисон-Сквер-Гарден и единственным, имевшим какой-либо деловой успех. Остальные были концертным залом и рестораном. Театр и остальная часть комплекса были снесены в мае 1925 года и заменены на этом месте зданием New York Life Building .

Бродвейский театр

[ редактировать ]
Плакат к фильму Израиля Зангвилла « Просто Мэри Энн» в главной роли с Элеонорой Робсон (1903)

Садовый театр представил широкий спектр драм, музыкальных комедий и опер, как новых пьес, так и возрожденных, с 1890 по примерно 1910 год, и к тому времени он все чаще использовался для расширенных, часто более дешевых тиражей пьес, впервые представленных на других театрах. театры.

Театром управлял Т. Генри Френч с момента его открытия до октября 1893 года, когда А. М. Палмер его место занял . Три года спустя Чарльз Фроман стал менеджером. [ 6 ]

Помимо постановок от одного до более 100 спектаклей, примеры которых приведены ниже, в период своего расцвета театр представлял множество репертуарных трупп с постоянным составом, предлагающим чередующиеся меню пьес, часто на четырехнедельные выступления. Известные «представительские компании», появившиеся в Саду: [ 7 ]

Ниже перечислены примеры выдающихся актеров и пьес этого периода.

Более поздние годы: немецкий и идишский театр и другие заметные события.

[ редактировать ]

К 1910 году расположение Сада и относительная нехватка популярных постановок привели к тому, что его стали считать маргинальным по сравнению с растущими «бродвейскими» театрами в районе Таймс-сквер. [ 8 ] За последние 15 лет существования театра, помимо пьес и опер, он использовался для многих целей, включая кинопоказы, лекции, торговые выставки, политические митинги и другие общественные собрания и даже церковные службы. В частности, ряд немецких и идишских театральных коллективов представили в театре спектакли.

Немецкий театральный менеджер и импресарио Густав Амберг вступил во владение театром в начале 1911 года, переведя свою театральную труппу из театра Ирвинг-Плейс . «Новый немецкий театр» Амберга представил Эрнста фон Поссара в «Фрейнде» (Друг) Эрекмана Шатриана и Готхольда Эфраима Лессинга » «Натане Мудром , а также представил такие пьесы, как «По приказу короля» , Мольера » «Ученые женщины , «Ученые женщины» Бьёрнстьерна Бьёрнсона . Das Fallissement («Неудача») , Адольфа Вильбрандта » «Дочь Фабрикуса Шекспира и «Венецианский купец» . [ 9 ]

Джон Э. Келлерд сыграл Гамлета в 102 спектаклях в 1912–1913 годах, предположительно. [ 10 ] побив театральный рекорд Нью-Йорка, установленный «100 ночами Гамлета» Эдвина Бута в Зимнем саду в 1864–1865 годах. Джон Бэрримор упустил из виду достижение Келлерда и думал, что он установил рекорд, дав 101 выступление подряд в 1922–23 годах в Театре Бут ; Джон Гилгуд установил (и до сих пор удерживает) рекорд в 1937 году, собрав 132 человека в театре Сент-Джеймс . [ 11 ]

Позже, в 1913 году, новый менеджер Уильям Р. Коулман поддался давлению новой театральной экономики, снизив цены, чтобы бороться с конкуренцией со стороны кино. [ 12 ] усилив падение «Сада» из высшего эшелона театров Нью-Йорка.

Немецкий актер и менеджер Эмануэль Райхер арендовал театр в 1915 году для постановки спектаклей в стиле своей группы Modern Stage, а также новой группы под названием «Американский народный театр», которая предоставляла билеты по сниженным ценам людям из рабочего класса, которые не могли иначе. позволить себе их. Его дочь Хедвига Райхер была частью его акционерной компании . [ 13 ] Начиная с декабря 1915 года в постановке Райхера Герхарта Гауптмана » « Ткачи было представлено 87 представлений. [ 14 ]

Лина Коэн дирижировала «Кармен» в Garden Theater в феврале 1917 года, став, как сообщается, первой женщиной, дирижировавшей оперой в Нью-Йорке. [ 15 ]

В апреле 1917 года «Гарден» стал первым крупным театром, представившим полностью афроамериканский состав в спектакле, который «серьезно и сочувственно изображал афроамериканскую жизнь». [ 16 ] Тремя одноактными пьесами, представленными под общим названием « Пьесы для негритянского театра» , были «Симон Кириненец», «Всадник мечты » и «Бабушка Моми» . Они были написаны Риджли Торренсом и поставлены («поставлены», выражаясь языком того времени) Робертом Э. Джонсом. [ 17 ]

В 1919 году в Садовый театр пришел Идиш Художественный театр , которым руководил сначала Райхер, а затем Морис Шварц , исполняя произведения таких драматургов, как Леонид Андреев , С. Анский , Шолом-Алейхем , Максим Горький , Герхарт Гауптман , Перец Гиршбейн , Давид Пинский. , Артур Шницлер , Джордж Бернард Шоу и Оскар Уайльд . Идиш Художественный театр время от времени просуществовал в течение шести лет, часто полностью исключая название «Сад» из газетных объявлений. В 1925 году, перед лицом планов сноса комплекса Мэдисон-Сквер-Гарден, Идиш Художественный театр временно переехал в Театр Норы Байес , а затем в свой недавно построенный театр на Второй авеню и 12-й улице. [ 18 ]

Когда в Национальный съезд Демократической партии 1924 году в Мэдисон-Сквер-Гарден проводился , Гарден-театр стал зоной отдыха для делегатов. Сиденья были покрыты фальшполом, а Macy's подарил восточные ковры, мягкие стулья и диваны. универмаг [ 19 ] И пепельницы — курение было запрещено на большой арене, но разрешено в «Macy's Convention Club», так что театр стал « накуренной комнатой » для рекордного съезда, в котором приняли участие 103 голосования. [ 20 ]

Это одни из актеров, сыгравших в трех или более спектаклях Садового театра (в основном в лучшие годы театра, 1890–1910) и получивших или позже ставших широко известными своими работами в театре или кино. (Список исключает названных выше.) [ 21 ]

Пьесы, драматурги, премьеры

[ редактировать ]

Ниже приведены примеры пьес, которые появлялись в Садовом театре в течение как минимум 48 спектаклей, или шести недель, с 1890 по середину 1910-х годов. Не включает десятки благотворительных мероприятий, концертов, лекций, любительских и студенческих постановок, краткосрочных гастролей и возрождений этих пьес в последующие месяцы. (WP = мировая премьера, AP = американская премьера.) [ 22 ]

  1. ^ Браун, История сцены Нью-Йорка, т.III , стр. 518.
  2. ^ «Садовый театр: частный осмотр», New York Times, 21 сентября 1890 г. , стр. 2.
  3. ^ Кинг, Справочник короля , стр. 545.
  4. ^ Моррисон, Бродвейские театры: история и архитектура .
  5. ^ «Садовый театр: частная инспекция», New York Times , 21 сентября 1890 г., стр. 2.
  6. ^ Браун, История сцены Нью-Йорка, версия III , стр. 524, 526.
  7. ^ Браун, История сцены Нью-Йорка, т. III , стр. 518–531.
  8. ^ «Мэдисон-Сквер-Гарден продан», New York Times , 9 апреля 1911 г., стр. 1.
  9. ^ «Амберг имеет садовый театр», New York Times , 7 января 1911 г., стр. 9. «Концерт в Гарден-Театре», «Нью-Йорк Таймс» ; 16 января 1911 г., с. 11.
  10. Некоторые отрицают рекорд Келлерда, потому что во время выступления он играл другие партии в репертуаре.
  11. ^ «Гилгуд воодушевлен», New York Times , 31 января 1937 г., стр. 48. Кроутер, «Проверка барда», New York Times , 10 января 1937 г., с. 155.
  12. ^ «План давать долларовые пьесы на Бродвее», New York Times , 6 октября 1913 г., стр. 7. «Секс-игры по 10, 20, 30 центов», New York Times , 17 октября 1913 г., с. 11.
  13. ^ «Рейхер основывает народный театр», New York Times , 8 сентября 1915 г., стр. 13. «Эмануэль Райхер мертв», New York Times , 17 мая 1924 г., с. 15.
  14. ^ Мантл и Шервуд, Лучшие пьесы 1909–1919 годов , с. 565.
  15. ^ «Женщина владеет дубинкой», New York Times , 8 февраля 1917 г., стр. 10.
  16. ^ Кертис, Первые черные актеры , с. 2.
  17. ^ «Три негритянские пьесы, сыгранные неграми», New York Times , стр. 11.
  18. ^ Вулкотт, «Пьеса: Гауптман на Мэдисон-сквер», New York Times , 17 октября 1919 г., стр. 15. «У Еврейского художественного театра появится новый дом», New York Times , 19 августа 1925 г., стр. 14.
  19. ^ «Преображенный зал ждет съезда», New York Times , 20 июня 1924 г., стр. 3. «Конвенция о соединении 600 телефонных линий», New York Times , 22 июня 1924 г., стр. 7.
  20. ^ Широко сообщается, что термин «накуренная комната» был придуман в описаниях съезда республиканцев 1920 года. Например, «Первая задымленная комната» Гейне, New York Magazine , 19 июля 1976 г., с. 68, цитирует книгу Уильяма Сэфайра «Новый язык политики» (Нью-Йорк: Collier Books), 1972.
  21. ^ Браун, История сцены Нью-Йорка, версия III , стр. 518–531. Чепмен и Шервуд, Лучшие пьесы 1894–1899 годов , стр. 83–260. Мантл и Шервуд, Лучшие пьесы 1899–1909 годов , стр. 346–584. Мантл и Шервуд, Лучшие пьесы 1909–1919 годов , стр. 395–658.
  22. ^ «Садовый театр», New York Times , 28 сентября 1890 г., стр. 5. Браун, История сцены Нью-Йорка, т. III , стр. 518–531. Чепмен и Шервуд, Лучшие пьесы 1894–1899 годов , стр. 83–260. Мантл и Шервуд, Лучшие пьесы 1899–1909 годов , стр. 346–584. Мантл и Шервуд, Лучшие пьесы 1909–1919 годов , стр. 395–658.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Амберг имеет садовый театр», New York Times , 7 января 1911 г., стр. 9.
  • Браун, Томас Олстон, История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год, Том III , (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания), 1903.
  • Чепмен, Джон и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1894–1899 годов (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания), 1955.
  • «Концерт в Garden Theater», New York Times ; 16 января 1911 г., с. 11.
  • Кроутер, Босли, «Проверка барда: рекордный пробег Джона Гилгуда в Гамлете », New York Times , 10 января 1937 г., стр. 155.
  • Кертис, Сьюзен, Первые чернокожие актеры на Великом белом пути (Колумбия: University of Missouri Press), 2001 г., ISBN   0-8262-1330-8 , ISBN   978-0-8262-1330-3
  • «Эмануэль Райхер мертв в Берлине», New York Times , 17 мая 1924 г., стр. 15.
  • Garden Theater , база данных Интернет-Бродвея (IBDB), www.ibdb.com. (перечислены постановки 1894–1917 гг.)
  • «Садовый театр: частный осмотр красивого нового театра», New York Times, 21 сентября 1890 г. , стр. 2.
  • «Садовый театр», New York Times , 28 сентября 1890 г., стр. 5.
  • «Гилгуд радуется завершению забега Гамлета », New York Times , 31 января 1937 г., стр. 48.
  • Хейне, Барбара, «Первая задымленная комната», New York Magazine , 19 июля 1976 г., стр. 68.
  • «У Еврейского художественного театра появится новый дом» , New York Times , 19 августа 1925 г., стр. 14.
  • Кинг, Моисей, изд., Королевский справочник Нью-Йорка: краткая история и описание американского мегаполиса (Нью-Йорк: Моисей Кинг), 1892.
  • «Мэдисон-Сквер-Гарден продан», New York Times , 9 апреля 1911 г., стр. 1.
  • Мантл, Бернс и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1899–1909 годов (Филадельфия: The Blakiston Company), 1944.
  • Мантл, Бернс и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1909–1919 годов (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания), 1933.
  • Моррисон, Уильям, Бродвейские театры: история и архитектура (Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.), 1999. ISBN  0-486-40244-4 (pbk.)
  • «News Of The Stage», New York Times , 4 января 1937 г., стр. 21.
  • «План постановки долларовых пьес на Бродвее», New York Times, 6 октября 1913 г., стр. 7.
  • «Секс-игры по 10, 20, 30 центов. Сила денег будет продемонстрирована акционерной компанией в Garden Theater», New York Times , 17 октября 1913 г., стр. 11.
  • «Конвенция о соединении 600 телефонных линий», New York Times, 22 июня 1924 г., стр. 7.
  • «Три негритянские пьесы, сыгранные неграми: интересные и симпатичные драмы Риджли Торранса поставлены недостаточно», New York Times, 6 апреля 1917 г., стр. 11.
  • «Преображенный зал ожидает съезда», New York Times , 20 июня 1924 г., стр. 3.
  • «Женщина владеет дубинкой: Лина Коэн дирижирует представлением Кармен в саду», New York Times , 8 февраля 1917 г., стр. 10.
  • Вулкотт, Александр, «Пьеса: Гауптман на Мэдисон-сквер», New York Times , 17 октября 1919 г., стр. 15.
[ редактировать ]

Садовый театр в базе данных Internet Broadway

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0cdd8f412122476330d5a2996baf66__1711556340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/66/6f0cdd8f412122476330d5a2996baf66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garden Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)