Театр Пятой авеню
Театр Пятой авеню — бродвейский театр в Манхэттене , Нью-Йорк, США, на 31 West 28th Street и Broadway (1185 Broadway). Его снесли в 1939 году.
им управлял Огюстен Дейли Построенный в 1868 году, в середине 1870-х годов . В 1877 году он стал первым в мире театром с кондиционером. В 1879 году состоялась мировая премьера «Пираты Пензанса» . произведения Гилберта и Салливана [1] в Нью-Йоркской оперной труппе D'Oyly Carte и премьера HMS Pinafore , [2] за ним последовали другие оперы Гилберта и Салливана на протяжении 1880-х годов. театр продолжал ставить пьесы и мюзиклы До конца века . В начале 20 века в театре представляли английскую классику, а затем водевиль , а позже и фильмы, а также пьесы и мюзиклы.
История
[ редактировать ]Театр был построен в 1868 году и первоначально назывался Gilsey's Apollo Hall , в 1870 году переименован в Театр Сент-Джеймс . Его вместимость составляла примерно 1530 мест. [3] [4] В первые годы своего существования он предлагал лекции в зале наверху и музыкальные развлечения в главном зале. Когда театр Огюстена Дейли бывший на Пятой авеню в 1873 году сгорел (на 24-й улице), Дейли перенес свою труппу в Сент-Джеймс, реконструировал ее и переименовал в Новый театр на Пятой авеню , владельцем которого он оставался до 1877 года. [5] Финансовая паника 1873 года нанесла ущерб театральному бизнесу в ранние годы Дейли, но его постановка 1875 года « Большое золотое дно» имела большой успех, как и постановка « Лимонов» . [6] Мэри Андерсон и Хелена Моджеска дебютировали в театре Нью-Йорка. [7] Элеонора Дузе также дебютировала в американском театре в 1893 году в «Даме с камелиями» .
В 1877 году в театре была введена система вентиляции, которая обдувала ледяные глыбы, что сделало его первым в мире театром с кондиционером. [8] Джон Т. Форд после этого несколько лет управлял театром, назвав его Театром Пятой авеню . Театр был разрушен пожаром в 1891 году и восстановлен архитектором Фрэнсисом Хэтчем Кимбаллом в богато украшенном неоклассическом стиле и открыт в мае 1892 года. [9] Богато украшенный вход нового здания какое-то время выходил на Бродвей, но позже вход на Пятую авеню использовался в качестве главного входа. Генри Майнер управлял театром в 1890-х годах, а в 1900 году его взял на себя Ф.Ф. Проктор. Он представлял там в основном водевиль , а к 1915 году начал показывать кинофильмы. [4] В 1930-е годы театр представлял бурлеск, а в последние годы — кино. Его снесли в 1939 году. [5] [10]
Производство
[ редактировать ]Среди первых успехов театра была «Иезавель пьеса » Диона Бусико в 1871 году. Одной из первых постановок Дейли в театре была еще одна пьеса Бусико « Сердце Мид-Лотиана» . [11] и еще одной была нью-йоркская премьера шекспировской пьесы « Бесплодные усилия любви» в 1874 году, которая оказалась провальной. Однако его постановка У.С. Гилберта пьесы «Благотворительность » в том же году имела успех, хотя драматург возражал против изменений Дейли. [12] В следующем году собственная пьеса Дэйли «Большое золотое дно» стала сенсацией, представив Джона Дрю в его нью-йоркском дебюте. Также в 1875 году в Нью-Йорке состоялась премьера популярной лондонской пьесы мальчики Наши Г. Дж. Байрона « » , в которой Джорджиана Дрю впервые появилась в Нью-Йорке. Премьера « Ричарда Бринсли Шеридана » Школы скандала 5 декабря 1876 года с Чарльзом Когланом была омрачена катастрофическим пожаром в Бруклинском театре . В 1877 году еще одного огромного лондонского хита, «Колокола Нормандии» в нью-йоркском театре состоялась премьера . Дейли терял деньги в театре и в 1878 году ушел, чтобы возглавить другой нью-йоркский театр, который раньше был Музеем Банварда, назвав его Театром Дейли.
Театр Пятой авеню вскоре был сдан в аренду Джону Т. Форду , который представил в сотрудничестве с оперной труппой D'Oyly Carte первые официальные американские постановки опер Гилберта и Салливана , начиная с HMS Pinafore. [13] и мировая премьера «Пиратов Пензанса» в 1879 году. [1] и несколько других савойских опер, продолжавшихся до 1880-х годов. В 1887 году театр представил «Бегум» Реджинальда Де Ковена . Театр был перестроен после пожара 1891 года, а в 1894 году в нем были представлены европейские пьесы « Ханнеле» Герхарта Гауптмана и «Жисмонда» Викторьена Сарду . В 1896 году были поставлены «Памела Нубиле» , Карло Гольдони « Спекулянт» Джорджа Бродхерста и мюзикл « Lost, Strayed or Stolen » Дж. Чивера Гудвина и Вулсона Морса . Среди пьес, представленных в 1897 году, были «Лишний муж» Клайда Фитча и Лео Дитрихштейна , «Доктор Клавдий» Ф. Мэрион Кроуфорд , «Гарри Сен-Мор» , возрождение «Диворсонов» Сарду , «Южный роман» Лео Дитрихштейна , Б. Б. Валентайн , « Ученик дьявола». Джорджа Бернарда Шоу , «Александра» Ричарда Восса и «Королевская ложа» Чарльза Фрэнсиса Коглана. Известные произведения, представленные в 1898 году, включали Хенрика Ибсена драму «Гедда Габлер» и популярный лондонский мюзикл « Сбежавшая девушка » на музыку Ивана Кэрилла и Лайонела Монктона . В 1899 году появился Джон Филип Соуза. мюзикл «Шарлатан » и комическая пьеса «Бекки Шарп» Лэнгдона Митчелла .
Театр начал новый век тремя пьесами Шекспира: «Макбет» , «Двенадцатая ночь» и «Много шума из ничего» . Другими постановками 1900 года были «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера и «Оливер Голдсмит» Августа Томаса . После этого театр представлял в основном водевили , но все же поставил несколько пьес и мюзиклов. Например, в 1903 году театр представил «Кто такой Браун?». Фрэнк Вятт . В 1905 году были поставлены «Зора» Эдвина Ардена и версия « Оливера Твиста » Дж. Коминса Карра . Еще один хитовый лондонский мюзикл « Король Кадонии » на музыку Сидни Джонса был показан в театре в 1910 году. Театр начал показывать фильмы во время Первой мировой войны . В последующие годы в театре ставилось мало пьес. В их число входили «Волшебники» Гилберта Селдеса (1925) и «Берта, девушка со швейной машинкой» Чарльза Фостера (1935). [3]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б , Англия, было проведено инсценированное чтение произведения Ранее в тот же день в Пейнтоне для защиты британских авторских прав. См. Эйнгер, стр. 180–81.
- ^ Эйнгер, с. 177
- ^ Jump up to: а б Театр Пятой авеню в базе данных IBDB
- ^ Jump up to: а б Префке, Андреас. «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Театр Пятой авеню (1891)» , Карталия: Театры на открытках, по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон и Шенфельд, стр. 132–33.
- ^ «Развлечения; Театр Дейли» , The New York Times , 8 марта 1885 г., стр. 7
- ↑ Путеводитель по американскому театру: Театр Пятой авеню на сайте Answers.com, по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Кенрик, Джон. «Разрушенные бродвейские театры» , Musicals101.com, Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино, по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ «Гладстон в спектакле» , The New York Times , 22 мая 1892 г., стр. 13.
- ^ Креффт, Брайан. «Театр Пятой авеню» , Театр Пятой авеню, по состоянию на 21 марта 2009 г.
- ^ «Театр Пятой авеню» , The New York Times , 29 ноября 1874 г., стр. 6
- ^ Стедман, Джейн В. В. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр , стр. 117–18, Oxford University Press (1996) ISBN 0-19-816174-3
- ^ Эйнгер, с. 177
Источники
- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Хендерсон, Мэри К. и Джеральд (FRW) Шенфельд. Город и театр: история театров Нью-Йорка , стр. 132–33, Нью-Йорк: Back Stage Books, 2004 г. ISBN 0-8230-0637-9