Дж. Чивер Гудвин

Джон Чивер Гудвин (1850 — декабрь 1912) — либреттист, автор текстов и продюсер американского музыкального театра. Гудвин родился в Бостоне и окончил Гарвардский университет . Он начал карьеру в журналистике, а затем начал писать для сцены. В начале своей театральной карьеры он работал у Элис Оутс , играя в ее труппе и переводя французские оперы-буффы на английский язык для исполнения ее труппы. [ 1 ] Он часто работал с композиторами Эдвардом Э. Райсом и Вулсоном Морсом . Гудвин был одним из первых американских писателей, посвятивших себя либретто и текстам музыкальных театров. Его первым успешным либретто была «Эванджелина» 1874 года, а последнее новое произведение было поставлено в 1903 году. [ 2 ]
Работы Гудвина включали широко возрожденную музыкальную адаптацию, или музыкальный бурлеск , » Генри Уодсворта Лонгфелло под «Эванджелины названием «Эванджелина»; или «Красавица Акадии» (1874 г.), сочиненная Райс; [ 3 ] «Корсар» (1887) на музыку Райс; Жакетта (1887), на музыку Андре Мессажера ; «Маленький поросенок пошел на рынок» (1890), на музыку Гюстава Керкера ; «Веселый монарх» — англоязычная адаптация « Этуаля» на музыку Морса (1890); популярная и хорошо возрожденная пьеса «Ван» (1891) на музыку Морса с Де Вольфом Хоппером в главной роли ; [ 2 ] Панджандрум (1893) на музыку Морса, написанный и спродюсированный компанией Хоппера; «Наместник дьявола» (1894), музыка Эдварда Якобовски ; «Дочь революции» (1895) на музыку Людвига Энглэндера ; [ 4 ] Lost, Strayed or Stolen (1896), на музыку Морса; «Вокруг Нью-Йорка за 80 минут (1899–1900) на музыку Райс и Джона Дж. Брэма ; «Кадетка» (1900) на музыку Людвига Энглэндера ; «Монахи Малабара» (1900), сочинение Энгландера; «Братья Роджерс» в Центральном парке (1900–01) на музыку Мориса Леви; «Спящая красавица и чудовище» (1901–02) на музыку Фредерика Соломона ; и «Мистер Синяя Борода» (1903) на музыку Соломона.
О «Lost, Strayed or Stolen » критик прокомментировал: «Чивер Гудвин, умный в адаптации, временами самый ловкий манипулятор в сценическом искусстве, добился исключительного успеха в этом последнем предприятии. Начало восхитительно юмористического набора сложностей, логически сплетенных вместе, он сделал честный перевод и получил поистине нелепый фарс, который проводит в четырех действиях, поддерживая интерес до конца». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генцль, Курт . Энциклопедия музыкального театра , Schirmer Books; 2-е издание (май 2001 г.)
- ^ Jump up to: а б Хищак, Томас С. Глава пятая , Мальчик теряет девушку: либреттисты Бродвея , стр. 55–57, Scarecrow Press (2002) ISBN 0810844400
- ^ Грин, Кей (редактор) « Эванджелина » , бродвейские мюзиклы, шоу за шоу , Hal Leonard Corporation (1996) ISBN 0793577500
- ^ «Новая опера мисс Д'Арвиль» , The New York Times , 28 мая 1895 г., стр. 5, по состоянию на 28 июня 2012 г.
- ^ « Потерянный, заблудший или украденный », The Illustrated American , 14 ноября 1896 г., стр. 662
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордман, Джеральд и Томас С. Хищак. «Гудвин, Дж. Чивер (1850–1912)», Оксфордский спутник американского театра , Oxford University Press (3-е изд., 2004 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дж. Чивер Гудвин в базе данных Internet Broadway
- Фотографии Эванджелин
- Музыкальная Эванджелины партитура