Jump to content

Элис Оутс

Элис Оутс в 1875 году

Элис Оутс (22 сентября 1849 - 10 января 1887) была актрисой, театральным менеджером и пионером американского музыкального театра, которая привезла оперу-буфф на английском языке во все уголки Америки. Она произвела первое исполнение произведения Гилберта и Салливана в Америке с ее несанкционированным судом присяжных в 1875 году, первой американской постановкой «Султана Мокко» (1878) и ранним исполнением HMS Pinafore (1878).

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Элис Оутс в 1878 году, когда она руководила Театром на Буш-стрит.

Родившаяся как Элис Мерритт в Нэшвилле, штат Теннесси , она получила образование в католической семинарии в Кентукки, а затем изучала пение в Луисвилле и Новом Орлеане , намереваясь сделать карьеру в опере. В возрасте около 15 лет она вышла замуж за Джеймса А. Оутса, режиссера театра Адельфи в Нэшвилле под руководством Огасты Даргон, и впервые появилась на сцене в его исполнении в роли Пола в «Любимчике нижних юбок» . По-прежнему время от времени появляясь на концертах под именем «Мадле Орсини», она начала работать вместе со своим мужем в качестве субретки на шоу в Нэшвилле (1867), затем в Цинциннати , Чикаго и Сент-Поле в Миннесоте (где ее муж работал в театре). . По мере того, как росла ее уверенность как исполнительницы, ее роли становились все более важными. Она сыграла Идекс в «Ундине» , Фианетту в «Белом олене» , Дарнли в «Поле золотой парчи» и Абдаллу в «Сорок разбойницах» . В 1868 году она основала бурлеск-труппу миссис Джеймс А. Оутс. [ 1 ] [ 2 ] и гастролировала с ним на протяжении 1869 года с бурлесками «Поле золотой парчи» , «Рип ван Винкль» и «Покахонтас» по Америке, а в мае 1870 года пробилась в Олимпийский театр в Нью-Йорке, чтобы сыграть на Бродвее впервые в роли Маленькой Изящной в «Маленькой Грациозной ». Красавица в золотом парике ; Жозефина в бурлеске старой музыкальной драмы « Дочь полка, или 800 отцов» (теоретически версия Доницетти оперы «Дочь полка» , но на самом деле включает музыку других композиторов, включая Оффенбаха и Верди); [ 3 ] и Поле золотой парчи . Она вернулась на «Олимпик» в августе 1870 года со своей первой попыткой сыграть оперу-буфф , серьезно неудачную версию и без того довольно неудачной лондонской версии Эрве » « Маленького Фауста (играя и Мефисто, и Уличного араба), которая не встретила большого одобрения, но была вероятно, первая американская постановка этого произведения. В 1873 году Оутс спел в опере «Примадонна на ночь» , переработанной версии одноактной оперы Оффенбаха «Мсье Шуфлери» . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Актер-менеджер

[ редактировать ]
в «Маленьком герцоге» (около 1878 г.)

Став свидетелем успеха Лидии Томпсон и ее английских музыкальных бурлесков, Оутс решила последовать этому примеру, организовав собственную бурлеск-компанию, которая в течение нескольких сезонов гастролировала с успехом. Эта бурлеск-компания стала Новой английской оперной труппой Элис Оутс, которая представила французскую оперу-буфф на английском языке. Она и ее труппа четыре раза выступали в Театре Маколи в Кентукки в период с 1876 по 1879 год. [ 6 ]

Поскольку общественные вкусы изменились, Оутс изменила свой счет. [ 7 ] Она была первым менеджером, поставившим пьесу Гилберта и Салливана в Америке, когда поставила «довольно приблизительный» «Суд присяжных » в театре Арч-Стрит в Филадельфии в 1875 году. [ 8 ] Она продюсировала первое американское исполнение пьесы Альфреда Селье » « Султан Мокко в декабре 1878 года в Театре Буш-Стрит в Сан-Франциско, Калифорния. [ 9 ] но, осознав популярность HMS Pinafore, она сняла «Султан» и быстро организовала производство «Pinafore» еще до того, как он был произведен в Нью-Йорке. Ее постановка открылась в Сан-Франциско 23 декабря 1878 года и продлилась до 2 января 1879 года, когда Оутс играл в травести в роли Ральфа Рэкстроу. Однако Гилберт не узнал бы его слова, а Салливан - его музыку в этой постановке, которая была обработана ее «Маленьким Фаустом» и в которой Оутс спел песню «Прощай, дорогая», в то время как другие песни, не связанные с разрешенным сарафаном, были исполнены актерами аналогичным образом. . Постановка была «собрана» Джеймсом А. Мидом (сыгравшим Дика Дэдайя) на основе воспоминаний одного человека, который видел оригинальную постановку в Лондоне, и другого, который играл в оркестре в недавней постановке в Бостоне. К этому добавилась английская сатира на Королевский флот , в результате чего шоу не пользовалось успехом у публики Сан-Франциско. [ 10 ] [ 11 ]

За несколько лет Оутс сменила свой репертуар из старых британских бурлесков на новейшую французскую моду в музыкальном театре, став одним из самых смелых и стойких театральных менеджеров, успешно ставящих и играющих англоязычные оперы-буфф и комические оперы по всей Америке. . Однако ее «Маленького Фауста» манера постановки оставалась ее манерой во всем. Пьесы были сильно испорчены, их комедия значительно занижена, их партитуры пересыпаны актуальными и местными частушками, а программы пронизаны эстрадными номерами, пока они не стали гораздо больше напоминать старые английские бурлески, которые Оутс исключила из своего репертуара, чем гораздо более сложные Французский сорт. [ 4 ] [ 5 ]

Плакат с рекламой Элис Оутс и ее театральной труппы (около 1879 г.)

Она и ее компания много гастролировали по Америке, выступая на больших и малых площадках, став неотъемлемой частью гастролей страны. Она лишь изредка появлялась на Бродвее со своими адаптациями, в том числе «Жирофле-Жирофла» , «Маленький герцог» , «Дочь мадам Анго» , «Парфюмерная радость» , «Бавары» , «Принцесса Требизонды» и «Великая герцогиня де Жерольштейн» , трактуя Нью-Йорк и большой, как еще один и обычно довольно короткий тур. Городская публика сочла ее стиль и адаптации слишком широкими, слишком очевидными и слишком «провинциальными». Они предпочитали, чтобы такие произведения не были приправлены песнями мюзик-холла или зарисовками менестрелей , но, тем не менее, она сохраняла десятилетнюю и непрерывную популярность среди своей собственной публики к западу от Миссисипи в течение многих лет, вплоть до начала 1880-х годов, когда ее карьера впервые пошла на убыль. а потом завянуть. [ 4 ]

В марте 1880 года Оутс появился в спектакле «Жирофле-Жирофла» в театре Хули в Чикаго. [ 12 ] а в декабре 1880 года она играла в » Ричарда Жене ( «Фаншетте Der Seekadett ) в Большом оперном театре в Цинциннати. [ 13 ] Постепенно Элис Оутс ушла в эстраду, бурлеск и феерию, и ее имя ассоциировалось с часто бедными и плохо управляемыми компаниями, которые слишком часто оказывались в затруднительном положении или распадались в дороге. [ 5 ] Она продолжала управлять своей труппой до середины 1880-х годов, в 1884 году переименовав ее в «Превосходную бурлеск-компанию Элис Оутс», а к 1885 году ее описывали как «третьеразрядную труппу», которая выступала «в театрах с низкой эстрадой, где... обитает полусвет». [ 14 ]

Элис Оутс и ее театральная труппа так и не покинули Америку, хотя несколько раз было объявлено, что она и ее труппа отправятся в тур по Австралии, но этого так и не произошло. Когда в 1870-х годах Эмили Сольдин начала гастролировать со своими более законными постановками оперы-буфф на английском языке. [ 15 ] Оутс постепенно обнаружила, что ее вытесняют из гастролей.

Наследие

[ редактировать ]
Портрет Оутса из некролога 1887 года.

Помимо того, что Элис Оутс была первым театральным менеджером в Америке, поставившим произведение Гилберта и Салливана (ее несанкционированную постановку « Суд присяжных» в 1875 году), она дала работу многим, кто впоследствии стал важным в американском музыкальном театре, в том числе Эванджелин либреттистке Дж. Чивер Гудвин, который играл в ее труппе и переводил для нее французские оперы-буффы на английский, и актриса Полин Холл , которая позже добилась успеха в «Эрмини» . Она наняла ряд известных исполнителей английской музыкальной сцены, в том числе Альфреда Уильяма Мафлина. [ 16 ] и продюсировала оригинальную комическую оперу «Миньонетка» Бланш Ривз и Джесси Уильямса, которая была сыграна в Большом оперном театре Форда в Балтиморе в октябре 1874 года. После смерти мужа в 1871 году она вышла замуж за своего агента Трейси В. Титус в 1872 году, но в 1875 году они расстались. и развелись позже в том же году. Последующая серия ее любовных приключений стала довольно неловкой репортажем в газетах. [ 5 ] пока она не вышла замуж за Сэмюэля П. Уоткинса в 1879 году, [ 17 ] который не имел никакого отношения к театральной профессии, но впоследствии стал ее бизнес-менеджером.

Современник резюмировал ее привлекательность в период ее расцвета: «Она предлагает своего рода компромисс между откровенной дьявольщиной Эме и легкой бестактностью других артистов оперы-буфф. Никогда не пресная, никогда не возмутительная, она прекрасно тяготеет между высокой оперой и низкой комедией, никогда не приближаясь ни к одному из них настолько, чтобы привлечь внимание». [ 5 ]

Элис Оутс умерла в январе 1887 года. [ 14 ] в возрасте 37 лет в доме своего тестя в Филадельфии после того, как простудилась в сырой гримерке театра в Сент-Поле, штат Миннесота .

  1. ^ Дон Б. Уилмет и Тайс Л. Миллер, Кембриджский путеводитель по американскому театру , издательство Кембриджского университета (1996) - Google Книги, стр. 280
  2. ^ Кэтрин К. Престон, Опера для народа: англоязычная опера и женщины-менеджеры в Америке конца XIX века , Oxford University Press (2017) — Google Книги, стр. 48
  3. ^ Jump up to: а б Джеральд Бордман, Джеральд Мартин Бордман и Американский музыкальный театр Ричарда Нортона: Хроники , Oxford University Press (2011) – Google Книги, стр. 29
  4. ^ Jump up to: а б с Джеральд Бордман и Томас С. Хищак, Оксфордский компаньон американского театра , Oxford University Press (2004)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Генцль, Курт . Энциклопедия музыкального театра , Schirmer Books; 2-е издание (май 2001 г.)
  6. ^ Элис Оутс в Театре Маколи - Луисвилля Коллекция библиотек Университета
  7. ^ Престон, стр. 181
  8. ^ Оперная программа - Суд присяжных! и Les Bavards с Элис Оут: 4 декабря 1875 г. - Театральная коллекция Форда Э. и Харриет Р. Кертис театральных программ Питтсбурга - Питтсбургского университета Цифровые коллекции
  9. ^ Генцль, Курт . Британский музыкальный театр , Oxford University Press (1987), стр. 74–80.
  10. ^ Томас Олстон Браун, История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год , Додд, Мид и компания (1903) - Google Книги, стр. 241-241
  11. ^ Джон Филип Янг, Сан-Франциско - История мегаполиса Тихоокеанского побережья, Том. 2 , Jazzybee Verlag Юрген Бек - Google Книги
  12. ^ Оутс в Giroflé-Girofla в Театре Хули - Публичная библиотека Чикаго
  13. ^ Дарио Сальви (редактор), The Royal Middy (Der Seekadett) Ричарда Жене , Cambridge Scholars Publishing (2017) - Google Книги, стр. 555
  14. ^ Jump up to: а б Престон, с. 182
  15. ^ Генцль, Курт . «Сольден, Эмили (1838?–1912)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 сентября 2008 г. doi : 10.1093/ref:odnb/39382
  16. ^ Джон Франческина, Случайная и танцевальная музыка в американском театре с 1786 по 1923 год: Том 3 Bear Manor Media (2018) - Google Книги
  17. ^ СВАДЬБА ЭЛИСЫ ОАТС.; замужем за Сэмюэлем П. Уоткинсом из Филадельфии — The New York Times , 7 июня 1879 г., стр. 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2d1d1066ccd6d011aadadceffbe3680__1690185780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/80/b2d1d1066ccd6d011aadadceffbe3680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Oates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)