Элис Оутс
Элис Оутс (22 сентября 1849 - 10 января 1887) была актрисой, театральным менеджером и пионером американского музыкального театра, которая привезла оперу-буфф на английском языке во все уголки Америки. Она произвела первое исполнение произведения Гилберта и Салливана в Америке с ее несанкционированным судом присяжных в 1875 году, первой американской постановкой «Султана Мокко» (1878) и ранним исполнением HMS Pinafore (1878).
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родившаяся как Элис Мерритт в Нэшвилле, штат Теннесси , она получила образование в католической семинарии в Кентукки, а затем изучала пение в Луисвилле и Новом Орлеане , намереваясь сделать карьеру в опере. В возрасте около 15 лет она вышла замуж за Джеймса А. Оутса, режиссера театра Адельфи в Нэшвилле под руководством Огасты Даргон, и впервые появилась на сцене в его исполнении в роли Пола в «Любимчике нижних юбок» . По-прежнему время от времени появляясь на концертах под именем «Мадле Орсини», она начала работать вместе со своим мужем в качестве субретки на шоу в Нэшвилле (1867), затем в Цинциннати , Чикаго и Сент-Поле в Миннесоте (где ее муж работал в театре). . По мере того, как росла ее уверенность как исполнительницы, ее роли становились все более важными. Она сыграла Идекс в «Ундине» , Фианетту в «Белом олене» , Дарнли в «Поле золотой парчи» и Абдаллу в «Сорок разбойницах» . В 1868 году она основала бурлеск-труппу миссис Джеймс А. Оутс. [ 1 ] [ 2 ] и гастролировала с ним на протяжении 1869 года с бурлесками «Поле золотой парчи» , «Рип ван Винкль» и «Покахонтас» по Америке, а в мае 1870 года пробилась в Олимпийский театр в Нью-Йорке, чтобы сыграть на Бродвее впервые в роли Маленькой Изящной в «Маленькой Грациозной ». Красавица в золотом парике ; Жозефина в бурлеске старой музыкальной драмы « Дочь полка, или 800 отцов» (теоретически версия Доницетти оперы «Дочь полка» , но на самом деле включает музыку других композиторов, включая Оффенбаха и Верди); [ 3 ] и Поле золотой парчи . Она вернулась на «Олимпик» в августе 1870 года со своей первой попыткой сыграть оперу-буфф , серьезно неудачную версию и без того довольно неудачной лондонской версии Эрве » « Маленького Фауста (играя и Мефисто, и Уличного араба), которая не встретила большого одобрения, но была вероятно, первая американская постановка этого произведения. В 1873 году Оутс спел в опере «Примадонна на ночь» , переработанной версии одноактной оперы Оффенбаха «Мсье Шуфлери» . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Актер-менеджер
[ редактировать ]Став свидетелем успеха Лидии Томпсон и ее английских музыкальных бурлесков, Оутс решила последовать этому примеру, организовав собственную бурлеск-компанию, которая в течение нескольких сезонов гастролировала с успехом. Эта бурлеск-компания стала Новой английской оперной труппой Элис Оутс, которая представила французскую оперу-буфф на английском языке. Она и ее труппа четыре раза выступали в Театре Маколи в Кентукки в период с 1876 по 1879 год. [ 6 ]
Поскольку общественные вкусы изменились, Оутс изменила свой счет. [ 7 ] Она была первым менеджером, поставившим пьесу Гилберта и Салливана в Америке, когда поставила «довольно приблизительный» «Суд присяжных » в театре Арч-Стрит в Филадельфии в 1875 году. [ 8 ] Она продюсировала первое американское исполнение пьесы Альфреда Селье » « Султан Мокко в декабре 1878 года в Театре Буш-Стрит в Сан-Франциско, Калифорния. [ 9 ] но, осознав популярность HMS Pinafore, она сняла «Султан» и быстро организовала производство «Pinafore» еще до того, как он был произведен в Нью-Йорке. Ее постановка открылась в Сан-Франциско 23 декабря 1878 года и продлилась до 2 января 1879 года, когда Оутс играл в травести в роли Ральфа Рэкстроу. Однако Гилберт не узнал бы его слова, а Салливан - его музыку в этой постановке, которая была обработана ее «Маленьким Фаустом» и в которой Оутс спел песню «Прощай, дорогая», в то время как другие песни, не связанные с разрешенным сарафаном, были исполнены актерами аналогичным образом. . Постановка была «собрана» Джеймсом А. Мидом (сыгравшим Дика Дэдайя) на основе воспоминаний одного человека, который видел оригинальную постановку в Лондоне, и другого, который играл в оркестре в недавней постановке в Бостоне. К этому добавилась английская сатира на Королевский флот , в результате чего шоу не пользовалось успехом у публики Сан-Франциско. [ 10 ] [ 11 ]
За несколько лет Оутс сменила свой репертуар из старых британских бурлесков на новейшую французскую моду в музыкальном театре, став одним из самых смелых и стойких театральных менеджеров, успешно ставящих и играющих англоязычные оперы-буфф и комические оперы по всей Америке. . Однако ее «Маленького Фауста» манера постановки оставалась ее манерой во всем. Пьесы были сильно испорчены, их комедия значительно занижена, их партитуры пересыпаны актуальными и местными частушками, а программы пронизаны эстрадными номерами, пока они не стали гораздо больше напоминать старые английские бурлески, которые Оутс исключила из своего репертуара, чем гораздо более сложные Французский сорт. [ 4 ] [ 5 ]
Она и ее компания много гастролировали по Америке, выступая на больших и малых площадках, став неотъемлемой частью гастролей страны. Она лишь изредка появлялась на Бродвее со своими адаптациями, в том числе «Жирофле-Жирофла» , «Маленький герцог» , «Дочь мадам Анго» , «Парфюмерная радость» , «Бавары» , «Принцесса Требизонды» и «Великая герцогиня де Жерольштейн» , трактуя Нью-Йорк и большой, как еще один и обычно довольно короткий тур. Городская публика сочла ее стиль и адаптации слишком широкими, слишком очевидными и слишком «провинциальными». Они предпочитали, чтобы такие произведения не были приправлены песнями мюзик-холла или зарисовками менестрелей , но, тем не менее, она сохраняла десятилетнюю и непрерывную популярность среди своей собственной публики к западу от Миссисипи в течение многих лет, вплоть до начала 1880-х годов, когда ее карьера впервые пошла на убыль. а потом завянуть. [ 4 ]
В марте 1880 года Оутс появился в спектакле «Жирофле-Жирофла» в театре Хули в Чикаго. [ 12 ] а в декабре 1880 года она играла в » Ричарда Жене ( «Фаншетте Der Seekadett ) в Большом оперном театре в Цинциннати. [ 13 ] Постепенно Элис Оутс ушла в эстраду, бурлеск и феерию, и ее имя ассоциировалось с часто бедными и плохо управляемыми компаниями, которые слишком часто оказывались в затруднительном положении или распадались в дороге. [ 5 ] Она продолжала управлять своей труппой до середины 1880-х годов, в 1884 году переименовав ее в «Превосходную бурлеск-компанию Элис Оутс», а к 1885 году ее описывали как «третьеразрядную труппу», которая выступала «в театрах с низкой эстрадой, где... обитает полусвет». [ 14 ]
Элис Оутс и ее театральная труппа так и не покинули Америку, хотя несколько раз было объявлено, что она и ее труппа отправятся в тур по Австралии, но этого так и не произошло. Когда в 1870-х годах Эмили Сольдин начала гастролировать со своими более законными постановками оперы-буфф на английском языке. [ 15 ] Оутс постепенно обнаружила, что ее вытесняют из гастролей.
Наследие
[ редактировать ]Помимо того, что Элис Оутс была первым театральным менеджером в Америке, поставившим произведение Гилберта и Салливана (ее несанкционированную постановку « Суд присяжных» в 1875 году), она дала работу многим, кто впоследствии стал важным в американском музыкальном театре, в том числе Эванджелин либреттистке Дж. Чивер Гудвин, который играл в ее труппе и переводил для нее французские оперы-буффы на английский, и актриса Полин Холл , которая позже добилась успеха в «Эрмини» . Она наняла ряд известных исполнителей английской музыкальной сцены, в том числе Альфреда Уильяма Мафлина. [ 16 ] и продюсировала оригинальную комическую оперу «Миньонетка» Бланш Ривз и Джесси Уильямса, которая была сыграна в Большом оперном театре Форда в Балтиморе в октябре 1874 года. После смерти мужа в 1871 году она вышла замуж за своего агента Трейси В. Титус в 1872 году, но в 1875 году они расстались. и развелись позже в том же году. Последующая серия ее любовных приключений стала довольно неловкой репортажем в газетах. [ 5 ] пока она не вышла замуж за Сэмюэля П. Уоткинса в 1879 году, [ 17 ] который не имел никакого отношения к театральной профессии, но впоследствии стал ее бизнес-менеджером.
Современник резюмировал ее привлекательность в период ее расцвета: «Она предлагает своего рода компромисс между откровенной дьявольщиной Эме и легкой бестактностью других артистов оперы-буфф. Никогда не пресная, никогда не возмутительная, она прекрасно тяготеет между высокой оперой и низкой комедией, никогда не приближаясь ни к одному из них настолько, чтобы привлечь внимание». [ 5 ]
Элис Оутс умерла в январе 1887 года. [ 14 ] в возрасте 37 лет в доме своего тестя в Филадельфии после того, как простудилась в сырой гримерке театра в Сент-Поле, штат Миннесота .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дон Б. Уилмет и Тайс Л. Миллер, Кембриджский путеводитель по американскому театру , издательство Кембриджского университета (1996) - Google Книги, стр. 280
- ^ Кэтрин К. Престон, Опера для народа: англоязычная опера и женщины-менеджеры в Америке конца XIX века , Oxford University Press (2017) — Google Книги, стр. 48
- ^ Jump up to: а б Джеральд Бордман, Джеральд Мартин Бордман и Американский музыкальный театр Ричарда Нортона: Хроники , Oxford University Press (2011) – Google Книги, стр. 29
- ^ Jump up to: а б с Джеральд Бордман и Томас С. Хищак, Оксфордский компаньон американского театра , Oxford University Press (2004)
- ^ Jump up to: а б с д и Генцль, Курт . Энциклопедия музыкального театра , Schirmer Books; 2-е издание (май 2001 г.)
- ^ Элис Оутс в Театре Маколи - Луисвилля Коллекция библиотек Университета
- ^ Престон, стр. 181
- ^ Оперная программа - Суд присяжных! и Les Bavards с Элис Оут: 4 декабря 1875 г. - Театральная коллекция Форда Э. и Харриет Р. Кертис театральных программ Питтсбурга - Питтсбургского университета Цифровые коллекции
- ^ Генцль, Курт . Британский музыкальный театр , Oxford University Press (1987), стр. 74–80.
- ^ Томас Олстон Браун, История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год , Додд, Мид и компания (1903) - Google Книги, стр. 241-241
- ^ Джон Филип Янг, Сан-Франциско - История мегаполиса Тихоокеанского побережья, Том. 2 , Jazzybee Verlag Юрген Бек - Google Книги
- ^ Оутс в Giroflé-Girofla в Театре Хули - Публичная библиотека Чикаго
- ^ Дарио Сальви (редактор), The Royal Middy (Der Seekadett) Ричарда Жене , Cambridge Scholars Publishing (2017) - Google Книги, стр. 555
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 182
- ^ Генцль, Курт . «Сольден, Эмили (1838?–1912)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 сентября 2008 г. doi : 10.1093/ref:odnb/39382
- ^ Джон Франческина, Случайная и танцевальная музыка в американском театре с 1786 по 1923 год: Том 3 Bear Manor Media (2018) - Google Книги
- ^ СВАДЬБА ЭЛИСЫ ОАТС.; замужем за Сэмюэлем П. Уоткинсом из Филадельфии — The New York Times , 7 июня 1879 г., стр. 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театральный плакат Элис Оутс в Театре Маколи (около 1880 г.) - Коллекция Исторического общества Кентукки
- 1849 рождений
- 1887 смертей
- Музыканты из Нэшвилла, Теннесси.
- Актрисы из Нэшвилла, Теннесси
- Актрисы из Сан-Франциско
- Актеры-менеджеры
- Горничные
- Американское оперное сопрано
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы театра
- Менеджеры театра XIX века
- Американские женщины-музыканты XIX века
- Певцы из Калифорнии
- Классические музыканты из Калифорнии