Самый симпатичный парфюмер

La Jolie Parfumeuse — комическая опера в трёх действиях 1873 года на музыку Жака Оффенбаха . Французское Блюм либретто написали Гектор Кремье и Эрнест . [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера оперы состоялась в Театре де ла Ренессанс в Париже 29 ноября 1873 года, где было проведено 200 представлений, что стало первым крупным успехом Оффенбаха после падения Империи . [ 2 ] Произведение, которое чем-то обязано комической опере 1850 года «Поршероны» Соважа и Гризара , имеет «фарсовое либретто сексуальных квипроко». [ 2 ]
Пьеса, написанная за семь недель, во многом завоевала свой успех благодаря исполнению Тео в главной роли; [ 3 ] она вернулась вместе с Добре для возрождения в 1875 году в Театре де Буфф Парижиенс . Работа была снова успешно возрождена в 1892 году в Театре де ла Ренессанс (с Жюльетт Симон-Жирар в роли Розы и Симоном-Максом в роли Пуаро) и в 1898 году в Театре де ла Гэте с Мариетт Сюлли . [ 2 ]
Его видели в Альгамбре в Лондоне 18 мая 1874 года с Кейт Сэнтли , выведенной из строя , поскольку либретто было «недопустимо в английском театре». [ 4 ]
За пределами Франции La jolie parfumeuse также выпускалась (часто в переводе) в Брюсселе, Антверпене и Вене в 1874 году, Берлине, Нью-Йорке, Бирмингеме и Милане в 1875 году, Мексике в 1876 году и Стокгольме в 1891 году, но не оставалась в репертуаре в течение всего времени. 20 век, [ 5 ] несмотря на трансляции по французскому радио и выступление в Королевской музыкальной академии в 1973 году. [ 6 ] Однако хор соседей «Soyez donc bon homme» в начале третьего акта остается фаворитом хоровых обществ .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 29 ноября 1873 г. ( Дирижер : Жак Оффенбах ) |
---|---|---|
Роуз Мишон | сопрано | Луиза Тео |
Буффало | сопрано | Лоуренс Гриво |
Клоринда | сопрано | Источники |
Жюльен | меццо-сопрано | Полин Лион |
Артемида | сопрано | Замок |
Мадлон | сопрано | Джейн Эйр |
Жюстин | сопрано | Гуиотти |
Средняя школа | сопрано | Годин |
Миретт | сопрано | Э Альбоди |
Пуаро | тенор | Капот |
Ла Кокардиер | баритон | Добрэ |
Жермен | баритон | Этьен Трой |
Первый мальчик | Космос | |
Второй мальчик | П. Альберт | |
Четыре слепых музыканта «Тромбон, Скрипка, Большой барабан, Кларнет» | Гайяр, Аллард, Хардон, Дерен | |
Четыре служанки | Анна, Э Нелл, Жувансо, Манжен | |
Две подружки невесты | Р. Капет, Дебра | |
Официанты, люди в кабаре; клиенты, соседи, гризетки, парикмахеры, клерки. |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия : Париж , 18 век.
Акт 1
[ редактировать ]Действие первого акта происходит в садовом кабаре Les Porcherons с трибуной для оркестра и вывеской с надписью «Noces et Festins, Salon de 100 Couverts». На заднем плане кусты и вход.
Баволе, молодой чиновник прокурора и крестник богатого финансиста Ла Кокардиера, женится на Розе, работающей в парфюмерном магазине (поразительно похожей на недавно прибывшую новую участницу балета). из Тулузы ). Свадебные торжества в Cabaret des Porcherons в самом разгаре. Клоринда (хозяйка La Cocardière) здесь со своими друзьями-танцовщицами. Когда Ла Кокардиер приезжает на праздник, она дразнит его, поскольку ясно, что он увлечен парфюмерной девушкой Роуз. Он выкручивается из ситуации и поднимает тост за молодую пару. Также присутствует Пуаро (на самом деле швейцарский рабочий в отеле «Сен-Флорентен», хотя и из Ножана ). Он и Ла Кокардиер планируют заполучить подвязку невесты. Баволе говорит Роуз, что держит в секрете место их брачной ночи на потом.
Ла Кокардиер объявляет о группе слепых музыкантов и Верруйяски, «знаменитого польского художника» (переодетый Пуаро). Они уговаривают Роуз встать на стол, чтобы нарисовать ее портрет, во время чего Ла Кокардиер хватает подвязку. После очередного танца все готовятся к отъезду. Баволе объясняет Ла Кокардиер, что, поскольку он не хочет, чтобы Роза жила в маленькой комнате над ее магазином, он снял соседнюю комнату и сделал дверь, чтобы соединить их обоих. Он также спрашивает Ла Кокардиера, проводит ли он его жену в новый дом, и по дороге рассказывает ей, что сказала бы ей ее мать в брачную ночь, если бы она была жива. После финального танца Ла Кокардиер уводит Розу, которой Баволе в окружении Пуаро и его друзей машет поцелуями.
Акт 2
[ редактировать ]Салон в доме Ла Кокардиера с несколькими дверями, ведущими наружу, и прозрачными зеркалами, через которые виден интерьер двух соседних комнат.
Жермен, слуга Ла Кокардиера, воспевает приятную жизнь, которую он ведет, и вместе с Жюстин, Лизой и другими домашними слугами накрывает на стол еду. Входят Ла Кокардиер и Роза, он уверяет ее, что (несмотря на роскошную обстановку) это ее новый дом - все оплачено Баволе. Среди украшений она замечает фотографии артистов балета, в том числе новенького из Тулузы. Чтобы выполнить свое поручение, Ла Кокардиер пытается поцеловать и обнять Роуз, в конце концов задувая свечи, но она ускользает от него. Он вызывает горничных, чтобы те подготовили Роуз ко сну, хотя ей щекотно. Ла Кокардиер снова входит, притворяясь Баволе, но из-за его больших рук, ушей и зубов она чувствует себя маленькой красной шапочкой.
Внезапно приходит Жермен, чтобы сообщить о прибытии Клоринды и ее друзей. Ла Кокардиер прячет Роуз. Клоринда поет ему поздравительную песню, но ему не нравится ни неожиданный визит, ни предложение устроить праздничный ужин. Пока Ла Кокардиер пытается избавиться от Розы и разобраться с танцорами, врываются Баволе и Пуаро. Побывав в комнатах Баволе, молодой муж хочет знать, где его жена, думая, что она, возможно, заболела в пути или попала в аварию. . Понимая, что в одной из соседних комнат находится еще одна женщина, он требует знать, кто это. Баволе бросается открыть дверь, и появляется Роза, красиво одетая, называя себя «Доротеей Брускамбиль, уроженкой Тулузы и будущей пенсионеркой Большой оперы Парижа». Несмотря на все вопросы Баволе, она настаивает (с тулузским акцентом), что она не Роза.
Остальные оставляют Баволе и Роуз в покое, и она соблазняет его шампанским после того, как они тоже исчезают в боковой комнате. Когда действие заканчивается, другие возвращаются: в комнате справа можно увидеть Роуз и Баволе, а в левой комнате - Клоринду и Ла Кокардиер. Пуаро стоит на коленях перед Артемизой.
Акт 3
[ редактировать ]Интерьер парфюмерного магазина с прилавком и справа лестницей, ведущей на второй этаж.
Занавес в пустом магазине поднимается, но люди грохочут ставнями, требуя войти. Жюльен, покупательницы, гризетки, парикмахеры, клерки толпятся в магазине. Пуаро говорит, что он будет благородным человеком и женится на Брускамбиле, и поет свое письмо родителям девушки; Баволе, немного похмельный и думая, что он был с танцовщицей, а Роза пришла только в семь утра, озадачен. Когда Пуаро готовится пойти и доставить письмо, входит Роуз. Баволет бросается к ней, но она заставляет его замолчать своим взглядом.
После заговора Клоринды и Роуз, Ла Кокардиер входит в магазин, и пока Роуз пытается обслуживать покупателей, он пытается признаться в любви. Баволет теперь противостоит Роуз, но она отказывается ему отвечать, и он убегает. Роуз теперь противостоит Ла Кокардиеру, но когда входит Клоринда, он прячется в шкафу. Роуз спрашивает, что она может получить для Клоринды, которая отвечает, что ей нужен ее партнер, и начинает обыскивать все комнаты магазина в поисках Ла Кокардиер. Поспешно приходит Ла Жюльен и говорит, что мужчина - Баволе - собирается броситься в Сену, но когда Роза решает пойти и найти его, Баволе сам проходит мимо и требует от двери, где Роза провела ночь. Она отвечает со своим ложным тулузским акцентом, и все становится ясно. Ла Кокардиер прячется в шкафу; Клоринда показывает кольцо и утверждает, что является его женой. С повторением финала первого акта все заканчивается благополучно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэмб А. Жак Оффенбах (Список сценических произведений). В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Генцль К. Энциклопедия музыкального театра. Блэквелл, Оксфорд, 1994 г.
- ^ Хардинг Дж. Жак Оффенбах. Джон Колдер, Лондон, 1980 год.
- ^ Траубнер Р. Оперетта, история театра. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1983.
- ^ Левенберг А. Анналы оперы. Лондон, Джон Колдер, 1978.
- ^ Творчество оркестрового человека. The Independent , 28 ноября 2001 г. [ мертвая ссылка ]