Пастухи

«Бергеры» в трёх действиях — комическая опера 1865 года на музыку Жака Оффенбаха . Французское либретто написали Гектор Кремье и Филипп Жиль . [ 1 ] Оно принадлежит к группе более серьезных произведений, таких как «Баркуф» , «Робинзон Крузо» , «Верт-Верт» и, прежде всего, «Фантазио» , которыми пренебрегли, поскольку его современники классифицировали Оффенбаха как просто забавного композитора оперы-буфф . [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера «Бергеров» состоялась 11 декабря 1865 года в парижском ресторане « Буфф-Парижан» . [ 1 ] В целом он был хорошо принят критиками, но не имел большого успеха, поскольку его пришлось выдерживать сравнение с «Прекрасной Элен» , последним хитом Оффенбаха. [ 3 ] Произведение было поставлено на немецком языке в Вене в 1866 году.
Перед открытием газета Le Figaro опубликовала письмо Оффенбаха Анри де Вильмессану. [ нужны разъяснения ] , изложив в новой работе свои художественные цели. Он описал структуру произведения как «серию пасторалей», первая из которых посвящена античности и работает на тему Пирама и Фисбы , вторая - во времени и стиле стиле Ватто Ватто и Людовика XV , а третья - в и Людовика XV. акт Оффенбаха «стремился представить Курбе в музыке». [ 4 ]
Увертюра содержит тему гобоя, которая является первой версией «Au Mont Ida» из оперы «Прекрасная Елена» . [ 5 ]
Первый акт под названием «Мириам и Дафна » (имена влюбленных) был поставлен как занавес на премьере « Терезы » Массне в Монте-Карло в 1907 году; с Мэгги Тейт в главной роли. [ 4 ] Фарис отмечает, что стилизация XVIII века «выполнена умело. Оффенбах создает изысканную элегантность, напоминающую гавот, с сурово простым ритмическим сопровождением». [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 11 декабря 1865 г. [ 3 ] (Дирижер: Жак Оффенбах ) | |
---|---|---|---|
Альфесибе | тенор | Гурдон | |
Тирсис | баритон | транспорт | |
Палемон | бас | Duvernoy | |
Хрисея | сопрано | Сорак | |
Мириам | тенор | Бертелье | |
Дафна | сопрано | Ирма замужем | |
Премьер Бергер | сопрано | Тазовый | |
Второй пастырь | сопрано | полуизвини | |
Третий пастырь | сопрано | Уолтер | |
Четвертый пастырь | сопрано | Лериш | |
Эрос | меццо-сопрано | Зульма Буффар | |
Маркиза | сопрано | Фрейзи-Бертелье | |
Колин | тенор | Бертелье | |
Стюард | меццо-сопрано | Зульма Буффар | |
Судебный пристав | баритон | Такова | |
Маркиз де Фонроз | тенор | Леонсе | |
Нисетт | сопрано | Бонелли | |
Аннет | сопрано | Ирма замужем | |
Красный | сопрано | Ирма замужем | |
Искренний | сопрано | Лиз Тотен | |
Никот | тенор | Бертелье | |
Жаннет | меццо-сопрано | Зульма Буффар | |
Вотендон | баритон | Желанный | |
Меню | тенор | Гобин | |
Припев: Пастухи и пастушки, Охотники |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1 – L'Idylle (Идиллия)
[ редактировать ]Действие первого акта происходит в священном лесу в Аркадии. Палемон намеревается передать своего сына Мириаму (пастуха) Аполлону; Хрисея надеется отдать свою дочь Дафну (пастушку) Диане. Мириам и Дафна влюблены друг в друга и с помощью Альфезибе устраивают тайную встречу в лесу, где охотники преследуют волчицу. Мириам ошибочно полагает, что охотники убили его возлюбленную и покончили с ним жизнь, но появляется Эрос и спасает юношу, решив, что двум влюбленным предстоит пережить разный возраст.
Акт 2 – Ле Трюмо (Трюмо)
[ редактировать ]Во втором действии они в парке особняка времен Людовика XV; Мириам теперь Колин, а Дафна — Аннет. Эрос был послан в мир Юпитером в образе управляющего. Маркиз возвращается домой к жене, но оба флиртуют с молодой парой; следует интрига. Когда его обвиняют в организации беспорядков, управляющий превращается в Эроса и оказывается под защитой амуров, когда опускается занавес.
Акт 3 – Реалистическая пастораль
[ редактировать ]Заключительный акт открывается реалистической пасторальной симфонией. Дафна теперь пастушка Ла Руж, предназначенная для Нико-ла-Брез-Мириам. Друг Ла Руж, La Sincère, был обещан Le Menu. Тем временем Эрос принимает облик хитрой негодяйки Жаннет. Щедрый помещик Вотендон предлагает всем свадебный пир, во время которого Жанне пытается вызвать ревность среди влюбленных. В финале Эрос восседает на откормленном теленке Вотендона, и три гостя из древности поднимаются на небеса.
Записи
[ редактировать ]Отрывки вошли в антологии Ballade Symphonique. [ 6 ] Оффенбах в меню! [ 7 ] и Между нами . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лэмб А. , Жак Оффенбах (Список сценических произведений). В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Кек, Жан-Кристоф . Феи Рейна – Заметки о новом открытии. Программный сборник для Die Rheinnixen , Лионская опера , 2005, с. 4.
- ^ Jump up to: а б Да, Жан-Клод . Жак Оффенбах. Издания Галлимар, Париж, 2000, стр. 193–4.
- ^ Jump up to: а б с Фарис, Александр . Жак Оффенбах . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1980, стр. 135–137.
- ^ Кек, Жан-Кристоф (перевод Джона Тейлора Таттла). Оффенбаха, творчество которого насчитывает более 600 произведений. Буклет-эссе к «Симфонической балладе», компакт-диск 476 8999, Universal Classics France, 2006.
- ^ Кек, Жан-Кристоф. Оффенбаха, творчество которого насчитывает более 600 произведений. Буклет-эссе для Ballade Symphonique , CD 476 8999, Universal Classics France, 2006. (Увертюра)
- ^ Лоран, Ф. Обзор Оффенбаха в меню! Компакт-диск Магелоне MAG11188. Диапазон , январь 2012 (598), с. 93. («Холодные щи» (действие 3))
- ^ Милнс, Р. Обзор компакт-диска Entre Nous Opera Rara . Опера , ноябрь 2007 г., 1388–90. («Узнаете ли вы голос» (2 действие) и «В ожидании девственной плевы» (3 действие))