Пьеретта и Жако

«Пьеретта и Жако» — одноактная оперетта 1876 года Жака Оффенбаха на французское либретто Жюля Нориака и Филиппа Жиля . [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера «Пьеретты и Жако» состоялась 13 октября 1876 года в парижском зале «Буфф» в зале Шуазель в Париже по тому же сценарию, что и возрождение « Дюпрато Мсьё Ландри» . Первоначально он предназначался для перевозки сестер Грегуар, которых Оффенбах обнаружил в Вене. Хотя в том сезоне его давали 53 раза, оно не считалось главным произведением композитора. [ 2 ] и не вошёл в репертуар. Однако песня-письмо и савойская ронда стали популярными. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 13 октября 1876 г. [ 3 ] (Дирижер: Жак Оффенбах ) |
---|---|---|
Сирил Дюран | баритон | Добрэ |
Пьеретта | сопрано | Сесиль Грегуар |
Жако | сопрано | Эстер Грегуар |
Мадам Паташа | меццо-сопрано | Адель Куин |
Слуга | Сансон |
Краткое содержание
[ редактировать ]Дом Сириля Дюрана
Дюран, богатый холостяк и торговец пуговицами, мечтает стать героем и спасти чью-то жизнь. Он перебрался к реке и даже на всякий случай околачивается на самых опасных перекрестках дорог.
Ожидая возможности совершить такой подвиг, пять лет назад он взял к себе брошенного савойского мальчика Жако. Затем два года назад на Лионском вокзале Дюран нашел девушку в лохмотьях Пьеретту, которой он помог и устроился на работу. Она приходит к нему домой каждое воскресенье. На самом деле в этом не было никакой опасности: Жако написал своей возлюбленной Пьеретте, чтобы попросить ее приехать в Париж и быть найденной Дюраном. Теперь Жако хочет признаться Дюрану и добиться согласия на их свадьбу.
Это день Святого Кирилла, и к удивлению двое молодых людей одеваются как уроженцы Савойи (откуда родом Дюран), чтобы танцевать и играть на виелле . Они надеются этим добиться согласия Дюрана на их брак, но он сам имеет виды на Пьеретту. Дюран признается мадам Паташе, что действительно подумывает о женитьбе; она думает, что он имеет в виду ее. Как только Дюран объявляет о своих намерениях, а остальные реагируют с удивлением и ужасом, приходит известие о том, что кто-то тонет в Сене; солидный буржуа выбегает. Когда Дюран уходит, Пьеретта и Жако вместо этого решают оставить ему письмо, чтобы раскрыть все. Затем мадам Паташа помогает Дюрану вернуться, промокшему насквозь - всего лишь собака в реке спасла Дюрана. На обратном пути мадам Паташа все обсудила. Итак, Дюран смягчается и позволяет двум возлюбленным пожениться, довольствуясь тем, что свяжет себя узами брака со своей соседкой мадам Паташа, и занавес падает с повторением савойского Ронда.
Музыкальные номера
[ редактировать ]- Введение
- Стихи «У нас есть женщина в двадцать» (Паташа, Дюран)
- Стихи и дуэт «Можешь ли ты говорить об ожидании» (Жако, Пьеретта)
- Мелодрама
- Квартет и Савойский тур «Поехали, ребята и девчонки» (Пьеретта, Жако, Паташа, Дюран)
- Мелодрама
- Дуэт из письма «Мой дорогой крестный, наш благодетель» (Пьеретта, Жако)
- Финал «Мы идем, сэр и мадам»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэмб А. Жак Оффенбах (список работ). В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Ноэль Э. и Стуллиг Э. Les Annales du Théâtre et de la Musique , 2-й год, 1876. G Шарпантье, Париж, 1877.
- ^ Jump up to: а б Да, Жан-Клод. Жак Оффенбах. Издания Галлимар, Париж, 2000 г.