Jump to content

Мост Вздохов

Жак Оффенбах Надара, ок. 1860-е годы

Le Pont des Soupirs («Мост вздохов») — опера-буфф (или оперетта ), поставленная в Венеции Жаком Оффенбахом , впервые исполненная в Париже в 1861 году. Французское либретто было написано Гектором Кремье и Людовиком Галеви . [ 1 ] Пьесы, в том числе мелодрамы, действие которых происходит в Венеции, были довольно распространены в Париже начала XIX века; либретто успешной команды из «Орфеи в окружении » также отсылает к операм «Королева Шипра» (1841) и «Гайде» (1847). [ 2 ] Генцль описывает это произведение как написанное в «лучшей манере-буффе» Оффенбаха, отмечая «длинный список блестящих и забавных музыкальных произведений»: множественная серенада под балконом Катарины, рассказ о гибели венецианского флота, пародия на оперного безумца . сцена для Катарины и фарс «Quatuor des Poignards». [ 3 ] Оффенбах вернется в Венецию в акте Джульетты своего последнего произведения «Сказки Гофмана» .

История выступлений

[ редактировать ]

Le Pont des Soupirs был впервые исполнен в двухактной версии в Театре де Буфф Парижьенс в Париже 23 марта 1861 года. Версия в четырех действиях впоследствии была показана в Театре Варьете в Париже 8 мая 1868 года. С июня 1861 года Оффенбах постановку оперы он отвез в Театр Франца-Иосифа Кая в Вене. Театр Троймана в Берлине, Национальный театр в Пеште и, наконец, Театр Галереи Сен-Юбер в Брюсселе. [ 4 ]

Его популярность расширилась и дальше: он был передан Брюсселю в 1861 году, Буэнос-Айресу в 1870 году и Нью-Йорку в 1871 году (на французском языке). В переводе он был выпущен в Вене в 1862 году, Берлине в 1862 году, Граце в 1865 году и Будапеште в 1865 году, после чего последовали другие местные премьеры и показы во французских провинциях. [ 5 ] Первая постановка в Англии состоялась в театре Сент-Джеймс в 1872 году под названием «Мост вздохов» , а годом позже ее увидели в Карлтеатре в Вене. [ 6 ]

Совсем недавно постановка Жана-Мишеля Риба в Парижском театре (с гастролями и трансляцией) в 1987–88 годах была номинирована на премию Мольера . [ 7 ]

Биограф Оффенбаха Александр Фарис отмечает сходство между Le Pont des Soupirs Салливана и «Гондольерами» 1889 года; он комментирует: «В обоих произведениях есть хоры а-ля баркарола для гондольеров и контадини [в] терциях и шестых ; у Оффенбаха есть венецианский адмирал, рассказывающий о своей трусости в бою; у Гилберта и Салливана есть герцог Пласа-Торо, который возглавил свой полк из позади», оба также перегружают ритм качуча ». [ 8 ]

Обложка партитуры 4-актной версии
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 23 марта 1861 г. [ 9 ]
(Дирижер: Жак Оффенбах )
Любящий, паж полусопрано Люсиль Тостеде
Астольфо бас Гайот
Каскадетто тенор Чарльз Десмонтс
Корнарино Корнарини, дож Венеции тенор Желанный
Катарина Корнарини, его жена сопрано Лиз Тотен
Батист, конюший дожа тенор Дебрюй-Баш
Фабионо Фабиани Малатромба, член Совета Десяти тенор Пьер-Арман Потель
Франрусто бас Duvernoy
Арлекин Может
Колумбина Игасты
Лаодика Легрис
Глава Совета Десяти Такова
Гондольеры, слуги Катарины, Люди, Маски, Брави, Стражи

Краткое содержание

[ редактировать ]
Le Pont des Soupirs, Венеция ( Мост Вздохов )
Место: Венеция
Время: 1321 год.

Корнарино Корнарини, дож Венеции и адмирал венецианского флота, покинул флот, опасаясь поражения в морском сражении, и поэтому находится под облаком позора. Он и его оруженосец Батист, переодевшись, возвращаются в свой дворец и обнаруживают, что его жене Катарине поют серенаду сначала паж Аморосо, затем его злодейский и амбициозный кузен Фабиано Фабиани Малатромба. Малатромба арестовывает Аморосо. Каскадетто и толпа входят, осуждая Корнарини. Каскадетто оплакивает трусость дожа; Корнарини и его оруженосец вынуждены купить копию с портретом дожа, чтобы выследить его. Малатромба возвращается и входит во дворец Корнарини, чтобы соблазнить Катарину. Дож и Батист тоже пытаются войти, но когда толпа возвращается, они забираются на балкон.

Катарина рассказывает Лаодике о своей любви к Аморосо, когда в ее комнаты входят двое приспешников в плащах. Когда женщины удаляются в будуар, входят Корнарини и Батист, все еще замаскированные, и квартет кинжалов для четырех мужчин заканчивается тем, что дож и его спутник одерживают верх над двумя шпионами Совета, забирают их униформу и прячут два тела в будуаре. часы и барометр. Катарина внезапно возвращается и умоляет своего переодетого мужа спасти ее от нападок Малатромбы. Когда она теряет сознание, Малатромба приказывает предполагаемым шпионам спрятаться в часах и барометре; Когда Малатромба пытается утащить Катарину, внезапно появляется Аморосо, сбежавший из тюрьмы, и вытаскивает свой меч. В укрытиях вспыхивают драки; выходят четверо мужчин, и в суматохе комната наполняется солдатами, шпионами, оруженосцами и служанками Катарины. Корнарини и Батист арестованы, но утверждают, что у них есть доказательства кончины дожа, которые они покажут Совету Десяти.

На Совете Десяти большинство членов совета спят и просыпаются только с появлением делегации женщин-гондольеров. Малатромба просит Совет выслушать показания двух мужчин (Корнарини и Батиста) об опальном доже. Они утверждают, что убили Корнарини; они надеются, что это даст им свободу, а Малатромба надеется, что теперь он сможет стать дожем. Катарина и Аморосо теперь появляются, замаскированные под рыцарей, и утверждают, что Корнарини жив. Подозрительно относясь к другим мужчинам, Аморосо срывает с них повязки на глазах, и Корнарини и Батист разоблачаются; Корнарини признается, кто он, и его отправляют на казнь за трусость по отношению к врагу, поскольку Совет Десяти провозглашает Малатромбу новым дожем. Глава Совета с опозданием читает доставленный ранее свиток. В нем сообщается, что бегство адмирала из боя было уловкой, чтобы обмануть Маталоссов, потерпевших сокрушительное морское поражение. Поскольку Совет считает, что у них есть два дожа, Малатромба временно остановлен.

Финальная сцена происходит на Лидо, и карнавал в самом разгаре. Каскадетто объявляет, что, чтобы решить, кто из двух дожей должен править, Совет устроит им рыцарский турнир на канале Орфано недалеко от площади Сан-Марко . Корнарини и Малатромба входят на своих индивидуальных платформах, и в поединке последний проигрывает (из-за того, что Аморосо организовал затопление лодки Малатромбы). Во второй версии (1868 г.) два дожа должны поднять кубок с мачты, Малатромба побеждает и становится дожем. В качестве утешения Корнарини отправляется венецианским послом в Испанию с Аморосо в качестве его секретаря (к удовольствию Катарины), и опера заканчивается болеро.

Примечания

  1. ^ Один, с. 763
  2. ^ Один, с. 252
  3. ^ Генцль, с. ??
  4. ^ Один, с. 258
  5. ^ Левенберг, с. ??
  6. ^ Траубнер, стр. 42.
  7. Жан-Мишель Риб в Theater Online, по состоянию на 1 августа 2013 г.
  8. ^ Фарис, с. 84
  9. ^ Один, с. 253.

Источники

  • Фарис, Александр. Жак Оффенбах . Фабер и Фабер, Лондон, 1980, стр. 84.
  • Генцль К., « Le Pont des Soupirs », в Энциклопедии музыкального театра . Оксфорд: Блэквелл, 1994.
  • Лэмб, Эндрю, « Le Pont des Soupirs », в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди Лондон: 1992. ISBN   0-333-73432-7
  • Левенберг А., Анналы оперы . Лондон: Джон Колдер, 1978.
  • Траубнер Р., Оперетта — история театра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983.
  • Да, Жан-Клод. Жак Оффенбах . Издания Gallimard, Париж, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e35e57fff15c2d460de2ee155b445548__1676239620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/48/e35e57fff15c2d460de2ee155b445548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le pont des soupirs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)