Мост Вздохов

Le Pont des Soupirs («Мост вздохов») — опера-буфф (или оперетта ), поставленная в Венеции Жаком Оффенбахом , впервые исполненная в Париже в 1861 году. Французское либретто было написано Гектором Кремье и Людовиком Галеви . [ 1 ] Пьесы, в том числе мелодрамы, действие которых происходит в Венеции, были довольно распространены в Париже начала XIX века; либретто успешной команды из «Орфеи в окружении » также отсылает к операм «Королева Шипра» (1841) и «Гайде» (1847). [ 2 ] Генцль описывает это произведение как написанное в «лучшей манере-буффе» Оффенбаха, отмечая «длинный список блестящих и забавных музыкальных произведений»: множественная серенада под балконом Катарины, рассказ о гибели венецианского флота, пародия на оперного безумца . сцена для Катарины и фарс «Quatuor des Poignards». [ 3 ] Оффенбах вернется в Венецию в акте Джульетты своего последнего произведения «Сказки Гофмана» .
История выступлений
[ редактировать ]Le Pont des Soupirs был впервые исполнен в двухактной версии в Театре де Буфф Парижьенс в Париже 23 марта 1861 года. Версия в четырех действиях впоследствии была показана в Театре Варьете в Париже 8 мая 1868 года. С июня 1861 года Оффенбах постановку оперы он отвез в Театр Франца-Иосифа Кая в Вене. Театр Троймана в Берлине, Национальный театр в Пеште и, наконец, Театр Галереи Сен-Юбер в Брюсселе. [ 4 ]
Его популярность расширилась и дальше: он был передан Брюсселю в 1861 году, Буэнос-Айресу в 1870 году и Нью-Йорку в 1871 году (на французском языке). В переводе он был выпущен в Вене в 1862 году, Берлине в 1862 году, Граце в 1865 году и Будапеште в 1865 году, после чего последовали другие местные премьеры и показы во французских провинциях. [ 5 ] Первая постановка в Англии состоялась в театре Сент-Джеймс в 1872 году под названием «Мост вздохов» , а годом позже ее увидели в Карлтеатре в Вене. [ 6 ]
Совсем недавно постановка Жана-Мишеля Риба в Парижском театре (с гастролями и трансляцией) в 1987–88 годах была номинирована на премию Мольера . [ 7 ]
Биограф Оффенбаха Александр Фарис отмечает сходство между Le Pont des Soupirs Салливана и «Гондольерами» 1889 года; он комментирует: «В обоих произведениях есть хоры а-ля баркарола для гондольеров и контадини [в] терциях и шестых ; у Оффенбаха есть венецианский адмирал, рассказывающий о своей трусости в бою; у Гилберта и Салливана есть герцог Пласа-Торо, который возглавил свой полк из позади», оба также перегружают ритм качуча ». [ 8 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 23 марта 1861 г. [ 9 ] (Дирижер: Жак Оффенбах ) |
---|---|---|
Любящий, паж | полусопрано | Люсиль Тостеде |
Астольфо | бас | Гайот |
Каскадетто | тенор | Чарльз Десмонтс |
Корнарино Корнарини, дож Венеции | тенор | Желанный |
Катарина Корнарини, его жена | сопрано | Лиз Тотен |
Батист, конюший дожа | тенор | Дебрюй-Баш |
Фабионо Фабиани Малатромба, член Совета Десяти | тенор | Пьер-Арман Потель |
Франрусто | бас | Duvernoy |
Арлекин | Может | |
Колумбина | Игасты | |
Лаодика | Легрис | |
Глава Совета Десяти | Такова | |
Гондольеры, слуги Катарины, Люди, Маски, Брави, Стражи |
Краткое содержание
[ редактировать ]
- Место: Венеция
- Время: 1321 год.
Корнарино Корнарини, дож Венеции и адмирал венецианского флота, покинул флот, опасаясь поражения в морском сражении, и поэтому находится под облаком позора. Он и его оруженосец Батист, переодевшись, возвращаются в свой дворец и обнаруживают, что его жене Катарине поют серенаду сначала паж Аморосо, затем его злодейский и амбициозный кузен Фабиано Фабиани Малатромба. Малатромба арестовывает Аморосо. Каскадетто и толпа входят, осуждая Корнарини. Каскадетто оплакивает трусость дожа; Корнарини и его оруженосец вынуждены купить копию с портретом дожа, чтобы выследить его. Малатромба возвращается и входит во дворец Корнарини, чтобы соблазнить Катарину. Дож и Батист тоже пытаются войти, но когда толпа возвращается, они забираются на балкон.
Катарина рассказывает Лаодике о своей любви к Аморосо, когда в ее комнаты входят двое приспешников в плащах. Когда женщины удаляются в будуар, входят Корнарини и Батист, все еще замаскированные, и квартет кинжалов для четырех мужчин заканчивается тем, что дож и его спутник одерживают верх над двумя шпионами Совета, забирают их униформу и прячут два тела в будуаре. часы и барометр. Катарина внезапно возвращается и умоляет своего переодетого мужа спасти ее от нападок Малатромбы. Когда она теряет сознание, Малатромба приказывает предполагаемым шпионам спрятаться в часах и барометре; Когда Малатромба пытается утащить Катарину, внезапно появляется Аморосо, сбежавший из тюрьмы, и вытаскивает свой меч. В укрытиях вспыхивают драки; выходят четверо мужчин, и в суматохе комната наполняется солдатами, шпионами, оруженосцами и служанками Катарины. Корнарини и Батист арестованы, но утверждают, что у них есть доказательства кончины дожа, которые они покажут Совету Десяти.
На Совете Десяти большинство членов совета спят и просыпаются только с появлением делегации женщин-гондольеров. Малатромба просит Совет выслушать показания двух мужчин (Корнарини и Батиста) об опальном доже. Они утверждают, что убили Корнарини; они надеются, что это даст им свободу, а Малатромба надеется, что теперь он сможет стать дожем. Катарина и Аморосо теперь появляются, замаскированные под рыцарей, и утверждают, что Корнарини жив. Подозрительно относясь к другим мужчинам, Аморосо срывает с них повязки на глазах, и Корнарини и Батист разоблачаются; Корнарини признается, кто он, и его отправляют на казнь за трусость по отношению к врагу, поскольку Совет Десяти провозглашает Малатромбу новым дожем. Глава Совета с опозданием читает доставленный ранее свиток. В нем сообщается, что бегство адмирала из боя было уловкой, чтобы обмануть Маталоссов, потерпевших сокрушительное морское поражение. Поскольку Совет считает, что у них есть два дожа, Малатромба временно остановлен.
Финальная сцена происходит на Лидо, и карнавал в самом разгаре. Каскадетто объявляет, что, чтобы решить, кто из двух дожей должен править, Совет устроит им рыцарский турнир на канале Орфано недалеко от площади Сан-Марко . Корнарини и Малатромба входят на своих индивидуальных платформах, и в поединке последний проигрывает (из-за того, что Аморосо организовал затопление лодки Малатромбы). Во второй версии (1868 г.) два дожа должны поднять кубок с мачты, Малатромба побеждает и становится дожем. В качестве утешения Корнарини отправляется венецианским послом в Испанию с Аморосо в качестве его секретаря (к удовольствию Катарины), и опера заканчивается болеро.
Записи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Фарис, Александр. Жак Оффенбах . Фабер и Фабер, Лондон, 1980, стр. 84.
- Генцль К., « Le Pont des Soupirs », в Энциклопедии музыкального театра . Оксфорд: Блэквелл, 1994.
- Лэмб, Эндрю, « Le Pont des Soupirs », в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди Лондон: 1992. ISBN 0-333-73432-7
- Левенберг А., Анналы оперы . Лондон: Джон Колдер, 1978.
- Траубнер Р., Оперетта — история театра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983.
- Да, Жан-Клод. Жак Оффенбах . Издания Gallimard, Париж, 2000 г.