Тромб-аль-Казар, или Драматические преступники

Тромб-аль-ка-зар, или Драматические преступники — музыкальная буффонада в одном действии 1856 года на музыку Жака Оффенбаха . Французское либретто написали Шарль-Дезире Дюпёти и Эрнест Бурже . [ 1 ] описывает его Диалоги с его диалогами, содержащими игру слов и сценическое дело из современных парижских драм и опер, Кракауэр как высмеивание романтических бандитов большой оперы . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«Тромб-аль-Казара» Премьера состоялась в Театре Буфф-Парижский зал Шуазель в Париже, ей предшествовали две кантаты Оффенбаха, «Ле Берсо» и «Мир мира» . [ 3 ] Успешные номера, такие как болеро для Гортензии Шнайдер и песня о байоннской ветчине , сделали произведение популярным наряду с шутками, несмотря на тонкий сюжет; несколько лет спустя он был возрожден в Bouffes-Parisiens.
Помимо «экстравагантных пародий на конкретные, более серьезные музыкальные произведения», произведение высмеивает разбойничий элемент в романтической опере в целом. [ 4 ]
После открытия в «Буфф-Парижан» Шнайдер произвел такое впечатление на принца Жерома Бонапарта , двоюродного брата императора, что труппу пригласили дать командное исполнение пьесы у него дома. [ 5 ] Тромб-аль-казар исполнялся в Брюсселе в сентябре 1858 года и в Вене в марте 1862 года. [ 3 ] и установлен в Лондоне на английском языке в 1870 году. [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 3 апреля 1856 г. [ 3 ] Дирижер: Жак Оффенбах |
---|---|---|
Игнас | бас | Рубель |
Божоле | тенор | Прадо |
Грин-Панне | баритон | Леонсе |
Жиголетта | сопрано | Гортензия Шнайдер |
Четыре танцора, актеры |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Интерьер гостиницы недалеко от Сен-Жан-де-Люз
Хозяин гостиницы Игнас оплакивает свою судьбу в своей изолированной гостинице, где нет клиентов. Оставив своего кузена Симплета, он живет в страхе перед набегами бандитов. В дверь стучат; Входит Божоле, странствующий актер в костюме, придающем ему сходство с разбойником, с пистолетами на поясе, спасаясь от дождя и полиции, театрально декламируя свою судьбу и все героические роли, которые он может сыграть (Дон Сезар де Базан, Сатана , Робер ле Дьябль, Марко Спада). Когда Божоле описывает испуганному Игнасу свои подвиги в соседнем городке, трактирщик думает, что он бандит, и как только он упоминает свою «труппу», Игнас уверен, что перед ним пресловутый Тромб-аль-ка-зар. , лидер Трабукайрес, но рассчитывает успокоить их тарелкой сардин.
Верт-Панне (актер второго плана), Жиголетта (главная славка) и другие члены труппы теперь также ищут убежища в гостинице. Накануне вечером во время выступления в соседнем городе их всех высмеивали со сцены, и теперь они направляются в Байонну . В трио они цитируют различные сценические и популярные музыкальные произведения того времени, в том числе Фелисьена Давида шансон «Les Hirondelles» и комическую оперу Обера «Сирена» . Они собираются уходить, когда Игнас зовет на помощь накрыть стол к ужину. Когда они принимают приглашение поесть, Игнас - в стороне - узнает в Жиголетте свою кузину, а она - также в стороне - узнает Игнаса. Воспев ветчину, они принимают кирш от Игнаса, исполняя песню, адаптированную из «Шале» Адамом .
Игроки репетируют свою следующую постановку: Божоле в роли Тромбонна-Казара и Верт-Панне в роли Астольфио, а Игнас все больше и больше волнуется, подслушивая кровавый диалог, и пытается бежать. Его снова возвращают в квартет легендарного Тромб-аль-Казара, и в конце концов, после мольбы о пощаде, Игнаса зачисляют в труппу, несмотря на отсутствие у него танцевальных навыков. После многочисленных каламбуров над словом « Пау » (еще одна остановка в туре музыкантов) работа заканчивается репризой песни, восхваляющей байоннскую ветчину :
«Ну-ну-ну-ну! как хорошо вино с ветчиной из пифа, пафа, пифа, пуфа, из Байонны!».
Музыкальные номера
[ редактировать ]- Увертюра
- Речитатив и ария «О ярости, о отчаянии!» (Божоле)
- Трио «Крокодил, уходящий на войну» (Жиголетта, Божоле, Верт-Панне)
- Трио «Детали» (Жиголетта, Божоле, Верт-Панне)
- Стихи «La gitana, ах! Верь этому, ах!» (жиголетта)
- Трио «Байонская ветчина» (Жиголетта, Божоле, Вер-Панне)
- Квартет «Прекрасный день» (Жиголетта, Божоле, Игнас, Верт-Панне)
- Интродукция, вальс и реприза Хэм-трио
См. также
[ редактировать ]- Ах! Les crocodiles : детская песня, созданная на основе первого трио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэмб А. «Жак Оффенбах (Список сценических работ)». В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Кракауэр, С. Оффенбах и Париж его времени (перевод Дэвида Г. и Мосбахера Э.) Констебль, Лондон, 1937.
- ^ Jump up to: а б с Да, Жан-Клод . Жак Оффенбах. Издания Галлимар, Париж, 2000 г.
- ^ Генцль К. Энциклопедия музыкального театра. Блэквелл, Оксфорд, 1994 г.
- ^ Хардинг Дж. Жак Оффенбах. Джон Колдер, Лондон, 1980 год.
- ^ Траубнер, Р. Оперетта – История театра. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонс (Верт-Панне): Дранера костюм
- Прадо (Божоле): костюм Дранера
- Тромб-аль-ка-зар : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур