Jump to content

Театр Буфф-Парижский

Координаты : 48 ° 52'06 "N 2 ° 20'07" E  /  48,8684 ° N 2,3354 ° E  / 48,8684; 2,3354

Театр Буфф-Парижский в 2010 году

Театр Буфф-Парижский (англ. Французский: [teɑtʁ de buf paʁizjɛ̃] ) — парижский театр, основанный в 1855 году композитором Жаком Оффенбахом для исполнения оперы-буфф и оперетты . Нынешний театр расположен во 2-м округе на улице Монсиньи, 4, с входом сзади на пассаже Шуазель, 65. В 19 веке театр часто называли Залом Шуазель . С падением популярности оперетты после 1870 года театр расширил свой репертуар, включив в него комедии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Театр по-прежнему активно ставит спектакли.

Номер «Лаказ»

[ редактировать ]

В феврале 1855 года Оффенбах успешно запросил у парижских властей лицензию на исполнение того, что он назвал «новым и оригинальным» жанром музыкального театра. Он оправдал свое предложение тем, что эти произведения будут иметь массовую привлекательность и предоставят возможности молодым французским композиторам. [ 3 ]

Первые выступления труппа дала летом 1855 года в Зале Лаказ . Этот театр был необычайно мал и вмещал всего 300 зрителей. [ 6 ] но располагался на Карре Мариньи , рядом с толпой посетителей Всемирной выставки . Первое выступление состоялось 5 июля, Оффенбах дирижировал четырьмя собственными произведениями: прологом под названием « Entrez, Mrsieurs, Mesdames» , одноактной пьесой, написанной Жозефом Мери , и «Жюлем Сервьером» ( псевдоним Людовика Галеви , который работал государственным чиновником и нуждался в защите своей репутации); Une nuit blanche , одноактная комическая опера на пасторальную тему; Арлекин-барбье , пантомима на темы из оперы Россини « Севильский цирюльник» в аранжировке «Альфреда Ланге» (Оффенбах); и Les deux aveugles , одноактная музыкальная буффонера о двух мошенниках, «слепых» парижских нищих. Последний почти вырезали, так как приглашенная публика, присутствовавшая на генеральной репетиции, не рассмеялась, но Оффенбах решил его сохранить, и это стало хитом премьеры. Это маленькое произведение вскоре приобрело международную известность (благодаря посетителям выставки), а среди поклонников Оффенбаха вскоре появились Толстой и Теккерей . Дальнейшие выступления летом 1855 года представляли собой в основном сатирические зарисовки, включавшие лишь несколько музыкальных номеров. Однако сезон оказался настолько успешным, что Оффенбах смог уйти с поста дирижера Французского театра . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Номер «Шуазель»

[ редактировать ]
Зал Шуазель во время исполнения оперы Оффенбаха «Мария на порту » (1859 г.)

В октябре Оффенбах подал властям еще одно прошение, на этот раз о слиянии своей труппы с Театром молодых девушек месье Конта ( Théâtre Comte ). Театр этой компании, который был ненамного больше Зала Лаказ, был снесен, и был построен более крупный Зал Шуазель вместимостью около 900 человек. Новый театр был не только больше, но и теплее, роскошнее и комфортнее, чем Зал Лаказ. Оркестр увеличился с шестнадцати музыкантов до тридцати. [ 8 ] Новая лицензия Оффенбаха разрешала исполнение одноактных комедий с музыкой или без нее, но с участием менее пяти персонажей. Он также специально исключал эскизы и требовал исполнения как минимум двух произведений других композиторов, кроме Оффенбаха. Первое выступление объединенной труппы состоялось 29 декабря 1855 года в Зале Шуазель и включало премьеру «Ба-та-клана» Оффенбаха , одноактного китайского мюзикла на либретто Галеви . С этого времени спектакли в основном давались в Зале Шуазель во время зимнего театрального сезона. Труппа выступала в Зале Лаказ в летние сезоны 1856, 1857 и 1859 годов. [ 9 ] [ 10 ] однако в марте 1861 года был принят закон, запрещавший труппе использовать оба театра, и выступления в Зале Лаказ были прекращены. [ 11 ] Несмотря на ограничения лицензии, Оффенбах начал включать более длинные и существенные произведения, нарушающие ее условия. Например, его двухактная «Орфея в воздухе» с актерским составом из 16 человек впервые была представлена ​​в Зале Шуазель 21 октября 1858 года. Даже после того, как Оффенбах ушел с поста директора в январе 1862 года, труппа продолжала выступать в Зале Шуазель, исполняя легкие оперы. других композиторов, а также Оффенбаха. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ]

После отъезда Оффенбаха новый директор снес существующий зал, чтобы построить более просторный, вместимостью 1100 зрителей. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Театр Буфф-Парижский неразрывно связан с Оффенбахом, он также стал местом проведения ряда других важных работ. Помимо собственных оперетт Оффенбаха, в театре прошли премьеры музыкальных произведений Эрве , Эммануэля Шабрие и Клода Терраса , а также пьесы таких писателей, как Робер де Флерс , Альберт Виллемец , Саша Гитри и Анри Бернштейн .

С 1986 по 2007 год Театр «Буфф-Парижан» находился под руководством актера Жан-Клода Бриали , после смерти которого в мае 2007 года его партнер взял на себя Бруно Финк. [ 13 ] Впоследствии, в сентябре 2013 года, руководство компанией взял на себя Доминик Дюмон, директор Polyfolies. [ 14 ]

Театр входит в «Ассоциированные парижские театры». [ 15 ] а совсем недавно на сцене появился настоящий театр, такой как 88 fois l'infini с Нильсом Ареструпом и Франсуа Берлеаном в 2021 году, [ 16 ] La Note с Софи Марсо и Франсуа Берлеаном в 2023 году, [ 17 ] и Трамвай «Желание» (на французском языке) в 2024 году. [ 18 ]

Список премьер

[ редактировать ]
Театр Буфф-Парижский (ок. 1867 г.)
Дата Композитор Работа Ссылка
29 декабря 1855 г. Жак Оффенбах Ба-та-клан [ 3 ]
29 декабря 1855 г. Огюст Пилати Статуи Алькады [ 19 ]
Léo Delibes Dieux vielles gardes [3]
8 апреля 1857 г. Шарль Лекок Чудо-доктор [ 3 ]
9 апреля 1857 г. Жорж Бизе Чудо-доктор [ 3 ]
21 октября 1858 г. Жак Оффенбах Орфей в подземном мире [ 3 ]
8 июня 1859 г. Лео Делиб Омлет Фоллембюш [ 3 ]
19 ноября 1859 г. Жак Оффенбах Женевьева Брабантская [ 3 ]
10 февраля 1860 г. Жак Оффенбах Журнальный карнавал [ 3 ]
17 ноября 1866 г. Эрве Рыцари Круглого стола [ 20 ] [ 21 ]
11 января 1867 г. Дельфин Угальде Остановитесь на мельнице [ 3 ]
16 января 1869 г. Шарль Лекок Гандольфо [ 3 ] [ 22 ]
19 ноября 1871 г. Шарль Лекок парикмахер из Трувиля [ 3 ] [ 23 ]
3 октября 1877 г. Гастон Серпетт Маленький немой [ 24 ]
28 ноября 1877 г. Эммануэль Шабрие Звезда [ 3 ] [ 25 ]
13 ноября 1879 г. Эдмонд Одран свадьба Оливетты [ 26 ]
16 марта 1880 г. Луи Варни Мушкетеры в монастыре [ 27 ]
29 декабря 1880 г. Эдмонд Одран Талисман [ 28 ]
11 ноября 1882 г. Эдмонд Одран Жилетт из Нарбонны [ 29 ]
19 апреля 1884 г. Джозеф О'Келли Импровизированный Барбьер [ 30 ]
20 марта 1886 г. Виктор Роджер Жозефина продана сестрами [ 3 ] [ 31 ]
8 октября 1887 г. Рауль Пуньо Двойной [ 3 ] [ 32 ]
19 апреля 1888 г. Рауль Пуньо Валет червей [ 3 ] [ 32 ]
15 октября 1888 г. Виктор Роджер Оскарин [ 3 ] [ 33 ]
1 февраля 1889 г. Рауль Пуньо Возвращение Улисса [ 3 ] [ 32 ]
18 декабря 1889 г. Андре Мессагер Муж королевы [ 3 ] [ 34 ]
22 апреля 1892 г. Пол Видал Эрос [ 3 ] [ 35 ]
29 марта 1893 г. Эдмонд Одран Мадам Сюзетта [ 36 ]
3 ноября 1893 г. Эмиль Пессар Мам'зель Карабин [ 3 ] [ 37 ]
17 октября 1894 г. Эдмонд Одран Похищение Толедада [ 38 ]
6 мая 1895 г. Гастон Серпетт Приданое Брижит [ 39 ]
28 февраля 1896 г. Шарль Лекок Нинетт [ 3 ] [ 40 ]
16 ноября 1897 г. Андре Мессагер Маленький Мичу [ 41 ]
10 декабря 1898 г. Андре Мессагер Спидвелл [ 42 ] [ 43 ]
7 марта 1901 г. Клод Террас Подвиги Геркулеса [ 44 ] [ 45 ]
12 ноября 1918 г. Анри Кристине Пхи-Пхи [ 46 ]
10 ноября 1921 г. Анри Кристине Деде [ 47 ]
31 марта 1923 г. Морис Ивен Там наверху [ 48 ]
22 декабря 1923 г. Морис Ивен Дама в декольте [ 49 ]
7 марта 1924 г. Рауль Моретти И химия [ 50 ]
17 сентября 1924 г. Рауль Моретти беспокой меня [ 51 ]
21 апреля 1925 г. Анри Кристине ПЛМ [ 52 ]
3 декабря 1925 г. Рауль Моретти Три молодые девушки… обнаженные [ 53 ]
22 декабря 1926 г. Анри Кристине Мне нравится [ 54 ]
9 мая 1929 г. Йозеф Шульц Флосси [ 55 ]
12 декабря 1930 г. Артур Онеггер Приключения короля Паузоле [ 56 ]
19 сентября 1934 г. Моисей Саймонс Ты - это я [ 57 ]

Список директоров

[ редактировать ]
Публика в Bouffes-Parisiens (ок. 1860 г.)

Театр «Буфф-Парижан» был основан как частное предприятие. [ 58 ]

Дата Директор(ы)
5 июля 1855 г.  Жак Оффенбах , Шарль Конт [ 59 ]
3 февраля 1862 г.  Альфонс Варни [ 59 ]
27 сентября 1864 г. Эжен Анапье, Арман Лапойнт [ 59 ]
17 сентября 1866 г.  Франсуа Варколье [ 59 ]
8 июля 1867 г.  Жюльен-Жозеф-Анри Дюпонтавис, Огюст Лефранк [ 59 ]
август 1868 г.  Жюль Нориак , Шарль Конт [ 59 ]
1870  [Закрыт во время франко-прусской войны ] [ 60 ]
16 апреля 1871 г.  Жюль Нориак, Шарль Конт [ 59 ]
1873  Шарль Конт [ 59 ]
1877  Луи Кантен [ 59 ] [ 61 ]
15 октября 1885 г.  Дельфин Угальде [ 62 ]
1 сентября 1888 г.  Чарльз (Карло) А. Чиццола [ 63 ] [ 64 ]
1889  Оскар де Лагоанер [ 65 ]
1890  Феликс Ларшер [ 66 ]
1892  Шарль Массет [ 67 ]
1893  Юджин Ларшер [ 68 ]
1895  Жорж Гризье [ 69 ]
1897  Мишель-Амабль Кудер [ 70 ]
1899  Кудерт и Берни [ 71 ]
1900  Вильдрё и Пеццани [ 72 ]
15 октября 1901 г.  Андре Ленека [ 73 ]
1902  Лагоанер и Ленека [ 74 ]
1904  Арманд Бур [ 75 ]
1905  Монца и Даркур [ 76 ]
Октябрь 1906 г.  Клот и Дублей [ 77 ]
1907  Deval and Richemond [ 78 ]
1909  Г-жа Кора-Лапарсери [ 79 ]
1913  Гюстав Куинсон [ 80 ] [ 81 ]
1927  Гюстав Куинсон, Альберт Виллемец [ 82 ]
1929  Альберт Виллемец [ 82 ]
1958  Ники Нансель (мадам Мондави) [ 80 ] [ 81 ]
1986  Жан-Клод Бриали [ 80 ]
2007  Бруно Финк [ 80 ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт Bouffes-Parisien. Архивировано 18 сентября 2019 года в Wayback Machine .
  2. ^ Jump up to: а б с Лэмб, Эндрю. «Оффенбах, Жак» в Сэди, 1992, вып. 3, стр. 653–658.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Левин 2009, стр. 401–402.
  4. ^ Галиньяни 1862, с. 470
  5. ^ Диккенс 1882, с. 32.
  6. ^ Лэмб («Оффенбах, Жак» в Sadie 1992, том 3, стр. 653) указывает, что вместимость Зала Лаказ составляет 300 человек. Гаммонд (1980, стр. 37) говорит, что он вмещал всего 50 зрителей.
  7. ^ Фарис 1980, стр. 51–52.
  8. ^ Лэмб («Оффенбах, Жак» в Sadie 1992, т. 3, стр. 653) дает вместимость 900; Фарис (1980, стр. 52–53) приводит обширную цитату из журнала Le Ménestrel, описывающую снос и реконструкцию театра, а также размер оркестра.
  9. ^ А 2000, стр. 760–762.
  10. Летом 1858 года труппа отправилась в турне, и Оффенбах сдал Зал Лаказ в субаренду Жану-Шарлю Дебюро (Yon 2000, стр. 201). Летом 1860 года труппа выступала в Брюсселе и Лионе. Сам Оффенбах отправился в Берлин, чтобы руководить репетициями и дирижировать берлинской премьерой « Орфии в окружении» в Театре Фридриха-Вильгельмштадтиша 23 июня 1860 года (Yon 2000, стр. 232–233).
  11. ^ Левин 2009, с. 401.
  12. ^ Лэмб, Эндрю. "Орфея в окружении" в Сэди, 1992, том. 3, с. 774–776.
  13. France-Soir , 16 апреля 2008 г.
  14. Армель Элио, « Театры ищут своего спасения », Le Figaro , 9 мая 2014.
  15. ^ Les Bouffes-Parisiens на сайте Théâtres Parisiens Associés.
  16. 88 раз больше бесконечности на странице Bouffes-Parisiens, по состоянию на 22 апреля 2024 г.
  17. Страница La Note в Bouffes-Parisiens, 2023 г., по состоянию на 22 апреля 2024 г.
  18. Трамвай Desire в Bouffes-Parisiens, 2024 г., по состоянию на 22 апреля 2024 г.
  19. ^ Фетис/Пужен (1880).
  20. ^ Генцль 2001, стр. 360–362.
  21. ^ Лэмб, Эндрю. «Эрве» в Сэди, 1992, вып. 2, с. 708.
  22. ^ Генцль 2001, с. 722.
  23. ^ «Лекок, [Александр] Шарль» в Gänzl 2001, стр. 1165–1168.
  24. ^ Генцль 2001, стр. 1602–1603.
  25. ^ Генцль 2001, стр. 590–591.
  26. ^ Траубнер 2003, с. 91; Генцль 2001, стр. 1494–1495.
  27. Дата премьеры указана как 16 марта 1880 года, автор Эндрю Лэмб «Варни, Луи» в «Сэди», 1992, том. 4, с. 901 (см. также OCLC   457931152 ), но по состоянию на 16 мая 1880 г., по Левину 2009, стр. 402.
  28. ^ Траубнер 2003, с. 91; Генцль 2001, стр. 1341–1343.
  29. ^ Генцль 2001, стр. 763–764.
  30. ^ Кляйн, Аксель: О'Келли - ирландская музыкальная семья во Франции девятнадцатого века (Norderstedt 2014). ISBN   978-3-7357-2310-9 .
  31. ^ Генцль 2001, стр. 1038–1040.
  32. ^ Jump up to: а б с «Пуньо, [Стефан] Рауль» в Gänzl 2001, с. 1662 г.
  33. ^ «Роджер, Виктор» в Gänzl 2001, стр. 1733–1734.
  34. ^ «Посланник Андре» в Gänzl 2001, стр. 1379–1382.
  35. ^ Чарльтон, Дэвид. «Видал, Поль (Антонин)» в Сэди, 1992, вып. 4, стр. 987–988.
  36. ^ Генцль 2001, с. 1297.
  37. ^ Генцль 2001, с. 1307.
  38. ^ Генцль 2001, стр. 581–582.
  39. ^ Генцль 2001, с. 530.
  40. ^ Генцль 2001, с. 1490.
  41. ^ Генцль 2001, стр. 1660–1662.
  42. ^ Вагстафф 1992.
  43. ^ Генцль 2001, стр. 2126–2127.
  44. ^ Чарльтон, Дэвид. «Терраса, Клод (Антуан)» в Сэди, 1992, том. 4, с. 700.
  45. ^ Генцль 2001, стр. 2067–2068.
  46. ^ Генцль 2001, стр. 1611–1613.
  47. ^ Генцль 2001, стр. 480–482.
  48. ^ Генцль 2001, стр. 1139–1140.
  49. ^ Генцль 2001, с. 457.
  50. ^ Генцль 2001, с. 578.
  51. ^ Генцль 2001, с. 2079.
  52. ^ Генцль 2001, стр. 1625–1626.
  53. ^ Генцль 2001, стр. 2077–2078.
  54. ^ Генцль 2001, стр. 1008–1009.
  55. ^ Генцль 2001, с. 668.
  56. ^ Генцль 2001, с. 87.
  57. ^ Генцль 2001, стр. 2056–2057.
  58. Левин указывает, что компания была частным предпринимателем с момента ее основания в 1855 году до 1885 года, и это предел ее освещения этой темы. См. Таблицу 16.8. «Хронология и управление труппой Théâtre des Bouffes-Parisiens» в Левине, 2009 г., стр. 399.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Левин 2009, с. 399.
  60. ^ Левин 2009, с. 399, указывает на то, что театр был закрыт. На сайте компании указано, что закрытие произошло из-за франко-прусской войны . (См. «Historique» на веб-сайте Bouffes-Parisiens. Архивировано 11 сентября 2011 г. на Wayback Machine , получено 20 августа 2011 г.).
  61. ^ «Кантен, Луи» в Gänzl 2001, стр. 308–309. По словам Генцля, Кантин отказался от поста директора в 1885 году.
  62. ^ Показать альманах. Год 1885 , с. 62 .
  63. ^ Показать альманах. Год 1888 , с. 56. Архивировано 18 апреля 2017 года в Wayback Machine .
  64. Чиццола был итальянским менеджером-импресарио, руководил Томмазо Сальвини во время турне по США в 1873–1874 годах. Видеть Карлсон, Марвин А. (1985). Итальянские шекспировцы: выступления Ристори, Сальвини и Росси в Англии и Америке . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 48, 56–8. ISBN  9780918016768 .
  65. ^ Показать альманах. Год 1889 , с. 57 .
  66. ^ Показать альманах. Год 1890 , с. 58 ; Бульвар: Парижские зарисовки 1893, с. 191 .
  67. ^ Показать альманах. Год 1892 , с. 64 ; Бульвар: Парижские зарисовки 1893, с. 191 .
  68. ^ Показать альманах. Год 1893 , с. 66 ; Альманах Hachette 1895 , с. 452 .
  69. ^ Показать альманах. Год 1895 , с. 69 ; Генцль 2001, с. 1490.
  70. ^ Показать альманах. Год 1897 , с. 57 ; Официальный бюллетень 1899 г., вып. 65, с. 352 .
  71. ^ Показать альманах. Год 1899 , с. 65 .
  72. ^ Показать альманах. Год 1900 , с. 63 .
  73. ^ Показать альманах. Год 1901 , с. 71 ; Мартин 1901, с. 404 .
  74. ^ Показать альманах. Год 1902 , с. 68 .
  75. ^ Показать альманах. Год 1904 , с. 69 .
  76. ^ Показать альманах. Год 1905 , с. 76 .
  77. ^ Показать альманах. Год 1906 , с. 78 .
  78. ^ Показать альманах. Год 1907 , с. 81 .
  79. ^ Показать альманах. Год 1909 , с. 78 .
  80. ^ Jump up to: а б с д "Historique" на веб-сайте Bouffes-Parisiens. Архивировано 11 сентября 2011 года на Wayback Machine , получено 20 августа 2011 года.
  81. ^ Jump up to: а б "Les Théâtres parisiens: Bouffes-Parisiens". Архивировано 30 марта 2012 года в Wayback Machine на веб-сайте Мультимедийной энциклопедии музыкальной комедии, 1918–1940 , получено 20 августа 2011 года.
  82. ^ Jump up to: а б Генцль 2001, с. 2198.
Источники
[ редактировать ]

48 ° 52'06 "N 2 ° 20'07" E  /  48,8684 ° N 2,3354 ° E  / 48,8684; 2,3354

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d544e7a08564bf43f8cf3ebc93de82a3__1724319060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a3/d544e7a08564bf43f8cf3ebc93de82a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre des Bouffes-Parisiens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)