Театр Буфф-Парижский
Театр Буфф-Парижский (англ. Французский: [teɑtʁ de buf paʁizjɛ̃] ) — парижский театр, основанный в 1855 году композитором Жаком Оффенбахом для исполнения оперы-буфф и оперетты . Нынешний театр расположен во 2-м округе на улице Монсиньи, 4, с входом сзади на пассаже Шуазель, 65. В 19 веке театр часто называли Залом Шуазель . С падением популярности оперетты после 1870 года театр расширил свой репертуар, включив в него комедии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Театр по-прежнему активно ставит спектакли.
История
[ редактировать ]Номер «Лаказ»
[ редактировать ]В феврале 1855 года Оффенбах успешно запросил у парижских властей лицензию на исполнение того, что он назвал «новым и оригинальным» жанром музыкального театра. Он оправдал свое предложение тем, что эти произведения будут иметь массовую привлекательность и предоставят возможности молодым французским композиторам. [ 3 ]
Первые выступления труппа дала летом 1855 года в Зале Лаказ . Этот театр был необычайно мал и вмещал всего 300 зрителей. [ 6 ] но располагался на Карре Мариньи , рядом с толпой посетителей Всемирной выставки . Первое выступление состоялось 5 июля, Оффенбах дирижировал четырьмя собственными произведениями: прологом под названием « Entrez, Mrsieurs, Mesdames» , одноактной пьесой, написанной Жозефом Мери , и «Жюлем Сервьером» ( псевдоним Людовика Галеви , который работал государственным чиновником и нуждался в защите своей репутации); Une nuit blanche , одноактная комическая опера на пасторальную тему; Арлекин-барбье , пантомима на темы из оперы Россини « Севильский цирюльник» в аранжировке «Альфреда Ланге» (Оффенбах); и Les deux aveugles , одноактная музыкальная буффонера о двух мошенниках, «слепых» парижских нищих. Последний почти вырезали, так как приглашенная публика, присутствовавшая на генеральной репетиции, не рассмеялась, но Оффенбах решил его сохранить, и это стало хитом премьеры. Это маленькое произведение вскоре приобрело международную известность (благодаря посетителям выставки), а среди поклонников Оффенбаха вскоре появились Толстой и Теккерей . Дальнейшие выступления летом 1855 года представляли собой в основном сатирические зарисовки, включавшие лишь несколько музыкальных номеров. Однако сезон оказался настолько успешным, что Оффенбах смог уйти с поста дирижера Французского театра . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Номер «Шуазель»
[ редактировать ]
В октябре Оффенбах подал властям еще одно прошение, на этот раз о слиянии своей труппы с Театром молодых девушек месье Конта ( Théâtre Comte ). Театр этой компании, который был ненамного больше Зала Лаказ, был снесен, и был построен более крупный Зал Шуазель вместимостью около 900 человек. Новый театр был не только больше, но и теплее, роскошнее и комфортнее, чем Зал Лаказ. Оркестр увеличился с шестнадцати музыкантов до тридцати. [ 8 ] Новая лицензия Оффенбаха разрешала исполнение одноактных комедий с музыкой или без нее, но с участием менее пяти персонажей. Он также специально исключал эскизы и требовал исполнения как минимум двух произведений других композиторов, кроме Оффенбаха. Первое выступление объединенной труппы состоялось 29 декабря 1855 года в Зале Шуазель и включало премьеру «Ба-та-клана» Оффенбаха , одноактного китайского мюзикла на либретто Галеви . С этого времени спектакли в основном давались в Зале Шуазель во время зимнего театрального сезона. Труппа выступала в Зале Лаказ в летние сезоны 1856, 1857 и 1859 годов. [ 9 ] [ 10 ] однако в марте 1861 года был принят закон, запрещавший труппе использовать оба театра, и выступления в Зале Лаказ были прекращены. [ 11 ] Несмотря на ограничения лицензии, Оффенбах начал включать более длинные и существенные произведения, нарушающие ее условия. Например, его двухактная «Орфея в воздухе» с актерским составом из 16 человек впервые была представлена в Зале Шуазель 21 октября 1858 года. Даже после того, как Оффенбах ушел с поста директора в январе 1862 года, труппа продолжала выступать в Зале Шуазель, исполняя легкие оперы. других композиторов, а также Оффенбаха. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ]
После отъезда Оффенбаха новый директор снес существующий зал, чтобы построить более просторный, вместимостью 1100 зрителей. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Театр Буфф-Парижский неразрывно связан с Оффенбахом, он также стал местом проведения ряда других важных работ. Помимо собственных оперетт Оффенбаха, в театре прошли премьеры музыкальных произведений Эрве , Эммануэля Шабрие и Клода Терраса , а также пьесы таких писателей, как Робер де Флерс , Альберт Виллемец , Саша Гитри и Анри Бернштейн .
С 1986 по 2007 год Театр «Буфф-Парижан» находился под руководством актера Жан-Клода Бриали , после смерти которого в мае 2007 года его партнер взял на себя Бруно Финк. [ 13 ] Впоследствии, в сентябре 2013 года, руководство компанией взял на себя Доминик Дюмон, директор Polyfolies. [ 14 ]
Театр входит в «Ассоциированные парижские театры». [ 15 ] а совсем недавно на сцене появился настоящий театр, такой как 88 fois l'infini с Нильсом Ареструпом и Франсуа Берлеаном в 2021 году, [ 16 ] La Note с Софи Марсо и Франсуа Берлеаном в 2023 году, [ 17 ] и Трамвай «Желание» (на французском языке) в 2024 году. [ 18 ]
Список премьер
[ редактировать ]
Дата | Композитор | Работа | Ссылка |
---|---|---|---|
29 декабря 1855 г. | Жак Оффенбах | Ба-та-клан | [ 3 ] |
29 декабря 1855 г. | Огюст Пилати | Статуи Алькады | [ 19 ] |
8 апреля 1857 г. | Шарль Лекок | Чудо-доктор | [ 3 ] |
9 апреля 1857 г. | Жорж Бизе | Чудо-доктор | [ 3 ] |
21 октября 1858 г. | Жак Оффенбах | Орфей в подземном мире | [ 3 ] |
8 июня 1859 г. | Лео Делиб | Омлет Фоллембюш | [ 3 ] |
19 ноября 1859 г. | Жак Оффенбах | Женевьева Брабантская | [ 3 ] |
10 февраля 1860 г. | Жак Оффенбах | Журнальный карнавал | [ 3 ] |
17 ноября 1866 г. | Эрве | Рыцари Круглого стола | [ 20 ] [ 21 ] |
11 января 1867 г. | Дельфин Угальде | Остановитесь на мельнице | [ 3 ] |
16 января 1869 г. | Шарль Лекок | Гандольфо | [ 3 ] [ 22 ] |
19 ноября 1871 г. | Шарль Лекок | парикмахер из Трувиля | [ 3 ] [ 23 ] |
3 октября 1877 г. | Гастон Серпетт | Маленький немой | [ 24 ] |
28 ноября 1877 г. | Эммануэль Шабрие | Звезда | [ 3 ] [ 25 ] |
13 ноября 1879 г. | Эдмонд Одран | свадьба Оливетты | [ 26 ] |
16 марта 1880 г. | Луи Варни | Мушкетеры в монастыре | [ 27 ] |
29 декабря 1880 г. | Эдмонд Одран | Талисман | [ 28 ] |
11 ноября 1882 г. | Эдмонд Одран | Жилетт из Нарбонны | [ 29 ] |
19 апреля 1884 г. | Джозеф О'Келли | Импровизированный Барбьер | [ 30 ] |
20 марта 1886 г. | Виктор Роджер | Жозефина продана сестрами | [ 3 ] [ 31 ] |
8 октября 1887 г. | Рауль Пуньо | Двойной | [ 3 ] [ 32 ] |
19 апреля 1888 г. | Рауль Пуньо | Валет червей | [ 3 ] [ 32 ] |
15 октября 1888 г. | Виктор Роджер | Оскарин | [ 3 ] [ 33 ] |
1 февраля 1889 г. | Рауль Пуньо | Возвращение Улисса | [ 3 ] [ 32 ] |
18 декабря 1889 г. | Андре Мессагер | Муж королевы | [ 3 ] [ 34 ] |
22 апреля 1892 г. | Пол Видал | Эрос | [ 3 ] [ 35 ] |
29 марта 1893 г. | Эдмонд Одран | Мадам Сюзетта | [ 36 ] |
3 ноября 1893 г. | Эмиль Пессар | Мам'зель Карабин | [ 3 ] [ 37 ] |
17 октября 1894 г. | Эдмонд Одран | Похищение Толедада | [ 38 ] |
6 мая 1895 г. | Гастон Серпетт | Приданое Брижит | [ 39 ] |
28 февраля 1896 г. | Шарль Лекок | Нинетт | [ 3 ] [ 40 ] |
16 ноября 1897 г. | Андре Мессагер | Маленький Мичу | [ 41 ] |
10 декабря 1898 г. | Андре Мессагер | Спидвелл | [ 42 ] [ 43 ] |
7 марта 1901 г. | Клод Террас | Подвиги Геркулеса | [ 44 ] [ 45 ] |
12 ноября 1918 г. | Анри Кристине | Пхи-Пхи | [ 46 ] |
10 ноября 1921 г. | Анри Кристине | Деде | [ 47 ] |
31 марта 1923 г. | Морис Ивен | Там наверху | [ 48 ] |
22 декабря 1923 г. | Морис Ивен | Дама в декольте | [ 49 ] |
7 марта 1924 г. | Рауль Моретти | И химия | [ 50 ] |
17 сентября 1924 г. | Рауль Моретти | беспокой меня | [ 51 ] |
21 апреля 1925 г. | Анри Кристине | ПЛМ | [ 52 ] |
3 декабря 1925 г. | Рауль Моретти | Три молодые девушки… обнаженные | [ 53 ] |
22 декабря 1926 г. | Анри Кристине | Мне нравится | [ 54 ] |
9 мая 1929 г. | Йозеф Шульц | Флосси | [ 55 ] |
12 декабря 1930 г. | Артур Онеггер | Приключения короля Паузоле | [ 56 ] |
19 сентября 1934 г. | Моисей Саймонс | Ты - это я | [ 57 ] |
Список директоров
[ редактировать ]
Театр «Буфф-Парижан» был основан как частное предприятие. [ 58 ]
Дата | Директор(ы) |
---|---|
5 июля 1855 г. | Жак Оффенбах , Шарль Конт [ 59 ] |
3 февраля 1862 г. | Альфонс Варни [ 59 ] |
27 сентября 1864 г. | Эжен Анапье, Арман Лапойнт [ 59 ] |
17 сентября 1866 г. | Франсуа Варколье [ 59 ] |
8 июля 1867 г. | Жюльен-Жозеф-Анри Дюпонтавис, Огюст Лефранк [ 59 ] |
август 1868 г. | Жюль Нориак , Шарль Конт [ 59 ] |
1870 | [Закрыт во время франко-прусской войны ] [ 60 ] |
16 апреля 1871 г. | Жюль Нориак, Шарль Конт [ 59 ] |
1873 | Шарль Конт [ 59 ] |
1877 | Луи Кантен [ 59 ] [ 61 ] |
15 октября 1885 г. | Дельфин Угальде [ 62 ] |
1 сентября 1888 г. | Чарльз (Карло) А. Чиццола [ 63 ] [ 64 ] |
1889 | Оскар де Лагоанер [ 65 ] |
1890 | Феликс Ларшер [ 66 ] |
1892 | Шарль Массет [ 67 ] |
1893 | Юджин Ларшер [ 68 ] |
1895 | Жорж Гризье [ 69 ] |
1897 | Мишель-Амабль Кудер [ 70 ] |
1899 | Кудерт и Берни [ 71 ] |
1900 | Вильдрё и Пеццани [ 72 ] |
15 октября 1901 г. | Андре Ленека [ 73 ] |
1902 | Лагоанер и Ленека [ 74 ] |
1904 | Арманд Бур [ 75 ] |
1905 | Монца и Даркур [ 76 ] |
Октябрь 1906 г. | Клот и Дублей [ 77 ] |
1907 | Deval and Richemond [ 78 ] |
1909 | Г-жа Кора-Лапарсери [ 79 ] |
1913 | Гюстав Куинсон [ 80 ] [ 81 ] |
1927 | Гюстав Куинсон, Альберт Виллемец [ 82 ] |
1929 | Альберт Виллемец [ 82 ] |
1958 | Ники Нансель (мадам Мондави) [ 80 ] [ 81 ] |
1986 | Жан-Клод Бриали [ 80 ] |
2007 | Бруно Финк [ 80 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт Bouffes-Parisien. Архивировано 18 сентября 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Лэмб, Эндрю. «Оффенбах, Жак» в Сэди, 1992, вып. 3, стр. 653–658.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Левин 2009, стр. 401–402.
- ^ Галиньяни 1862, с. 470
- ^ Диккенс 1882, с. 32.
- ^ Лэмб («Оффенбах, Жак» в Sadie 1992, том 3, стр. 653) указывает, что вместимость Зала Лаказ составляет 300 человек. Гаммонд (1980, стр. 37) говорит, что он вмещал всего 50 зрителей.
- ^ Фарис 1980, стр. 51–52.
- ^ Лэмб («Оффенбах, Жак» в Sadie 1992, т. 3, стр. 653) дает вместимость 900; Фарис (1980, стр. 52–53) приводит обширную цитату из журнала Le Ménestrel, описывающую снос и реконструкцию театра, а также размер оркестра.
- ^ А 2000, стр. 760–762.
- ↑ Летом 1858 года труппа отправилась в турне, и Оффенбах сдал Зал Лаказ в субаренду Жану-Шарлю Дебюро (Yon 2000, стр. 201). Летом 1860 года труппа выступала в Брюсселе и Лионе. Сам Оффенбах отправился в Берлин, чтобы руководить репетициями и дирижировать берлинской премьерой « Орфии в окружении» в Театре Фридриха-Вильгельмштадтиша 23 июня 1860 года (Yon 2000, стр. 232–233).
- ^ Левин 2009, с. 401.
- ^ Лэмб, Эндрю. "Орфея в окружении" в Сэди, 1992, том. 3, с. 774–776.
- ↑ France-Soir , 16 апреля 2008 г.
- ↑ Армель Элио, « Театры ищут своего спасения », Le Figaro , 9 мая 2014.
- ^ Les Bouffes-Parisiens на сайте Théâtres Parisiens Associés.
- ↑ 88 раз больше бесконечности на странице Bouffes-Parisiens, по состоянию на 22 апреля 2024 г.
- ↑ Страница La Note в Bouffes-Parisiens, 2023 г., по состоянию на 22 апреля 2024 г.
- ↑ Трамвай Desire в Bouffes-Parisiens, 2024 г., по состоянию на 22 апреля 2024 г.
- ^ Фетис/Пужен (1880).
- ^ Генцль 2001, стр. 360–362.
- ^ Лэмб, Эндрю. «Эрве» в Сэди, 1992, вып. 2, с. 708.
- ^ Генцль 2001, с. 722.
- ^ «Лекок, [Александр] Шарль» в Gänzl 2001, стр. 1165–1168.
- ^ Генцль 2001, стр. 1602–1603.
- ^ Генцль 2001, стр. 590–591.
- ^ Траубнер 2003, с. 91; Генцль 2001, стр. 1494–1495.
- ↑ Дата премьеры указана как 16 марта 1880 года, автор Эндрю Лэмб «Варни, Луи» в «Сэди», 1992, том. 4, с. 901 (см. также OCLC 457931152 ), но по состоянию на 16 мая 1880 г., по Левину 2009, стр. 402.
- ^ Траубнер 2003, с. 91; Генцль 2001, стр. 1341–1343.
- ^ Генцль 2001, стр. 763–764.
- ^ Кляйн, Аксель: О'Келли - ирландская музыкальная семья во Франции девятнадцатого века (Norderstedt 2014). ISBN 978-3-7357-2310-9 .
- ^ Генцль 2001, стр. 1038–1040.
- ^ Jump up to: а б с «Пуньо, [Стефан] Рауль» в Gänzl 2001, с. 1662 г.
- ^ «Роджер, Виктор» в Gänzl 2001, стр. 1733–1734.
- ^ «Посланник Андре» в Gänzl 2001, стр. 1379–1382.
- ^ Чарльтон, Дэвид. «Видал, Поль (Антонин)» в Сэди, 1992, вып. 4, стр. 987–988.
- ^ Генцль 2001, с. 1297.
- ^ Генцль 2001, с. 1307.
- ^ Генцль 2001, стр. 581–582.
- ^ Генцль 2001, с. 530.
- ^ Генцль 2001, с. 1490.
- ^ Генцль 2001, стр. 1660–1662.
- ^ Вагстафф 1992.
- ^ Генцль 2001, стр. 2126–2127.
- ^ Чарльтон, Дэвид. «Терраса, Клод (Антуан)» в Сэди, 1992, том. 4, с. 700.
- ^ Генцль 2001, стр. 2067–2068.
- ^ Генцль 2001, стр. 1611–1613.
- ^ Генцль 2001, стр. 480–482.
- ^ Генцль 2001, стр. 1139–1140.
- ^ Генцль 2001, с. 457.
- ^ Генцль 2001, с. 578.
- ^ Генцль 2001, с. 2079.
- ^ Генцль 2001, стр. 1625–1626.
- ^ Генцль 2001, стр. 2077–2078.
- ^ Генцль 2001, стр. 1008–1009.
- ^ Генцль 2001, с. 668.
- ^ Генцль 2001, с. 87.
- ^ Генцль 2001, стр. 2056–2057.
- ↑ Левин указывает, что компания была частным предпринимателем с момента ее основания в 1855 году до 1885 года, и это предел ее освещения этой темы. См. Таблицу 16.8. «Хронология и управление труппой Théâtre des Bouffes-Parisiens» в Левине, 2009 г., стр. 399.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Левин 2009, с. 399.
- ^ Левин 2009, с. 399, указывает на то, что театр был закрыт. На сайте компании указано, что закрытие произошло из-за франко-прусской войны . (См. «Historique» на веб-сайте Bouffes-Parisiens. Архивировано 11 сентября 2011 г. на Wayback Machine , получено 20 августа 2011 г.).
- ^ «Кантен, Луи» в Gänzl 2001, стр. 308–309. По словам Генцля, Кантин отказался от поста директора в 1885 году.
- ^ Показать альманах. Год 1885 , с. 62 .
- ^ Показать альманах. Год 1888 , с. 56. Архивировано 18 апреля 2017 года в Wayback Machine .
- ↑ Чиццола был итальянским менеджером-импресарио, руководил Томмазо Сальвини во время турне по США в 1873–1874 годах. Видеть Карлсон, Марвин А. (1985). Итальянские шекспировцы: выступления Ристори, Сальвини и Росси в Англии и Америке . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 48, 56–8. ISBN 9780918016768 .
- ^ Показать альманах. Год 1889 , с. 57 .
- ^ Показать альманах. Год 1890 , с. 58 ; Бульвар: Парижские зарисовки 1893, с. 191 .
- ^ Показать альманах. Год 1892 , с. 64 ; Бульвар: Парижские зарисовки 1893, с. 191 .
- ^ Показать альманах. Год 1893 , с. 66 ; Альманах Hachette 1895 , с. 452 .
- ^ Показать альманах. Год 1895 , с. 69 ; Генцль 2001, с. 1490.
- ^ Показать альманах. Год 1897 , с. 57 ; Официальный бюллетень 1899 г., вып. 65, с. 352 .
- ^ Показать альманах. Год 1899 , с. 65 .
- ^ Показать альманах. Год 1900 , с. 63 .
- ^ Показать альманах. Год 1901 , с. 71 ; Мартин 1901, с. 404 .
- ^ Показать альманах. Год 1902 , с. 68 .
- ^ Показать альманах. Год 1904 , с. 69 .
- ^ Показать альманах. Год 1905 , с. 76 .
- ^ Показать альманах. Год 1906 , с. 78 .
- ^ Показать альманах. Год 1907 , с. 81 .
- ^ Показать альманах. Год 1909 , с. 78 .
- ^ Jump up to: а б с д "Historique" на веб-сайте Bouffes-Parisiens. Архивировано 11 сентября 2011 года на Wayback Machine , получено 20 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а б "Les Théâtres parisiens: Bouffes-Parisiens". Архивировано 30 марта 2012 года в Wayback Machine на веб-сайте Мультимедийной энциклопедии музыкальной комедии, 1918–1940 , получено 20 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Генцль 2001, с. 2198.
- Источники
- Диккенс, Чарльз (1882). Парижский словарь Диккена, 1882 г. Нетрадиционный справочник . Лондон: Макмиллан. Посмотреть в Google Книгах .
- Фарис, Александр (1980). Жак Оффенбах . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-11147-3 .
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Галиньяни, А. и В., издатели (1862 г.). Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1862 год . Париж: А. и В. Галиньяни. Посмотреть в Google Книгах .
- Гаммонд, Питер (1980). Оффенбах . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-0257-2 .
- Генцль, Курт (2001). Энциклопедия музыкального театра , второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864970-2 .
- Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
- Мартин, Жюль (1901). Наши художники: Справочник театров и концертов, 1901–1902 гг . Париж: Оллендорф. Посмотреть в Google Книгах .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Вагстафф, Джон (1992). " Вероника " в Сэди, 1992, вып. 4, с. 961–962.
- Йон, Жан-Клод (2000). Жак Оффенбах . [Париж]: Галимар. ISBN 978-2-07-074775-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]