Моисей Саймонс

Мойсес Симонс (урожденный Мойсес Симон Родригес ; 24 августа 1889 года в Гаване, Куба — 28 июня 1945 года в Мадриде, Испания ), [ 1 ] был ведущим кубинским композитором , пианистом и руководителем оркестра . Он был композитором « Эль Манисеро» ( «Продавец арахиса» на английском языке ), которое многие считают самым известным музыкальным произведением, созданным кубинским музыкантом, и с тех пор сотни раз записывалось другими музыкантами со всего мира. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мойзес Симонс родился 24 августа 1889 года в Гаване, Куба . Сын баскского музыканта, он начал заниматься музыкой у своего отца, Леандро Симона Герге. К 9 годам он был органистом в местной церкви в районе Хесус Мария и хормейстером церкви Пилар. В 15 лет он начал углубленное обучение у различных мастеров композиции , гармонии , контрапункта , фуги и инструментовки .
Карьера
[ редактировать ]Позже Саймонс стал концертирующим пианистом и музыкальным руководителем трупп лирического театра. Работал в Театре Марти музыкальные комедии Эрнесто Лекуоны , где ставились . Затем он перешел в Театр Пайре по контракту с испанским композитором Висенте Ллео, который руководил труппой сарсуэлы , с которой он гастролировал по всей Латинской Америке, включая Мексику , Доминиканскую Республику , Пуэрто-Рико и Центральную Америку .
В 1924 году Симонс основал джаз-бэнд , который играл в саду на крыше отеля Plaza в Гаване. В его состав входили фортепиано , скрипка , альт- и тенор-саксофоны , флейта , банджо , контрабас , барабаны и тимбалы . Помимо Саймонса на фортепиано, среди других участников были Вирджилио Диего на скрипке, Альберто Сокаррас на альт-саксофоне и флейте, Хосе Рамон Бетанкур на тенор-саксофоне и Пабло О'Фаррил на контрабасе. В 1928 году, еще находясь в том же месте, Симонс нанял знаменитого трубача , Хулио Куэва а также вокалиста и барабанщика Энрике Сантиестбана. Это были лучшие инструменталисты, получавшие по тем временам самые высокие гонорары — 8 долларов в день. [ 4 ]
Саймонс исследовал историю кубинской музыки, публикуя свои статьи в газетах и журналах. Он написал музыку к спектаклям и даже нескольким фильмам. Он был президентом Ассоциации музыкальной солидарности и техническим директором Общества духовых оркестров.
Саймонс был известен как композитор в эпоху афрокубинизма , в период между Первой и Второй мировыми войнами, когда вклад афрокубинцев в кубинскую культуру наконец получил признание. Другими знаменитыми композиторами во время этого афро-кубинского пробуждения были Алехандро Гарсиа Катурла , Амадео Рольдан , Эрнесто Лекуона , Элисео Гренет , Гонсало Ройг , Родриго Пратс и Хорхе Анкерманн .
Спустя годы
[ редактировать ]Большую часть 1930-х годов Саймонс жил и работал во Франции , в основном в Париже , и все еще находился там, когда Вторая мировая война разразилась . Наконец он смог вернуться на Кубу в 1942 году. Затем он переехал на испанский Канарский остров Тенерифе , а затем в Мадрид, Испания, где подписал контракт на поставку музыки для фильма «Бамбу» , который включал его последнюю известную композицию « Hoy Como». Айер ( «Сегодня, как вчера» на английском языке).
Мойзес Симонс умер в Мадриде, Испания, 28 июня 1945 года. Ему было 55 лет.
Слава Эль Манисеро (Продавец арахиса) привела к всемирному признанию Саймонса. Было продано более миллиона копий нот для EB Marks Inc., и к 1943 году это принесло Саймонсу гонорары в размере 100 000 долларов. [ 5 ] [ 6 ] Его успех привел к «увлечению румбой» в США и Европе, которое продолжалось до 1940-х годов. Последствия успеха «Продавца арахиса» оказались весьма далеко идущими.
Номер был впервые записан и выпущен певицей Ритой Монтанер в 1927 или 1928 году на лейбле Columbia Records . [ 7 ] Самым большим хитом для Эль Манисеро стала запись 1930 года, выпущенная Доном Аспиасу и его оркестром казино Havana в Нью-Йорке на лейбле Victor Records . В состав группы входили ряд звездных музыкантов, таких как Хулио Куэва (труба) и Марио Бауза (саксофон); Антонио Мачин был певцом. [ 6 ] Кажется, не существует достоверных данных о количестве пластинок с этой записью на 78 оборотов в минуту, проданных Виктором; но вполне вероятно, что это число превысило бы продажи нот, что сделало бы эту пластинку кубинской (или даже латинской) музыки проданной миллионным тиражом. [ 8 ]
Тексты песен были основаны на крике уличных торговцев, прегоне ; и ритм был сыном , так что технически это был сын-прегон . Однако на звукозаписывающей компании ее назвали румбой , причем не только в неправильном жанре, но и с ошибкой. [ 9 ] В опубликованной партитуре и музыка, и слова принадлежат Саймонсу, хотя существует устойчивая версия, что они были написаны Гонсало Дж. де Мелло в Гаване в ночь перед тем, как Монтанер должен был записать ее в Нью-Йорке. Кристобаль Диас говорит: «По разным причинам у нас есть сомнения относительно этой версии... Эль Манисеро был одним из тех редких случаев в популярной музыке, когда автор получал немедленную и существенную финансовую выгоду... логично, что Мелло попытался бы вернуть себе авторство тексты песен, но этого не произошло». [ 10 ] Вторая атака на авторство текстов исходила не кто иной, как великий Фернандо Ортис . Для Ортиса истинным автором был неизвестный гаванский торговец арахисом второй половины XIX века, послуживший основой для дансы, написанной Готшальком . [ 11 ] Конечно, вполне возможно, что элементы песни можно было найти в реальной жизни. Английская версия написана Гилбертом и Саншайн ; последняя была невесткой Аспису , которая гастролировала с группой по США в качестве певицы. По мнению Саблетта, английская лирика отличается почти непревзойденной банальностью. [ 6 ]
В 1947 году у The Peanut Vendor появилась вторая жизнь в качестве хита, когда Стэн Кентон и его биг-бэнд записали и выпустили его на Capitol Records . Для Кентона это был настолько популярный хит, что он перезаписал его во второй раз.
Несколько фильмов включали версии Эль Манисеро . Он появился в MGM фильме «Кубинская песня » с Эрнесто Лекуоной в качестве музыкального руководителя; Джуди Гарленд исполнила фрагмент песни в фильме 1954 года « Звезда родилась» .
Другие работы
[ редактировать ]Музыкальные композиции Саймонса включают лирические театральные партитуры к следующим опереттам и сарсуэлам: Deuda De Amor , La Negra Quirina , Le Chant Des Tropiques , Niña Mercé и Toi, c'est Moi — премьера некоторых из которых состоялась в Париже в 1930-х годах.
Дювернуа Оперетта «Toi, c'est Moi», написанная в соавторстве с популярным французским писателем , с Симоной Симон в главной роли , открылась Анри в Париже в сентябре 1934 года. [ 1 ] Произведение представляло собой серию чрезвычайно разнообразных номеров, перемежающихся юмористическими комедийными сценами. кубинского происхождения Музыковед Алехо Карпентье высоко оценил выдающиеся музыкальные и технические достижения Саймонса, заявив, что Toi C'est Moi была, безусловно, пиком творческой карьеры Саймонса. [ 12 ]
Известные композиции, написанные Саймонсом, включают следующие: Cubanacan , Los Tres Golpes , Así Es Mi Patria , Chivo Que Rompe Tambo , La Trompetilla , Paso ñanigo , Serenata Cubana , Vacúnala , Marta , Hoy Como Ayer , Danzas Cubanas и Rumba Guajira .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ты, это я , Мультимедийная энциклопедия театральных мюзиклов Франции
- ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 4, стр. 147
- ^ Внесено в список Диаса Айялы, Кристобаля, 1988. Если вы хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 317–322. [список достаточно полный до 1988 г.]
- ^ Акоста, Леонардо 2003. Кубано быть, кубано-боп: сто лет джаза на Кубе . стр. 28
- ^ Собственный отчет Саймонса: см. Диас Айала, Кристобаль 1988. Если хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального пропаганды . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 238
- ^ Jump up to: а б с Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. Глава 27: Торговец арахисом.
- ^ Вероятно, последняя дата: проблема не может быть решена на основе сохранившихся записей. Диас Айяла, Кристобаль 1988. Если вы действительно хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 235
- ^ Хелио Оровио в книге «Кубинская музыка от А до Я» (перевод 2004 г., стр. 36, вверху) описывает это как «продажу миллиона копий для лейбла RCA Victor»; Сын Дона Аспиасу Рауль предположил, что было продано 5–10 миллионов копий: аннотации к компакт- Harlequin диску 10 HQ HQ Don Azpiazu . Однако это не является окончательным, и текст более сдержан.
- ^ возможно, для обозначения испанского произношения слова «u».
- ^ Диас Айала, Кристобаль 1988. Если вы действительно хотите повеселиться: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 238 [грубый перевод. по автору]
- ^ Ортис, Фернандо 1954. В Revista Bohemia, 14 марта.
- ^ Карпентье, Алехо 1934. Мойзес Симонс el los Bufos Parisienses. Картелес , Гавана, 23 декабря 1934 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Toi c'est moi Курта Генцля из Энциклопедии музыкального театра . [1]
- 1889 рождений
- 1945 смертей
- Кубинские пианисты
- Кубинские композиторы
- Кубинские композиторы-мужчины
- Кубинские дирижеры (музыка)
- Музыканты из Гаваны
- Кубинцы баскского происхождения
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Пианисты 20 века
- Кубинские музыканты-мужчины
- Кубинские эмигранты во Франции
- Кубинские эмигранты в Испании