Jump to content

Моисей Саймонс

Моисей Саймонс

Мойсес Симонс (урожденный Мойсес Симон Родригес ; 24 августа 1889 года в Гаване, Куба — 28 июня 1945 года в Мадриде, Испания ), [ 1 ] был ведущим кубинским композитором , пианистом и руководителем оркестра . Он был композитором « Эль Манисеро» ( «Продавец арахиса» на английском языке ), которое многие считают самым известным музыкальным произведением, созданным кубинским музыкантом, и с тех пор сотни раз записывалось другими музыкантами со всего мира. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Мойзес Симонс родился 24 августа 1889 года в Гаване, Куба . Сын баскского музыканта, он начал заниматься музыкой у своего отца, Леандро Симона Герге. К 9 годам он был органистом в местной церкви в районе Хесус Мария и хормейстером церкви Пилар. В 15 лет он начал углубленное обучение у различных мастеров композиции , гармонии , контрапункта , фуги и инструментовки .

Позже Саймонс стал концертирующим пианистом и музыкальным руководителем трупп лирического театра. Работал в Театре Марти музыкальные комедии Эрнесто Лекуоны , где ставились . Затем он перешел в Театр Пайре по контракту с испанским композитором Висенте Ллео, который руководил труппой сарсуэлы , с которой он гастролировал по всей Латинской Америке, включая Мексику , Доминиканскую Республику , Пуэрто-Рико и Центральную Америку .

В 1924 году Симонс основал джаз-бэнд , который играл в саду на крыше отеля Plaza в Гаване. В его состав входили фортепиано , скрипка , альт- и тенор-саксофоны , флейта , банджо , контрабас , барабаны и тимбалы . Помимо Саймонса на фортепиано, среди других участников были Вирджилио Диего на скрипке, Альберто Сокаррас на альт-саксофоне и флейте, Хосе Рамон Бетанкур на тенор-саксофоне и Пабло О'Фаррил на контрабасе. В 1928 году, еще находясь в том же месте, Симонс нанял знаменитого трубача , Хулио Куэва а также вокалиста и барабанщика Энрике Сантиестбана. Это были лучшие инструменталисты, получавшие по тем временам самые высокие гонорары — 8 долларов в день. [ 4 ]

Саймонс исследовал историю кубинской музыки, публикуя свои статьи в газетах и ​​журналах. Он написал музыку к спектаклям и даже нескольким фильмам. Он был президентом Ассоциации музыкальной солидарности и техническим директором Общества духовых оркестров.

Саймонс был известен как композитор в эпоху афрокубинизма , в период между Первой и Второй мировыми войнами, когда вклад афрокубинцев в кубинскую культуру наконец получил признание. Другими знаменитыми композиторами во время этого афро-кубинского пробуждения были Алехандро Гарсиа Катурла , Амадео Рольдан , Эрнесто Лекуона , Элисео Гренет , Гонсало Ройг , Родриго Пратс и Хорхе Анкерманн .

Спустя годы

[ редактировать ]

Большую часть 1930-х годов Саймонс жил и работал во Франции , в основном в Париже , и все еще находился там, когда Вторая мировая война разразилась . Наконец он смог вернуться на Кубу в 1942 году. Затем он переехал на испанский Канарский остров Тенерифе , а затем в Мадрид, Испания, где подписал контракт на поставку музыки для фильма «Бамбу» , который включал его последнюю известную композицию « Hoy Como». Айер ( «Сегодня, как вчера» на английском языке).

Мойзес Симонс умер в Мадриде, Испания, 28 июня 1945 года. Ему было 55 лет.

Слава Эль Манисеро (Продавец арахиса) привела к всемирному признанию Саймонса. Было продано более миллиона копий нот для EB Marks Inc., и к 1943 году это принесло Саймонсу гонорары в размере 100 000 долларов. [ 5 ] [ 6 ] Его успех привел к «увлечению румбой» в США и Европе, которое продолжалось до 1940-х годов. Последствия успеха «Продавца арахиса» оказались весьма далеко идущими.

Номер был впервые записан и выпущен певицей Ритой Монтанер в 1927 или 1928 году на лейбле Columbia Records . [ 7 ] Самым большим хитом для Эль Манисеро стала запись 1930 года, выпущенная Доном Аспиасу и его оркестром казино Havana в Нью-Йорке на лейбле Victor Records . В состав группы входили ряд звездных музыкантов, таких как Хулио Куэва (труба) и Марио Бауза (саксофон); Антонио Мачин был певцом. [ 6 ] Кажется, не существует достоверных данных о количестве пластинок с этой записью на 78 оборотов в минуту, проданных Виктором; но вполне вероятно, что это число превысило бы продажи нот, что сделало бы эту пластинку кубинской (или даже латинской) музыки проданной миллионным тиражом. [ 8 ]

Тексты песен были основаны на крике уличных торговцев, прегоне ; и ритм был сыном , так что технически это был сын-прегон . Однако на звукозаписывающей компании ее назвали румбой , причем не только в неправильном жанре, но и с ошибкой. [ 9 ] В опубликованной партитуре и музыка, и слова принадлежат Саймонсу, хотя существует устойчивая версия, что они были написаны Гонсало Дж. де Мелло в Гаване в ночь перед тем, как Монтанер должен был записать ее в Нью-Йорке. Кристобаль Диас говорит: «По разным причинам у нас есть сомнения относительно этой версии... Эль Манисеро был одним из тех редких случаев в популярной музыке, когда автор получал немедленную и существенную финансовую выгоду... логично, что Мелло попытался бы вернуть себе авторство тексты песен, но этого не произошло». [ 10 ] Вторая атака на авторство текстов исходила не кто иной, как великий Фернандо Ортис . Для Ортиса истинным автором был неизвестный гаванский торговец арахисом второй половины XIX века, послуживший основой для дансы, написанной Готшальком . [ 11 ] Конечно, вполне возможно, что элементы песни можно было найти в реальной жизни. Английская версия написана Гилбертом и Саншайн ; последняя была невесткой Аспису , которая гастролировала с группой по США в качестве певицы. По мнению Саблетта, английская лирика отличается почти непревзойденной банальностью. [ 6 ]

В 1947 году у The Peanut Vendor появилась вторая жизнь в качестве хита, когда Стэн Кентон и его биг-бэнд записали и выпустили его на Capitol Records . Для Кентона это был настолько популярный хит, что он перезаписал его во второй раз.

Несколько фильмов включали версии Эль Манисеро . Он появился в MGM фильме «Кубинская песня » с Эрнесто Лекуоной в качестве музыкального руководителя; Джуди Гарленд исполнила фрагмент песни в фильме 1954 года « Звезда родилась» .

Другие работы

[ редактировать ]

Музыкальные композиции Саймонса включают лирические театральные партитуры к следующим опереттам и сарсуэлам: Deuda De Amor , La Negra Quirina , Le Chant Des Tropiques , Niña Mercé и Toi, c'est Moi — премьера некоторых из которых состоялась в Париже в 1930-х годах.

Дювернуа Оперетта «Toi, c'est Moi», написанная в соавторстве с популярным французским писателем , с Симоной Симон в главной роли , открылась Анри в Париже в сентябре 1934 года. [ 1 ] Произведение представляло собой серию чрезвычайно разнообразных номеров, перемежающихся юмористическими комедийными сценами. кубинского происхождения Музыковед Алехо Карпентье высоко оценил выдающиеся музыкальные и технические достижения Саймонса, заявив, что Toi C'est Moi была, безусловно, пиком творческой карьеры Саймонса. [ 12 ]

Известные композиции, написанные Саймонсом, включают следующие: Cubanacan , Los Tres Golpes , Así Es Mi Patria , Chivo Que Rompe Tambo , La Trompetilla , Paso ñanigo , Serenata Cubana , Vacúnala , Marta , Hoy Como Ayer , Danzas Cubanas и Rumba Guajira .

  1. ^ Jump up to: а б Ты, это я , Мультимедийная энциклопедия театральных мюзиклов Франции
  2. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 4, стр. 147
  3. ^ Внесено в список Диаса Айялы, Кристобаля, 1988. Если вы хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 317–322. [список достаточно полный до 1988 г.]
  4. ^ Акоста, Леонардо 2003. Кубано быть, кубано-боп: сто лет джаза на Кубе . стр. 28
  5. ^ Собственный отчет Саймонса: см. Диас Айала, Кристобаль 1988. Если хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального пропаганды . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 238
  6. ^ Jump up to: а б с Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. Глава 27: Торговец арахисом.
  7. ^ Вероятно, последняя дата: проблема не может быть решена на основе сохранившихся записей. Диас Айяла, Кристобаль 1988. Если вы действительно хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 235
  8. ^ Хелио Оровио в книге «Кубинская музыка от А до Я» (перевод 2004 г., стр. 36, вверху) описывает это как «продажу миллиона копий для лейбла RCA Victor»; Сын Дона Аспиасу Рауль предположил, что было продано 5–10 миллионов копий: аннотации к компакт- Harlequin диску 10 HQ HQ Don Azpiazu . Однако это не является окончательным, и текст более сдержан.
  9. ^ возможно, для обозначения испанского произношения слова «u».
  10. ^ Диас Айала, Кристобаль 1988. Если вы действительно хотите повеселиться: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 238 [грубый перевод. по автору]
  11. ^ Ортис, Фернандо 1954. В Revista Bohemia, 14 марта.
  12. ^ Карпентье, Алехо 1934. Мойзес Симонс el los Bufos Parisienses. Картелес , Гавана, 23 декабря 1934 года.
[ редактировать ]
  • Статья о Toi c'est moi Курта Генцля из Энциклопедии музыкального театра . [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129103a6bb23da7f14d5be24e5abfe0c__1711962720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0c/129103a6bb23da7f14d5be24e5abfe0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moisés Simons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)