Антонио Мачин
Антонио Мачин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Антонио Абад Луго Масин 11 февраля 1903 г. |
Умер | 4 августа 1977 г. |
Место отдыха | Кладбище Сан-Фернандо , Севилья , Испания |
Супруг |
Мария де лос Анхелес Родригес
|
Дети | 1 |
Антонио Абад Луго Мачин (11 февраля 1903, Сагуа-ла-Гранде , Куба — 4 августа 1977, Мадрид , Испания ) — испано-кубинский певец и музыкант. Его версия « Эль Манисеро» , записанная в Нью-Йорке в 1930 году с оркестром Дона Аспиасу , стала первой пластинкой, проданной за миллион кубинских артистов. [ 1 ] [ 2 ] Хотя это называлось румбой , на самом деле это была son pregón , а именно песня, основанная на крике уличного торговца.
Биография
[ редактировать ]Мачин был сыном смешанной расы кубинки Леонсии Мачин и отца-испанца Хосе Луго Падрона, эмигрировавшего на Кубу из Галисии , Испания. Мачин был одним из шестнадцати детей. Его ранние годы были трудными: в возрасте восьми лет он был вынужден работать, чтобы оплатить некоторые из многочисленных долгов своего отца. Однажды он был на улице возле своего дома и тихо пел. Проходивший мимо священник услышал его и сразу же предложил ему спеть на вечеринке. Он спел «Аве Мария Шуберта » . С этого дня Мачин твердо решил стать певцом. Мечтой Мачина было петь оперу, но в начале 20 века это было трудно для бедного цветного кубинца. Таким образом, он сосредоточился на пении популярной музыки. В двадцать лет он стал кумиром молодых женщин своего района. Мачин пел им серенады при лунном свете. Он работал каменщиком, а также путешествовал по Кубе как певец. В 1926 году он переехал в Гавану, где встретил испанца, который помог ему получить контракт на пение в небольшом кафе в Гаване.
В Гаване Мачин познакомился со многими жанрами музыки. Он присоединился к нескольким трио, квартетам и секстетам. В 1924 году Мачин сформировал дуэт с тровадором Мигелем Сабалла . Позже он присоединился к Trio Luna вместе с Энрике Пелаесом и Мануэлем Луной . В 1926 году его пригласили в оркестр дона Аспиасу , домашний оркестр казино Гаваны . [ 3 ] В 1930 году он поехал в Нью-Йорк с группой Дона Аспиасу, где «Эль манисеро» («Продавец арахиса», написанная Моисесом Симонсом была записана песня ). Она стала первой кубинской песней, ставшей хитом в США, предвещая повальное увлечение румбой 1930-х годов. После этого турне Мачин не вернулся на Кубу, поселившись в Нью-Йорке на время .
В Нью-Йорке Мачин записал около 200 номеров и в 1932 году сформировал Cuarteto Machín. Другими участниками были пуэрториканцы Пласидо Асеведо ( труба ), Кандидо Висенти ( трес ) и Даниэль Санчес (второй голос и гитара ). Сам Мачин был первым голосом. По мере необходимости заменялись другие музыканты, и в конечном итоге это стал Sexteto Machín с великим кубинским трубачом Ремберто Ларой, которого Марио Бауза заменял на некоторых записях. Мачин пел с другими группами, такими как José Escarpenter y su Orquesta, Orquesta Antillana de Rafael Hernández , Julio Roque y su Orquesta и Armando Valldespí y su Orquesta, а также выступал с Orquesta Machín и Cuarteto Machín.
В 1935 году он переехал в Европу , жил в Лондоне и Париже, а в конце 1930-х годов поселился в Мадриде , где оставался до своей смерти. В Париже он сформировал Antonio Machín y su Orquesta с Саймонсом на фортепиано и продолжил запись в городе (где кубинская музыка была популярна с конца двадцатых годов). После переезда в Мадрид он женился на Марии де лос Анхелес Родригес из Севильи в 1943 году. Как Куартето Машин, он сделал более 60 записей в Испании, часто записывая произведения композиторов Освальдо Фарреса и Консуэло Веласкес . У него также была обширная карьера звукозаписи, он пел с различными испанскими группами; общее количество записей в Европе может достигать четырехсот, [ 4 ] что дало ему за всю жизнь записано около 600 номеров. Если это примерно так, он был бы одним из самых записываемых кубинских певцов 20-го века, но позади Селии Крус .
Он умер в Мадриде в 1977 году и был похоронен на кладбище Сан-Фернандо в городе Севилья. Он наиболее известен исполнением El Manisero , Dos Gardenias , Madrecita и Angelitos negros .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Sublette сообщает, что продала миллион копий нот Маркса. Проверить продажи пластинок тех времён не так-то просто, но миллион экземпляров 78rpm показался бы вполне разумным. Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. стр.399
- ^ Еще один важный источник - Диас Айала, Кристобаль, 1988. Если хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения. Кубанакан, Сан-Хуан PR, стр. 235 и след.
- ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 3, стр. 49.
- ↑ Найджел Галлоп, написавший музыкальные разделы Южноамериканского справочника за 1992 год (Trade & Travel Publications), встретил Мачина, играющего на фортепиано в отеле Майорки, в 1970-х годах. По оценкам Мачина, 400 записей в Европе, в основном в Испании.
- Антонио Мачин на Allmusic.com
- Когда я покинул Гавану; 1898–1997: Сто лет кубинской музыки во всем мире Кристобаля Диаса Айялы (Фонд Musicalia. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 1998). (на испанском языке)
- Машин, вся жизнь Эдуардо Ховера. (Сфера книги. Мадрид, 2002). (на испанском языке)
- Антонио Мачин-стрит. Коробка Антонио Бургоса (El Mundo de Andalucia. 2001). (на испанском языке)