Jump to content

Танец

Данза — музыкальный жанр , зародившийся в Понсе , городе на юге Пуэрто-Рико . [1] танцев начала двадцатого века, Это популярный жанр бальных немного похожий на вальс . [2] И данса, и ее двоюродная сестра контраданса представляют собой последовательные танцы, исполняемые по образцу, обычно квадратному, под инструментальную музыку. Ни контраданса, ни данза не были певческими жанрами; это контрастирует, например, с хабанерой , которая была певческим жанром. Существует некоторый спор относительно того, была ли данса в каком-либо смысле танцем, отличным от контрдансы, или это было просто упрощением названия. [3] В первой половине XIX века танец и его музыка постепенно становились все более креолизированными. Музыка и танец креолизированы, потому что композиторы сознательно пытались объединить африканские и европейские идеи, потому что многие люди сами были креолами, то есть родились в Карибском бассейне; принимая свои острова как свою настоящую и единственную родину.

Некоторые известные композиторы танцев — Мануэль Грегорио Таварес , [4] «Отец пуэрториканца Данзы», [5] и Хуан Морель Кампос , который, по мнению многих, поднял жанр на высший уровень. [6] Другие - кубинец Игнасио Сервантес и житель Кюрасао Ян Жерар Пальм .

Танец в Пуэрто-Рико

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать исполнении Грасиэлы Риверы интерпретацию « Боринкенья » Фернандеса Хункоса в здесь .
значок аудио Послушать Лучано Киньонеса Тавареса фортепианную интерпретацию « Маргариты » можно здесь.
значок аудио Вы можете послушать Лучано Киньонеса фортепианную интерпретацию песни Мореля Кампоса « No me toque » здесь.

Данза – это форма музыки, которая может быть разнообразной в своем выражении. Пуэрто-Рико Государственный гимн , La Borinqueña , изначально представлял собой дансу, которая позже была изменена, чтобы соответствовать стилю, более похожему на гимн. Данзас может быть как романтическим, так и праздничным. Романтические дансы состоят из четырех частей, начиная с восьмитактного пасео, за которым следуют три темы по шестнадцать тактов в каждой. Третья тема обычно включает в себя соло бомбардино и часто возврат к первой теме или коду в конце. Праздничные дансы имеют произвольную форму, единственные правила — вступление и быстрый ритм. [7]

Первая часть романтической дансы, пасео , состояла из 8 тактов музыки без фиксированного ритма ( дробь в качестве фона можно играть барабанную ), когда пары элегантно кружили по комнате, давая даме возможность продемонстрировать свою красоту. Вторая часть, названная меренге , в 1854 году выросла с первоначальных 16 тактов до 34. Здесь пары держали друг друга в правильной стойке и исполняли повороты, очень похожие на вальс. [7]

Хотя происхождение дансы неясно, оно, вероятно, возникло примерно в 1840 году как своего рода реакция на строго систематизированную контрадансу и, согласно кубинским источникам, находилось под сильным влиянием кубинских иммигрантов и их музыки хабанера . Первые дансы представляли собой незрелые юношеские песни, осуждавшиеся властями, которые время от времени безуспешно пытались запретить этот жанр.

В Пуэрто-Рико жанр продолжал развиваться, пока его не подхватил молодой пианист Мануэль Грегорио Таварес , только что прибывший после учебы в Париже , и вывел его на новый художественный уровень. Его ученик, Хуан Морель Кампос , также перенял его и развил до максимального выражения, сочинив более 300 дансов, большинство из которых являются шедеврами изысканной красоты. Возникшие данза были вдохновлены в основном женщинами и романтикой, и их названия отразили это изменение. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Неделя танцев. Путешествия и спорт: Пуэрто-Рико. Проверено 7 мая 2010 г.
  2. ^ Торжества в Понсе. Тина Коэн и Рон Бернтал. В глуши: Пуэрто-Рико, путеводитель по уникальным местам. Пятое издание: 2007 г. Страница 90. Проверено 8 декабря 2013 г.
  3. ^ Леон, Аржелье. 1974. «От контрадансы к дансону». В Фернандесе Мария Антония (редактор) Кубинские популярные танцы . Гавана
  4. ^ «Мануэль Грегорио Таварес» . Архивировано 23 июня 2013 г. в Wayback Machine . Энциклопедия Пуэрто-Рико
  5. ^ «Мануэль Грегорио Таварес». Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine, доме пуэрториканца Дансы.
  6. ^ «Хуан Морель Кампос». Архивировано 28 июля 2011 г. в энциклопедии Wayback Machine Puerto Rico . Проверено 7 мая 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Танец

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Антильский танец, военные ансамбли, музыкальный национализм и доминиканская идентичность: возвращение утраченных шагов меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
  • Диас Диас, Эдгардо и Питер Мануэль. «Пуэрто-Рико: взлет и падение данзы как национальной музыки». В книге «Креолизирующий контраст в Карибском бассейне » под редакцией Питера Мануэля. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 2009.
  • Халман, Йоханнес и Роберт Ройер (2008). Ян Жерар Пальм (1831-1906) Ноты: вальсы, мазурки, дансы, тумбы, польки, марши, фантазии, серенады, галоп и музыка, написанная для служб в Синагоге и Ложе . Амстердам: Брукманс и Ван Поппель .
  • Малавет Вега, Педро. История популярной песни в Пуэрто-Рико (1493–1898). Сан-Хуан, 1992 год.
  • Мануэль, Питер, с Кеннетом Билби и Майклом Ларджи. Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги (2-е издание). Издательство Университета Темпл, 2006 | ISBN   1-59213-463-7
  • Мануэль, Питер, «Пуэрториканская музыка и культурная идентичность: творческое освоение кубинских источников от Данзы до Сальсы», Ethnomusicology 3/2, весна/лето 1994 г., стр. 249–80.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd0af4d9a37a0f5d0e28e93254e1b63__1704866700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/63/9cd0af4d9a37a0f5d0e28e93254e1b63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)