Танец
Музыка Пуэрто-Рико | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
Данза — музыкальный жанр , зародившийся в Понсе , городе на юге Пуэрто-Рико . [1] танцев начала двадцатого века, Это популярный жанр бальных немного похожий на вальс . [2] И данса, и ее двоюродная сестра контраданса представляют собой последовательные танцы, исполняемые по образцу, обычно квадратному, под инструментальную музыку. Ни контраданса, ни данза не были певческими жанрами; это контрастирует, например, с хабанерой , которая была певческим жанром. Существует некоторый спор относительно того, была ли данса в каком-либо смысле танцем, отличным от контрдансы, или это было просто упрощением названия. [3] В первой половине XIX века танец и его музыка постепенно становились все более креолизированными. Музыка и танец креолизированы, потому что композиторы сознательно пытались объединить африканские и европейские идеи, потому что многие люди сами были креолами, то есть родились в Карибском бассейне; принимая свои острова как свою настоящую и единственную родину.
Некоторые известные композиторы танцев — Мануэль Грегорио Таварес , [4] «Отец пуэрториканца Данзы», [5] и Хуан Морель Кампос , который, по мнению многих, поднял жанр на высший уровень. [6] Другие - кубинец Игнасио Сервантес и житель Кюрасао Ян Жерар Пальм .
Танец в Пуэрто-Рико
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать исполнении Грасиэлы Риверы интерпретацию « Боринкенья » Фернандеса Хункоса в здесь . | |
Послушать Лучано Киньонеса Тавареса фортепианную интерпретацию « Маргариты » можно здесь. | |
Вы можете послушать Лучано Киньонеса фортепианную интерпретацию песни Мореля Кампоса « No me toque » здесь. |
Данза – это форма музыки, которая может быть разнообразной в своем выражении. Пуэрто-Рико Государственный гимн , La Borinqueña , изначально представлял собой дансу, которая позже была изменена, чтобы соответствовать стилю, более похожему на гимн. Данзас может быть как романтическим, так и праздничным. Романтические дансы состоят из четырех частей, начиная с восьмитактного пасео, за которым следуют три темы по шестнадцать тактов в каждой. Третья тема обычно включает в себя соло бомбардино и часто возврат к первой теме или коду в конце. Праздничные дансы имеют произвольную форму, единственные правила — вступление и быстрый ритм. [7]
Первая часть романтической дансы, пасео , состояла из 8 тактов музыки без фиксированного ритма ( дробь в качестве фона можно играть барабанную ), когда пары элегантно кружили по комнате, давая даме возможность продемонстрировать свою красоту. Вторая часть, названная меренге , в 1854 году выросла с первоначальных 16 тактов до 34. Здесь пары держали друг друга в правильной стойке и исполняли повороты, очень похожие на вальс. [7]
Хотя происхождение дансы неясно, оно, вероятно, возникло примерно в 1840 году как своего рода реакция на строго систематизированную контрадансу и, согласно кубинским источникам, находилось под сильным влиянием кубинских иммигрантов и их музыки хабанера . Первые дансы представляли собой незрелые юношеские песни, осуждавшиеся властями, которые время от времени безуспешно пытались запретить этот жанр.
В Пуэрто-Рико жанр продолжал развиваться, пока его не подхватил молодой пианист Мануэль Грегорио Таварес , только что прибывший после учебы в Париже , и вывел его на новый художественный уровень. Его ученик, Хуан Морель Кампос , также перенял его и развил до максимального выражения, сочинив более 300 дансов, большинство из которых являются шедеврами изысканной красоты. Возникшие данза были вдохновлены в основном женщинами и романтикой, и их названия отразили это изменение. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Неделя танцев. Путешествия и спорт: Пуэрто-Рико. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Торжества в Понсе. Тина Коэн и Рон Бернтал. В глуши: Пуэрто-Рико, путеводитель по уникальным местам. Пятое издание: 2007 г. Страница 90. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Леон, Аржелье. 1974. «От контрадансы к дансону». В Фернандесе Мария Антония (редактор) Кубинские популярные танцы . Гавана
- ^ «Мануэль Грегорио Таварес» . Архивировано 23 июня 2013 г. в Wayback Machine . Энциклопедия Пуэрто-Рико
- ^ «Мануэль Грегорио Таварес». Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine, доме пуэрториканца Дансы.
- ^ «Хуан Морель Кампос». Архивировано 28 июля 2011 г. в энциклопедии Wayback Machine Puerto Rico . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Танец
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Антильский танец, военные ансамбли, музыкальный национализм и доминиканская идентичность: возвращение утраченных шагов меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
- Диас Диас, Эдгардо и Питер Мануэль. «Пуэрто-Рико: взлет и падение данзы как национальной музыки». В книге «Креолизирующий контраст в Карибском бассейне » под редакцией Питера Мануэля. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 2009.
- Халман, Йоханнес и Роберт Ройер (2008). Ян Жерар Пальм (1831-1906) Ноты: вальсы, мазурки, дансы, тумбы, польки, марши, фантазии, серенады, галоп и музыка, написанная для служб в Синагоге и Ложе . Амстердам: Брукманс и Ван Поппель .
- Малавет Вега, Педро. История популярной песни в Пуэрто-Рико (1493–1898). Сан-Хуан, 1992 год.
- Мануэль, Питер, с Кеннетом Билби и Майклом Ларджи. Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги (2-е издание). Издательство Университета Темпл, 2006 | ISBN 1-59213-463-7
- Мануэль, Питер, «Пуэрториканская музыка и культурная идентичность: творческое освоение кубинских источников от Данзы до Сальсы», Ethnomusicology 3/2, весна/лето 1994 г., стр. 249–80.