Jump to content

Тропическая музыка

Тропическая музыка ( испанский : músicatropical ) — термин в латинской музыкальной индустрии , который относится к музыкальным жанрам, происходящим из испаноязычных районов Карибского бассейна или находящимся под их влиянием . [ 1 ] В его состав входят острова Куба , Пуэрто-Рико , Доминиканская Республика и прибрежные районы Карибского бассейна Колумбии , Мексики , Центральной Америки и Венесуэлы . [ 1 ] [ 2 ]

В 1940-х и 1950-х годах термин «тропическая музыка» был создан для обозначения всей музыки испаноязычных стран Карибского бассейна, за исключением кубинской музыки , которая имела свою собственную категорию и нишу на американском (и в меньшей степени европейском) музыкальном рынке. [ 1 ] Однако позже, в 20 веке, после Кубинской революции , тропическая музыка приобрела более широкое значение и стала использоваться для того, чтобы отличить карибские жанры, такие как кумбия и сын кубано, от внутренних жанров, таких как техано и нортеньо . [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Из-за своих географических корней тропическая музыка обычно сочетает в себе элементы европейских и африканских традиций. Примером тому может служить процесс бинаризации троичных ритмов, привезенных из Африки, который произошел первоначально на Кубе, а затем распространился на остальную часть Карибского бассейна и Латинской Америки . [ 3 ] Наличие синкопированных полиритмов африканского происхождения делает большую часть тропической музыки естественно танцевально-ориентированной. Тропический музыкальный инструментарий также включает в себя как европейские ( трес , фортепиано , труба , тимбалес ), так и африканские ( конги , бонго , маримба ) инструменты. В конце 20-го века были включены современные инструменты, такие как синтезаторы и драм-машины . [ 4 ]

Несмотря на то, что тропическая музыка является концепцией, созданной в 20 веке в музыкальной индустрии, она охватывает жанры и стили, которые можно проследить до 16 века, когда Карибский бассейн (и, следовательно, Америка) был открыт и колонизирован европейцами. Лишь в 19 веке тропическая музыка стала глобальным явлением с популяризацией кубинской контрадансы (также известной как хабанера). Куба продолжит возглавлять развитие тропической музыки вместе с другими стилями бальной музыки, а также болеро и сын-кубано . Доминиканская Республика внесла свой вклад в меренге и бачату , два очень успешных жанра, в то время как музыка Пуэрто-Рико представлена ​​относительно второстепенными жанрами, такими как бомба и плена . Очень популярные кумбия и валленато возникли на побережьях Колумбии .

Тропическая музыка окажет долгосрочное влияние на музыку других регионов за пределами Карибского бассейна, таких как Соединенные Штаты (где в основном были развиты румба и сальса ), Африка (где был развит сукус ) и Южная Америка. Например, в Чили жанры тропической музыки постепенно вводились в зависимости от их популярности в Карибском бассейне и Северной Америке. Таким образом, такие жанры, как гуарача , мамбо , ча-ча-ча и позже кумбия , проникли на радио и в концертные залы Чили в период с 1930-х по 1960-е годы. [ 5 ] [ 6 ]

Тропическая музыка пользуется популярностью среди меломанов и коллекционеров пластинок по всему миру. В некоторых городах диджеи проводят музыкальные вечера и играют разнообразную тропическую музыку, включая винтажную (1970-х годов и ранее) кумбию, сальсу, мамбо, карибскую и африканскую музыку, часто на виниловых пластинках. Современные артисты, такие как Уилл Холланд (также известный как Quantic), испытывают значительное влияние музыкальных стилей тропического жанра.

Формат радио

[ редактировать ]

Тропическая музыка также относится к музыкальному формату , распространенному на радиостанциях латиноамериканской музыки . [ 7 ] Среди наиболее популярных тропических стилей — сальса , меренге , бачата , кумбия и валленато . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Негус, Кейт (1999). Музыкальные жанры и корпоративные культуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 133 . ISBN  9780415173995 .
  2. ^ Кинтеро Ривера, Анхель Г. (2005). Сальса, вкус и контроль: социология тропической музыки (на испанском языке) (3-е изд.). Мехико, Мексика: 21 век. п. 15. ISBN  9682321492 .
  3. ^ Перес Фернандес, Роландо Антонио (1986). Бинаризация африканских троичных ритмов в Латинской Америке (на испанском языке). Гавана, Куба: Издания Casa de las Americas.
  4. ^ «Тропический» . Вся музыка . Рови . Проверено 2 декабря 2015 г.
  5. ^ Гонсалес, Хуан Пабло (2005). «Создание социальной истории популярной музыки в Чили: проблемы, методы и результаты». Латиноамериканский музыкальный обзор . 26 (2): 248–272. дои : 10.1353/лат.2006.0009 . JSTOR   4121680 .
  6. ^ «Тропический» . MusicaPopular.cl . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  7. ^ Формат мексиканского тропического радио. Архивировано 17 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Кобо, Лейла (9 ноября 2002 г.). «Тропическая музыка ослабевает, несмотря на латинский бум» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 45. Нильсен Бизнес Медиа. п. 83. ISSN   0006-2510 . Проверено 8 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уэйд, Питер (2000). Музыка, раса и нация: тропическая музыка в Колумбии . Чикагские исследования этномузыкологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-86844-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8092c2d75f9150c7e6e719010c84276c__1713063360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/6c/8092c2d75f9150c7e6e719010c84276c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tropical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)