Jump to content

Они мексиканцы

Трио Сон Уастека в Национальном музее акварели Альфредо Гуати Рохо в Мехико.

Они мексиканцы ( Испанский: [ˈsom mexiˈkano] ) — стиль мексиканской народной музыки и танца , охватывающий различные региональные жанры , все из которых называются сон . Термин «сон» буквально означает «звук» на испанском языке, а также применяется к другим несвязанным жанрам, в первую очередь к сыну кубанскому .

Основные традиции сына расположены в регионе Ла-Уастека , на побережье Персидского залива, на тихоокеанском побережье Герреро и Оахаки , Мичоакане и Халиско (где они трансформировались в мариачи ). Музыка основана на струнных инструментах, таких как гитары и скрипки, с элементами, которые не изменились со времен музыки испанского барокко , которая была завезена в Мексику в колониальный период. Танец, связанный с этой музыкой, носит социальный характер и часто включает в себя топающий ритм на возвышении, обеспечивающий ударные.

Определение

[ редактировать ]
Группа Сон Джарошо

Термин «сын» относится к категории мексиканской народной музыки, которая охватывает множество стилей, различающихся в зависимости от региона. Однако эти стили имеют ряд общих характеристик в ритмах, текстах и ​​танцах. [ 1 ] Музыка представляет собой смесь испанских, африканских и местных элементов, которые смешались, по крайней мере, еще в 18 веке. [ 1 ]

Она связана с другой латиноамериканской народной музыкой, например, с музыкой Колумбии , Венесуэлы и Кубы, но получила свое собственное развитие. [ 2 ] Он наиболее популярен на побережье Мексиканского залива и в некоторых частях Тихоокеанского побережья, с тремя основными региональными разновидностями: сон джарочо в Веракрусе, сын уастеко (или уапанго) в регионе Ла-Уастека и сын халисайенс , который превратился в то, что сейчас известно. как Мариачи. [ 1 ]

Мексиканские соны обычно исполняются конджунто или группами, играющими на струнных (чаще всего на гитаре) и ударных инструментах. Струнные инструменты различаются от региона к региону, но могут включать скрипку , виуэлу , харану , гитару , гитаррон , гитару де голпе , рекинто , уапангеру , гитару панзона , тололоче и арфу . Ударные инструменты могут включать барабан , тамбориту , кахон и челюсть . [ 3 ]

Большинство групп обычно поют, но обычно есть один или два вокалиста. Большинство песен посвящено любви, мифологическим персонажам, легендам, пейзажам Мексики, а также политическим и религиозным темам. Он тесно связан с социальным танцем, который также варьируется в зависимости от региона, но не с церемониальным танцем. Танцоры, как правило, представляют собой пары, исполняющие сапатеадо на деревянных танцполах. [ 1 ] Сапатеадо обеспечивает большую часть перкуссии в сон-джарочо и сын-уастеко. [ 4 ]

Известные группы включают Trío Los Chiles, в котором выступают Huastec; сын дель пуэбло, исполняющий песни из Герреро и Оахаки; Канья дульсе и кана брава, где исполняется, — это джарочо, а чинтакастла, где исполняется, — это музыка из Тикстлы на юге Веракруса. [ 1 ]


Общие музыкальные характеристики

[ редактировать ]

Сесквиальтера , сочетание 3
4
и 6
8
метров , преобладает. Некоторые из них, например знаменитая песня «Ла Бамба» , написаны проще, но все же синкопированы . 2
4
метра. Соны обычно диатонические ; хотя некоторые песни имеют минорную или гармоническую минорную гамму, мажорная гамма наиболее распространена . Многие скрипачи и вокалисты гармонизируют мелодии в терциях или секстах . В большинстве аккордовых последовательностей используются только три аккорда: I или i , IV или iv и V или V. 7 , хотя ii , III , VI или ♭VII в некоторых песнях могут присутствовать аккорды . В лирическом плане большинство песен следуют классической испанской копле . Стихи построены на четырехтактовых мелодических фразах. Эти куплеты составляют совокупность мелодий, называемых partes intermedias , которые обрамлены вступлениями , называемыми энтрадами , и кодами, называемыми финалами . [ 5 ]

Танцоры на Национальном конкурсе Уапанго в Пиналь-де-Амолес Керетаро

В основе музыки сон в Мексике лежит музыка Испании в стиле барокко, а также элементы коренных народов. [ 1 ] [ 2 ] Основные ритмы, инструменты и музыкальные практики не сильно изменились по сравнению с испанской музыкой 16 и 17 веков, особенно для сына Джарошо из Веракруса. Эти испанские элементы практически исчезли в метрополии к 1750 году. [ 2 ] Это испанское наследие связывает его с другими стилями народной музыки в Латинской Америке, включая одноименную кубинскую музыку, но оно имело свое собственное развитие. [ 6 ] В большинстве стилей сон перкуссия обеспечивается топотом ног танцоров. Это из его коренного наследия, из церемониальных маршей. [ 4 ]

В то время как сон на протяжении веков развивался в различные региональные стили, в том числе Сон Джарочо , Сон Уастеко , Сон Халисайенс (который позже трансформировался в Мариачи ), а также формы на западном побережье Мексики, такие как Чилена в Герреро и Оахаке, ряд стилей сон. поделиться такими песнями, как «El Gusto», которую можно найти во всех трех основных типах сыновской музыки, что указывает на общего предка для всех трех. [ 7 ] Музыка сон, скорее всего, зародилась в Веракрусе, как отправной точке для испанцев, а также из-за ее связей с Карибским морем и работорговлей. [ 6 ] Музыка сына была подкреплена связями региона с Карибским морем, особенно с Кубой, когда кубинский сын-музыкант приехал в порт Веракрус в 1920-х годах. Сон Джарошо приобрел популярность в 1940-х и 1950-х годах не только в Веракрусе, но и в Мехико, отчасти благодаря группе Son de Cuba и ее ответвлениям. [ 6 ]

Сон пользовался большой популярностью как в Мексике, так и все большей популярностью в Соединенных Штатах, особенно среди мексиканско-американских сообществ. Одной из причин такой популярности является успех Ричи Валенса рок-н-ролльной версии песни «La Bamba» и другие усилия по модернизации музыки. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Не все сыновья-музыканты довольны изменениями, внесенными в сыновью музыку. Музыкант Хулио дель Разо жалуется, что тексты песен стали порнографическими, менее поэтичными, а ритм исказился. [ 6 ]

Они Джарочо

[ редактировать ]
Группа Son Jarocho Zarahuato выступает в Museo de Arte Popular .

Сон Джарошо родом из Веракруса. В основном его играют на мероприятиях, называемых «фанданго», похожих на джем-сейшны, когда музыканты собираются, чтобы играть, петь и танцевать на возвышении, называемом тарима. [ 8 ] Хотя группе Mono Blanco приписывают сохранение популярности музыки в Веракрусе в 1970-х годах, именно рок-н-ролльная версия стандартной песни «La Bamba» Ричи Валенса принесла Сон Джарошо международную известность. [ 8 ]

В 2000-х годах сон-музыка, особенно сон-джарочо, стала популярной в ряде мексиканско-американских сообществ, например, в Лос-Анджелесе, как способ приобщиться к своему мексиканскому наследию. Примерно в то же время в Лос-Анджелесе проводится ежегодный фестиваль сон-джарочо. Одна известная калифорнийская группа сыновей - это Сон дель Сентро, состоящая исключительно из женщин , базирующаяся в Санта-Ане, сердце мексиканско-американского сообщества в округе Ориндж. [ 8 ] Сон Джарочо становится популярным и в Нью-Йорке, в основном благодаря группе Radio Jarocho . Эта группа работала над адаптацией стиля к городской среде, делая песни короче (около четырех минут вместо десяти, а тексты отражают их реальность). [ 4 ]

Они уастеки

[ редактировать ]

Son Huasteco исполняется в штатах Тамаулипас , Веракрус , Идальго , Сан-Луис-Потоси , Керетаро и Пуэбла , в районе, известном как Ла-Уастека. [ 1 ] Сон уастеко еще называют хуапанго. На нем играет трио музыкантов: один играет на харана уастека (маленькая пятиструнная ритм-гитара), квинта уапангера (восьмиструнная бас-гитара) и на скрипке. Два гитариста поют коплы или короткие стихотворные строфы, чередуя куплеты. Двумя визитными карточками этого стиля являются импровизированные скрипичные орнаменты, основанные на мелодии и высоком фальцете. Его происхождение находится в Веракрусе и Сан-Луис-Потоси, но распространилось на остальную часть Ла-Уастека, особенно в штате Идальго. Он очень популярен в регионе для проведения крупных семейных торжеств, таких как свадьбы. [ 9 ]

Стиль сына в западной Мексике

[ редактировать ]

Son Jaliscience — это музыка, на основе которой возникла современная музыка мариачи. Этот сын также полагался на те же основные инструменты, ритмы и мелодии, что и сыновья Веракруса и других мест, используя те же струнные инструменты. К 19 веку на Son Jalisiensce стали играть на одной виуэле , двух скрипках и гитарроне (который заменил арфу). Самая известная песня этого типа сыновей называется «La Negra». Современные мариачи возникли, когда были добавлены духовые инструменты, такие как трубы, а также влияние других музыкальных стилей. [ 7 ]

Музыка и танцы чилийцев родом из прибрежных районов штатов Герреро и Оахака, где проживает большая афро-мексиканская община. [ 10 ] Местная легенда гласит, что музыка и танец «чилена» пришли от людей из Чили, которые пришли на берег Герреро после того, как их корабли подверглись нападению пиратов. [ 11 ] Музыка из этого региона была адаптирована музыканткой из Оахаки Сусаной Харп в 2000-х годах. Традиционные чилийские песни включают «Марикита Мария» и «Эль Сантьягуито». [ 10 ]

Музыка Абахеньо, также известная как пирекуа , связана с народом Пурепеча . Песни этого стиля посвящены цветам, деревне, природе, женщинам и жизни. Они часто представляют собой смесь грусти и счастья. Самый традиционный способ исполнения музыки - это игра с одной гитарой и тремя людьми, но чаще ее играют оркестры и группы. Выбор песен часто зависит от времени года: песни посвящены Карнавалу, Корпус-Кристи и другим религиозным праздникам. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Son mexicano» [Мексиканский сын] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Распространение культурной УНАМ. 6 апреля 2010 г. Проверено 14 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с Анхель Варгас (26 августа 2010 г.). «Мексиканский сын, живое ископаемое эпохи барокко: Теммбембе » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 3 . Проверено 14 июня 2012 г.
  3. ^ Берналь Маза, Марио Гильермо (2014). Компендиум: Sones de México . Мексика, Германия: Национальный фонд культуры и искусств. стр. 25–390. ISBN  9786070078989 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Брюс Уоллес (13 июня 2012 г.). «Городской поворот в музыке Сон Джарочо» . Мир . Проверено 14 июня 2012 г.
  5. ^ Берналь Маза, Марио Гильермо (2014). Компендиум: Sones de México . Мексика, Германия: Национальный фонд культуры и искусств. стр. 11–24. ISBN  9786070078989 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Летисия Санчес (11 июня 1996 г.). « Сын потерял свою индивидуальность и поэзию » Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 9.
  7. ^ Jump up to: а б «История Мариачи» . Пуро Мариачи . Проверено 14 июня 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бетто Аркос (29 октября 2011 г.). «Музыкальный стиль, объединяющий американцев мексиканского происхождения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 июня 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бетто Аркос (11 марта 2012 г.). «Вдали от угасания, расцветки в стиле мексиканского сына Уастеко» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Comparte Susana Harp riqueza music afromestiza» [Сусана Харп делится богатством афро-мексиканской музыки]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 8 ноября 2010 г. с. 4.
  11. ^ Дора Луз Хоу (16 ноября 1999 г.). «La Herencia Dancistica de La Region Costena» [Танцевальное наследие Прибрежного региона]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  12. ^ Мириам Одиффред (26 мая 1997 г.). «Звучит история коренных народов». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f059d46a52477b498c1a409233186685__1696515420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/85/f059d46a52477b498c1a409233186685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Son mexicano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)