Они мексиканцы
Они мексиканцы ( Испанский: [ˈsom mexiˈkano] ) — стиль мексиканской народной музыки и танца , охватывающий различные региональные жанры , все из которых называются сон . Термин «сон» буквально означает «звук» на испанском языке, а также применяется к другим несвязанным жанрам, в первую очередь к сыну кубанскому .
Основные традиции сына расположены в регионе Ла-Уастека , на побережье Персидского залива, на тихоокеанском побережье Герреро и Оахаки , Мичоакане и Халиско (где они трансформировались в мариачи ). Музыка основана на струнных инструментах, таких как гитары и скрипки, с элементами, которые не изменились со времен музыки испанского барокко , которая была завезена в Мексику в колониальный период. Танец, связанный с этой музыкой, носит социальный характер и часто включает в себя топающий ритм на возвышении, обеспечивающий ударные.
Определение
[ редактировать ]Термин «сын» относится к категории мексиканской народной музыки, которая охватывает множество стилей, различающихся в зависимости от региона. Однако эти стили имеют ряд общих характеристик в ритмах, текстах и танцах. [ 1 ] Музыка представляет собой смесь испанских, африканских и местных элементов, которые смешались, по крайней мере, еще в 18 веке. [ 1 ]
Она связана с другой латиноамериканской народной музыкой, например, с музыкой Колумбии , Венесуэлы и Кубы, но получила свое собственное развитие. [ 2 ] Он наиболее популярен на побережье Мексиканского залива и в некоторых частях Тихоокеанского побережья, с тремя основными региональными разновидностями: сон джарочо в Веракрусе, сын уастеко (или уапанго) в регионе Ла-Уастека и сын халисайенс , который превратился в то, что сейчас известно. как Мариачи. [ 1 ]
Мексиканские соны обычно исполняются конджунто или группами, играющими на струнных (чаще всего на гитаре) и ударных инструментах. Струнные инструменты различаются от региона к региону, но могут включать скрипку , виуэлу , харану , гитару , гитаррон , гитару де голпе , рекинто , уапангеру , гитару панзона , тололоче и арфу . Ударные инструменты могут включать барабан , тамбориту , кахон и челюсть . [ 3 ]
Большинство групп обычно поют, но обычно есть один или два вокалиста. Большинство песен посвящено любви, мифологическим персонажам, легендам, пейзажам Мексики, а также политическим и религиозным темам. Он тесно связан с социальным танцем, который также варьируется в зависимости от региона, но не с церемониальным танцем. Танцоры, как правило, представляют собой пары, исполняющие сапатеадо на деревянных танцполах. [ 1 ] Сапатеадо обеспечивает большую часть перкуссии в сон-джарочо и сын-уастеко. [ 4 ]
Известные группы включают Trío Los Chiles, в котором выступают Huastec; сын дель пуэбло, исполняющий песни из Герреро и Оахаки; Канья дульсе и кана брава, где исполняется, — это джарочо, а чинтакастла, где исполняется, — это музыка из Тикстлы на юге Веракруса. [ 1 ]
Общие музыкальные характеристики
[ редактировать ]Сесквиальтера , сочетание 3
4 и 6
8 метров , преобладает. Некоторые из них, например знаменитая песня «Ла Бамба» , написаны проще, но все же синкопированы . 2
4 метра. Соны обычно диатонические ; хотя некоторые песни имеют минорную или гармоническую минорную гамму, мажорная гамма наиболее распространена . Многие скрипачи и вокалисты гармонизируют мелодии в терциях или секстах . В большинстве аккордовых последовательностей используются только три аккорда: I или i , IV или iv и V или V. 7 , хотя ii , III , VI или ♭VII в некоторых песнях могут присутствовать аккорды . В лирическом плане большинство песен следуют классической испанской копле . Стихи построены на четырехтактовых мелодических фразах. Эти куплеты составляют совокупность мелодий, называемых partes intermedias , которые обрамлены вступлениями , называемыми энтрадами , и кодами, называемыми финалами . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В основе музыки сон в Мексике лежит музыка Испании в стиле барокко, а также элементы коренных народов. [ 1 ] [ 2 ] Основные ритмы, инструменты и музыкальные практики не сильно изменились по сравнению с испанской музыкой 16 и 17 веков, особенно для сына Джарошо из Веракруса. Эти испанские элементы практически исчезли в метрополии к 1750 году. [ 2 ] Это испанское наследие связывает его с другими стилями народной музыки в Латинской Америке, включая одноименную кубинскую музыку, но оно имело свое собственное развитие. [ 6 ] В большинстве стилей сон перкуссия обеспечивается топотом ног танцоров. Это из его коренного наследия, из церемониальных маршей. [ 4 ]
В то время как сон на протяжении веков развивался в различные региональные стили, в том числе Сон Джарочо , Сон Уастеко , Сон Халисайенс (который позже трансформировался в Мариачи ), а также формы на западном побережье Мексики, такие как Чилена в Герреро и Оахаке, ряд стилей сон. поделиться такими песнями, как «El Gusto», которую можно найти во всех трех основных типах сыновской музыки, что указывает на общего предка для всех трех. [ 7 ] Музыка сон, скорее всего, зародилась в Веракрусе, как отправной точке для испанцев, а также из-за ее связей с Карибским морем и работорговлей. [ 6 ] Музыка сына была подкреплена связями региона с Карибским морем, особенно с Кубой, когда кубинский сын-музыкант приехал в порт Веракрус в 1920-х годах. Сон Джарошо приобрел популярность в 1940-х и 1950-х годах не только в Веракрусе, но и в Мехико, отчасти благодаря группе Son de Cuba и ее ответвлениям. [ 6 ]
Сон пользовался большой популярностью как в Мексике, так и все большей популярностью в Соединенных Штатах, особенно среди мексиканско-американских сообществ. Одной из причин такой популярности является успех Ричи Валенса рок-н-ролльной версии песни «La Bamba» и другие усилия по модернизации музыки. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Не все сыновья-музыканты довольны изменениями, внесенными в сыновью музыку. Музыкант Хулио дель Разо жалуется, что тексты песен стали порнографическими, менее поэтичными, а ритм исказился. [ 6 ]
Они Джарочо
[ редактировать ]Сон Джарошо родом из Веракруса. В основном его играют на мероприятиях, называемых «фанданго», похожих на джем-сейшны, когда музыканты собираются, чтобы играть, петь и танцевать на возвышении, называемом тарима. [ 8 ] Хотя группе Mono Blanco приписывают сохранение популярности музыки в Веракрусе в 1970-х годах, именно рок-н-ролльная версия стандартной песни «La Bamba» Ричи Валенса принесла Сон Джарошо международную известность. [ 8 ]
В 2000-х годах сон-музыка, особенно сон-джарочо, стала популярной в ряде мексиканско-американских сообществ, например, в Лос-Анджелесе, как способ приобщиться к своему мексиканскому наследию. Примерно в то же время в Лос-Анджелесе проводится ежегодный фестиваль сон-джарочо. Одна известная калифорнийская группа сыновей - это Сон дель Сентро, состоящая исключительно из женщин , базирующаяся в Санта-Ане, сердце мексиканско-американского сообщества в округе Ориндж. [ 8 ] Сон Джарочо становится популярным и в Нью-Йорке, в основном благодаря группе Radio Jarocho . Эта группа работала над адаптацией стиля к городской среде, делая песни короче (около четырех минут вместо десяти, а тексты отражают их реальность). [ 4 ]
Они уастеки
[ редактировать ]Son Huasteco исполняется в штатах Тамаулипас , Веракрус , Идальго , Сан-Луис-Потоси , Керетаро и Пуэбла , в районе, известном как Ла-Уастека. [ 1 ] Сон уастеко еще называют хуапанго. На нем играет трио музыкантов: один играет на харана уастека (маленькая пятиструнная ритм-гитара), квинта уапангера (восьмиструнная бас-гитара) и на скрипке. Два гитариста поют коплы или короткие стихотворные строфы, чередуя куплеты. Двумя визитными карточками этого стиля являются импровизированные скрипичные орнаменты, основанные на мелодии и высоком фальцете. Его происхождение находится в Веракрусе и Сан-Луис-Потоси, но распространилось на остальную часть Ла-Уастека, особенно в штате Идальго. Он очень популярен в регионе для проведения крупных семейных торжеств, таких как свадьбы. [ 9 ]
Стиль сына в западной Мексике
[ редактировать ]Son Jaliscience — это музыка, на основе которой возникла современная музыка мариачи. Этот сын также полагался на те же основные инструменты, ритмы и мелодии, что и сыновья Веракруса и других мест, используя те же струнные инструменты. К 19 веку на Son Jalisiensce стали играть на одной виуэле , двух скрипках и гитарроне (который заменил арфу). Самая известная песня этого типа сыновей называется «La Negra». Современные мариачи возникли, когда были добавлены духовые инструменты, такие как трубы, а также влияние других музыкальных стилей. [ 7 ]
Музыка и танцы чилийцев родом из прибрежных районов штатов Герреро и Оахака, где проживает большая афро-мексиканская община. [ 10 ] Местная легенда гласит, что музыка и танец «чилена» пришли от людей из Чили, которые пришли на берег Герреро после того, как их корабли подверглись нападению пиратов. [ 11 ] Музыка из этого региона была адаптирована музыканткой из Оахаки Сусаной Харп в 2000-х годах. Традиционные чилийские песни включают «Марикита Мария» и «Эль Сантьягуито». [ 10 ]
Музыка Абахеньо, также известная как пирекуа , связана с народом Пурепеча . Песни этого стиля посвящены цветам, деревне, природе, женщинам и жизни. Они часто представляют собой смесь грусти и счастья. Самый традиционный способ исполнения музыки - это игра с одной гитарой и тремя людьми, но чаще ее играют оркестры и группы. Выбор песен часто зависит от времени года: песни посвящены Карнавалу, Корпус-Кристи и другим религиозным праздникам. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Son mexicano» [Мексиканский сын] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Распространение культурной УНАМ. 6 апреля 2010 г. Проверено 14 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Анхель Варгас (26 августа 2010 г.). «Мексиканский сын, живое ископаемое эпохи барокко: Теммбембе » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 3 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Берналь Маза, Марио Гильермо (2014). Компендиум: Sones de México . Мексика, Германия: Национальный фонд культуры и искусств. стр. 25–390. ISBN 9786070078989 .
- ^ Jump up to: а б с д Брюс Уоллес (13 июня 2012 г.). «Городской поворот в музыке Сон Джарочо» . Мир . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Берналь Маза, Марио Гильермо (2014). Компендиум: Sones de México . Мексика, Германия: Национальный фонд культуры и искусств. стр. 11–24. ISBN 9786070078989 .
- ^ Jump up to: а б с д Летисия Санчес (11 июня 1996 г.). « Сын потерял свою индивидуальность и поэзию » Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 9.
- ^ Jump up to: а б «История Мариачи» . Пуро Мариачи . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бетто Аркос (29 октября 2011 г.). «Музыкальный стиль, объединяющий американцев мексиканского происхождения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бетто Аркос (11 марта 2012 г.). «Вдали от угасания, расцветки в стиле мексиканского сына Уастеко» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Comparte Susana Harp riqueza music afromestiza» [Сусана Харп делится богатством афро-мексиканской музыки]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 8 ноября 2010 г. с. 4.
- ^ Дора Луз Хоу (16 ноября 1999 г.). «La Herencia Dancistica de La Region Costena» [Танцевальное наследие Прибрежного региона]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ Мириам Одиффред (26 мая 1997 г.). «Звучит история коренных народов». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.