Набор
Термин конъюнто (англ. Испанское произношение: [koŋxunto] , буквально «группа», «ансамбль») относится к нескольким типам небольших музыкальных ансамблей, присутствующих в разных латиноамериканских музыкальных традициях , главным образом в Мексике и на Кубе . В то время как мексиканские конхунто играют в таких стилях, как нортеньо и техано , [ 1 ] Кубинские конъюнто специализируются на сыне , а также на его производных, таких как сальса .
Мексиканский
[ редактировать ]Мексиканская музыка конхунто , также известная как конхунто техано , зародилась на юге Техаса в конце 19 века, после того как немецкие поселенцы представили баян . Бахо сексто стал сопровождать баян и является неотъемлемой частью звука конджунто . Многие конъюнто сосредоточены в юго-западной части США , главным образом в Техасе и Калифорнии . В Мексике термин конхунто ассоциируется с нортеньо и техано музыкой . Поскольку техано изначально возник из музыки нортеньо , эта ассоциация не совсем ложна. Однако из-за различных культурных и социально-экономических событий в 1900-х годах нортено музыканты начали прокладывать путь в жанре техано как касательно конджунто . [ 2 ]
В США и Мексике оркестр конджунто состоит из четырех основных инструментов: баяна, бахо сексто , электрического баса и ударной установки . Они популярны в северной Мексике и южном Техасе. Немецкие и восточноевропейские поселенцы привезли в регион свои аккордеоны, вальсы и польки , которые были адаптированы местным населением. [ 3 ] Техасский аккордеонист Флако Хименес , вероятно, самый известный конхунто-музыкант в Соединенных Штатах, его карьера насчитывает шестьдесят лет и принесла ему шесть премий Грэмми. «Чулас Фронтерас» — документальный фильм 1970-х годов, показывающий, как музыка вписалась в жизнь семей южного Техаса и северной Мексики. [ нужна ссылка ]
Другие разновидности мексиканского конъюнто
[ редактировать ]Джарошо
[ редактировать ]Конхунто Джарочо — разновидность мексиканского фольклорного ансамбля. Часто он состоит из рекинто , арпа яроча , хараны и леоны , но может также иметь скрипку, восьмиугольную пандеро , кихаду , маримболь или гуиро . В его репертуаре есть сонес ярохо в 3
4 , 6
8 и 4
4 .
Уастеко
[ редактировать ]Конхунто уастеко — разновидность мексиканского фольклорного ансамбля. Часто в его состав входят гитарра уапангера , харана уастека и скрипка, но могут быть и другие скрипки и гитары. Его репертуар включает в себя sones huastecos в 3
4 и 6
8 и ранчера .
Большая арфа
[ редактировать ]Conjunto de arpa grande — разновидность мексиканского фольклорного ансамбля. Часто он состоит из диатонической арфы , мексиканской виуэлы , гитары и двух скрипок. В его репертуаре есть музыка Planeco : sones planecos in 3
4 и 6
8 и ранчера .
Разогревать
[ редактировать ]Conjunto Calienteno — разновидность мексиканского фольклорного ансамбля. Часто в его состав входят скрипка, гитара и тумбата , но могут быть и другие скрипка, гитара панзона , гитара секста и арфа . В его репертуар входит музыка калотано: сонес калотанос и вкусос, а также другие музыкальные формы, такие как индийцы, малагенья, петенеры, вальсы, польки, пасодобли, сонес, чилены, менуэты, ранчера и корридос .
Кубинский
[ редактировать ]Кубинская музыка конъюнто была разработана в 1940-х годах известным исполнителем трес Арсенио Родригесом путем добавления нескольких инструментов ( фортепиано , тумбадора и различные трубы) к типичному ансамблю сына кубано , септето . Septetos состоял из ведущего вокалиста, гитары, контрабаса, бонго , маракасов и трубы. Несмотря на то, что истоки conjunto cubano можно проследить до нескольких секстето и септетов 1920-х годов, только в 1940-х годах, когда Арсенио Родригес расширил Sexteto Bellamar, конджунто было создано. Однако некоторые авторы утверждают, что Conjunto Kubavana, которым руководил Альберто Руис, была первой кубинской conjunto, основанной примерно в 1937 году. [ 4 ] Конджунто контрастировало с бальными оркестрами , чарангасами , оркестрами и данзонерами, которые стали популярными благодаря руководителям оркестров, таким как Антонио Арканьо . [ 3 ]
Музыка конджунто сыграла решающую роль в раннем развитии сальсы . В конце 1950-х и начале 1960-х годов музыкальная сцена Пуэрто-Рико в Нью-Йорке вращалась вокруг чаранг, таких как Чарли Палмьери оркестр Дубони . Их музыка во многом основывалась на кубинских стилях, таких как мамбо , чачача и, самое главное, пачанга . Ключевой флейтист чаранги, руководитель оркестра и предприниматель Джонни Пачеко перешел с конфигурации чаранги на конджунто в 1964 году. Однако первым конъюнто, базирующимся в Нью-Йорке, была композиция Эдди Палмьери "La Perfecta", дебютировавшая в 1962 году. Эти конъюнто были сыграл решающую роль в раннем развитии самого успешного на сегодняшний день латиноамериканского музыкального жанра - сальсы. Примечательно, что появление пуэрториканских музыкальных стилей, таких как бомба и плена, в конхунто и кубинской музыке в целом привело к появлению того, что сегодня известно как сальса. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас-Сантана Гарса, Луис (2021). Между нортеньо и техано . Книги Лексингтона.
- ^ Рэгланд, Кэти (2009). Música Norteña: Мексиканские мигранты создают нацию между народами . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 978-1-59213-746-6 .
- ^ Jump up to: а б с Торрес, Джордж. Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . 2013.
- ^ Ордоки Гарсия, Хоакин. « Ансамбль Кубавана: первый кубинский ансамбль Сонеро ». Латинское наследие .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуан Гильермо Контрерас Ариас ( INAH ) (1988). Культурный атлас Мексики: Музыка . Мексика: Grupo Editorial Planeta. ISBN 968-406-121-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PBS.org: документальное видео — «Accordion Dreams» — история музыки Conjunto .
- PBS−WBGU.org: документальное видео — «Playing From the Heart» — о музыканте Conjunto .
- Buscon.rae.es: «Определение Conjunto» - (на испанском языке)
- Видео из Зала славы Техасского Конхунто в Техасском архиве движущихся изображений