Они Джарочо
Они Джарочо | |
---|---|
Стилистическое происхождение | фольклор в стиле барокко Андалузский ( фанданго ), Музыка Западной Африки , Музыка коренных народов Мексики |
Культурное происхождение | 18 века Веракрус |
Типовые инструменты | вокал , рекинто , харана , арфа яроча , львица , бубен , кихада , маримболь |
Производные формы | Похожие жанры: Кубинский пойнт , Кубинская гуахира , Венесуэльский хоропо , Панамский майоран , Перуанский самакуэка , Чилийский куэка |
Другие темы | |
Чарро – Сироп Тапатио – Сапатеадо – Мариачи – Уапанго – Сон Уастеко |
Son jarocho («Звук Веракруса») — региональный народный музыкальный стиль мексиканского сына из Веракруса , мексиканского штата , расположенного вдоль Мексиканского залива . Он развивался в течение последних двух с половиной столетий вдоль прибрежных частей южного штата Тамаулипас и штата Веракрус, отсюда и термин «джарочо» , разговорный термин для обозначения людей или вещей из портового города Веракрус .
Характеристики
[ редактировать ]Жанр сочетает в себе элементы местной (в первую очередь уастеканской ), музыки барокко из Южной Испании ( фанданго ) и западноафриканской музыки рабов, увезенных на Карибы ; отражающее население, которое развивалось в регионе со времен испанской колонии. Он тесно связан с несколькими другими жанрами в метрике 6/8 , которые появились в латиноамериканской Америке с 17 по 19 века; такие как кубинский сын , венесуэльский джоропо и чилийский куэка . [ 1 ]
Тексты песен включают юмористические стихи и такие темы, как любовь, природа, моряки и скотоводство, которые до сих пор отражают жизнь в колониальной Мексике XIX века. Стихи часто повторяются в антиметаболической форме. Стихи часто используются в более широком репертуаре мексиканцев и латиноамериканцев Карибского бассейна, а некоторые даже заимствованы из известных произведений авторов испанской газеты « Siglo de Oro ». Обычно его исполняет ансамбль музыкантов и инструментов, которые вместе называются « conjunto jarocho ». [ 2 ] Сон-джарочо часто играют только на джаранах и поют в стиле, в котором несколько певцов обмениваются импровизированными стихами, называемыми децимасами , часто с юмористическим или рискованным содержанием. Высокое пение фальцетом, вероятно, имеет местное происхождение.
Инструменты
[ редактировать ]Инструменты, которые чаще всего ассоциируются с сон-джарочо, - это джарана-джароча , небольшой гитароподобный инструмент, используемый для обеспечения гармонической основы, с несколькими двойными струнами, расположенными в различных конфигурациях; requinto jarocho , еще один небольшой инструмент, похожий на гитару, с длинным медиатором, традиционно сделанным из коровьего рога, обычно настроенным на более высокий тон и с четырьмя или пятью толстыми нейлоновыми струнами; диатоническая арпа яроча ; Леона (инструмент, сделанный из , разновидность акустической бас-гитары, а иногда и второстепенный набор ударных инструментов, таких как пандеро (особенно в стиле Тлакотальпана ), кихада ослиной или лошадиной челюсти ) или гуиро . [ 3 ] Некоторые группы добавляют маримбол , щипковый бас-гитару и кахон (хотя это перуанская версия, а не мексиканский кахон де тапео ).
Соны и группы
[ редактировать ]Самым известным сыном Джарошо является « Ла Бамба », который популяризировался благодаря версии Ричи Валенса и одноименному американскому фильму. Другими известными сонес-джарочо являются «Эль Коко», «Ла Игуана» и «Эль Каскабель», все из которых имеют форму вызова и ответа, а также «Эль Чучумбе», «Ла Бруха».
Фермин Эррера (арфист из Джароко) научил играть многих людей, таких как Джон Роблес и Антонио Мораса. Благодаря ему многие группы в США играют или даже знают о Son Jarocho. Совсем недавно инструменты и ритмы Son Jarocho использовались такими рок-группами, как Café Tacuba , Quetzal , 22 Pesos, Ozomatli и Zack de la Rocha . Рокеры из восточного Лос-Анджелеса Los Lobos также записывались в жанре Jarocho, как и американская художница мексиканского происхождения Лила Даунс . Совсем недавно музыка сына Джарочо пережила возрождение в Соединенных Штатах. Американские группы, которые сейчас играют (по состоянию на 2012 год) или используют элементы жанра, включают Radio Jarocho , David Wax Museum , Son del Centro, Las Cafeteras , Son del Viento, Los Cenzontles и Jarana Beat . [ 4 ]
Родственные жанры включают сон уастеко , уапанго , сын халисайенс и сын чиапанеко .
Среди известных артистов, играющих в этом жанре, — Hueyapan Ensemble , White Monkey , Siquisiri , Tlen Huicani , Chucumite , Chucumite, Son of Wood и Los Cojolites , первая группа Son Jarocho, номинированная на премию Грэмми .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа де Леон, Антонио (2016). Море желаний . Мехико. ISBN 978-607-16-4624-8 . OCLC 989814703 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сын Джарочо: история, стиль и репертуар меняющейся мексиканской музыкальной традиции. Д. Э. Шихи - 1979 г. - Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Справочник латиноамериканской музыки Garland, том 1, Дейл Алан Олсен, Дэниел Эдвард Ши, с. 191-92
- ^ Аркос, Бетто. «Звуки Веракруса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Сына Джарошо на сайте американского Конхунто Джарошо
- SonJarocho.MX – комплексный ресурс о группах и мероприятиях Son Jarocho по всему миру.
- JAROCHELO.com – подкасты, выходящие раз в две недели, с интервью, музыкой, стихами и многим другим о Son Jarocho.
- «Эль Сон Харочо, сокровище, которое мы должны сохранить» (Сын Джарошо, сокровище, которое нужно сохранить) Андреса Бараоны Лондоньо (на испанском языке)
- Звуки Веракруса: NPR
- FREE SON, независимый журнал о сыне Джарочо и идентичности [1] (на испанском языке)