Jump to content

Креольская музыка

Música criolla , креольская музыка или canción criolla — это разнообразный жанр перуанской музыки , в котором присутствует влияние европейской , африканской и андской музыки. Название жанра отражает прибрежную культуру Перу и местную эволюцию термина криолло , слова, первоначально обозначавшего высокостатусных людей полного испанского происхождения, в более социально инклюзивный элемент нации.

Благодаря наличию вальсов венского происхождения, мазурок, влиянию французской и итальянской музыки из Европы, массовая культура Лимы формировалась путем трансформации и декантации жанров, трансформации музыкальных жанров и импортированных эстетических образцов таким образом, что даже Учитывая моду, соответствующую каждой эпохе, были разработаны и развиты некоторые музыкальные формы, которые достигают конца 20-го века и определяют, что является перуанским. Каждый исторический момент, начиная с колониального периода и до наших дней, по-разному формировался в музыкальной культуре Перу через используемые музыкальные инструменты, формы и содержание песен, танцев и т. д.

Среди наиболее представительных жанров музыки криолло — перуанский вальс (vals criollo) и перуанская полька. Она также распространяется как музыка криолло Маринера , Тондеро , Фестехо , Замакуэка , коплас де амор Фино, ландо и другие. 31 октября в Перу национальный праздник Día de la Canción Criolla состоится .

Поджанры

[ редактировать ]

Креольский вальс

[ редактировать ]
Чабука Гранда поет во время выступления по национальному телевидению в 1960 году.

Вальс криолло — уникальная музыкальная форма, характеризующаяся размером 3/4, зародившаяся на побережье Перу. Вальс криолло — это вариация европейского вальса, привезенного испанцами в Перу, на котором играют на испанских инструментах криолло и метисы всех рас, начиная с перуанского колониального периода. Это было примерно в 1930-х годах, когда городские кварталы или районы начали развивать свой собственный стиль. Средства массовой информации не пользовались его широкой поддержкой до 50-х годов, когда несколько перуанских групп и певцов начали активно гастролировать. Другие певцы, авторы песен и этномузыкологи собирали старые интерпретации и начали записывать песни, которые ранее никогда не записывались. Этот тип музыки включает в себя сложную испанскую гитарную партию, сопровождаемую в последние годы кахоном и кастаньетами с текстами, в которых говорится о любви, социальных дилеммах и ностальгии. Эта форма известна за пределами Перу как вальс перуано (перуанский вальс). [ 1 ] Среди популярных исполнителей вальса такие певцы, как Артуро «Замбо» Каверо , Хесус Васкес , такие группы, как Los Morochucos , Los Troveros Criollos , Los Embajadores Criollos , Fiesta Criolla, а также такие композиторы, как Фелипе Пингло Альва , Чабука Гранда и Аугусто Поло Кампос .

Креольская полька

[ редактировать ]

Перуанская полька или полька криолла — музыкальный жанр и бальный танец, зародившийся в Перу в жанре криолло (испанской) музыки. [ 2 ] [ 3 ] Он возник в Перу в 19 веке и пришел из Европы. [ 4 ] [ 5 ] В некоторых отношениях похож на вальс, но состоит из размера 4/4 и имеет гораздо более быстрый ритм. Стиль и тексты песен являются выражением озорного и радостного праздника жизни. Его также называют «полькита», что означает нежность. Как и валь, он типичен для побережья и использует тот же основной репертуар инструментов, интерпретаторов и авторов песен. Некоторые распространенные примеры: «Ла Питита», «Кальяо» и «Такна».

Маринера — изящный и романтический парный танец, в котором в качестве реквизита используются носовые платки. Танец представляет собой элегантную и стилизованную реконструкцию ухаживания и демонстрирует сочетание различных культур Перу. В зависимости от местоположения существуют разные школы и танцевальные стили Маринеры. По всему Перу есть танцевальные академии Маринера, и часто проводятся соревнования.

Маринера Лимена или Канто де Харана

[ редактировать ]

Коплас, музыка и танец Лименской Маринеры происходят из Замакуэка , которую активно танцевали в Перу 19 века. Однако именно Абелардо Гамарра , «Эль Тунанте», предлагает после войны с Чили изменить название Самакуэка на имя Маринера, в честь павших героев войны перуанского флота, поскольку в то время Самакуэка имела альтернативное название Чилена. Замакуэка дает начало аргентинской замбе, куэка-куяне и куэка-нортенья (Аргентина), чилийской куэка , боливийской куэка , мексиканской чилене и лименской маринере (Перу). Пение Харана было предпочтительным аккомпанементом для Marinera Limeña, культивируемого музыкальными группами в Лиме до середины 20 века. С тех пор пение Харана пришло в упадок.

Лименская маринера состоит из пяти частей: трех маринеров, одной ресбалозы и одной фуги. По этой причине говорят: «Маринера де Харана: из пяти, трех » . В этой музыкальной и хореографической форме практикующие могут соревноваться в песне-контрапункте разного времени, в зависимости от энтузиазма и обстоятельств встречи.

В настоящее время Marinera Limeña, кажется, затмевается Marinera Norteña из-за более поздних популярных качеств. Тем не менее, у танца до сих пор есть небольшое количество поклонников, которые танцуют его во время фестивалей Пурпурного месяца (октябрь) или во время юбилея Лимы.

Северный моряк

[ редактировать ]
Танец Маринера с перуанской лошадью Пасо

Северная Маринера берет свое начало на северном побережье Перу и приобрела черты Маринера Лименья, вскоре превратившись в новую вариацию танца. Сам танец имеет тенденцию быть быстрым и, хотя и не таким «элегантным», как Лименья, но также может быть очень стильным. Несмотря на то, что танец зародился на северном побережье страны, он стал довольно популярен по всему Перу. Именно благодаря этой популярности Маринера считается национальным танцем Перу наряду с перуанским вальсом.

В Marinera Norteña мужчина носит обувь, а женщина танцует босиком. Известно, что в большинстве традиционалистских домохозяйств северных прибрежных пустынных городов и деревень Перу многие танцовщицы-маринеры тренируются, гуляя босиком по тротуару, отправляясь в разные места в рамках своего обычного графика и в свободное время, становясь тем, что известно. как «босоногие», способные танцевать босиком на чрезвычайно горячем тротуаре и грубых, очень грубых поверхностях, поскольку подошвы их ног становятся хорошо выдержанными и закаленными, чем они действительно гордятся. «Танцор должен выйти на танцпол в своей лучшей одежде, но босиком, точно так же, как это делали сельские северные девушки девятнадцатого века».

В этой разновидности нет «платья Маринера». Танцовщицы должны носить типичную одежду городов, где исполняется этот стиль маринера. Однако обязательно, чтобы женщины танцевали босиком, ношение какой-либо обуви для исполнения этого танца недопустимо. Для мужчин характерно носить одежду «чалан»: хлопковое пончо и широкую соломенную шляпу. В некоторых местах они носят белый тренировочный костюм. Мужчины носят черные блестящие туфли.

Сейлор Серрана

[ редактировать ]

Маринера Серрана или Маринера Андина типичны для высокогорных и горных регионов Перу и имеют более местную «андскую» атмосферу, чем остальная часть Маринераса. Обычно он имеет минорный тон и характеризуется более медленным движением. Эта маринера повторяется дважды, а затем следует «фуга де уайно». Вторая часть более сентиментальна, чем первая.

Тондеро, в настоящее время также называемый Маринера из Альто-Пьюры или Маринера из юнга-пиурана (Морропон). Его происхождение предшествует Замакуэке , несмотря на то, что в настоящее время его называют Маринерой. Оно происходит от цыганской и испанской музыки в танцах и песнях. Основная характеристика, которая отличает его от типичной Marinera, - это повторяющийся гитарный tundete, связанный с трубной музыкой цыганского оркестра. Он имеет африканское влияние в своей форме припева, а иногда и в использовании чеко , инструмента, созданного из сухой тыквы, чтобы придать «черный ритм». В нем также присутствует более позднее влияние Анд , что отражено в его мелодичной «писклявой» форме игры на гитаре. Тондеро несет в себе влияние метисов криолло (латиноамериканцев-цыган-афропотомков) и коренных жителей Анд. Такие города, как Морропон , Чулуканас , Сан-Хуан-де-Биготе, Ла-Матанса и Салитраль, были усеяны плантациями риса и мыльных водорослей, где жило много черных рабов , а из-за близости к горному хребту также мигранты из Андских индейцев, последние привезли с собой меланхоличных Ярави нагорья, сплавляя его с латино-африканским Кумананом , создавая знаменитый северный термин «грустный фугой Тондеро» (Поэзия) из Андского побережья Ламбайеке (Канада).

Замакуэка

[ редактировать ]

Перуанский исследователь Кастро Нуэ занимался вопросом происхождения некоторых танцев и утверждает, что Маринера берет свое начало в Замакуэке или Мосамале . Этот танец манер, вероятно, зародился на северном побережье Перу, в регионе Ла Либертад. По своему происхождению он происходит от танцев европейского , андского и африканского происхождения, которые обычно танцевали на перуанском побережье. Северная версия более живая, подвижная и играется на трубах, хотя в Лиме Самакуэка имеет большее африканское влияние, а стиль игры на гитаре более сладкий и ритмичный, то есть контрастирует с северной версией , которая более « агитанада ». и « метис ». Как и в « Тондеро пиурано» , танец представляет погоню петуха за курицей, любовь птиц и « Пелеа де Галлос» — темы, столь популярные на центральном и северном побережье Перу. Танцовщица носит ночную рубашку под названием анако , которая выступает как блузка над широкой юбкой, прикрепленной к талии. Очень красочны и знаменитые «Дормилонас», художественные серьги из филиграни, работы городских ювелиров. Мужчина носит красивую соломенную шляпу, полосатую или белую рубашку, северный пояс и белые или черные брюки.

афроперуанский

[ редактировать ]

Афро-перуанская музыка была впервые создана африканскими рабами в Перу в колониальный период и за его пределами. Ритмы включают Festejo , Landó , Socabon, Pregon , Zamacueca и Alcatraz. Многие из них исполнялись на смеси испанских и индийских инструментов, а в качестве текстов использовались испанские коплы . Их практиковали только на частных собраниях чернокожих до 1950-х годов, когда усилиями некоторых ученых, изучавших перуанскую общину, таких как Никомедес Санта-Крус , Виктория Санта-Крус и Хосе Дюран, после борьбы с расизмом и плохим признанием, были составлены песни и танцы. Такие переводчики, как Люсила Кампос , Кайтро Сото , Сусана Бака , Ева Эйллон и танцевальная труппа перуанских негров , среди прочих, привлекли к этим жанрам внимание всего мира. Ландо часто сравнивают с блюзом из-за его минорной гаммы и ритмического происхождения. В музыкальном плане Landó медленнее Festejo. Виктория Санта-Крус (руководившая Национальной школой фольклора в Перу) работала над развитием этого жанра около 40 или 50 лет назад. Он родственен южноамериканским танцам ухаживания из-за чувственных движений и мягкого темпа. Написанный в размере 12/8, он стал популярным выбором среди перуанских авторов песен. Оно берет свое начало в Ангольский лонду , а также родственный бразильскому лонду .

Фестехо (от испанского «фиеста») — праздничная форма музыки. Его можно рассматривать как празднование независимости Перу и освобождения рабов или как попытку заново изобрести музыку африканской диаспоры без упоминания рабства. Композиторы всех рас внесли свой вклад в развитие репертуара фестехо. Его истоки лежат в соревновательном хороводе, исполняемом мужчинами, играющими на кахоне . Сегодня люди всех возрастов и рас участвуют в остроумном танце, сопровождающем праздник.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Да, Вирджиния (1993). «Перуанский вальс». Обзор латиноамериканской музыки / Журнал латиноамериканской музыки . 14 (2): 268–280. дои : 10.2307/780177 . ISSN   0163-0350 . JSTOR   780177 .
  2. ^ «Давайте вспомним величайших представителей нашей музыки Криолло» . Син Фронтера.
  3. ^ «Законопроект 2120» (PDF) . congreso.gob.pe.
  4. ^ «Женская мода» . Проверено 15 апреля 2023 г.
  5. ^ «Ла Полька или Полька – креольская музыка» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8607f4dab248c5e5d6afe0517bf2d198__1722784380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/98/8607f4dab248c5e5d6afe0517bf2d198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Música criolla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)