Кастаньеты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() Кастаньеты | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | перкуссия руки |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.141 (Прямой удар по сотрясающему идиофону ) |
Связанные инструменты | |
Кроталум , Зилл |


Кастаньеты , также известные как клакеры или палильо , — ударный инструмент ( идиофон ), используемый в испанском , Кале , мавританском , [1] Османская , итальянская , мексиканская , сефардская , португальская и швейцарская музыка. В Древней Греции и Древнем Риме существовал аналогичный инструмент под названием кроталум .
Инструмент состоит из пары вогнутых раковин, соединенных с одного края веревкой. Их держат в руке и используют для создания ритмичных акцентов или для создания дребезжащего или дребезжащего звука, состоящего из серии быстрых щелчков. Они традиционно изготавливаются из твердой древесины (каштан; испанский : castaño ), [1] хотя стекловолокно становится все более популярным.
На практике игрок обычно использует две пары кастаньет. По одной паре держат в каждой руке, веревку зацепляют за большой палец, а кастаньеты лежат на ладони, пальцы согнуты, чтобы поддерживать другую сторону. Каждая пара будет издавать звук немного разной высоты . Чуть более низкий обычно обозначает долю соединенными пальцами, тогда как чуть более высокий используется для вариаций всеми четырьмя пальцами, в том числе для создания дребезжащих звуков.
Происхождение инструмента не подтверждено. Практика щелкания ручными палочками во время танца является древней и практиковалась как греками, так и египтянами . Большинство источников связывают его историческое происхождение и распространение с финикийцами, путешествующими и торговавшими по всему Средиземноморью около 3000 лет назад, имевшими прочные торговые отношения с территорией, которая сейчас является Испанией. их происхождение еще в Древнем Египте Вероятным считается (где были известны инструменты, похожие на кастаньеты, сделанные из дерева, слоновой кости и металла). По данным источников, с этим инструментом древние римляне столкнулись среди коренного населения (иберийцев и других) Испании уже около 200 г. до н.э. Вскоре он приобрел важную роль в народной музыке в различных частях Испании. [2] В более современные времена кости и ложки , используемые в шоу менестрелей и музыке кувшинных оркестров, также можно считать формами кастаньет.
В период барокко кастаньеты занимали видное место в танцах. Такие композиторы, как Жан-Батист Люлли, использовали их для музыки танцев, среди которых были испанцы ( «Балет Наций» ), египтяне ( «Персе» , «Фаэтон» ), эфиопы ( «Персе» , «Фаэтон» ) и корибанты (« Атис» ). Кроме того, их часто забивают за танцы с участием менее приятных персонажей, таких как демоны ( Альцеста ) и кошмары ( Атис ). Их связь с африканскими танцами отмечена даже в балете Люлли «Флора » (1669) «...les Africanins inventeurs des danses de Castagnettes entrent d'un air plus gai...»
Редким случаем, когда обычно аккомпанирующему инструменту присваивается статус концертного соло, является Леонардо Балады Концертино для кастаньет с оркестром «Три анекдота» (1977). Еще одно сольное произведение для этого инструмента — Conciertino für Kastagnetten und Orchester немецкого композитора Гельмута М. Тимпелана в сотрудничестве с виртуозом кастаньет Хосе де Удаэта. См. также фестиваль «Токката Фестива» кастаньет Аллана Стивенсона. Соня Амелио также исполняла свои аранжировки для кастаньет в качестве концертной солистки.
В империи поздней Османской кёкеки не только танцевали, но и играли на ударных инструментах, особенно на кастаньетах, известных как чарпаре , которые в более поздние времена были заменены металлическими тарелками, называемыми зиллами .
Кастаньеты в Испании
[ редактировать ]Кастаньеты обычно используются в нескольких испанских народных музыкальных произведениях и танцах, таких как Хота , музыка/танец, вероятно, возникший в Арагоне, и Фанданго . Частично вместе с этими жанрами он распространился по всей Центральной Испании/Кастилии и южным частям Испании. Кастаньеты также используются певцами и танцорами в жанре фламенко , особенно в некоторых его поджанрах (сигирия и фанданго), а также в других танцах Андалусии/Южной Испании, таких как народный танец Севильи и escuela bolera . балетно-танцевальная форма. Название (испанский: castañuelas ) происходит от уменьшительной формы castaña , испанского слова, обозначающего каштан , на который они похожи. В Андалусии их обычно называют палиллос (маленькие палочки), и под этим названием они известны во фламенко. В некоторых частях юго-восточной Испании (например, в Мурсии ) кастаньеты называются « постизами », и на них играют несколько иначе (надевают на другие пальцы).

Кастаньеты использовались для создания испанской атмосферы в Жоржа Бизе « опере » Кармен . Они также встречаются в «Танце семи покрывал» из Рихарда Штрауса оперы «Саломея» и в » Рихарда Вагнера «Тангейзере . Необычную вариацию стандартных кастаньет можно найти в « Дариуса Мийо » Les Choëphores , где говорится, что кастаньеты должны быть изготовлены из металла. Другие варианты использования включают Римского-Корсакова » «Испанское каприччио , Равеля » «Испанскую рапсодию , Фрэнсиса Пуленка Концерт для двух фортепиано с оркестром ре минор и » Карла Дженкинса «Танголлен .
Можно также увидеть испанское влияние в музыке Неаполя через присутствие кастаньет, как это было зарегистрировано Афанасием Кирхером в его Тарантелле Неаполетана ( тоно гиподорико ).
Установленные кастаньеты
[ редактировать ]
При использовании в оркестровой обстановке или оркестре кувшинов кастаньеты иногда прикрепляют к ручке или крепят к основанию, образуя пару машинных кастаньет . Это облегчает игру, но также изменяет звук, особенно у машинных кастаньет. Можно произвести перекат пары кастаньет любым из трех способов их удерживания. Когда их держат в руке, они отскакивают от пальцев и ладони; на клюшках одним из общепринятых методов является подпрыгивание между пальцами и бедром игрока. Для машинной кастаньеты менее удовлетворительное перекатывание получается при быстром чередовании двух кастаньет пальцами.
Ручка кастаньеты
[ редактировать ]Кастаньеты с ручками были разработаны для использования в оркестровой музыке. Пара кастаньет прикреплена к концу прямого куска дерева. Они полезны для создания устойчивого раскачивания, особенно громкого, на инструменте. [3]
См. также
[ редактировать ]- Фермы
- Кроталум — разновидность хлопушки/кастаньеты, используемая в религиозных танцах группами Древней Греции.
- Кракебс
- Санба , состоящая из трех кусков дерева, используется в окинавской музыке .
- Песня взаймы , аналогичный кастаньет, используемый во вьетнамской традиционной музыке.
- Зиллс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Форсайт 1914 , с. 39.
- ^ Тома, Хабиб Хасан (1987). «УКАЗАНИЯ АРАБСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ИБЕРИЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ С 8 ПО 13 ВЕКИ» . Музыковедческий журнал . 10 (1). Испанское общество музыковедения (SEDEM): 137–150. ISSN 0210-1459 . JSTOR 20795088 .
- ^ Пейнкофер и Таннигель 1976 , с. 143–144.
Источники
[ редактировать ]- Форсайт, Сесил (1914). «Кастаньеты» . Оркестровка . Макмиллан / Дувр.
- Пейнкофер, Карл; Таннигель, Фриц (1976). Справочник по ударным инструментам: их характеристики и техника игры, с иллюстрациями и музыкальными примерами из литературы . Майнц / Лондон: Шотт. OCLC 604102910 .
