Jump to content

Кастаньеты

(Перенаправлено с Кастаньета )
Кастаньеты
Кастаньеты
Ударный инструмент
Классификация перкуссия руки
Классификация Хорнбостеля – Сакса 111.141
(Прямой удар по сотрясающему идиофону )
Связанные инструменты
Кроталум , Зилл
Продавец кастаньет в Гранаде , Испания.
Картина Пьера Огюста Ренуара 1909 года « Танцующая девушка с кастаньетами».

Кастаньеты , также известные как клакеры или палильо , — ударный инструмент ( идиофон ), используемый в испанском , Кале , мавританском , [1] Османская , итальянская , мексиканская , сефардская , португальская и швейцарская музыка. В Древней Греции и Древнем Риме существовал аналогичный инструмент под названием кроталум .

Инструмент состоит из пары вогнутых раковин, соединенных с одного края веревкой. Их держат в руке и используют для создания ритмичных акцентов или для создания дребезжащего или дребезжащего звука, состоящего из серии быстрых щелчков. Они традиционно изготавливаются из твердой древесины (каштан; испанский : castaño ), [1] хотя стекловолокно становится все более популярным.

На практике игрок обычно использует две пары кастаньет. По одной паре держат в каждой руке, веревку зацепляют за большой палец, а кастаньеты лежат на ладони, пальцы согнуты, чтобы поддерживать другую сторону. Каждая пара будет издавать звук немного разной высоты . Чуть более низкий обычно обозначает долю соединенными пальцами, тогда как чуть более высокий используется для вариаций всеми четырьмя пальцами, в том числе для создания дребезжащих звуков.

Происхождение инструмента не подтверждено. Практика щелкания ручными палочками во время танца является древней и практиковалась как греками, так и египтянами . Большинство источников связывают его историческое происхождение и распространение с финикийцами, путешествующими и торговавшими по всему Средиземноморью около 3000 лет назад, имевшими прочные торговые отношения с территорией, которая сейчас является Испанией. их происхождение еще в Древнем Египте Вероятным считается (где были известны инструменты, похожие на кастаньеты, сделанные из дерева, слоновой кости и металла). По данным источников, с этим инструментом древние римляне столкнулись среди коренного населения (иберийцев и других) Испании уже около 200 г. до н.э. Вскоре он приобрел важную роль в народной музыке в различных частях Испании. [2] В более современные времена кости и ложки , используемые в шоу менестрелей и музыке кувшинных оркестров, также можно считать формами кастаньет.

В период барокко кастаньеты занимали видное место в танцах. Такие композиторы, как Жан-Батист Люлли, использовали их для музыки танцев, среди которых были испанцы ( «Балет Наций» ), египтяне ( «Персе» , «Фаэтон» ), эфиопы ( «Персе» , «Фаэтон» ) и корибанты Атис» ). Кроме того, их часто забивают за танцы с участием менее приятных персонажей, таких как демоны ( Альцеста ) и кошмары ( Атис ). Их связь с африканскими танцами отмечена даже в балете Люлли «Флора » (1669) «...les Africanins inventeurs des danses de Castagnettes entrent d'un air plus gai...»

Редким случаем, когда обычно аккомпанирующему инструменту присваивается статус концертного соло, является Леонардо Балады Концертино для кастаньет с оркестром «Три анекдота» (1977). Еще одно сольное произведение для этого инструмента — Conciertino für Kastagnetten und Orchester немецкого композитора Гельмута М. Тимпелана в сотрудничестве с виртуозом кастаньет Хосе де Удаэта. См. также фестиваль «Токката Фестива» кастаньет Аллана Стивенсона. Соня Амелио также исполняла свои аранжировки для кастаньет в качестве концертной солистки.

В империи поздней Османской кёкеки не только танцевали, но и играли на ударных инструментах, особенно на кастаньетах, известных как чарпаре , которые в более поздние времена были заменены металлическими тарелками, называемыми зиллами .

Кастаньеты в Испании

[ редактировать ]

Кастаньеты обычно используются в нескольких испанских народных музыкальных произведениях и танцах, таких как Хота , музыка/танец, вероятно, возникший в Арагоне, и Фанданго . Частично вместе с этими жанрами он распространился по всей Центральной Испании/Кастилии и южным частям Испании. Кастаньеты также используются певцами и танцорами в жанре фламенко , особенно в некоторых его поджанрах (сигирия и фанданго), а также в других танцах Андалусии/Южной Испании, таких как народный танец Севильи и escuela bolera . балетно-танцевальная форма. Название (испанский: castañuelas ) происходит от уменьшительной формы castaña , испанского слова, обозначающего каштан , на который они похожи. В Андалусии их обычно называют палиллос (маленькие палочки), и под этим названием они известны во фламенко. В некоторых частях юго-восточной Испании (например, в Мурсии ) кастаньеты называются « постизами », и на них играют несколько иначе (надевают на другие пальцы).

Труппа Кечека на ярмарке, посвященной празднованию 1720 года, посвященной обрезанию сыновей султана Ахмеда.

Кастаньеты использовались для создания испанской атмосферы в Жоржа Бизе « опере » Кармен . Они также встречаются в «Танце семи покрывал» из Рихарда Штрауса оперы «Саломея» и в » Рихарда Вагнера «Тангейзере . Необычную вариацию стандартных кастаньет можно найти в « Дариуса Мийо » Les Choëphores , где говорится, что кастаньеты должны быть изготовлены из металла. Другие варианты использования включают Римского-Корсакова » «Испанское каприччио , Равеля » «Испанскую рапсодию , Фрэнсиса Пуленка Концерт для двух фортепиано с оркестром ре минор и » Карла Дженкинса «Танголлен .

Можно также увидеть испанское влияние в музыке Неаполя через присутствие кастаньет, как это было зарегистрировано Афанасием Кирхером в его Тарантелле Неаполетана ( тоно гиподорико ).

Установленные кастаньеты

[ редактировать ]
Машинные кастаньеты

При использовании в оркестровой обстановке или оркестре кувшинов кастаньеты иногда прикрепляют к ручке или крепят к основанию, образуя пару машинных кастаньет . Это облегчает игру, но также изменяет звук, особенно у машинных кастаньет. Можно произвести перекат пары кастаньет любым из трех способов их удерживания. Когда их держат в руке, они отскакивают от пальцев и ладони; на клюшках одним из общепринятых методов является подпрыгивание между пальцами и бедром игрока. Для машинной кастаньеты менее удовлетворительное перекатывание получается при быстром чередовании двух кастаньет пальцами.

Ручка кастаньеты

[ редактировать ]

Кастаньеты с ручками были разработаны для использования в оркестровой музыке. Пара кастаньет прикреплена к концу прямого куска дерева. Они полезны для создания устойчивого раскачивания, особенно громкого, на инструменте. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Форсайт 1914 , с. 39.
  2. ^ Тома, Хабиб Хасан (1987). «УКАЗАНИЯ АРАБСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ИБЕРИЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ С 8 ПО 13 ВЕКИ» . Музыковедческий журнал . 10 (1). Испанское общество музыковедения (SEDEM): 137–150. ISSN   0210-1459 . JSTOR   20795088 .
  3. ^ Пейнкофер и Таннигель 1976 , с. 143–144.

Источники

[ редактировать ]
  • Форсайт, Сесил (1914). «Кастаньеты» . Оркестровка . Макмиллан / Дувр.
  • Пейнкофер, Карл; Таннигель, Фриц (1976). Справочник по ударным инструментам: их характеристики и техника игры, с иллюстрациями и музыкальными примерами из литературы . Майнц / Лондон: Шотт. OCLC   604102910 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac9e0f7290383bea76fdd4cd41f353f3__1717143180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f3/ac9e0f7290383bea76fdd4cd41f353f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castanets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)