Пало (фламенко)

Палкой ( Испанское произношение: [ˈpalo] ) или cante [ 1 ] это название, данное во фламенко различным традиционным музыкальным формам .
Слово пало в испанском языке имеет несколько значений, главными из которых являются «палка», «шест», «жезл», «дерево» или «ветвь», но в данном случае оно имеет значение « карточная масть », т.е. категория или классификация .
Определение палоса
[ редактировать ]Каждое пало идентифицируется множеством музыкальных особенностей, таких как его ритмический рисунок , его лад , его характерные мотивы , тип строфы , используемой в текстах , и его происхождение.
Концепция пало не является простой и строгой. Это популярный, иногда противоречивый способ классификации песен по схожим характеристикам. Например, чтобы определить принадлежность песни к пало под названием Bulerías , учитывается только ритм, независимо от его лада или строфы. Фанданго , с другой стороны, включает в себя множество форм. 3 / 4 или 6/8 , но позже развились «свободные» формы ( т. е. без определенного ритма). Большинство палос включают в себя десятки традиционных песен, в то время как другие, такие как серрана, включают только одну песню. Еще одним интересным примером являются поло и канья : они почти идентичны, и можно было бы ожидать, что их можно будет классифицировать как вариации одной и той же песни, но традиция классифицирует их как разные палос.
Классификация палосов
[ редактировать ]Палос классифицировали по-разному. В соответствии с их традиционно приписываемым происхождением их часто классифицируют по форме дерева, обычно довольно ненаучным способом.
Другой способ классифицировать палос - это их музыкальное происхождение. Палос в семье фанданго (включая малагеньяс , гранайнас , тарантас и фанданго де Уэльва ) можно рассматривать как стилизованные формы жанров андалузской народной музыки. Солеарес и сигирия более тесно связаны с цыганской музыкальной культурой. Из-за торжественного характера их иногда называют канте хондо или «глубокой песней», в отличие от канте, таких как танго и булериас , которые быстрые и праздничные. [ 1 ]
Некоторые палос, такие как granainas , malagueñas и fandango libre , исполняются в свободном ритме, тогда как большинство других — в размерном размере, то есть в compás . Некоторые из последних имеют двойной размер (например, танго и тьентос ), тогда как большинство других имеют трехметровый размер (например, солеарес , булериас и т. д.). [ 1 ]
В 1990 году Кристоф Юнг предложил другой способ классификации палос на основе их настроения и ощущений. В связи с этим палос классифицируют следующим образом: [ 2 ]
- Cante Grande Группа : включает булерия пор солеа , кабалес, ана , карселера, корриос, дебла, лайта, мартинете, плайя, поло , прегонес, сэта (фламенко) , серранас , сегирияс , солеа (солеарес) и тонья . Все они включают в себя пение и танцы, за исключением тоньи, которая обычно не сопровождается танцем.
- Cante Intermedio Группа : включает granaínas , Jabera , Malagueñas , Medio Polo , Mineras , Petenera , Policana , Tarantas/Taranto и Tientos . Все они сопровождаются пением.
- Sing : Альбореа , Джойс , Бамбера , Бандольла Chico включает в себя Группа , calesera, campanilleros, cantifia, caracoles, cartagenera, chuflas, columbianas, fandangos, fandanguillos, farruca, garrotín, guajíra, jaleo, lorqueña, mariana, media granaína, Милонга , Мирабритис , Мурсиана , нанас , панадеро , ротис, рокарас , ромерас , ронденья , росас , румба-гитана , севильяна , танго-гитанос , тангильо , тиранас , триллера , вердиалес , вильянсикос , вито , замбра и зоронго-гитано . Среди них болеры не сопровождаются пением, а милонга и зоронго не сопровождаются танцами.
Наконец, некоторые классифицируют палос на основе сочетания их происхождения и компаса:
- Семья Солеа , все из которых используют 12-тактные циклы компаса: альборея , булериас , ана и поло , группа кантин ( трабахос , караколес , мирабрас , ромерас ), петенерас , романс (пало) и солеа.
- Семейство Тона , также известное как Пало Сека : включает дебла , мартинетес , карселерас , сэтас , трилла и тонас .
- фанданго Семейство : включает фанданго де уэльва , восточные фанданго, фанданго абандолаос, фанданго либре, вердиале , ронденьяс , хаберас , гранайнас , медиа гранайна и малагеньяс.
- Семейство танго , в котором используется цикл 4/4 компаса: фаррука , гарротин , мариана , тарантас/таранто , тьентос , тангильос и танго .
- Семейство сегирияс : включает кабалесы , лайтсы , серраны и сегирии .
- Семейство Ida y vuelta также имеет ритм и ощущение танго, но происходит из Южной Америки: colombianas , guajiras , румба и vidalitas .
- Прочие палочки, не относящиеся ни к одной из вышеперечисленных групп: колокольчики , бамбера , серильянас , нанас , замбра и зоронго .
Ниже мы более подробно опишем несколько категорий последней классификации.
Кантес а-пало-секо (а капелла)
[ редактировать ]Cantes a palo seco ( а капелла считают Некоторые теоретики, такие как Демофило или Молина и Майрена, ) источником всех песен фламенко, а карселеры , также классифицируемые как палос , на самом деле являются разновидностями Мартинетес. Традиционно считается, что они имеют цыганское происхождение. Трилла трилла — еще одна форма cante a palo seco , возникшая из песен, традиционно исполняемых крестьянами за работой ( означает молотьба ) . Другим важным пало этого типа являются сэты , предназначенные для шествий Страстной недели . Некоторые современные исполнители фламенко также исполняли эти стили с инструментальным сопровождением - практика, которую пуристы отвергают. Однако часто утверждается, что некоторые другие пало также исполнялись а капелла , которые сейчас исполняются под аккомпанемент , в прошлом . Когда мартинете поются в качестве музыкального сопровождения танца, они обычно сопровождаются перкуссией типа сигирия , часто с использованием молотка и наковальни, чтобы напомнить об их гипотетическом происхождении как cantes de fragua (песни кузнецов).
Песни, связанные с Солеей
[ редактировать ]В эту группу входят все песни, исполняемые в ритме солеа , то есть по такому ритмическому рисунку:
В группу обычно входят следующие палос: солеа , булериас пор солеа (также называемая солеа пор булерия), группа кантиньяс (включая алегриас , ромерас , караколес , мирабрас и другие кантиньяс), булериас , ана и поло . Большинство из них традиционно считались цыганами по происхождению.
Булериас представляет собой особый случай в этой группе, поскольку он не ограничивается типичной 12-дольной схемой солеа, но также может включать в себя 6- и 3-дольные секции. Палос -канья и поло включают только по одной песне, что на самом деле очень похоже. Их относят к этой группе из-за аккомпанемента, но мелодия песен на самом деле не связана с песнями солеа.
Рассмотрение bulerías por Soleá проблематично. Его можно рассматривать как просто способ игры на солеа с регулярным ритмом (вместо обычного рубато, часто встречающегося в солеа). По этой причине его часто называют «soleá al golpe» (буквально «солеа в такт»). В других случаях он используется для классификации подмножества традиционных песен в ритме солеа.
Так называемое фанданго пор солеа — это обычное фанданго, в котором традиционный гитарный аккомпанемент фанданго заменен типичным для солеа (с необходимыми корректировками ритма песни). Обычно его относят к группе фанданго.
Песни, связанные с сегирией
[ редактировать ]Палос , классификации: сегирия , кабалес ливианас серрана , по этой и тонна ливиана . Хотя на мартинете и других тонах иногда играют с использованием перкуссии сегирия, они не включены в эту группу. Единственное пало в этой группе, имеющее большое разнообразие стилей, — это сегирия. Ливианас пало состоит только из двух песен, а серрана и тонна ливиана - только по одной песне. Все эти пало следуют 12-дольной схеме с разным распределением сильных долей . Однако мы также можем утверждать, что это тот же ритм, что и soléa, но начинающийся с другой доли:
Фактически, если вы начнете отсчитывать солеа с восьмой доли, вы получите ритм сегирия.
Канте произошли от фанданго
[ редактировать ]Фанданго были чрезвычайно популярными фольклорными танцами на больших территориях Испании и Иберо-Америки в 18 веке. взяли их Некоторые классические музыканты, такие как Антонио Солер или Боккерини, за основу для своих собственных композиций. Хотя в наши дни их часто поют как cantes libres , первоначально их пели и играли в поддержку одноименного танца. При игре в обычном ритме они следуют размеру 3/4 или 6/8 . В конце 19 века они стали пало самостоятельным фламенко. Группа фанданго обычно подразделяется на следующие подклассы:
- Фанданго из Уэльвы . Более традиционные стили ритмичны, но с начала 20 века их также интерпретируют как cantes libres . Большинство личных творений певцов, называемых Fandangos persones , основаны на этих разновидностях фанданго. Разнообразие традиционных местных фанданго в провинции Уэльва огромно, но особенно популярны города Уэльва и Алосно.
- Fandangos orientales (восточные фанданго). Зародился в восточной части Андалусии и Мурсии . Эта подгруппа далее классифицируется как:
- Фанданго покидают их. Они играются в обычном размере 3/4. К ним относятся вердиале , хабера , ронденья , фанданго де лусена , старые малагенья и другие палос.
- Бесплатные песни (без регулярного ритмического рисунка). В эту категорию входят современные малагенья , тарантас , картагенерас , кантес-де-мадруга , минера , мурсиана , левантика , гранайна и медиа-гранайна .
- Персональные фанданго. Любое нетрадиционное фанданго, созданное более поздним певцом. Fandangos persones были преобладающей песней фламенко в период с 1930-х по 1950-е годы, но позже были отвергнуты пуристами.
Песни, связанные с танго
[ редактировать ]Группа танго включает в себя большинство форм фламенко в размере 4/4. В него входят танго , тьентос , фаррука , гарротин , румба и тангильо , а также другие редкие пало, такие как марианские . Тьентос — это более медленная, более синкопированная форма танго, напоминающая ритм хабанера . Многие традиционные мелодии могут исполняться как в ритме танго , так и в ритме тьенто , и нередко певцы начинают с сюиты тиенто и завершают ее одной или несколькими строфами в ритме танго. Фаррука и гарротин были фольклорными песнями, возникшими, вероятно, в Астурии и Каталонии и привезенными в Андалусию, где они приобрели черты фламенко.
Кантес-де-туда и обратно (связанный с Иберо-Америкой)
[ редактировать ]Испанское выражение ida y vuelta («отправление и возвращение») относится к «поездке туда и обратно». Предполагается, что эти пало были экспортированы из Испании в Новый Свет , где они приобрели индейское и африканское влияние, а затем снова импортированы в Андалусию вернувшимися эмигрантами. К таким пало относятся кубинские гуахира , видалитас , уругвайские милонги и колумбианы .
Другие палос
[ редактировать ]Исполнители фламенко часто поют несколько типов фольклорных песен, придавая им музыкальные черты фламенко. Большинство этих песен часто не считаются, собственно говоря, фламенко, хотя они уже давно вошли в репертуар исполнителей фламенко. К ним относятся палос, такие как севильянас , нанас («колыбельные»), бамба , замбрас , зоронго или колокольчики и, конечно же, испанская румба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мануэль, Питер (2006). Тензер, Майкл (ред.). Аналитические исследования мировой музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 95 .
- ^ Клаус Шрайнер, изд. (1990). Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии . Портленд, Орегон: Amadeus Press. стр. 68–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]