Jump to content

Пало (фламенко)

Палос фламенко

Палкой ( Испанское произношение: [ˈpalo] ) или cante [ 1 ] это название, данное во фламенко различным традиционным музыкальным формам .

Слово пало в испанском языке имеет несколько значений, главными из которых являются «палка», «шест», «жезл», «дерево» или «ветвь», но в данном случае оно имеет значение « карточная масть », т.е. категория или классификация .

Определение палоса

[ редактировать ]

Каждое пало идентифицируется множеством музыкальных особенностей, таких как его ритмический рисунок , его лад , его характерные мотивы , тип строфы , используемой в текстах , и его происхождение.

Концепция пало не является простой и строгой. Это популярный, иногда противоречивый способ классификации песен по схожим характеристикам. Например, чтобы определить принадлежность песни к пало под названием Bulerías , учитывается только ритм, независимо от его лада или строфы. Фанданго , с другой стороны, включает в себя множество форм. 3 / 4 или 6/8 , но позже развились «свободные» формы ( т. е. без определенного ритма). Большинство палос включают в себя десятки традиционных песен, в то время как другие, такие как серрана, включают только одну песню. Еще одним интересным примером являются поло и канья : они почти идентичны, и можно было бы ожидать, что их можно будет классифицировать как вариации одной и той же песни, но традиция классифицирует их как разные палос.

Классификация палосов

[ редактировать ]

Палос классифицировали по-разному. В соответствии с их традиционно приписываемым происхождением их часто классифицируют по форме дерева, обычно довольно ненаучным способом.

Другой способ классифицировать палос - это их музыкальное происхождение. Палос в семье фанданго (включая малагеньяс , гранайнас , тарантас и фанданго де Уэльва ) можно рассматривать как стилизованные формы жанров андалузской народной музыки. Солеарес и сигирия более тесно связаны с цыганской музыкальной культурой. Из-за торжественного характера их иногда называют канте хондо или «глубокой песней», в отличие от канте, таких как танго и булериас , которые быстрые и праздничные. [ 1 ]

Некоторые палос, такие как granainas , malagueñas и fandango libre , исполняются в свободном ритме, тогда как большинство других — в размерном размере, то есть в compás . Некоторые из последних имеют двойной размер (например, танго и тьентос ), тогда как большинство других имеют трехметровый размер (например, солеарес , булериас и т. д.). [ 1 ]

В 1990 году Кристоф Юнг предложил другой способ классификации палос на основе их настроения и ощущений. В связи с этим палос классифицируют следующим образом: [ 2 ]

  1. Cante Grande Группа : включает булерия пор солеа , кабалес, ана , карселера, корриос, дебла, лайта, мартинете, плайя, поло , прегонес, сэта (фламенко) , серранас , сегирияс , солеа (солеарес) и тонья . Все они включают в себя пение и танцы, за исключением тоньи, которая обычно не сопровождается танцем.
  2. Cante Intermedio Группа : включает granaínas , Jabera , Malagueñas , Medio Polo , Mineras , Petenera , Policana , Tarantas/Taranto и Tientos . Все они сопровождаются пением.
  3. Sing : Альбореа , Джойс , Бамбера , Бандольла Chico включает в себя Группа , calesera, campanilleros, cantifia, caracoles, cartagenera, chuflas, columbianas, fandangos, fandanguillos, farruca, garrotín, guajíra, jaleo, lorqueña, mariana, media granaína, ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Милонга , Мирабритис , Мурсиана , нанас , панадеро , ротис, рокарас , ромерас , ронденья , росас , румба-гитана , севильяна , танго-гитанос , тангильо , тиранас , триллера , вердиалес , вильянсикос , вито , замбра и зоронго-гитано . Среди них болеры не сопровождаются пением, а милонга и зоронго не сопровождаются танцами.

Наконец, некоторые классифицируют палос на основе сочетания их происхождения и компаса:

  1. Семья Солеа , все из которых используют 12-тактные циклы компаса: альборея , булериас , ана и поло , группа кантин ( трабахос , караколес , мирабрас , ромерас ), петенерас , романс (пало) и солеа.
  2. Семейство Тона , также известное как Пало Сека : включает дебла , мартинетес , карселерас , сэтас , трилла и тонас .
  3. фанданго Семейство : включает фанданго де уэльва , восточные фанданго, фанданго абандолаос, фанданго либре, вердиале , ронденьяс , хаберас , гранайнас , медиа гранайна и малагеньяс.
  4. Семейство танго , в котором используется цикл 4/4 компаса: фаррука , гарротин , мариана , тарантас/таранто , тьентос , тангильос и танго .
  5. Семейство сегирияс : включает кабалесы , лайтсы , серраны и сегирии .
  6. Семейство Ida y vuelta также имеет ритм и ощущение танго, но происходит из Южной Америки: colombianas , guajiras , румба и vidalitas .
  7. Прочие палочки, не относящиеся ни к одной из вышеперечисленных групп: колокольчики , бамбера , серильянас , нанас , замбра и зоронго .

Ниже мы более подробно опишем несколько категорий последней классификации.

Кантес а-пало-секо (а капелла)

[ редактировать ]

Cantes a palo seco ( а капелла считают Некоторые теоретики, такие как Демофило или Молина и Майрена, ) источником всех песен фламенко, а карселеры , также классифицируемые как палос , на самом деле являются разновидностями Мартинетес. Традиционно считается, что они имеют цыганское происхождение. Трилла трилла — еще одна форма cante a palo seco , возникшая из песен, традиционно исполняемых крестьянами за работой ( означает молотьба ) . Другим важным пало этого типа являются сэты , предназначенные для шествий Страстной недели . Некоторые современные исполнители фламенко также исполняли эти стили с инструментальным сопровождением - практика, которую пуристы отвергают. Однако часто утверждается, что некоторые другие пало также исполнялись а капелла , которые сейчас исполняются под аккомпанемент , в прошлом . Когда мартинете поются в качестве музыкального сопровождения танца, они обычно сопровождаются перкуссией типа сигирия , часто с использованием молотка и наковальни, чтобы напомнить об их гипотетическом происхождении как cantes de fragua (песни кузнецов).

[ редактировать ]

В эту группу входят все песни, исполняемые в ритме солеа , то есть по такому ритмическому рисунку:

В группу обычно входят следующие палос: солеа , булериас пор солеа (также называемая солеа пор булерия), группа кантиньяс (включая алегриас , ромерас , караколес , мирабрас и другие кантиньяс), булериас , ана и поло . Большинство из них традиционно считались цыганами по происхождению.

Булериас представляет собой особый случай в этой группе, поскольку он не ограничивается типичной 12-дольной схемой солеа, но также может включать в себя 6- и 3-дольные секции. Палос -канья и поло включают только по одной песне, что на самом деле очень похоже. Их относят к этой группе из-за аккомпанемента, но мелодия песен на самом деле не связана с песнями солеа.

Рассмотрение bulerías por Soleá проблематично. Его можно рассматривать как просто способ игры на солеа с регулярным ритмом (вместо обычного рубато, часто встречающегося в солеа). По этой причине его часто называют «soleá al golpe» (буквально «солеа в такт»). В других случаях он используется для классификации подмножества традиционных песен в ритме солеа.

Так называемое фанданго пор солеа — это обычное фанданго, в котором традиционный гитарный аккомпанемент фанданго заменен типичным для солеа (с необходимыми корректировками ритма песни). Обычно его относят к группе фанданго.

[ редактировать ]

Палос , классификации: сегирия , кабалес ливианас серрана , по этой и тонна ливиана . Хотя на мартинете и других тонах иногда играют с использованием перкуссии сегирия, они не включены в эту группу. Единственное пало в этой группе, имеющее большое разнообразие стилей, — это сегирия. Ливианас пало состоит только из двух песен, а серрана и тонна ливиана - только по одной песне. Все эти пало следуют 12-дольной схеме с разным распределением сильных долей . Однако мы также можем утверждать, что это тот же ритм, что и soléa, но начинающийся с другой доли:

Фактически, если вы начнете отсчитывать солеа с восьмой доли, вы получите ритм сегирия.

Канте произошли от фанданго

[ редактировать ]

Фанданго были чрезвычайно популярными фольклорными танцами на больших территориях Испании и Иберо-Америки в 18 веке. взяли их Некоторые классические музыканты, такие как Антонио Солер или Боккерини, за основу для своих собственных композиций. Хотя в наши дни их часто поют как cantes libres , первоначально их пели и играли в поддержку одноименного танца. При игре в обычном ритме они следуют размеру 3/4 или 6/8 . В конце 19 века они стали пало самостоятельным фламенко. Группа фанданго обычно подразделяется на следующие подклассы:

[ редактировать ]

Группа танго включает в себя большинство форм фламенко в размере 4/4. В него входят танго , тьентос , фаррука , гарротин , румба и тангильо , а также другие редкие пало, такие как марианские . Тьентос — это более медленная, более синкопированная форма танго, напоминающая ритм хабанера . Многие традиционные мелодии могут исполняться как в ритме танго , так и в ритме тьенто , и нередко певцы начинают с сюиты тиенто и завершают ее одной или несколькими строфами в ритме танго. Фаррука и гарротин были фольклорными песнями, возникшими, вероятно, в Астурии и Каталонии и привезенными в Андалусию, где они приобрели черты фламенко.

Кантес-де-туда и обратно (связанный с Иберо-Америкой)

[ редактировать ]

Испанское выражение ida y vuelta («отправление и возвращение») относится к «поездке туда и обратно». Предполагается, что эти пало были экспортированы из Испании в Новый Свет , где они приобрели индейское и африканское влияние, а затем снова импортированы в Андалусию вернувшимися эмигрантами. К таким пало относятся кубинские гуахира , видалитас , уругвайские милонги и колумбианы .

Другие палос

[ редактировать ]

Исполнители фламенко часто поют несколько типов фольклорных песен, придавая им музыкальные черты фламенко. Большинство этих песен часто не считаются, собственно говоря, фламенко, хотя они уже давно вошли в репертуар исполнителей фламенко. К ним относятся палос, такие как севильянас , нанас («колыбельные»), бамба , замбрас , зоронго или колокольчики и, конечно же, испанская румба.

  1. ^ Jump up to: а б с Мануэль, Питер (2006). Тензер, Майкл (ред.). Аналитические исследования мировой музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 95 .
  2. ^ Клаус Шрайнер, изд. (1990). Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии . Портленд, Орегон: Amadeus Press. стр. 68–69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c37831e57608d0399382269e53b1d2e__1723691940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/2e/5c37831e57608d0399382269e53b1d2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palo (flamenco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)