Jump to content

Солеа

(Перенаправлено с Солеареса )
Солеа на концерте.

Солеарес (множественное число от Солеа , произносится [soleˈa] ) — одна из самых основных форм или палос музыки фламенко , вероятно, возникшая среди народа Кале-романи из Кадиса или Севильи в Андалусии , самом южном регионе Испании . [ 1 ] Обычно его аккомпанирует только одна гитара во фригийском ладу « por arriba » (основная 6-я струна); « Bulerías por Soleá » обычно исполняется « por medio » (основной тон на 5-й струне). Солеарес иногда называют «матерью Палоса», хотя он не самый старый (например, сигирия старше Солеара) и даже не связан ни с одним другим пало (например, семья фанданго имеет другое происхождение). [ 2 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Когда певцы поют солеа, как и большинство палос , они обычно выбирают разные « коплы » (строфы) с разной мелодией и комбинируют их в соответствии с вдохновения моментом или предыдущим планом. Даже если у певца есть предыдущий план, он часто меняется под влиянием момента. Эти строфы по своему содержанию независимы друг от друга.

Содержание текстов, как правило, носит серьезный характер, что соответствует торжественному настроению музыки. Они часто имеют нравоучительный тон и передают чувство интимной боли. Иногда может появиться и отчаяние, более характерное для сегирии . Однако обобщать трудно: иногда менее серьезная строфа может оказаться посреди других серьезных, и ирония нередка .

Строфа . солеи состоит из трех или четырех строк В четырехстишиях вторая и четвертая строки рифмуются , созвучно а первая и третья — свободные. В трехстишных строфах ассонанс находится между первой и третьей. Несколько примеров:

Трехстрочная строфа
обо мне не позаботились
Я понимаю, что это действительно сон
Это случилось, это произошло.
Перевод
я не возражал
Я знаю, что это был всего лишь сон
и прошлое осталось в прошлом.
Четырехстрочная строфа
Я был камнем и потерял свой центр
и они бросили меня в море
после долгого времени
мой центр, который я пришел найти
Перевод
Я был камнем и потерял свой центр
и был брошен в море
и спустя очень долгое время
Я пришел, чтобы снова найти свой центр.

Этот тип строфы — cuarteta Romansada , один из старейших и наиболее частых в испанской поэзии , происходит от средневековой «романтической» поэтической формы, типа традиционной эпической поэзии, сохранившейся как в научной, так и в популярной литературе до наших дней. .

Мелодия солеа может требовать повторения некоторых строк, изменения их логического порядка или обрезки строк, иногда даже в середине слов. Например, как строфа:

В моих коротких молитвах
Я прошу Бога плача
это отнимает у меня здоровье
и я отдам это тебе
Перевод
В моих коротких молитвах
плачу, прошу Бога
лишить меня здоровья
и вернуть его тебе

Может быть отображено в песне, например:

Я прошу Бога плача
Я прошу Бога плача
Я прошу Бога плача
это отнимает у меня здоровье
и я отдам это тебе
в моих коротких предложениях
что я прошу Бога плача

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Солеа — одно из мест фламенко с наибольшим количеством традиционных песен, которое особенно ценится знающими артистами и публикой. Это очень требовательно к певцам, поскольку они должны стремиться быть творческими и в то же время уважать традиции, и им нужно добиться успеха в поиске хорошего баланса между мелодической и ритмической сторонами, что чрезвычайно сложно. Это требует больших вокальных способностей, и певец должен достичь баланса между страстью и сдержанностью.

Мелодия строфы солеа обычно находится в ограниченном диапазоне (обычно не более пятой). Его сложность заключается в использовании мелизмы и микротонов , которые требуют большой ловкости и точности голоса. Серию соляров принято начинать с более сдержанной строфы в нижнем регистре, продолжая при этом все более требовательные орнаменты в более высоком регистре. Серия нередко завершается строфой в гораздо более живом темпе в относительном мажорном ладу .

Метр (компас)

[ редактировать ]

Метр или «компас» солеи — один из наиболее широко используемых во фламенко. Другие палос получили свои компа от солеи, в том числе Булериас пор солеа , палос из группы Кантиньяс , такие как Алегриас , Ромерас , Мирабрас , Караколес или, в определенной степени, Булериас . Он состоит из 12 долей и может быть описан как комбинация тройных и двойных тактов, то есть представляет собой полиметрическую форму с сильными долями в конце каждого такта. Таким образом, основной «скелет» ритма солеи следует следующему образцу:

(Каждое число представляет долю. Синие квадраты означают слабые доли, а большие коричневые точки — сильные доли.)

Тем не менее, это всего лишь базовая структура, своего рода основа, своего рода сетка, в которой артисты фламенко творчески вырисовывают ритм посредством подразделений, артикуляции и, реже, синкоп и смещения акцентов.

Первый пример «пальм» — очень распространенный и простой узор:

Обратите внимание, что ладони часто (хотя далеко не всегда) молчат во время ударов с 4 по 6, даже если доля номер 6 является «сильной». Это особенно верно, когда нет танцев: основной интерес представляет пение (или игра), а слишком много ударных инструментов может отвлечь внимание от музыки. Однако эти доли часто отмечаются во время танца или при исполнении других палос того же размера, таких как Alegrias или Bulería por Soleá . Однако их не следует воспринимать как жесткие правила, а лишь как общие рекомендации.

Более сложный пример.

Маленькие оранжевые квадратики следует играть очень тихо.

Вышеупомянутое – лишь два примера среди многообразия вариаций. Когда два или более человека играют на пальмах, один из них обычно играет базовый рисунок, подчеркивая обычные доли, а другой играет положительные доли («контрас», сокращение от «контратьемпо»).

На солеа можно играть рубато , то есть замедлять и ускорять темп , чтобы усилить его выразительность. Конечно, правильный темп обязателен, когда его играют и поют под аккомпанемент танцору.

Гармоническая структура

[ редактировать ]

Soléa развивается в (измененном) фригийском ладе «por arriba» (основной на 6-й струне), при этом III степень лада изменяется на мажорную терцию при разрешении на I.

Чтобы адаптироваться к вокальному диапазону певца, гитаристы могут использовать «сехилью» (капо) для игры в любой тональности, сохраняя при этом известные позиции аккордов. Современные гитаристы часто играют солью, используя другие позиции аккордов или даже меняя настройку гитары, чтобы экспериментировать с новыми звуками, особенно в сольных инструментальных произведениях.

Типичная последовательность фламенко iv, III, II, I (измененная фригийская каденция) слышна несколько раз во время развития песни. В измененном фригийском языке E последовательность будет Am, G, F, E (аккорд E должен быть Em в диатонической фригийской каденции, но его диатоническая треть - G - изменена на G ).

Обычная последовательность четырехстрочной строфы следующая:

  • первая строка: Е 7 , Являюсь,
  • переход на 2-ю линию: Am, G, (или F, G)
  • 2-я строка: Ф, Е
  • 3-я строка: Г 7 , С (или С7)
  • 4-я линия: Am, G, F, E, F, E

И обычная последовательность с трехстрочной строфой:

  • первая строка: Е 7 , Являюсь
  • 2-я строка: Г 7 , С
  • 3-я линия: Am, G, F, E, F, E

Структура формы Солеа

[ редактировать ]

Гитарный стиль Soleá легко узнать по размеру и фригийскому ладу, а также по ряду характерных фраз. Гитарист, играя на солеа, сочетает в себе:

  • «ламады» («зов») на I ступени фригийской измененной каденции (ми, ми мажор)
  • «компас» (стандартная фигура аккомпанемента)
  • «фальсета» (мн. «фальсетас»), мелодические идеи, играемые между разными строфами.

Все разделы имеют четное количество «компасов» и сопоставимы по продолжительности.

Происхождение этого «пало», как и большинства «пало», неизвестно, хотя было предметом множества спекуляций. Несмотря на то, что Солеа является одним из самых престижных «палос», она считается относительно новой по сравнению с Тонасом и Сегириясом . Самое раннее известное упоминание о них, называемых «соледадес», принадлежит испанскому поэту Густаво Адольфо Беккеру в 1862 году. Часто утверждается их существование до 1850 года, но никогда не доказывалось. Фольклорист Демофило еще в 1879 году уверял, что они произошли от «coplas de jaleo», своеобразного праздничного песенного стиля в очень живом ритме, по-видимому, очень популярного в середине 19 века. Эти факты противоречат другим взглядам, согласно которым солеа была источником остальной части фламенко «палос» и с самого начала была серьезным и торжественным стилем. На своих примитивных стадиях солеа, как и халео, по-видимому, были связаны с цыганской средой в нескольких городах провинций Кадис и Севилья .

Золотым веком солеа считается последняя четверть XIX века, когда «café cantante» (музыкальное кафе) было излюбленным местом проведения артистов фламенко. Большинство известных нам мелодий «солеа» приписывают певцам, действовавшим в то время. На рубеже веков другие «палос», подобные тем, которые принадлежат к группе «cantes libres», такие как малагенья , тарантас или Картагенерас, взяли на себя превосходство. Во времена «Оперы Фламенки» она была вытеснена Fandangos , популярными песнями, построенными в ритме Bulerías и «cantes de ida y vuelta», такими как Guajiras .

В период с 1950-х по 1970-е годы, во времена неотрадиционализма Антонио Майрены и его школы, этот стиль снова стал популярным, став вместе с Сегириясом и Тонасом одним из самых ценных художников фламенко, критиков и публики. Солеа снова вошла в немилость после рождения Нового Фламенко . Последователи Камарона де ла Исла и его школы, как правило, уделяют меньше внимания традиционным, «жестким» стилям и отдают предпочтение другим, более праздничным «пало», таким как булериас или танго , которые легче смешивать с поп-музыкой и коммерческой музыкой.

Основные стили солеа

[ редактировать ]

«Стили» Солеа (или, скорее, мы должны сказать «мелодии») традиционно классифицируются по их географическому происхождению, а затем по певцу, которому они были приписаны. Эти факты не следует воспринимать как абсолютные истины. Во многих случаях эти атрибуции опираются исключительно на устную традицию, верования певцов и среду фламенко, но редко на доказательства. Даже если мы точно знаем, что эти певцы сыграли важную роль в любой из этих мелодий, нельзя быть уверенным, что они ее «создали». Возможно, они просто сделали его популярным или, самое большее, развили.

Солеарес из Алькалы

[ редактировать ]

Хотя некоторые из традиционных стилей Алькала являются самыми последними среди традиционных стилей, они поются наиболее широко. Самым известным певцом этого региона, которому приписывают несколько стилей, является Хоакин эль де ла Паула (1875-1933). Его четырехстрочный стиль, исполненный в низких регистрах и очень сдержанный, очень часто используется в качестве вступительной строфы к другим, более высоким.

Солеарес из Трианы

[ редактировать ]

Триана — квартал в Севилье . Их очень сложно классифицировать из-за большого количества стилей и вариаций. Большинство приписываний конкретному певцу также сомнительны.

  • «Ла Андонда» . Об этом цыганском певце известно очень мало. Ей приписывают некоторые стили солеа, но нет никаких доказательств того, что они действительно имеют к ней какое-то отношение.
  • Стили Эль Сурраке. Эль-Сурраке — район в Триане, где раньше располагались мастерские гончаров. По этой причине эти стили часто называют «солеарами альфарерас» (солеарами гончаров).
  • Солеарес из Кордовы . Предполагается, что они происходят от стилей Рамона Эль Оллеро. Их привез в Кордову певец по имени Онофре, которого часто называют «Солеарес де Онофре».

Солеарес из Кадиса

[ редактировать ]
  • Энрике эль Мелизо (1848–1906). Этому певцу приписывают несколько стилей, одному из самых влиятельных в развитии пения фламенко, за его вклад в несколько «палос». Другие распространенные стили включают стиль Пакирри .

Солеарес из Хереса

[ редактировать ]

Считается, что они в основном являются вариациями других местных стилей. Однако работы Фрихонса (вероятно, 1846 года рождения) имеют оригинальное качество.

Солеарес из Лебрихи

[ редактировать ]

Наиболее известны произведения певца Хуаники , о которых мало достоверной информации.

Солеарес из Утреры

[ редактировать ]

Все стили Утреры приписываются Ла Сернете (1837-1910), певице, родившейся в Хересе, которая переехала жить в Утреру, когда была молодой.


  1. ^ Мануэль, Питер (1986). «Эволюция и структура гармонии фламенко» . Современное музыковедение (42). Издательство Колумбийского университета : 46–47. дои : 10.7916/D88051HJ . S2CID   193937795 . Другие канты, хотя и андалузские в общем смысле, произошли из цыганской субкультуры и не имеют нецыганских аналогов; к ним относятся сигирии, солеары, булерии и тона.
  2. ^ Мануэль, Питер (2006). Тензер, Майкл (ред.). Аналитические исследования мировой музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 100 .
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: Пение фламенко , редакция Alianza, Мадрид, 1998 г.

БЛАС ВЕГА, Хосе и РИОС РУИС, Мануэль: Иллюстрированный энциклопедический словарь фламенко , Cinterco, 1988

АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: Идеальная дискография фламенко , Planeta, Барселона, 1995 г.

МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко , Провинциальный совет Гранады

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18cc3dd57279348a4c6e0c5ecc8e5641__1723702860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/41/18cc3dd57279348a4c6e0c5ecc8e5641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soleá - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)