Тонас
Тонас ( Испанское произношение: [toˈnas] ) — пало или разновидность песен фламенко . Он принадлежит к более широкой категории Cantes a palo seco , палос , исполняемых а капелла . [ 1 ] Благодаря этой особенности традиционная фламенко считает их старейшей сохранившейся музыкальной формой фламенко. Эта музыкальная форма зародилась в субкультуре Calé Romani на юге Испании. [ 2 ] Говорят, что первый известный певец фламенко Тио Луис эль де ла Хулиана , живший в Херес-де-ла-Фронтера в последней трети XVIII века, преуспел в этом пало . [ 3 ]
Другие cantes a palo seco , такие как мартинете и дебла, иногда относят к тонам . [ 4 ] [ 5 ] называют палос в то время как в других случаях их сами по себе .
употребления . К концу XIX века тона практически вышли из Причина, по-видимому, в том, что широкая публика считала их сложным стилем, и в результате Тонас оказался на грани исчезновения. [ 6 ]
В 1950-е годы тона снова вошли в обиход. [ 6 ] с такими певцами, как Антонио Майрена , [ 7 ] и стал считаться одним из основных стилей фламенко вместе с сегирией и солеа . [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорен Чуз (2013). Кантаорас: музыка, пол и идентичность в песне фламенко . Рутледж. п. 32. ISBN 9781135382049 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Мануэль, Питер (1986). «Эволюция и структура гармонии фламенко» . Современное музыковедение . 42 (42). Издательство Колумбийского университета : 46–47. дои : 10.7916/D88051HJ . S2CID 193937795 .
Другие канты, хотя и андалузские в общем смысле, произошли из цыганской субкультуры и не имеют нецыганских аналогов; к ним относятся сигирии, солеары, булерии и тона.
- ^ Андрес Берналь Монтесинос (2013). Происхождение и эволюция фламенко . Лулу Пресс. п. 32. ISBN 9781291242447 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Анализ стихотворения Федерико Гарсиа Лорки «Поэма дель Канте Хондо» . Калифорнийский университет. 1971. с. 47 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Ниночка Беннаум (2000). Антония Мерсе, «Аргентина»: Фламенко и испанский авангард . Издательство Уэслианского университета. п. 117. ИСБН 9780819563835 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Д.Е. Порен (2005). Искусство фламенко . Смелый Страммер. п. 25. ISBN 9780933224025 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эмма Мартинес (2011). Фламенко – все, что вы хотели знать . Публикации Мела Бэя. п. 38. ISBN 9781609744700 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Хуан Серрано (2016). Основные техники игры на гитаре фламенко . Публикации Мела Бэя. п. 10. ISBN 9781610654302 . Проверено 27 января 2020 г.