Jump to content

Иеремия

Иеремия

Ксеремия ( Каталонское произношение: [ʃəɾəˈmi.ə] , множественное число xeremies ) — разновидность волынки , произрастающая на острове Майорка ( Майорка ). [ 1 ] Он состоит из мешка из кожи (или современных синтетических материалов), известного как мешок или сарро , который удерживает воздух, духовой трубки ( буфадор ), мелодической трубы или певчей ( граль ) и нескольких, обычно трех, дронов ( бордонов) . ). Основной гул ( ронко ) звучит тонизирующей нотой, но остальные дроны иногда являются просто ложными гулами для украшения. [ 2 ]

Ксеремия имеет характерно яркий и пронзительный звук , который традиционно сопровождал фестивали и другие мероприятия на островах на протяжении всей истории.

Название ксеремия имеет французское происхождение. Старофранцузское слово chalemie со временем превратилось в charemie . Это связано с влиянием Окситании во времена Арагонского королевства , поскольку каталонский язык был довольно силен с 531 года примерно до 1131 года, поскольку окситанский культурный центр расширялся посредством менестрелей и бардов по всей территории, которая позже будет известна как Каталония . [ 2 ]

Название инструмента может использоваться в единственном или множественном числе и имеет несколько вариантов в зависимости от местоположения. На Ибице инструмент существует только без мешочка, но его еще называют Xeremia . На Балеарских островах его называют ксеремия , ксиримия , ксеремии или ксиримиес , а в Каталонии он известен как sac de gemecs . [ 3 ]

Первые достоверные свидетельства существования волынки на Пиренейском полуострове относятся к средневековью . письме святого Иеронима Дардану Первое письменное упоминание датируется 9 веком в :

« Припев представляет собой простую кожаную шкуру с двумя латунными трубками. Игрок дует в одну, а хор издает звук через другую».

Влияние двора Арагона и особенно Каталонии на Балеарских островах, а также культурный обмен по обе стороны Пиренеев вместе с каталонской гегемонией в Окситании , которая была сильным культурным центром, вызвали увеличение числа бардов и менестрелей. повысился. В 1209 году произошла массовая миграция бардов и менестрелей, бежавших из Окситании из-за репрессий со стороны северных французских монархов, поощряемых Папой Иннокентием III . Волынки приобрели известность в тех областях, где имели влияние суды Арагона и Каталонии.

Когда Яков I Завоеватель завоевал Майорку и Ибицу и заселил эти земли своими вассалами каталонского происхождения, они привезли с собой волынки: мешок де гемекс майорканская ксеремия ( xeremia mallorquina , от которого произошла ).

В архиве Арагонской Короны есть документ 1343 года, в котором упоминается некая Жанна Маскум, менестрель короля на волынке, с Майорки в отношении короля Якова III . Кроме того, известно, что менестрели короля Майорки принесли ко двору Петра IV церемониальную игру на волынке через город Тортоса в 1353 году. Есть и другие сообщения о том, что собирались волынщики из самых разных народов. особенно во время Великого поста .

Подобные трубки засвидетельствованы в Барселоне еще в 1119 году и в Валенсии в 1258 году. В отчетах говорится, что в процессии святого Дионисия входили «два трубача, два табалиста и волынка». После 1335 г. в записях часто встречаются упоминания о ксеремии. В этот период трубки получили еще большее распространение, став популярными среди пастухов и нищих, хотя и в примитивной форме.

Во время правления Альфонсо V Арагонского и IV Каталонского, прозванного Великодушным, инструмент распространился вместе с другими культурными атрибутами на владения королевства в Средиземноморье. Сообщения 1420 года показывают, что при дворе Неаполя входили игроки на ксаламиях .

Именно в 19 веке инструмент был модифицирован, став больше похожим на ту ксеремию, которую мы знаем сегодня. Эволюция других инструментов отодвинула на второй план волынку, диапазон которой составлял всего одну октаву. Поскольку модернизировать трубы было сложно, они оставались простым и примитивным инструментом. Хотя его популярность на других каталонских территориях утратила свою популярность, на Балеарских островах этого не произошло, где изоляция и преимущественно сельское население сохранили этот инструмент в культуре. Ксеремия . , близкий родственник sac de gemecs , сохраняет свою популярность в культуре Балеарских островов даже несмотря на то, что местные традиции игры на волынке по всей Европе пришли в упадок В конце 20-го века несколько фольклорных и культурных групп работали над дальнейшим выживанием и распространением инструмента. [ 4 ]

Эволюцию ксеремии можно разделить на два периода. Между XII и XVI веками существовали инструменты con «trompa» o sin ella. Начиная с 16 века, его форма напоминала современный вариант с дронами на вершине инструмента. Прямая связь между этой трубкой и гемековым мешком до сих пор отражается в том, что единственное существенное различие между этими двумя трубками состоит в том, что звучат все гудения гемекового мешка, тогда как два из трех гудений ксеремии часто являются фиктивными гудениями в эстетических целях. , причем только один из трех действительно работоспособен.

Колла (группа), образованная ксеремье и флабиолерой .

обычно На ксеремии играют в ансамбле, известном как cobla de tres quartans , широко известном благодаря Ses Xeremies . На самом деле этот ансамбль обычно сокращается до миджа кобла («полукобла») или колла , состоящая только из ксеремии и флабиола (региональная таборская трубка ) и тамбора или тамборета (барабана).

Коблас может иметь форму:

  • Митя-кобла , или медиа-кобла («полукобла»): они состоят из одной ксеремии и одного флабиола с тамбором (барабаном). Эта форма коблы очень популярна на Балеарских островах и в Каталонии. Ксеремия и флабиол играют мелодию в унисон, а флабиол аккомпанирует себе на барабане.
  • Tres quartans de cobla , или tres cuartos de cobla («трехчетвертная кобла»): состоит из мешка де гемекса , тароты , флабиола и тамборета, на которых играют три музыканта (поскольку на флабиоле и тамбориле играет один и тот же музыкант) отсюда и термин «три четверти», который, по-видимому, возник среди средневековых групп менестрелей. En el siglo XVIII las coblas de ministrils были сформированы с помощью флабиола и барабана, тароты и ксеремии и играли важную роль в популярных фестивалях. Барабан задавал ритм, волынка играла мелодию и гудение, флабиола копировала мелодию, а тарота играла аналогичную мелодию на октаву ниже, чем дудки и флабиола.

Репертуар

[ редактировать ]

Учитывая долгую историю инструмента, репертуар ксеремии также широк, особенно в контексте коллы .

Выделяются два отчетливых периода репертуара ксеремии: во время первой передачи мелодий она была «закрытой», когда каждая пара волынщиков сохраняла фиксированный репертуар и не вводила новые пьесы, что также мешало другим волынщикам перенимать свои собственные, до такой степени, что волынщики отказывались выступать перед другими колла , чтобы предотвратить копирование их песен. Этот период вызвал широкое расхождение музыкальных стилей между сообществами волынщиков. Второй период определяется распространением и изучением этих же мелодий.

задокументированные вскоре после завоевания острова королевством Арагон, такие как танцы коссеров Монтуири Есть пьесы , , Альгайды , Манакора и Полленсы или каваллеты, танцуемые в Феланиче , Полленсе и Арте . Есть также танцы Сан-Жоан-Пелос (или Сан-Жоан-Пелут ), Моратонс , Индис и Балы де Синтес , последние из которых почти исчезли. Наряду с ними существуют и другие мелодии, такие как хота и болеро, такие как пасодобли , румбы , вальсы и т. д. [ 2 ]

Культурные аспекты

[ редактировать ]

Термин « ксеремия » играет важную роль в популярной речи Майорки. К этому инструменту относится несколько фраз и пословиц:

  • Доволен некоторыми ксеремиями - Счастлив как волынка
  • Плакать как волынка — Плакать как волынка
  • Dits, dits, que vent no en falta - Пальцы, пальцы, пусть вам не хватает ветра
  • Riure-se'n des Sant i ses xeremies - Посмеяться над святым и волынкой.
  • Раздутее, чем волынка — Раздутее, чем волынка. [ 2 ]
  1. ^ * Дженоварт Эспиноза, Антони (октябрь 2007 г.). «Ксеремиес и Ксеремье на Майорке» . Сант-Льоренс-де-Кардассар, Испания. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Брено (2 марта 2002 г.). «Малорканские ксеремии, несколько языков, география и история» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
  3. ^ Дженоварт Эспиноза, Антони (октябрь 2007 г.). «Другие названия полезных трав» . Сант-Льоренс-де-Кардассар, Испания. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  4. ^ * и Кукурулл, Томас (2007). «Это мешок стонов. Мешок стонов» (изд. 2000 года). Сан-Хауме-дельс-Доменис, Каталония, Испания. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d7363f0b5cb6b649bb4c239cae4aa15__1700747520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/15/3d7363f0b5cb6b649bb4c239cae4aa15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xeremia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)