Сэта (фламенко)

Сета ( Испанское произношение: [saˈeta] ) — почитаемая форма андалузской религиозной песни, форма и стиль которой развивались на протяжении многих столетий. Саэты вызывают сильные эмоции и чаще всего поются во время публичных шествий. Считается, что сэта, песня без аккомпанемента, произошла от еврейских религиозных песен, которые, как полагают, восходят к 16 веку.
Производительность
[ редактировать ]
Саэта — это песня католической Андалусии, возникшая много веков назад. [ 1 ] Saeta antigua [старая сэта], вероятно, возникла в результате чтения псалмов под влиянием литургической музыки . [ 2 ] «Сэты сильно различаются по форме и стилю: от простых слоговых мелодий до богато украшенных». [ 3 ] В более старой традиции певца могли сопровождать торжественные барабаны и рожки, или сэтеро пел один. Однако с девятнадцатого века наиболее популярные сэты включили в себя отдельные элементы, связанные с музыкой фламенко , особенно сигирии . [ 4 ]
Саэта наиболее известна своей скорбной силой во время Страстной недели в Испании . [ 5 ] Песня исполняется во время шествий религиозных братств , которые медленно перемещаются по улицам городов и поселков на юге Испании . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Обладая жалобной эмоциональной интенсивностью и драматическим зарядом, сэта поется сэтеро , часто с балкона, и может быть обращена к статуе Иисуса внизу, в его агонии на Виа Долороза , или к агонии его страдающей матери Марии. . [ 9 ] Эти и другие искусно изготовленные статуи устанавливают на платформах и носят по улицам на плечах нескольких кающихся , проходящих среди собравшейся публики. [ 10 ] Немедленная эмоциональная реакция на саету, часто выражающая сильную печаль, может быть причиной ее названия, поскольку испанское слово саета может означать «стрела или дротик». [ 11 ] [ 12 ] Одним из мест с наибольшими традициями и разнообразием исполнения фламенко сэта в Испании является Херес-де-ла-Фронтера .
Саэты также поют на открытом воздухе во время Великого поста могут петь во время рождественского сезона. , а также [ 3 ] Особая форма сэты ( saeta carcelera ) также поется в тюрьмах во время визитов туда членов братств. [ 6 ] [ 13 ] В некоторых городах Андалусии есть свои особые стили сэты. [ 14 ] В религиозной лирике, характеризующей музыку Саэты, можно выделить четыре намерения или темы: описательную, восхваляющую, молитвенную и наставительную. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Сэта а часто исполняется капелла . Из фламенко музыки взяты мелизмы , терции и другие расцветки. Хотя сэта является одной из песней пало секо , певца также могут сопровождать, например, удары в барабаны и рожки. [ 11 ] Было предложено арабское и еврейское происхождение. [ 16 ] [ 17 ]
Палос фламенко, принятый сэтой, включает в себя, в частности, сегирийи и мартинете . Другие формы включают сэта пор солеарес , пор поло , пораньяс и пор фанданго . [ 18 ] Возможно гитарное сопровождение фламенко. 2
4 или 6
8 раз или могут регулярно меняться между 3
4 и 6
8 . [ 19 ] Обычно сэтеро поет в минорной тональности, заканчивая доминантой; размер разных стихов часто будет варьироваться в зависимости от интерпретации. [ 11 ] Кантаор Мануэль Торре (1878–1933) пользовался большим уважением за свою Сэту. [ 20 ] [ 21 ]
Это страсть
[ редактировать ]Имея разнообразное наследие, Саэта стала эмоциональным художественным плодом нескольких культур. Цыгане «чувствуют себя отождествленными с эпизодами Страстей и считают Иисуса опальным братом, терпящим гонения и смерть ». [ 22 ] Ничто, конечно, не заменит слушания и свидетельства о Саэте.
«Сэта, таким образом, представляет собой антропологический синтез андалузского (глубины, пластичности, господства, метафизической боли), увенчанного святостью. Сэта требует максимума страстной правдивости по той же причине, по которой никому не позволено взбираться на смелость его «беды без силы и уверенности, которые дает героическое обладание болью». [ 23 ]
Говорят, что андалузцы должны разговаривать с Богом во время Страстной недели , при этом пение Саэты во время процессии кофрадия является предпочтительным способом. [ 24 ] [ 25 ]
Справочные примечания
[ редактировать ]- ^ Мануэль Риос Руис, страница 71. Этимология сэты неясна.
- ^ Анхель Альварес Кабальеро на страницах 126-127.
- ^ Перейти обратно: а б Вилли Апель, Гарвардский музыкальный словарь (Кембридж: The Belknap Press, 1944, 1969) на 748.
- ^ Анхель Альварес Кабальеро, 125–129.
- ↑ Неделя в церковном календаре Входа Господня в Иерусалим , Тайной вечери , Распятия и Воскресения .
- ^ Перейти обратно: а б Анхель Альварес Кабальеро на стр. 127
- ^ Доминго Манфреди Кано с. 183-184.
- ^ Контекст и предыстория братств: Пейн, стр. 105-106, 183; Французские сходства, с. 106.
- ^ Хосе Карлос де Луна с. 51-52.
- ^ Тимоти Митчелл, 137–154, 170–180.
- ^ Перейти обратно: а б с Андрес Батиста, 16, 72 года.
- ^ Саэта также может означать «бутон виноградной лозы», «стрелку часов» или «магнитную стрелку». Новый словарь Cuyás Эпплтона , т.2 (Нью-Йорк, 1928; Камбре, Мексика, 16-е изд. 1966), стр. 488.
- ^ Тимоти Митчелл, 76-79.
- ^ Джулиан Пемартин, 138 лет.
- ^ Мануэль Риос Руис, стр. 72, одобряя более ранние работы Рикардо Молины и Антонио Майрены.
- ^ Анхель Альварес Кабальеро, 126 лет, цитируя Дурана Муньоса, Андалусия и су канте (1968).
- ^ Феликс Гранде в I: 161-162, со ссылкой на Кол Нидрей .
- ^ Анхель Альварес Кабальеро, 129 лет; он цитирует Иполито Росси о музыкальной трансформации: « Мартинете больше не звучит как мартинете, а как сэта». ["Мартинете больше не звучат как мартинете, а звучат как сэта".]
- ^ Ссылка siguirias между чередуется 3
4 и 6
8 раз («1, 2, 3, 4 и 5»). Ср., Андрес Батиста в 16, 18, 72, 74. - ^ Анхель Альварес Кабальеро, 199–200.
- ^ Мануэль Риос Руис на стр. 74.
- ^ Анхель Альварес Кабальеро, 129. Гитанос «видят себя в сценах Страстей и смотрят на Иисуса как на брата скорбей, который терпит гонения и смерть».
- ^ Ансельмо Гонсалес Климент, 317. «Сэта, ну, это антропологический синтез андалузца ( глубина, адаптивность, аристократия, метафизическая печаль), увенчанный святостью. Сэта требует максимума истинной страсти, чтобы никто не отдавался поднимитесь выше своими смелыми криками без потенциала, уверенности в том, что им предложат героическое обладание страданием».
- ↑ Доминго Манфреди Кано, 183 года.
- ^ Мануэль Риос Руис, стр. 100-1. 72-7
Библиография
[ редактировать ]- Анхель Альварес Кабальеро, El cante фламенко (Мадрид: Alianza Editorial 1994, 1998).
- Андрес Батиста, Мастера и стили. Руководство фламенко (Мадрид, 1985).
- Хосе Карлос де Луна, De cante grande y cante chico (Мадрид: Editorial Escelicer [1926] 3-е изд. 1942).
- Ансельмо Гонсалес Климент, Фламенкология (Мадрид: Editorial Escelicer [1955] 1964).
- Феликс Гранде, Память о фламенко (Мадрид: Эспаса-Кальпе, 1979), 2 тома.
- Доминго Манфреди Кано, География канте хондо (Мадрид: Editorial Bullón, 1963).
- Тимоти Митчелл, Пассиональная культура. Эмоции, религия и общество на юге Испании (Филадельфия: Пенсильванский университет, 1990).
- Стэнли Пейн, испанский католицизм. Исторический обзор (Университет Висконсина, 1984 г.).
- Джулиан Пемартен, пение фламенко. Алфавитный справочник (Мадрид: Афродизио Агуадо, 1966).
- Мануэль Риос Руис, Введение в фламенко канте (Мадрид: Ediciones Istmo, 1972).
Записи
[ редактировать ]компакт-диск и видео
[ редактировать ]- Маэстрос де ла Саэта. Semana Santa en Sevilla (компакт-диск Planet Records, 1993). По-видимому, с 1930-х по 1960-е годы сюда включались различные сайтерос с разным сопровождением или без него, среди них хорошо известные Нинья де лос Пейнес (1890–1969) и Мануэль Вальехо (1891–1960).
- На YouTube представлены видео недавних выступлений Саэты, некоторые из которых были сняты во время шествий Страстной недели.
Другие идиомы
[ редактировать ]- Хоакин Турина , «Великий четверг в полночь (Парад братства по узкой улице)» в своей Севилье. Живописная сюита , Опус 2, вып. 2 (Севилья, 1908 г.) [Классическая].
- Майлз Дэвис , «Saeta» в его альбоме Sketches of Spain (Columbia Records: записано в 1959–1960 годах, выпущено в 1960 году) в группе 4 (5:06), написанное Гилом Эвансом [Джаз].
- Нико , «Saeta» из ее альбома Drama of Exile (Aura Records, 1981).
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хоана Хименес - Saeta a la Macarena : Живое видео, Страстная неделя, Севилья, 2009 г., 4:42.
- Страстная неделя Херес 2009, Saeta a la Buena Muerte : Живое видео, Страстная неделя, Херес 2009, 2:17.
- La Saeta del Cristo de los Gitanos, Серрат : запись Хоана Мануэля Серрата , Каталония, 2:38.
- La Saeta del Cristo de los Gitanos : запись Камарона де ла Исла (1950–1992), фламенко, 2:56.