Jump to content

Литургическая музыка

Литургическая музыка зародилась как часть религиозного обряда и включает в себя ряд традиций, как древних, так и современных. Литургическая музыка хорошо известна как часть католической мессы , англиканского богослужения (или Евхаристии ) и вечерней песни , лютеранской богослужения , православной литургии и других христианских служб, включая богослужение .

Качества, которые создают отличительный характер литургической музыки, основаны на представлении о том, что литургическая музыка задумана и составлена ​​в соответствии с нормами и потребностями различных исторических литургий определенных конфессий .

Римско-католическая церковная музыка [ править ]

Нотная запись в английском миссале XIV века.

Интерес Католической Церкви к музыке проявляется не только практиками, но и многочисленными постановлениями и постановлениями, призванными способствовать развитию музыки, достойной Божественного служения. [1] Современная католическая официальная церковная политика выражена в документах Второго Ватиканского Собора Sacrosanctum Concilium , Конституции о Священной Литургии, обнародованной Папой Павлом VI 4 декабря 1963 (пункты 112–121); и особенно Musicam Sacram , Инструкция по музыке в литургии Священной Конгрегации для обрядов, 5 марта 1967 года.

В то время как внутри церкви были исторические споры, где сложная музыка подвергалась критике, существует множество исторических произведений Орландуса де Лассуса , Аллегри , Виттории , где в литургической музыке используются наиболее сложные средства выражения, но которые, тем не менее, являются спонтанные излияния восторженных сердец (ср. контрапунктическая или полифоническая музыка ). Помимо простого пения и полифонического стиля, Католическая церковь также разрешает гомофонические или фигурные композиции с инструментальным сопровождением или без него, написанные либо в церковных тонах , либо в современной мажорной или минорной тональности. григорианское пение как полифоническую музыку и современную унисонную музыку для собраний. Католическая церковь горячо рекомендует [1]

До Второго Ватиканского Собора , согласно motu proprio Пия X (22 ноября 1903 г.), общими руководящими принципами Церкви были следующие: «Духовная музыка должна обладать в высшей степени качествами, свойственными литургии. или, точнее, святость и чистота формы, из которых спонтанно проистекает его другой характер универсальности. Он должен быть святым и, следовательно, должен исключать всякую ненормативную лексику не только из себя, но и из того, как его представляют те, кто его исполняет. Это должно быть истинное искусство, иначе оно не сможет оказать на умы слушателей того влияния, о котором размышляет Церковь, когда приветствует в своей литургии искусство музыки. нации разрешено допускать в свои церковные сочинения те особые формы, которые, можно сказать, составляют ее родную музыку, однако эти формы должны быть подчинены таким образом общим характеристикам духовной музыки, чтобы ни у кого из какой-либо нации не могло возникнуть впечатления кроме приятного, когда их слушаешь». [1] Это было расширено Папой Пием XII в его собственном движении « Священная музыка» . [2]

В 1963 году Конституция о священной литургии ( Sacrosanctum Concilium ) Второго Ватиканского Собора предписывала, что «епископы и другие пастыри душ должны прилагать все усилия, чтобы гарантировать, что всякий раз, когда священное действие должно совершаться с песней, все тело верующие могут внести свой вклад в то активное участие, которое по праву принадлежит им, как это предусмотрено в ст. , псалмодии, антифоны и песни». [3] Полное и активное участие народа является постоянной темой документа II Ватиканского собора. [4] Чтобы добиться такого полного участия в собрании, наиболее полезной оказалась большая сдержанность в представлении новых гимнов. [5]

Англиканская церковная музыка [ править ]

Хотя музыка играет важную роль во многих видах англиканской службы, она составляет заметную часть хоровых утренников и вечерних песен .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гитманн, Герхард (1911). «Церковная музыка» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 17 мая 2007 г.
  2. ^ Духовная музыка
  3. ^ «Совет Святилища (114)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
  4. ^ «Священный собор (14, 41, 121)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
  5. ^ «Как заставить больше людей петь на мессе: перестаньте добавлять новые гимны» . Журнал Америки . 08 мая 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Уилсон-Диксон, Эндрю (2003). История христианской музыки: иллюстрированное руководство по всем основным традициям музыки в богослужении . Оксфорд: Лев. ISBN  978-0-7459-5119-5 .
  • Блан, Орели и Оливия Робинсон. «Рождество Хай с семнадцатого по двадцать первый век: перевод, воспроизведение и молитва». Средневековый английский театр 40 (2019): 66–97.
  • Фасслер, Марго Элсбет (2014). «Приложение A: Букварь средневековой музыки, IV. Литургия Римско-католической церкви». Музыка на средневековом Западе (Первое изд.). Нью-Йорк. стр. А26–А32. ISBN  978-0-393-92915-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd47e80914d87dc30b57a8474e05553d__1705116240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/3d/fd47e80914d87dc30b57a8474e05553d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)