протестантская культура
Часть серии о |
Христианская культура |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Протестантская культура относится к культурным практикам, которые развились внутри протестантизма . Хотя основавшая протестантская Реформация была религиозным движением, она также оказала сильное влияние на все другие аспекты жизни: брак и семью, образование, гуманитарные науки и науки, политический и социальный порядок, экономику и искусство. [1] [2]
Протестантизм способствовал экономическому росту и предпринимательству, особенно в период после научной и промышленной революции . [3] [4] Ученые выявили положительную корреляцию между ростом протестантизма и формированием человеческого капитала . [5] трудовая этика , [6] экономическое развитие , [7] возникновение ранней экспериментальной науки , [8] [9] [10] и развитие государственного строя . [11]
Роль семьи, женщин и сексуальных меньшинств [ править ]
Все протестантские церкви разрешают своим священнослужителям вступать в брак, в отличие от католической церкви . Это означало, что семьи многих представителей протестантского духовенства смогли внести свой вклад в развитие интеллектуальной элиты в своих странах примерно с 1525 года, когда теолог Мартин Лютер женился. [12]
Исторически роль женщин в церковной жизни, протестантском духовенстве и как богословы оставалась ограниченной. Роль женщин со временем расширялась и была тесно связана с движениями за всеобщее образование женщин и избирательное право . Политические и социальные движения за избирательное право (право голоса) и трезвость (см. движение за воздержание и Сухой закон ) в англоязычном мире конца 19 — начала 20 веков были тесно связаны с протестантскими христианскими женскими организациями.
В то время как отдельные протестантские церкви, такие как методисты, привлекали женщин в качестве духовенства или помощников с конца 1700-х годов, рукоположение женщин в духовенство датируется 1940-ми годами в лютеранских церквях и с 1970-х годов в англиканской общине . Примерно с 1990 года гораздо больше женщин взяли на себя руководящие должности (например, епископов ) в нескольких протестантских церквях, включая Англиканскую общину и Англиканскую церковь .
Несмотря на растущее признание женщин-пасторов, в 2023 году Южная баптистская конвенция — крупнейшая протестантская конфессия в США — проголосовала подавляющим большинством за то, чтобы ограничить эту роль мужчинами. При этом Конвент исключил пять общин с женщинами-пасторами. [13] Чтобы добавить это правило в конституцию церкви, необходимо было провести второе голосование в 2024 году и набрать большинство в две трети. Эта мера едва не провалилась: за нее проголосовал 61%. Это предотвратило внесение предварительного запрета в конституцию конфессии, но не изменило ее доктринальную позицию. Некоторые члены считали, что нет необходимости вносить дополнения в конституцию, поскольку деноминация приняла практику изгнания церквей-нарушителей. [14] Съезд снова проголосовал большинством в 92% за исключение церкви, которая позволяла женщине-пастору служить прихожанам женщинам и детям. [15]
С 1990-х годов протестантские церкви столкнулись с разногласиями относительно реакции церкви на лиц сексуальной ориентации из числа меньшинств. Иногда вызывающий разногласия характер этих дискуссий был продемонстрирован формированием несогласных групп внутри Англиканской общины, которые отвергали реформы, призванные сделать Церковь более инклюзивной . В 21 веке дебаты по поводу однополых браков и рукоположения духовенства ЛГБТК привели к расколу внутри Объединенной методистской церкви , Епископальной церкви , Евангелическо-лютеранской церкви , Пресвитерианской церкви , Американской баптистской церкви и Южной баптистской конвенции. . [16] [17] В то время как в некоторых случаях отдельные общины покидали свою деноминацию (или были изгнаны из нее), в других вопреки церковной политике формировались отдельные конфессии. [18]
Образование [ править ]
Поскольку реформаторы хотели, чтобы все члены церкви могли читать и изучать Библию и катехизисы , поддержка образования на всех уровнях со временем возрастала в Европе, Америке и в других частях мира, на которые повлияли контакты с европейскими педагогами. и миссионеры. Было введено обязательное образование как для мальчиков, так и для девочек. Например, пуритане , основавшие колонию Массачусетского залива в 1628 году, всего восемь лет спустя основали Гарвардский колледж . В 18 веке последовали около дюжины других американских колледжей, включая Йельский университет (1701 г.). Пенсильвания также стала центром обучения. [19] [20] Инициируя переводы Библии на различные национальные языки, протестантизм способствовал развитию национальных литератур.
Некоторые из первых колледжей и университетов Америки, включая Гарвард , [21] Йель , [22] Принстон , [23] Колумбия , [24] Дартмут , [25] Уильямс , Боудун , Миддлбери , [26] и Амхерст , все они были основаны основными протестантскими конфессиями.
Мысль и трудовая этика [ править ]
Протестантская концепция Бога и человека позволяет верующим использовать все данные им Богом способности, включая силу разума. Это означает, что верующим-протестантам предлагается исследовать творение Бога и, согласно Бытию 2:15, [27] использовать его ответственным и устойчивым образом. Таким образом был создан культурный климат, который значительно способствовал развитию гуманитарных и естественных наук . [28] Другим следствием протестантского понимания человека является то, что верующие в благодарность за свое избрание и искупление во Христе должны следовать заповедям Божиим. Трудолюбие, бережливость, призвание, дисциплина и сильное чувство ответственности лежат в основе их морального кодекса. [29] [30] В частности, Жан Кальвин отверг роскошь. Таким образом, ремесленники, промышленники и другие предприниматели смогли реинвестировать большую часть своей прибыли в наиболее эффективное оборудование и самые современные методы производства, основанные на прогрессе науки и техники. В результате выросла производительность, что привело к увеличению прибыли и позволило работодателям платить более высокую заработную плату. Таким образом, экономика, наука и технология усиливали друг друга. Возможность участвовать в экономическом успехе технологических изобретений была сильным стимулом как для изобретателей, так и для инвесторов. [31] [32] [33] [34] Протестантская трудовая этика была важной силой, стоящей за незапланированными и нескоординированными массовыми действиями , которые повлияли на развитие капитализма и промышленной революции . Эта идея также известна как «протестантский этический тезис ». [35]
Некоторые основные протестантские конфессии, такие как епископалы , пресвитериане и конгрегационалисты, как правило, значительно богаче. [36] и более образованы, чем большинство других христианских конфессий в Америке , [37] [38] имеют более высокую долю ученых и аспирантов на душу населения. Протестанты непропорционально представлены в верхних слоях американского бизнеса. [39] право и политика , особенно Республиканская партия . [40] Большое количество самых богатых и богатых американских семей, таких как Вандербильты. [36] и Асторс , [36] Рокфеллеры , [41] Дюпоны , Рузвельты , Форбс , Уитни , [36] Меллонс , Морганс [36] и Гарриманы - протестантские семьи. [36] [42]
Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2014 году , члены епископальной церкви заняли третье место среди наиболее финансово успешных религиозных групп в Соединенных Штатах, при этом 35% членов епископальной церкви проживают в семьях с доходом не менее 100 000 долларов США, а пресвитериане заняли четвертое место среди наиболее финансово успешных групп. успешная религиозная группа в Соединенных Штатах: 32% пресвитерианцев живут в семьях с доходом не менее 100 000 долларов. [43] Согласно тому же исследованию, существует корреляция между образованием и доходом: около 59% американских англиканцев имеют высшее и последипломное образование, за ними следуют члены епископальной церкви (56%) и пресвитериане (47%). [44]
Наука [ править ]
Протестантизм оказал важное влияние на науку. Согласно тезису Мертона , существовала положительная корреляция между возникновением пуританства и протестантского пиетизма , с одной стороны, и ранней экспериментальной наукой , с другой. [45] Тезис Мертона состоит из двух отдельных частей: во-первых, он представляет теорию, согласно которой наука меняется вследствие накопления наблюдений и совершенствования экспериментальных методов и методологии ; во-вторых, выдвигается аргумент, что популярность науки в Англии XVII века и религиозная демография Королевского общества (английские ученые того времени были преимущественно пуританами или другими протестантами) могут быть объяснены корреляцией между протестантизмом и научными ценностями. . [46] В своей теории Роберт К. Мертон постулировал, что английское пуританство и немецкий пиетизм были ответственны за развитие научной революции 17 и 18 веков. Мертон объяснил, что связь между религиозной принадлежностью и интересом к науке является результатом значительной синергии аскетических протестантских ценностей и ценностей современной науки. [47] Протестантские ценности поощряли научные исследования, позволяя науке изучать влияние Бога на мир и тем самым обеспечивая религиозное оправдание научных исследований. [45]
Согласно Гарриет Цукерман обзору американских лауреатов Нобелевской премии с 1901 по 1972 год, проведенному , 72% из них были протестантами . [48] По словам Цукермана, среди американских лауреатов протестанты присутствовали в несколько большей доле (72%), чем их распространенность среди населения в целом (около 2/3). В целом протестанты получили в общей сложности 84,2% всех американских Нобелевских премий по химии . [48] 60% по медицине и 58,6% по физике в период с 1901 по 1972 год. [48]
Согласно 100 лет Нобелевских премий» обзору Нобелевских премий « Нобелевской премии (2005 г.), 65,4% лауреатов определили христианство в его различных формах в качестве своего религиозного предпочтения (423 премии). [49] А 32% идентифицировали протестантизм в его различных формах (208 наград). [49] хотя протестанты составляют от 11,6% до 13% населения мира.
Правительство [ править ]
В средние века Церковь и мирская власть были тесно связаны. Мартин Лютер считал, что духовным и светским миром управляют разные власти . [50] На это существенно повлияло то, что в его время лютеране считались еретиками и преследовались католическим правлением. [51] Он считал, что «истинные христиане» [примечание 1] подчинялись воле Божией, не нуждаясь в законах, в то время как у светских властей не было иного выбора, кроме как править силой, диктуя законы и принуждая к насилию. Учение Лютера о священстве всех верующих значительно повысило роль мирян в церкви. Члены конгрегации имели право выбирать министра и, при необходимости, голосовать за его отставку. [52] Кальвин укрепил этот по своей сути демократический подход, включив избранных мирян ( церковных старейшин , пресвитеров ) в свое представительное церковное правительство. [53] Гугеноты и национальный синод, члены добавили региональные синоды к кальвиновской системе церковного самоуправления которого избирались общинами. Эту систему переняли другие реформатские церкви. [54]
В политическом отношении Жан Кальвин предпочитал сочетание аристократии и демократии. Он оценил преимущества демократии : «Это бесценный дар, если Бог позволит народу свободно выбирать свою власть и повелителей». [55] Кальвин также считал, что земные правители теряют свое божественное право и должны быть свергнуты, когда восстают против Бога. Для дальнейшей защиты прав простых людей Кальвин предлагал разделить политические власти в системе сдержек и противовесов . Таким образом, он и его последователи выступили против политического абсолютизма и проложили путь к подъему современной демократии. [56] Кальвинисты и лютеране XVI века разработали теорию сопротивления, названную доктриной меньшего магистрата , которая позже была использована в Декларации независимости США. Под руководством кальвинистов Нидерланды были одной из самых свободных стран Европы в XVII и XVIII веках. Он предоставил убежище таким философам, как Рене Декарт , Барух Спиноза и Пьер Бейль . Гуго Гроций смог преподавать свою теорию естественного права и относительно либеральную интерпретацию Библии. [57]
В соответствии с политическими идеями Кальвина протестанты сыграли ключевую роль в формировании как английской, так и американской демократии. [58] Позже британцы навязали свои демократические идеалы своим колониям . В XIX и XX веках британскую разновидность современной демократии, конституционную монархию , переняли протестантские Швеция , Норвегия , Дания и Нидерланды , а также католические страны Бельгия и Испания . В Северной Америке колония Плимут и колония Массачусетского залива практиковали демократическое самоуправление и разделение властей . [59] [60] [61] [62] Эти конгрегационалисты были убеждены, что демократическая форма правления — это воля Божья. [63] Мэйфлауэрский договор был общественным договором . [64] [65]
Протестанты всегда играли решающую роль в британской и американской политике. Акт об урегулировании предусматривал, что все британские монархи и их супруги должны быть протестантами. За исключением Джона Ф. Кеннеди и Джо Байдена , оба католиков, все президенты Соединенных Штатов были членами протестантских церквей или имели протестантское происхождение.
Права и свободы [ править ]
Протестанты помогли включить концепцию религиозной свободы в христианство, хотя антикатолические настроения были глубоко укоренены в протестантской культуре на протяжении большей части ее истории из-за обстоятельств ее основания. [66] [67] Свобода совести имела высокий приоритет в теологической, философской и политической повестке дня с тех пор, как Лютер отказался отречься от своих убеждений перед сеймом Священной Римской империи в Вормсе в 1521 году. По его мнению, вера была свободным действием Святого Духа и следовательно, не может быть навязано человеку. [68] Преследуемые анабаптисты и гугеноты требовали свободы совести и практиковали отделение церкви от государства . [69]
В начале семнадцатого века баптисты, такие как Джон Смит и Томас Хелвис, опубликовали трактаты в защиту религиозной свободы. [70] Их мышление повлияло на Джона Мильтона и Джона Локка в отношении толерантности. позицию [71] [72]
В 16 веке пуританское движение было основано в оппозиции к предполагаемому остаточному католицизму в англиканской церкви . Пуритане считали, что Церковь не была полностью реформирована и необходимо внести дальнейшие изменения. [73] Пуританское движение, просуществовавшее недолго, оказало чрезвычайное влияние на британскую и раннюю американскую историю. [74]
Под руководством баптиста Роджера Уильямса , конгрегационалиста Томаса Хукера и квакера Уильяма Пенна соответственно Род-Айленд , Коннектикут и Пенсильвания объединили демократические конституции со свободой религии. Эти колонии стали убежищем для некоторых преследуемых религиозных меньшинств, включая евреев . [75] [76] [77]
, Декларация независимости Соединенных Штатов Конституция Соединенных Штатов и Билль о правах кодифицировали религиозную свободу, придав ей правовую и политическую основу. [78] Подавляющее большинство американских протестантов, как духовенства, так и мирян, решительно поддерживали движение за независимость. Приверженцы всех основных протестантских церквей были представлены на Первом и Втором Континентальных конгрессах. [79]
Несмотря на номинальную поддержку страной свободы вероисповедания, большинство штатов либо запрещали католикам занимать государственные должности, либо требовали от них для этого отказаться от папства. [80] Антикатолические настроения продолжали разрастаться и достигли своего пика в 19 веке из-за притока ирландских иммигрантов-католиков, спасавшихся от картофельного голода . [81] На протяжении всей колониальной эпохи Америки и ее ранней истории происходили нападения толпы на католиков, а также на квакеров и мормонов . [80] [82] Штат Юта был заселен мормонами, спасавшимися от преследований в других штатах. [83]
Скептицизм нации по отношению к католикам сохранялся, по крайней мере, до 1960-х годов, когда некоторые опасались, что избрание Кеннеди на пост президента может привести к тому, что Америка окажется под контролем Папы. В ходе предвыборной кампании он заявил, что его лояльность прежде всего принадлежит США, надеясь развеять эти опасения. Митт Ромни, кандидат от мормонов, сделал аналогичное заявление полвека спустя. [80]
В девятнадцатом и двадцатом веках американская демократия стала моделью для многих других стран мира. Самым сильным связующим звеном между Американской и Французской революцией был маркиз де Лафайет , ярый сторонник американских конституционных принципов. Французская Декларация прав человека и гражданина была главным образом основана на проекте этого документа Лафайета. [84] Декларация Организации Объединенных Наций и Всеобщая декларация прав человека также отражают американскую конституционную традицию. [85] [86] [87]
Центральные идеи Реформации и раннего протестантизма – демократия, теория общественного договора, разделение властей, религиозная свобода, разделение церкви и государства – были развиты и популяризированы мыслителями эпохи Просвещения . Многие философы английского, шотландского, немецкого и швейцарского Просвещения имели протестантское происхождение. [88] Например, Джон Локк , чья политическая мысль основывалась на «наборе протестантских христианских предположений», [89] вывел равенство всех людей, включая равенство полов , из Бытия 1, 26–28 . Поскольку все люди были созданы одинаково свободными, всем правительствам требовалось согласие управляемых . [90] Эти идеи Локка были фундаментальными для Декларации независимости Соединенных Штатов, которая также вывела права человека из библейской веры в творение: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными , что они наделены своим Создателем. с определенными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода и стремление к счастью». Эти права были теономическими идеями , не вытекающими из концепции автономного человека. [91] В колониальной Америке существовало «широко распространенное понятие равенства через сотворение». [92]
Протестанты также участвовали в движениях по защите других прав человека . Например, пытки были отменены в Пруссии в 1740 году, рабство в Великобритании в 1834 году и в США в 1865 году ( Уильям Уилберфорс , Гарриет Бичер-Стоу , Авраам Линкольн ). [93] [94] Гуго Гроций и Самуэль Пуфендорф были одними из первых мыслителей, внесших значительный вклад в международное право . [95] [96] Женевская конвенция , важная часть международного гуманитарного права , во многом была работой Анри Дюнана , реформированного пиетиста . Он также основал Красный Крест . [97]
обучение Социальное
Большинство протестантов всегда чувствовали себя обязанными помогать людям. Они основали больницы, дома для инвалидов и престарелых, образовательные учреждения, организации, оказывающие помощь развивающимся странам, и другие учреждения социального обеспечения. [98] [99] [100] В девятнадцатом веке по всему англо-американскому миру многочисленные преданные своему делу члены всех протестантских конфессий принимали активное участие в движениях за социальные реформы, таких как отмена рабства , тюремная реформа и избирательное право женщин . [101] [102] [103] В качестве ответа на «социальный вопрос» девятнадцатого века Германия при канцлере Отто фон Бисмарке ввела программы страхования, которые проложили путь к государству всеобщего благосостояния ( медицинское страхование , страхование от несчастных случаев , страхование по инвалидности , пенсии по старости ). Для Бисмарка это было «практическое христианство». [104] [105] Эти программы также повлияли на многие другие страны, особенно в западном мире.
Однако в Америке современные евангелисты и христианские правые в целом часто скептически относятся к вмешательству государства в рыночную экономику и программы социального обеспечения. Радиопроповедники-фундаменталисты в 1950-х годах воспользовались « красной угрозой», чтобы привлечь внимание к своим передачам. [106] Билли Грэм , ключевая фигура американского евангелического движения, первыми достижениями в своей карьере был обязан сенатору Джозефу Маккарти . Эта близость к антикоммунистическим усилиям помогла укрепить экономический консерватизм как американскую протестантскую ценность до такой степени, что фундаменталисты иногда называют программы социального обеспечения «антихристианскими». [106] Протестантские противники программ социального обеспечения утверждают, что они вознаграждают безделье, дестимулируют брак и создают зависимость от федерального правительства. [107]
Искусство [ править ]
Искусство было сильно вдохновлено протестантскими верованиями. Мартин Лютер , Пол Герхардт , Джордж Уизер , Исаак Уоттс , Чарльз Уэсли , Уильям Каупер и многие другие авторы и композиторы создали известные церковные гимны. Такие музыканты, как Генрих Шютц , Иоганн Себастьян Бах , Джордж Фредерик Гендель , Генри Перселл , Иоганнес Брамс и Феликс Мендельсон-Бартольди, сочиняли великие музыкальные произведения. Выдающимися художниками протестантского происхождения были, например, Альбрехт Дюрер , Ганс Гольбейн Младший , Лукас Кранах , Рембрандт и Винсент Ван Гог . Мировая литература обогатилась произведениями Эдмунда Спенсера , Джона Мильтона , Джона Баньяна , Джона Донна , Джона Драйдена , Даниэля Дефо , Уильяма Вордсворта , Джонатана Свифта , Иоганна Вольфганга Гете , Фридриха Шиллера , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Эдгара Аллана По , Мэтью Арнольда , Конрад Фердинанд Мейер , Теодор Фонтейн , Вашингтон Ирвинг , Роберт Браунинг , Эмили Дикинсон , Эмили Бронте , Чарльз Диккенс , Натаниэль Хоторн , Джон Голсуорси , Томас Манн , Уильям Фолкнер , Джон Апдайк и многие другие.
См. также [ править ]
- христианский
- Христианская культура
- Роль христианской церкви в цивилизации
- Реформация и ее влияние на церковную архитектуру
- Американская исключительность#Пуританские корни и протестантские обещания
- Литература эпохи Реформации
Примечания [ править ]
- ^ «Если бы мир состоял только из истинных христиан, ни закон, ни справедливость не были бы нужны. Истинные христиане «по самой своей природе» таковы, что Дух их учит лучше, чем какой-либо закон ... Но «мир и массы есть и всегда будут нехристианскими, даже если все они крещены и христианские по названию». Истинные христиане «немногочисленны и редки». Таким образом, чтобы зло не восторжествовало, необходимо иметь закон и порядок, подлежащий исполнению».
Ссылки [ править ]
- ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , 11-е издание (1956), Тюбинген (Германия), стр. 317–319, 325–326.
- ^ Протестантское наследие , Британника
- ^ Кантони, Давиде (2015). «Экономические последствия протестантской Реформации: проверка гипотезы Вебера на немецких землях» . Журнал Европейской экономической ассоциации . 13 (4): 561–598. дои : 10.1111/jeea.12117 . hdl : 10230/11729 . ISSN 1542-4766 . JSTOR 24539263 . S2CID 7528944 .
- ^ Бендикс, Рейнхард (1978). Макс Вебер: интеллектуальный портрет . Издательство Калифорнийского университета. п. 60. ИСБН 978-0520031944 .
- ^ Боппарт, Тимо; Фолкинджер, Йозеф; Гроссманн, Волкер (1 апреля 2014 г.). «Протестантизм и образование: чтение (Библии) и другие навыки» (PDF) . Экономическое расследование . 52 (2): 874–895. дои : 10.1111/ecin.12058 . ISSN 1465-7295 . S2CID 10220106 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Шальтеггер, Кристоф А.; Торглер, Бенно (1 мая 2010 г.). «Трудовая этика, протестантизм и человеческий капитал» (PDF) . Письма по экономике . 107 (2): 99–101. дои : 10.1016/j.econlet.2009.12.037 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Спатер, Джереми; Транвик, Исак (1 ноября 2019 г.). «Пересмотр протестантской этики: кальвинизм и индустриализация». Сравнительные политические исследования . 52 (13–14): 1963–1994. дои : 10.1177/0010414019830721 . ISSN 0010-4140 . S2CID 204438351 .
- ^ Коэн, И. Бернард (1990). Пуританство и подъем современной науки: тезис Мертона . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1530-4 .
- ^ Коэн, Х. (1994). Научная революция: историографическое исследование . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 320–321 . ISBN 978-0-226-11280-0 . Google Print, стр. 320–321.
- ^ Фернгрен, Гэри Б. (2002). Наука и религия: историческое введение . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 125. ИСБН 978-0-8018-7038-5 . Google Print, стр. 125
- ^ Беккер, Саша О.; Пфафф, Стивен; Рубин, Джаред (2016). «Причины и последствия протестантской Реформации» . Рабочий документ ESI 16–13 . ISSN 2572-1496 .
- ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , стр. 319
- ^ Шамлян, Джанет (14 июня 2023 г.). «Южные баптисты исключают калифорнийскую мегацерковь за то, что в ней есть женщины-пасторы — CBS News» . www.cbsnews.com . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Южные баптисты категорически отвергают формальный запрет на существование церквей с женщинами-пасторами» . АП Новости . 12 июня 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Южные баптисты изгоняют церковь Вирджинии за веру в то, что женщины могут служить пасторами» . АП Новости . 11 июня 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Мюррей, Конор. «Эти церкви раскололись из-за проблем ЛГБТК, поскольку еще сотни объединенных методистских общин покинули деноминацию» . Форбс . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Южные баптисты разорвали связи с церковью, дружественной ЛГБТК» . АП Новости . 21 сентября 2022 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Как бороться с однополыми союзами? Это вопрос, который раскалывает основные христианские конфессии» . АП Новости . 07.01.2024 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Клифтон Э. Олмстед (1960), История религии в Соединенных Штатах , Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, стр. 69–80, 88–89, 114–117, 186–188.
- ^ М. Шмидт, Конгрегационализм , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том III (1959), Тюбинген (Германия), кол. 1770 г.
- ^ «Путеводитель по Гарварду: Ранняя история Гарвардского университета» . Новости.harvard.edu. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Увеличение Мэзера» . , Британская энциклопедия, одиннадцатое издание , Британская энциклопедия
- ^ Управление коммуникаций Принстонского университета. «Принстон в американской революции» . Проверено 24 мая 2011 г. Первоначальные попечители Принстонского университета «действовали от имени евангелического крыла или крыла Нового Света пресвитерианской церкви, но Колледж не имел ни юридического, ни конституционного отождествления с этой деноминацией. Его двери должны были быть открыты для всех студентов, «любых иных взглядов». несмотря на религию».
- ^ МакКоги, Роберт (2003). Стенд, Колумбия: История Колумбийского университета в городе Нью-Йорке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 1 . ISBN 0231130082 .
- ^ Чайлдс, Фрэнсис Лейн (декабрь 1957 г.). «Урок истории Дартмута для первокурсника» . Журнал выпускников Дартмута . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ WL Kingsley et al., «The College and the Church», New Englander and Yale Review 11 (февраль 1858 г.): 600. по состоянию на 16 июня 2010 г. Примечание: Миддлбери считается первым «действующим» колледжем в Вермонте, поскольку он был первым провел занятия в ноябре 1800 года. В 1802 году он выдал первую степень Вермонта; UVM последовал в 1804 году.
- ^ «Бытие 2:15 NIV — Библейские ворота» .
- ^ Герхард Ленски (1963), Религиозный фактор: социологическое исследование влияния религии на политику, экономику и семейную жизнь , исправленное издание, A Doubleday Anchor Book, Гарден-Сити, Нью-Йорк, стр. 348–351
- ^ См. Роберт Миддлкауф (2005), Славное дело: Американская революция, 1763–1789 , исправленное и расширенное издание, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-516247-9 , с. 52
- ^ Ян Веерда, Социальная доктрина кальвинизма , в Evangelisches Soziallexikon , 3-е издание (1958), Штутгарт (Германия), кол. 934
- ^ Эдуард Хейманн , Капитализм , в религии в прошлом и настоящем , 3-е издание, том III (1959), Тюбинген (Германия), кол. 1136–1141 гг.
- ^ Ганс Фриц Швенхаген, Технология , в Evangelisches Soziallexikon , 3-е издание, кол. 1029-1033
- ^ Георг Зюссманн, Естествознание и христианство , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том IV, кол. 1377–1382 гг.
- ^ К. Граф фон Клинкковстрем, Технология. Исторически , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том VI, кол. 664-667
- ^ Ким, Сон Хо (осень 2008 г.). «Макс Вебер» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, CSLI, Стэнфордский университет . Проверено 21 августа 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Б.ДРАММОНД ЭЙРЕС-младший (19 декабря 2011 г.). «ЕПИСКОПАЛИИ: АМЕРИКАНСКАЯ ЭЛИТА С КОРНЯМИ, ВОЗВРАЩАЮЩИМИСЯ В ДЖЕЙМСТАУН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Ирвинг Льюис Аллен, «WASP — от социологической концепции к эпитету», « Этническая принадлежность», 1975 154+
- ^ Мерфи, Кэрил (4 ноября 2016 г.). «Самые и наименее образованные религиозные группы США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Хакер, Эндрю (1957). «Либеральная демократия и социальный контроль». Американский обзор политической науки . 51 (4): 1009–1026 [с. 1011]. дои : 10.2307/1952449 . JSTOR 1952449 . S2CID 146933599 .
- ^ Бальтцелл (1964). Протестантский истеблишмент . Нью-Йорк, Рэндом Хаус. п. 9 .
- ^ Рон Черноу, Титан (Нью-Йорк: Random, 1998) 50.
- ^ В. Уильямс, Питер (2016). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Издательство Университета Северной Каролины. п. 176. ИСБН 9781469626987 .
Имена модных семей, которые уже были епископальными, как Морганы, или тех, которые, как Фрики, стали таковыми, можно продолжать бесконечно: Олдрич, Астор, Биддл, Бут, Браун, Дюпон, Файерстоун, Форд, Гарднер, Меллон. , Морган, Проктер, Вандербильт, Уитни. В этих генеалогических древах даже появились епископальные ветви баптистов Рокфеллеров и евреев Гуггенхаймов.
- ^ «Как различаются доходы религиозных групп США» . Исследовательский центр Пью. 16 октября 2016 г.
- ^ «Самая и наименее образованная религиозная группа США» . Исследовательский центр Пью. 16 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штомпка, Петр (2003), Роберт Кинг Мертон , в Ритцер, Джордж , «Спутник Блэквелла для крупных современных социальных теоретиков» , Молден, Массачусетс, Оксфорд: Блэквелл, стр. 13, ISBN 9781405105958
- ^ Грегори, Эндрю (1998), Раздаточный материал для курса «Научная революция» в журнале The Scientific Revolution.
- ^ Беккер, Джордж (1992), Тезис Мертона: Этингер и немецкий пиетизм, значительный отрицательный случай , Социологический форум (Springer) 7 (4), стр. 642–660
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цукерман, Харриет (1977). Научная элита: нобелевские лауреаты в США . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 68. ИСБН 978-1-4128-3376-9 .
Протестанты появляются среди лауреатов, выросших в Америке, в несколько большей пропорции по сравнению с их числом в общей численности населения. Таким образом, 72 процента из семидесяти одного лауреата, но около двух третей населения Америки, были воспитаны в той или иной протестантской конфессии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барух А. Шалев, 100 лет Нобелевской премии (2003), Atlantic Publishers & Distributors, стр. 57: в период с 1901 по 2000 год выяснилось, что 654 лауреата принадлежали к 28 различным религиям. Большинство 65,4% определили христианство в его различных формах как свои религиозные предпочтения. .Хотя в некоторых случаях отделить католиков от протестантов среди христиан оказалось затруднительно, имеющаяся информация позволяет предположить, что больше протестантов было вовлечено в научные категории, а больше католиков - в категории «Литература» и «Мир».Атеисты, агностики и вольнодумцы составляют 10,5% от общего числа лауреатов Нобелевской премии; но в категории «Литература» эти предпочтения резко возрастают примерно до 35%. Поразительным фактом, связанным с религией, является большое количество лауреатов еврейской веры – более 20% от общего числа Нобелевских премий (138); в том числе: по 17% по химии, по 26% по медицине и физике, по 40% по экономике и по 11% по миру и литературе. Цифры особенно поразительны в свете того факта, что лишь около 14 миллионов человек (0,02% населения мира) являются евреями. Напротив, только 5 нобелевских лауреатов были мусульманами – 0,8% от общего числа присужденных Нобелевских премий – при численности населения около 1,2 миллиарда человек (20% населения мира).
- ^ Генрих Борнкамм, Толерантность. В истории христианства в религии в прошлом и настоящем , 3-е издание, том VI (1962), кол. 937
- ^ Борнкамм, Генрих, «Доктрина Лютера о двух королевствах в контексте его богословия» (2002). Электронные книги. 28. https://scholar.csl.edu/ebooks/28.
- ^ Оригинальное немецкое название: Христианское собрание или сообщество имеет право и власть судить все доктрины, а также назначать, назначать и увольнять учителей: Причина и причина из Священного Писания.
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 4–10.
- ^ Карл Хейсси, Сборник истории церкви , 11-е издание, стр. 325
- ^ Цитируется у Яна Верды, Кальвина , в Evangelisches Soziallexikon , 3-е издание (1958), Штутгарт (Германия), кол. 210
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , с. 10
- ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , стр. 396–397.
- ^ См. М. Шмидт, Англия. История церкви , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том II (1959), Тюбинген (Германия), кол. 476-478
- ^ Натаниэль Филбрик (2006), Мэйфлауэр: история мужества, сообщества и войны , Penguin Group, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ISBN 0-670-03760-5
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 65–76.
- ^ Кристофер Феннелл (1998), Правовая структура колонии Плимут , ( http://www.histarch.uiuc.edu/plymouth/ccflaw.html )
- ^ Проект Ганноверских исторических текстов ( http://history.hanover.edu/texts/masslib.html )
- ^ М. Шмидт, Отцы-пилигримы , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том V (1961), кол. 384
- ^ Кристофер Феннелл, Правовая структура колонии Плимут
- ^ Аллен Вайнштейн и Дэвид Рубель (2002), История Америки: свобода и кризис от урегулирования до сверхдержавы , DK Publishing, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, ISBN 0-7894-8903-1 , с. 61
- ^ «Загробная жизнь Реформации, 16-21 века · Через 500 лет: протестантская Реформация · Специальные коллекции онлайн-выставки» . экспонаты.lib.arizona.edu . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Мартин Лютер и распространение протестантской Реформации в Европе» . Полностью История . 10 апреля 2012 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , с. 5
- ^ Генрих Борнкамм, Толерантность. В истории христианства , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том VI (1962), кол. 937-938
- ^ Х. Шталь, Баптисты , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том I, кол. 863
- ^ Г. Мюллер-Швефе, Милтон, Джон , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том IV, кол. 955
- ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , стр. 398
- ^ Спраггон, Джули (2003). Пуританское иконоборчество во время гражданской войны в Англии . Исследования современной британской истории религии. Том. 6. Бойделл Пресс. ISBN 978-0851158952 . Архивировано 4 апреля 2023 года. Проверено 13 февраля 2020 года.
- ^ Кан, Нин (декабрь 2009 г.). «Пуританство и его влияние на американские ценности» . Обзор европейских исследований . 1 (2): 148.
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 99–106, 111–117, 124.
- ^ Эдвин С. Гаустад (1999), Свобода совести: Роджер Уильямс в Америке , Judson Press, Valley Forge, стр. 28
- ^ Ганс Фантел (1974), Уильям Пенн: апостол инакомыслия , Уильям Морроу и компания, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 150–153
- ^ Роберт Миддлкауф (2005), Славное дело: Американская революция, 1763–1789 , исправленное и расширенное издание, Oxford University Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, ISBN 978-0-19-516247-9 , стр. 4–6, 49–52, 622–685
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 192–209.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Журнал, Смитсоновский институт. «Правдивая история религиозной толерантности Америки» . Смитсоновский журнал . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Билхарц, Терри Д. (1986). Городская религия и второе великое пробуждение . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 115. ИСБН 0-8386-3227-0 .
- ^ Джимми Акин (1 марта 2001 г.). « История антикатолицизма ». Этот Рок . Католические ответы. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг: Мормонская Америка , страницы 38–39. ХарперКоллинз, 2000.
- ^ См. Р. Фельцель, Франция. История Церкви , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том II (1958), кол. 1039
- ^ Дуглас К. Стивенсон (1987), Американская жизнь и институты , Эрнст Клетт Верлаг, Штутгарт (Германия), стр. 34
- ^ Г. Джаспер, Организация Объединенных Наций , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том VI, кол. 1328–1329 гг.
- ^ См. Г. Шварценбергер, Международное право , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том VI, столбец. 1420–1422 гг.
- ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , 11-е издание, стр. 396–399, 401–403, 417–419.
- ^ Джереми Уолдрон (2002), Бог, Локк и равенство: христианские основы в политической мысли Локка , издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, Нью-Йорк, ISBN 978-0521-89057-1 , с. 13
- ^ Джереми Уолдрон, Бог, Локк и равенство , стр. 21–43, 120.
- ^ В. Вертенбрух, Права человека , в религии в прошлом и настоящем , 3-е издание, том IV, кол. 869
- ^ Томас С. Кидд, Бог свободы: религиозная история американской революции , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ISBN 978-0-465-00235-1 , 2010, с. 141
- ^ Аллен Вайнштейн и Дэвид Рубель, История Америки , стр. 189–309.
- ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , 11-е издание, стр. 403, 425.
- ^ М. Эльце, Гроций, Гюго , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том II, кол. 1885–1886 гг.
- ^ Х. Хольвайн, Пуфендорф, Сэмюэл , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том V, кол. 721
- ^ Р. Пфистер, Швейцария. Со времени Реформации , в книге «Религия в истории и современности» , 3-е издание, том V (1961), кол. 1614–1615 гг.
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 484–494.
- ^ Х. Вагнер, Диакония , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том I, кол. 164-167
- ^ Дж. Р. Х. Мурман, Англиканская церковь , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том I, кол. 380-381
- ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 461–465.
- ^ Аллен Вайнштейн и Дэвид Рубель, История Америки , стр. 274–275.
- ^ М. Шмидт, Конгрегационализм , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том III, кол. 1770 г.
- ^ К. Купиш, Бисмарк, Отто фон , в «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том I, кол. 1312–1315 гг.
- ^ П. Кванте, Социальное обеспечение , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , том VI, кол. 205-206
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Джеймс (1990) «Новые христианские права, социальная политика и государство всеобщего благосостояния», Журнал социологии и социального обеспечения: Том. 17: Вып. 2, статья 8. DOI: https://doi.org/10.15453/0191-5096.1941 Доступно по адресу: https://scholarworks.wmich.edu/jssw/vol17/iss2/8.
- ^ «Библейское мировоззрение: христианская критика американской системы благосостояния» . За Центр Свободы . 2023-10-02 . Проверено 10 июля 2024 г.