Межкультурная психиатрия
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Межкультурная психиатрия (также известная как этнопсихиатрия , транскультурная психиатрия или культурная психиатрия ) — это раздел психиатрии, занимающийся культурным контекстом психических расстройств и проблемами решения этнических проблем в психиатрических службах. Оно возникло как единое поле из нескольких направлений работы, включая исследования распространенности и форм расстройств в разных культурах и странах; изучение мигрантов и этнического разнообразия внутри стран; и анализ самой психиатрии как культурного продукта. [1]
Ранняя литература была связана с колониализмом и наблюдениями психиатров и антропологов, которые были склонны предполагать универсальную применимость западных психиатрических диагностических категорий. Фундаментальная статья Артура Кляйнмана 1977 года. [2] за которым последовал возобновленный диалог между антропологией и психиатрией, считается провозглашением «новой межкультурной психиатрии». Однако позже Кляйнман отметил, что культура часто инкорпорировалась лишь поверхностным образом и что, например, 90% категорий DSM-IV связаны с культурой Северной Америки и Западной Европы, и тем не менее ярлык « синдром, связанный с культурой », является лишь применяется к «экзотическим» условиям за пределами евро-американского общества. [3] Отражая достижения медицинской антропологии, в DSM-5 термин « синдром, связанный с культурой », заменен набором терминов, охватывающих культурные концепции дистресса: культурные синдромы (которые могут не быть связаны с конкретной культурой, но циркулировать между культурами); культурные идиомы дистресса (локальные способы выражения страдания, которые не могут быть синдромами); причинные объяснения (которые приписывают симптомы или страдания конкретным причинным факторам, укорененным в локальных онтологиях); и народные диагностические категории (которые могут быть частью этномедицинских систем и лечебных практик).
Определение
[ редактировать ]Культуральная психиатрия изучает, подходят ли психиатрические классификации расстройств различным культурам или этническим группам. Часто утверждается, что психиатрические заболевания представляют собой социальные конструкции, а также настоящие медицинские состояния, и как таковые имеют социальное применение, специфичное для социальных групп, в которых они созданы и узаконены. Он изучает психиатрические классификации в разных культурах, как неформальные (например, термины категорий, используемые на разных языках), так и формальные (например, МКБ Всемирной организации здравоохранения , психиатрической ассоциации Американской DSM или Китайского общества психиатрии ) CCMD . [4] В этой области все чаще приходится учитывать процесс глобализации . [5] Говорят, что в каждом городе своя культура, и что городская среда и то, как люди адаптируются или пытаются адаптироваться к ней, могут играть решающую роль в возникновении или ухудшении психических заболеваний. [6]
Однако некоторые ученые, разрабатывающие антропологию психических заболеваний (Lézé, 2014), [7] считают, что внимания к культуре недостаточно, если она вырвана из контекста исторических событий и истории в более общем смысле. Историческая и политически обоснованная перспектива может противодействовать некоторым рискам, связанным с продвижением универсальных программ «глобального психического здоровья», а также с растущей гегемонией диагностических категорий, таких как посттравматическое стрессовое расстройство ( Дидье Фассен и Ричард Рехтман анализируют этот вопрос в своей книге «Империя травмы»). ). [8] Роберто Бенедуче, посвятивший много лет исследованиям и клинической практике в Западной Африке ( Мали , у догонов ) и в Италии с мигрантами, всячески подчеркивает этот сдвиг. Вдохновленный мыслью Франца Фанона , Бенедуке указывает на формы исторического сознания и самости, а также страдания, связанные с историей, как на центральные измерения «критической этнопсихиатрии» или «критической транскультурной психиатрии». [9] [10]
История
[ редактировать ]Культурная психиатрия как отдельная область внутри более широкой психиатрической дисциплины имеет относительно короткую историю. [1] В 1955 году Эрик Виттковер с факультета психиатрии и Джейкоб Фрид с факультета антропологии в Университете Макгилла в Монреале основали программу по транскультурной психиатрии.
В 1957 году на Международном психиатрическом конгрессе в Цюрихе Виттковер организовал встречу, на которой присутствовали психиатры из 20 стран, в том числе многие из тех, кто внес крупный вклад в область культурной психиатрии: Цунг-И Линь (Тайвань), Томас Ламбо (Нигерия) , Моррис Карстерс (Великобритания), Карлос Альберто Сегин (Перу) и Пау-Мэн Яп (Гонконг). Американская психиатрическая ассоциация учредила Комитет по транскультурной психиатрии в 1964 году, за ней последовала Канадская психиатрическая ассоциация в 1967 году. Х.Б.М. Мерфи из Макгилла Всемирной психиатрической ассоциации. в 1970 году основал Секцию транскультурной психиатрии К середине 1970-х годов в Англия , Франция , Италия и Куба .
Существует несколько научных журналов, посвященных межкультурным проблемам: Транскультурная психиатрия. [11] (основано в 1956 году, первоначально как «Обзор транскультурных психиатрических исследований» , а теперь официальный журнал секции WPA по транскультурной психиатрии), Psychopathologie Africaine (1965), Culture Medicine & Psychiatry (1977), Curare (1978) и Worldcultural Psychiatry Research. Обзор (2006). Фонд психокультурных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [12] опубликовал важную книгу о психокультурных аспектах травмы. [13] и совсем недавно появились знаковые тома под названием « Формирующий опыт: взаимодействие ухода, культуры и психобиологии развития» под редакцией Кэрол Уортман, Пола Плотски, Дэниела Шехтера и Констанс Каммингс. [14] Переосмысление психиатрии: культурная феноменология, критическая нейронаука и глобальное психическое здоровье под редакцией Лоуренса Дж. Кирмайера, Роберта Лемельсона и Констанс Каммингс, [15] и «Культура, разум и мозг: новые концепции, модели и приложения» под редакцией Лоуренса Дж. Кирмайера, Кэрол Уортман, Синобу Китаямы , Роберта Лемельсона и Констанс А. Каммингс. [16]
Утверждается, что культурный подход может помочь психиатрам осознать скрытые предположения и ограничения современной психиатрической теории и практики, а также определить новые подходы, подходящие для лечения все более разнообразных групп населения, наблюдаемых в психиатрических службах по всему миру. [17] Недавний пересмотр нозологии Американской психиатрической ассоциации , DSM-5 , включает интервью по культуральной формулировке, целью которого является помочь клиницистам контекстуализировать диагностическую оценку. Сходный подход к культуральной оценке включает культурные консультации, в ходе которых совместно с переводчиками и культурными посредниками разрабатывается культурная формулировка и план лечения, который может помочь клиницистам. [18]
Организации
[ редактировать ]Основными профессиональными организациями, работающими в этой области, являются Секция транскультурной психиатрии ВПА, Общество изучения психиатрии и культуры и Всемирная ассоциация культурной психиатрии. Во многих других организациях психического здоровья есть группы или секции по интересам, посвященные вопросам культуры и психического здоровья.
В нескольких академических центрах по всему миру действуют активные исследовательские и учебные программы по культурной психиатрии, в частности, в Отделении социальной и транскультурной психиатрии Университета Макгилла . [19] Гарвардский университет , Университет Торонто и Университетский колледж Лондона . Другие организации занимаются межкультурной адаптацией исследований и клинических методов. В 1993 году была основана Транскультурная психосоциальная организация (ТПО). TPO разработала систему вмешательства, направленную на страны, в которых мало или вообще нет психиатрической помощи. Они обучают местных жителей тому, чтобы они стали работниками психиатрической помощи, часто используя людей, которые ранее давали какие-либо рекомендации по психическому здоровью. ОСРТ предоставляет учебные материалы, адаптированные к местной культуре, языку и конкретным травмирующим событиям, которые могли произойти в регионе деятельности организации. Избегая западных подходов к вопросам психического здоровья, ТПО создает местную неправительственную организацию, которая является самодостаточной, а также экономически и политически независимой от любого государства. Проекты TPO оказались успешными как в Уганде , так и в Камбодже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирмайер ЖЖ (2007). «Культурная психиатрия в исторической перспективе». В Бхуи, Камалдип; Бхугра, Динеш (ред.). Учебник культурной психиатрии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 3–19 . ISBN 978-0-521-85653-9 .
- ^ Кляйнман А.М. (январь 1977 г.). «Депрессия, соматизация и «новая межкультурная психиатрия» ». Soc Sci Med . 11 (1): 3–10. дои : 10.1016/0037-7856(77)90138-X . ПМИД 887955 .
- ^ Кляйнман А (1997). «Триумф или пиррова победа? Включение культуры в DSM-IV». Харв Рев Психиатрия . 4 (6): 343–4. дои : 10.3109/10673229709030563 . ПМИД 9385013 . S2CID 43256486 .
- ^ Ли С. (сентябрь 2001 г.). «От разнообразия к единству. Классификация психических расстройств в Китае XXI века». Психиатрические клиники Северной Америки . 24 (3): 421–31. дои : 10.1016/S0193-953X(05)70238-0 . ПМИД 11593854 .
- ^ Кирмайер LJ (март 2006 г.). «За пределами« новой межкультурной психиатрии »: культурная биология, дискурсивная психология и ирония глобализации». Транскультовая психиатрия . 43 (1): 126–44. дои : 10.1177/1363461506061761 . ПМИД 16671396 . S2CID 35323045 .
- ^ Караччи Дж., Меззих Дж. Э. (сентябрь 2001 г.). «Культура и городское психическое здоровье». Психиатрические клиники Северной Америки . 24 (3): 581–93. дои : 10.1016/S0193-953X(05)70249-5 . ПМИД 11593865 .
- ^ * Лезе, Сэмюэл (2014) « Антропология психических заболеваний », в: Эндрю Скалл (редактор), Культурная социология психических заболеваний: руководство от А до Я , Sage, стр. 31-32
- ^ Фассен, Дидье; Рехтман, Ричард (2009). Империя травмы: исследование состояния жертвы . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691137537 .
- ^ Бенедуке, Роберто (2007). Этнопсихиатрия. Душевные страдания и инаковость между историей, господством и культурой . Рим: Кароччи. ISBN 978-8843035038 .
- ^ Бенедуке, Роберто (2010). Археология травмы. Антропология недр . Рим-Бари: Латерца. ISBN 978-88-420-9249-0 .
- ^ «Транскультурная психиатрия: журналы SAGE» . tps.sagepub.com . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «ФПР» . ФПР . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Кирмайер, Лоуренс Дж.; Лемельсон, Роберт; Барад, Марк, ред. (2007). Понимание травмы . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-5218-5428-3 .
- ^ Уортман, Кэрол; Плотский, Пол; Шехтер, Дэниел; Каммингс, Констанс, ред. (2010). Формирующий опыт . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521854283 .
- ^ Кирмайер, Лоуренс Дж.; Лемельсон, Роберт; Каммингс, Констанс, ред. (2017). Переосмысление психиатрии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316382813 .
- ^ Кирмайер, Лоуренс Дж.; Уортман, Кэрол; Китаяма, Синобу; Лемельсон, Роберт; Каммингс, Констанс, ред. (2020). Культура, разум и мозг: новые концепции, модели и приложения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108695374 .
- ^ Кирмайер Л.Дж., Минас Х. (июнь 2000 г.). «Будущее культурной психиатрии: международная перспектива» . Может J Психиатрия . 45 (5): 438–46. дои : 10.1177/070674370004500503 . ПМИД 10900523 . S2CID 45528361 .
- ^ Кирмайер, Лоуренс; Гуздер, Джасвант; Руссо, Сесиль (2014). Культурная консультация: встреча с другим в сфере психиатрической помощи . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-4614-7614-6 .
- ^ «Отдел социальной и транскультурной психиатрии» . www.mcgill.ca . Университет Макгилла . Проверено 27 ноября 2017 г.