Когнитивная антропология
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Когнитивная антропология — это подход в рамках культурной антропологии и биологической антропологии , в котором ученые стремятся объяснить закономерности общих знаний, культурных инноваций и их передачи во времени и пространстве, используя методы и теории когнитивных наук (особенно экспериментальной психологии и когнитивной психологии ), часто через тесное сотрудничество с историками, этнографами , археологами, лингвистами, музыковедами и другими специалистами, занимающимися описанием и интерпретацией культурных форм. Когнитивная антропология занимается тем, что знают люди из разных групп и как это неявное знание, в смысле того, что они думают подсознательно, меняет то, как люди воспринимают окружающий мир и относятся к нему. [1]
История
[ редактировать ]Когнитивная антропология возникла как часть усилий, направленных на понимание взаимосвязи между языком и мышлением, когда лингвистические антропологи Северной Америки в 1950-х годах возглавили усилия по подходу к познанию в культурных контекстах, а не как попытку идентифицировать или принять когнитивные универсалии. [2]
Когнитивная антропология стала современной парадигмой антропологии в рамках новой парадигмы этнографии или этнонауки, которая возникла в американской антропологии к концу 1950-х годов. [3]
Объем
[ редактировать ]Когнитивная антропология изучает ряд областей, включая народную таксономию, взаимодействие языка и мышления, а также культурные модели. [1]
С точки зрения лингвистики, когнитивная антропология использует язык как путь к изучению познания. [4] Его общая цель — проанализировать язык, чтобы найти общие черты в разных культурах и способах восприятия мира людьми. [5] Лингвистическое исследование когнитивной антропологии можно разделить на три подполя: семантику , синтаксику и прагматику .
Когнитивная антропология разделена на две категории: мысль в обществе/культуре и язык. Мысль связана с процедурой и результатом мыслей. Мыслительный процесс в когнитивной антропологии ставит важность культуры в центр изучения мыслей. [6] Когнитивные антропологи полагают, что культурные значения возникают, когда люди изучают, создают, интерпретируют и применяют эти коллективные представления. [6] Повторное применение и репрезентация закрепляют опытные модели посредством процесса реализации уместности и актуальности, содержат элементы когнитивной реорганизации и творчества в поведении и понимании. [7]
В когнитивной антропологии язык рассматривается как важный источник анализа мыслительных процессов. Когнитивная антропология анализирует культурные взгляды с использованием лексиконов в качестве основного источника данных, которые исследуют поиск определенных убеждений, неявных представлений и систем категорий. [6]
Методы
[ редактировать ]Когнитивная антропология использует количественные меры, а также традиционные этнографические методы культурной антропологии для изучения культуры. [8] Из-за заинтересованности этой области в определении общих знаний анализ консенсуса использовался в качестве наиболее широко используемого статистического показателя. [1] [9]
Одним из используемых методов является анализ культурных сетей , рисование сетей взаимосвязанных идей, которые широко распространены среди членов населения. [10] В последнее время произошел некоторый обмен мнениями между когнитивными антропологами и теми, кто работает в области искусственного интеллекта. [11]
Связь с когнитивной наукой
[ редактировать ]Когнитивная антропология пересекается с несколькими другими областями в своей родительской сфере культурной антропологии. В то время как культурные антропологи всегда стремились выявить и систематизировать определенные важные аспекты культуры, когнитивные антропологи ценят рефлексивный характер своих исследований. [12] Вместо анализа аспектов культуры, какими они кажутся антропологу, они уделяют особое внимание эмическим точкам зрения на культуру, чтобы понять, что мотивирует различные группы населения, и в конечном итоге приходят к пониманию универсального познания. [13] [12] Эти цели составляют основу аргумента, объединяющего когнитивную антропологию и когнитивную науку .
Когнитивная антропология связана с психологией, поскольку изучение того, как социальные группы рассуждают и классифицируют, поднимает вопросы об основной природе когнитивных процессов. [1]
Пропаганда
[ редактировать ]Защитник и президентский исследователь Джованни Беннардо в 2013 году выделил три категории данных, которые оправдывают эту группировку. [14] Когнитивные антропологи собирают этнографические, лингвистические и экспериментальные данные, которые затем анализируются количественно. [14] Например, медицинские ритуалы предоставляют более прямые данные, которые помогают лингвистическому анализу и лучшему пониманию когнитивных мотиваций, отсюда сходство этой области с лингвистическим релятивизмом . [15] Для защитников разум — это культурный аспект (как и родство с новаторским культурным антропологом), который генерирует язык, который обеспечивает понимание человеческого познания. [14]
Другие сторонники отнесения когнитивной антропологии к когнитивной науке отметили, что когнитивная психология не может охватить несколько областей, которые охватывает когнитивная антропология, и отсюда ее ключевая роль в когнитивной науке. Профессор психологии Университета Коннектикута Джеймс С. Бостер отмечает в Журнале Общества когнитивных наук , что в то время как когнитивная психология изучает мыслительный процесс человека, когнитивная антропология изучает то, о чем именно размышляют разные люди — что они чувствуют и воспринимают самостоятельно. культура и окружение в разных условиях. [15]
Критика
[ редактировать ]Между учеными-когнитивистами и когнитивными антропологами уже давно существует конфликт на стыке их соответствующих областей. Эта группировка вызвала бурную негативную реакцию в литературе, например, со стороны Эдварда Эванса-Притчарда. [16] на основе методологии и предмета. [13]
Когнитивные психологи критиковали когнитивных антропологов за их хаотичные методы исследования, такие как создание инструментов наблюдения и сбора данных с использованием языка, который местные жители используют в своих интервью с полевыми работниками. [15] «КА была отчуждена от остальной части культурной антропологии, потому что она рассматривается как слишком количественная и научная для преобладающей постмодернистской эстетики, и в то же время рассматривается как слишком этнографическая и естественно-историческая для вкусов КП». [15]
Некоторые ученые-когнитивисты обесценили влияние антропологии в когнитивных науках, что широко обсуждалось Зигхардом Беллером, Андреа Бендер и Дугласом Медином в Журнале Общества когнитивных наук. В своей широко цитируемой журнальной статье они объясняют этот отказ отсутствием доверия к когнитивной антропологии как подмножеству психологических наук, сосредоточением внимания на общих повествованиях в разных культурах, а не на индивидуальном сознании, а также трудностями с публикацией. [13] «Они стремятся к пониманию того, что что-то объясняет о человеческом разуме в целом, и поэтому рассматривают межкультурные сравнения как всего лишь один из способов проверки предположений об универсалиях». [13]
Критики также оспаривали научную природу когнитивной антропологии в целом и утверждали, что она изучает содержание мысли, а не процесс, на котором сосредоточена когнитивная наука. [13] [15] Сопротивление со стороны более устоявшихся областей культурной антропологии исторически ограничивало ресурсы и полномочия когнитивных антропологов. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Андраде (1995) , с. ?.
- ^ Браун (2006) , с. 96–97.
- ^ Левинсон (2009) , с. ?.
- ^ Куинн (2005) .
- ^ Колби, Фернандес и Кроненфельд (1981) .
- ^ Перейти обратно: а б с Штраус (2006) , с. 529–532.
- ^ БАБЕР, КРИС (август 1993 г.). «Обзор книги: «Эргономика, здоровье и безопасность: перспективы девяностых», авторы WT SINGLETON и J. DIRKX, [Leuven: Leuven University Press), 1991, BF1500 (около 27 фунтов стерлингов), ISBN 90-6186- 467-4» . Эргономика . 36 (8): 985–987. дои : 10.1080/00140139308967968 . ISSN 0014-0139 .
- ^ Кроненфельд, Дэвид (2011). Компаньон когнитивной антропологии . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл. п. 624. ИСБН 978-1-405-18778-7 .
- ^ ДеМунк (2009) .
- ^ Зик (2010) .
- ^ Гомм (2009) , с. ?.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер, Стивен А. (1969). Когнитивная антропология: чтения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-073255-7 . OCLC 22714 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Беллер, Бендер и Медин (2012) , с.
- ^ Перейти обратно: а б с Беннардо, Джованни (8 ноября 2013 г.). «Вклад когнитивной антропологии в когнитивную науку: культурное человеческое сознание, методологическая траектория и этнография». Журнал Общества когнитивных наук . 6 : 138–140 - через Уайли
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бостер, Джеймс (18 июня 2012 г.). «Когнитивная антропология - когнитивная наука». Журнал Общества когнитивных наук . 4 : 372–378 – через Уайли.
- ^ Уайтхаус, Харви; Лэйдлоу, Джеймс (2007). Религия, антропология и когнитивная наука . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. ISBN 978-1-59460-107-1 . OCLC 167763914 .
Ссылки
[ редактировать ]- Беллер, Зигард; Бендер, Андреа; Медин, Дуглас Л. (2012), «Должна ли антропология быть частью когнитивной науки?», Журнал Общества когнитивных наук , 4 (3): 342–353, doi : 10.1111/j.1756-8765.2012.01196.x , ПМИД 22685087
- Браун, Пенелопа (2006), «Когнитивная антропология», в Журдане, Кристина; Туите, Кевин (ред.), Язык, культура и общество: ключевые темы лингвистической антропологии , Cambridge University Press, стр. 96–114.
- Колби, Бенджамин; Фернандес, Джеймс В.; Кроненфельд, Дэвид Б. (1981). К сближению когнитивной и символической антропологии . Нью-Йорк: Издательство Блэквелл.
- Д'Андраде, Рой (1995), Развитие когнитивной антропологии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ДеМунк, Виктор (2009). План исследования и методы изучения культур . Лэнхэм: АльтаМира Пресс. ISBN 9780759111431 . OCLC 700282414 .
- Гомм, Роджер (2009). Ключевые понятия в методах социальных исследований . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-21499-6 .
- Левинсон, Стивен К. (2009). «Когнитивная антропология». В Сенфте, Гюнтер; Остман, Ян-Ола; Вершуерен, Джефф (ред.). Культура и использование языка . Издательство Джона Бенджамина. стр. 50–58. ISBN 978-90-272-0779-1 .
- Куинн, Н. (2005), В поисках культуры в разговорах: сборник методов , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Зик, WR (2010). «Анализ культурной сети: метод и применение». У Д. Шморроу; Д. Николсон (ред.). Достижения в межкультурном принятии решений . CRC Press / Тейлор и Фрэнсис, Лтд.
- Штраус, К. (2006), «Когнитивная антропология» , Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 529–532, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/03016-9 , ISBN 978-0-08-044854-1 , получено 10 мая 2021 г.
- Виснер, Ален. «Новые технологии и старые мысли: отношения между эргономикой и когнитивной антропологией». Эргономика, здоровье и безопасность: перспективы девяностых годов . Издательство Левенского университета, Левен, 1991. 41–55.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ренье Д. и Астути Р., ред. (2015). Специальный выпуск: Когнитивная задача . Социальная антропология 23, том. 2.