Jump to content

Когнитивная антропология

Когнитивная антропология — это подход в рамках культурной антропологии и биологической антропологии , в котором ученые стремятся объяснить закономерности общих знаний, культурных инноваций и их передачи во времени и пространстве, используя методы и теории когнитивных наук (особенно экспериментальной психологии и когнитивной психологии ), часто через тесное сотрудничество с историками, этнографами , археологами, лингвистами, музыковедами и другими специалистами, занимающимися описанием и интерпретацией культурных форм. Когнитивная антропология занимается тем, что знают люди из разных групп и как это неявное знание, в смысле того, что они думают подсознательно, меняет то, как люди воспринимают окружающий мир и относятся к нему. [1]

Когнитивная антропология возникла как часть усилий, направленных на понимание взаимосвязи между языком и мышлением, когда лингвистические антропологи Северной Америки в 1950-х годах возглавили усилия по подходу к познанию в культурных контекстах, а не как попытку идентифицировать или принять когнитивные универсалии. [2]

Когнитивная антропология стала современной парадигмой антропологии в рамках новой парадигмы этнографии или этнонауки, которая возникла в американской антропологии к концу 1950-х годов. [3]

Когнитивная антропология изучает ряд областей, включая народную таксономию, взаимодействие языка и мышления, а также культурные модели. [1]

С точки зрения лингвистики, когнитивная антропология использует язык как путь к изучению познания. [4] Его общая цель — проанализировать язык, чтобы найти общие черты в разных культурах и способах восприятия мира людьми. [5] Лингвистическое исследование когнитивной антропологии можно разделить на три подполя: семантику , синтаксику и прагматику .

Когнитивная антропология разделена на две категории: мысль в обществе/культуре и язык. Мысль связана с процедурой и результатом мыслей. Мыслительный процесс в когнитивной антропологии ставит важность культуры в центр изучения мыслей. [6] Когнитивные антропологи полагают, что культурные значения возникают, когда люди изучают, создают, интерпретируют и применяют эти коллективные представления. [6] Повторное применение и репрезентация закрепляют опытные модели посредством процесса реализации уместности и актуальности, содержат элементы когнитивной реорганизации и творчества в поведении и понимании. [7]

В когнитивной антропологии язык рассматривается как важный источник анализа мыслительных процессов. Когнитивная антропология анализирует культурные взгляды с использованием лексиконов в качестве основного источника данных, которые исследуют поиск определенных убеждений, неявных представлений и систем категорий. [6]

Когнитивная антропология использует количественные меры, а также традиционные этнографические методы культурной антропологии для изучения культуры. [8] Из-за заинтересованности этой области в определении общих знаний анализ консенсуса использовался в качестве наиболее широко используемого статистического показателя. [1] [9]

Одним из используемых методов является анализ культурных сетей , рисование сетей взаимосвязанных идей, которые широко распространены среди членов населения. [10] В последнее время произошел некоторый обмен мнениями между когнитивными антропологами и теми, кто работает в области искусственного интеллекта. [11]

Связь с когнитивной наукой

[ редактировать ]

Когнитивная антропология пересекается с несколькими другими областями в своей родительской сфере культурной антропологии. В то время как культурные антропологи всегда стремились выявить и систематизировать определенные важные аспекты культуры, когнитивные антропологи ценят рефлексивный характер своих исследований. [12] Вместо анализа аспектов культуры, какими они кажутся антропологу, они уделяют особое внимание эмическим точкам зрения на культуру, чтобы понять, что мотивирует различные группы населения, и в конечном итоге приходят к пониманию универсального познания. [13] [12] Эти цели составляют основу аргумента, объединяющего когнитивную антропологию и когнитивную науку .

Когнитивная антропология связана с психологией, поскольку изучение того, как социальные группы рассуждают и классифицируют, поднимает вопросы об основной природе когнитивных процессов. [1]

Пропаганда

[ редактировать ]

Защитник и президентский исследователь Джованни Беннардо в 2013 году выделил три категории данных, которые оправдывают эту группировку. [14] Когнитивные антропологи собирают этнографические, лингвистические и экспериментальные данные, которые затем анализируются количественно. [14] Например, медицинские ритуалы предоставляют более прямые данные, которые помогают лингвистическому анализу и лучшему пониманию когнитивных мотиваций, отсюда сходство этой области с лингвистическим релятивизмом . [15] Для защитников разум — это культурный аспект (как и родство с новаторским культурным антропологом), который генерирует язык, который обеспечивает понимание человеческого познания. [14]

Другие сторонники отнесения когнитивной антропологии к когнитивной науке отметили, что когнитивная психология не может охватить несколько областей, которые охватывает когнитивная антропология, и отсюда ее ключевая роль в когнитивной науке. Профессор психологии Университета Коннектикута Джеймс С. Бостер отмечает в Журнале Общества когнитивных наук , что в то время как когнитивная психология изучает мыслительный процесс человека, когнитивная антропология изучает то, о чем именно размышляют разные люди — что они чувствуют и воспринимают самостоятельно. культура и окружение в разных условиях. [15]

Между учеными-когнитивистами и когнитивными антропологами уже давно существует конфликт на стыке их соответствующих областей. Эта группировка вызвала бурную негативную реакцию в литературе, например, со стороны Эдварда Эванса-Притчарда. [16] на основе методологии и предмета. [13]

Когнитивные психологи критиковали когнитивных антропологов за их хаотичные методы исследования, такие как создание инструментов наблюдения и сбора данных с использованием языка, который местные жители используют в своих интервью с полевыми работниками. [15] «КА была отчуждена от остальной части культурной антропологии, потому что она рассматривается как слишком количественная и научная для преобладающей постмодернистской эстетики, и в то же время рассматривается как слишком этнографическая и естественно-историческая для вкусов КП». [15]

Некоторые ученые-когнитивисты обесценили влияние антропологии в когнитивных науках, что широко обсуждалось Зигхардом Беллером, Андреа Бендер и Дугласом Медином в Журнале Общества когнитивных наук. В своей широко цитируемой журнальной статье они объясняют этот отказ отсутствием доверия к когнитивной антропологии как подмножеству психологических наук, сосредоточением внимания на общих повествованиях в разных культурах, а не на индивидуальном сознании, а также трудностями с публикацией. [13] «Они стремятся к пониманию того, что что-то объясняет о человеческом разуме в целом, и поэтому рассматривают межкультурные сравнения как всего лишь один из способов проверки предположений об универсалиях». [13]

Критики также оспаривали научную природу когнитивной антропологии в целом и утверждали, что она изучает содержание мысли, а не процесс, на котором сосредоточена когнитивная наука. [13] [15] Сопротивление со стороны более устоявшихся областей культурной антропологии исторически ограничивало ресурсы и полномочия когнитивных антропологов. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Д'Андраде (1995) , с. ?.
  2. ^ Браун (2006) , с. 96–97.
  3. ^ Левинсон (2009) , с. ?.
  4. ^ Куинн (2005) .
  5. ^ Колби, Фернандес и Кроненфельд (1981) .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Штраус (2006) , с. 529–532.
  7. ^ БАБЕР, КРИС (август 1993 г.). «Обзор книги: «Эргономика, здоровье и безопасность: перспективы девяностых», авторы WT SINGLETON и J. DIRKX, [Leuven: Leuven University Press), 1991, BF1500 (около 27 фунтов стерлингов), ISBN 90-6186- 467-4» . Эргономика . 36 (8): 985–987. дои : 10.1080/00140139308967968 . ISSN   0014-0139 .
  8. ^ Кроненфельд, Дэвид (2011). Компаньон когнитивной антропологии . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл. п. 624. ИСБН  978-1-405-18778-7 .
  9. ^ ДеМунк (2009) .
  10. ^ Зик (2010) .
  11. ^ Гомм (2009) , с. ?.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тайлер, Стивен А. (1969). Когнитивная антропология: чтения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-073255-7 . OCLC   22714 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Беллер, Бендер и Медин (2012) , с.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Беннардо, Джованни (8 ноября 2013 г.). «Вклад когнитивной антропологии в когнитивную науку: культурное человеческое сознание, методологическая траектория и этнография». Журнал Общества когнитивных наук . 6 : 138–140 - через Уайли
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бостер, Джеймс (18 июня 2012 г.). «Когнитивная антропология - когнитивная наука». Журнал Общества когнитивных наук . 4 : 372–378 – через Уайли.
  16. ^ Уайтхаус, Харви; Лэйдлоу, Джеймс (2007). Религия, антропология и когнитивная наука . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. ISBN  978-1-59460-107-1 . OCLC   167763914 .
  • Беллер, Зигард; Бендер, Андреа; Медин, Дуглас Л. (2012), «Должна ли антропология быть частью когнитивной науки?», Журнал Общества когнитивных наук , 4 (3): 342–353, doi : 10.1111/j.1756-8765.2012.01196.x , ПМИД   22685087
  • Браун, Пенелопа (2006), «Когнитивная антропология», в Журдане, Кристина; Туите, Кевин (ред.), Язык, культура и общество: ключевые темы лингвистической антропологии , Cambridge University Press, стр. 96–114.
  • Колби, Бенджамин; Фернандес, Джеймс В.; Кроненфельд, Дэвид Б. (1981). К сближению когнитивной и символической антропологии . Нью-Йорк: Издательство Блэквелл.
  • Д'Андраде, Рой (1995), Развитие когнитивной антропологии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • ДеМунк, Виктор (2009). План исследования и методы изучения культур . Лэнхэм: АльтаМира Пресс. ISBN  9780759111431 . OCLC   700282414 .
  • Гомм, Роджер (2009). Ключевые понятия в методах социальных исследований . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-21499-6 .
  • Левинсон, Стивен К. (2009). «Когнитивная антропология». В Сенфте, Гюнтер; Остман, Ян-Ола; Вершуерен, Джефф (ред.). Культура и использование языка . Издательство Джона Бенджамина. стр. 50–58. ISBN  978-90-272-0779-1 .
  • Куинн, Н. (2005), В поисках культуры в разговорах: сборник методов , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Зик, WR (2010). «Анализ культурной сети: метод и применение». У Д. Шморроу; Д. Николсон (ред.). Достижения в межкультурном принятии решений . CRC Press / Тейлор и Фрэнсис, Лтд.
  • Штраус, К. (2006), «Когнитивная антропология» , Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 529–532, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/03016-9 , ISBN  978-0-08-044854-1 , получено 10 мая 2021 г.
  • Виснер, Ален. «Новые технологии и старые мысли: отношения между эргономикой и когнитивной антропологией». Эргономика, здоровье и безопасность: перспективы девяностых годов . Издательство Левенского университета, Левен, 1991. 41–55.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e24d62be09a70df9b5d626594c0032__1720879140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/32/89e24d62be09a70df9b5d626594c0032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)