~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1A4F29BEDA7DD6CC9BE7EB9CBB22818A__1718058480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cognitive science - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Когнитивная наука — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_sciences ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/8a/1a4f29beda7dd6cc9be7eb9cbb22818a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/8a/1a4f29beda7dd6cc9be7eb9cbb22818a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 17:31:40 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 June 2024, at 01:28 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Когнитивная наука — Википедия Jump to content

Когнитивная наука

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с Когнитивные науки )

Рисунок, иллюстрирующий области, которые способствовали рождению когнитивной науки, включая лингвистику , нейробиологию , искусственный интеллект , антропологию и психологию. [1]

Когнитивная наука — это междисциплинарное научное исследование разума и его процессов. [2] В ней рассматриваются природа, задачи и функции познания (в широком смысле). Умственные способности, интересующие ученых-когнитивистов, включают язык , восприятие , память , внимание , рассуждение и эмоции ; Чтобы понять эти способности, ученые-когнитивисты заимствуют знания из таких областей, как лингвистика , психология , искусственный интеллект , философия , нейробиология и антропология . [3] Типичный анализ когнитивной науки охватывает многие уровни организации: от обучения и принятия решений до логики и планирования; от нейронных цепей до модульной организации мозга. Одна из фундаментальных концепций когнитивной науки заключается в том, что «мышление лучше всего можно понять с точки зрения репрезентативных структур в уме и вычислительных процедур, которые оперируют этими структурами». [3]

История [ править ]

Когнитивные науки зародились как интеллектуальное движение в 1950-х годах, названное когнитивной революцией . Когнитивная наука имеет предысторию, восходящую к древнегреческим философским текстам (см. Платона » « Менон и Аристотеля » «О душе ); Современные философы, такие как Декарт , Дэвид Юм , Иммануил Кант , Бенедикт де Спиноза , Николя Мальбранш , Пьер Кабанис , Лейбниц и Джон Локк , отвергали схоластику, хотя по большей части никогда не читали Аристотеля, и они работали с совершенно другим набором инструментов и основных концепций. чем у учёного-когнитивиста.

Современную культуру когнитивной науки можно проследить до первых кибернетиков 1930-х и 1940-х годов, таких как Уоррен Маккалок и Уолтер Питтс , которые стремились понять принципы организации разума. Маккалок и Питтс разработали первые варианты того, что сейчас известно как искусственные нейронные сети , модели вычислений, вдохновленные структурой биологических нейронных сетей .

Другим предшественником было раннее развитие теории вычислений и цифровых компьютеров в 1940-х и 1950-х годах. Курт Гёдель , Алонсо Чёрч , Алан Тьюринг и Джон фон Нейман сыграли важную роль в этих разработках. Современный компьютер, или машина фон Неймана , будет играть центральную роль в когнитивной науке и как метафора разума, и как инструмент исследования.

Первый случай экспериментов по когнитивной науке, проведенных в академическом учреждении, произошел в Школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , основанной Дж. К. Р. Ликлайдером, работающим на факультете психологии и проводящим эксперименты с использованием компьютерной памяти в качестве модели человеческого познания. [4] В 1959 году Ноам Хомский опубликовал резкую рецензию на Б. Ф. Скиннера « книгу Вербальное поведение» . [5] парадигма Скиннера В то время бихевиористская доминировала в области психологии в Соединенных Штатах. Большинство психологов сосредоточили внимание на функциональных отношениях между стимулом и реакцией, не постулируя внутренних репрезентаций. Хомский утверждал, что для объяснения языка нам нужна такая теория, как порождающая грамматика , которая не только приписывала внутренние представления, но и характеризовала их основной порядок.

Термин когнитивная наука был придуман Кристофером Лонге-Хиггинсом в его комментарии 1973 года к докладу Лайтхилла , который касался текущего состояния исследований искусственного интеллекта . [6] В том же десятилетии были основаны журнал Cognitive Science и Общество когнитивных наук . [7] Учредительное собрание Общества когнитивных наук состоялось в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1979 году, в результате чего когнитивная наука стала всемирно известным предприятием. [8] В 1972 году Хэмпширский колледж запустил первую программу бакалавриата в области когнитивных наук под руководством Нила Стиллингса. В 1982 году при содействии профессора Стиллингса Вассар-колледж стал первым в мире учебным заведением, присвоившим степень бакалавра в области когнитивных наук. [9] был основан первый в мире факультет когнитивных наук В 1986 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [8]

В 1970-х и начале 1980-х годов, когда доступ к компьютерам увеличился, исследования в области искусственного интеллекта расширились. Такие исследователи, как Марвин Мински, писали компьютерные программы на таких языках, как LISP, чтобы попытаться формально охарактеризовать шаги, которые прошли люди, например, при принятии решений и решении проблем, в надежде лучше понять человеческое мышление , а также в надежда на создание искусственного разума. Этот подход известен как «символический ИИ».

В конце концов, ограничения символической исследовательской программы ИИ стали очевидны. Например, казалось нереальным полностью перечислить человеческие знания в форме, пригодной для использования символической компьютерной программой. В конце 80-х и 90-х годах наблюдался рост нейронных сетей и коннекционизма как исследовательской парадигмы. С этой точки зрения, часто приписываемой Джеймсу Макклелланду и Дэвиду Румельхарту , разум можно охарактеризовать как набор сложных ассоциаций, представленных в виде многоуровневой сети. Критики утверждают, что существуют некоторые явления, которые лучше отражаются символическими моделями, и что коннекционистские модели часто настолько сложны, что не имеют большой объяснительной силы. В последнее время символическая и коннекционистская модели были объединены, что позволило воспользоваться обеими формами объяснения. [10] [11] Хотя и коннекционизм, и символический подход оказались полезными для проверки различных гипотез и изучения подходов к пониманию аспектов познания и функций мозга более низкого уровня, ни один из них не является биологически реалистичным и, следовательно, оба страдают от недостатка нейробиологической достоверности. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] Коннекционизм оказался полезным для компьютерного исследования того, как познание возникает в процессе развития и происходит в человеческом мозге, и предоставил альтернативы строго специфичным для предметной области/общим предметным подходам. Например, такие ученые, как Джефф Элман, Лиз Бейтс и Аннетт Кармилов-Смит, предположили, что сети в мозгу возникают в результате динамического взаимодействия между ними и воздействием окружающей среды. [19]

Недавние разработки в области квантовых вычислений , включая возможность запуска квантовых схем на квантовых компьютерах, таких как IBM Quantum Platform , ускорили работу по использованию элементов квантовой механики в когнитивных моделях. [20] [21]

Принципы [ править ]

Уровни анализа [ править ]

Центральный принцип когнитивной науки заключается в том, что полного понимания разума/мозга невозможно достичь, изучая только один уровень. Примером может служить задача запоминания номера телефона и последующего его вызова. Одним из подходов к пониманию этого процесса может быть изучение поведения посредством прямого наблюдения или натуралистического наблюдения . Человеку могут дать номер телефона и попросить вспомнить его через некоторое время; тогда можно было бы измерить точность ответа. Другой подход к измерению когнитивных способностей — изучение активности отдельных нейронов , когда человек пытается запомнить номер телефона. Ни один из этих экспериментов сам по себе не может полностью объяснить, как работает процесс запоминания номера телефона. Даже если бы была доступна технология картирования каждого нейрона мозга в режиме реального времени и было бы известно, когда активируется каждый нейрон, все равно было бы невозможно узнать, как конкретная активация нейронов приводит к наблюдаемому поведению. Таким образом, понимание того, как эти два уровня соотносятся друг с другом, является обязательным. Франсиско Варела в книге «Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт» утверждает, что «новым наукам о разуме необходимо расширить свой горизонт, чтобы охватить как жизненный человеческий опыт, так и возможности трансформации, присущие человеческому опыту». [22] С классической когнитивистской точки зрения это может быть обеспечено описанием процесса на функциональном уровне. Изучение конкретного явления на нескольких уровнях позволяет лучше понять процессы, которые происходят в мозгу и приводят к определенному поведению. Марр [23] дал знаменитое описание трёх уровней анализа:

  1. Вычислительная теория , определяющая цели вычислений;
  2. Представление и алгоритмы , дающие представление входных и выходных данных, а также алгоритмы, которые преобразуют одно в другое; и
  3. Аппаратная реализация , или как алгоритм и представление могут быть физически реализованы.

Междисциплинарный характер [ править ]

Когнитивная наука — это междисциплинарная область, в которую вносят вклад представители различных областей, включая психологию , нейробиологию , лингвистику , философию разума , информатику , антропологию и биологию . Ученые-когнитивисты работают коллективно в надежде понять разум и его взаимодействие с окружающим миром, как это делают другие науки. Эта область считает себя совместимой с физическими науками и использует научные методы , а также моделирование или моделирование , часто сравнивая результаты моделей с аспектами человеческого познания. Как и в области психологии, существуют некоторые сомнения в существовании единой когнитивной науки, из-за чего некоторые исследователи предпочитают использовать слово «когнитивные науки» во множественном числе. [24] [25]

Многие, но не все, считающие себя учеными-когнитивистами, придерживаются функционалистского взгляда на разум — взгляда, согласно которому психические состояния и процессы следует объяснять их функциями — тем, что они делают. Согласно концепции множественной реализуемости функционализма, даже нечеловеческие системы, такие как роботы и компьютеры, могут быть приписаны обладающими познанием.

Когнитивная наука: термин [ править ]

Термин «когнитивный» в «когнитивной науке» используется для обозначения «любого вида мыслительной операции или структуры, которую можно изучить в точных терминах» ( Лакофф и Джонсон , 1999). Эта концептуализация очень широка, и ее не следует путать с тем, как слово «когнитивный» используется в некоторых традициях аналитической философии , где «когнитивный» имеет дело только с формальными правилами и семантикой, обусловленной истинностью .

В самых ранних записях слова « когнитивный » в OED оно примерно означает «относящийся к действию или процессу познания» . Первая запись, датированная 1586 годом, показывает, что это слово когда-то использовалось в контексте обсуждения платоновских теорий познания . Однако большинство представителей когнитивной науки, по-видимому, не верят, что их областью деятельности является изучение чего-то столь же достоверного, как знание, к которому стремился Платон. [26]

Область применения [ править ]

Когнитивная наука — это обширная область, охватывающая широкий спектр тем познания. Однако следует признать, что когнитивная наука не всегда одинаково интересовалась каждой темой, которая могла иметь отношение к природе и работе разума. Классические когнитивисты в значительной степени преуменьшали значение или избегали социальных и культурных факторов, воплощения, эмоций, сознания, познания животных , а также сравнительной и эволюционной психологии. Однако с упадком бихевиоризма внутренние состояния, такие как аффекты и эмоции, а также осознание и скрытое внимание снова стали доступными. Например, теории ситуативного и воплощенного познания учитывают текущее состояние окружающей среды, а также роль тела в познании. С вновь обретенным акцентом на обработку информации наблюдаемое поведение больше не было отличительной чертой психологической теории, а стало моделированием или записью психических состояний.

Ниже приведены некоторые из основных тем, которыми занимается когнитивная наука. Это не исчерпывающий список. См. Список тем по когнитивной науке, где приведен список различных аспектов этой области.

Искусственный интеллект [ править ]

Искусственный интеллект (ИИ) предполагает изучение когнитивных явлений в машинах. Одной из практических целей ИИ является реализация аспектов человеческого интеллекта в компьютерах. Компьютеры также широко используются в качестве инструмента для изучения когнитивных явлений. Компьютерное моделирование использует симуляции для изучения того, как может быть структурирован человеческий интеллект. [27] (См. § Вычислительное моделирование .)

В этой области ведутся споры о том, лучше всего рассматривать разум как огромный массив маленьких, но индивидуально слабых элементов (например, нейронов) или как совокупность структур более высокого уровня, таких как символы, схемы, планы и правила. Первая точка зрения использует коннекционизм для изучения разума, тогда как вторая делает упор на символическом искусственном интеллекте . Один из способов взглянуть на проблему заключается в том, можно ли точно смоделировать человеческий мозг на компьютере, не моделируя точно нейроны, составляющие человеческий мозг.

Внимание [ править ]

Внимание – выделение важной информации. Человеческий разум бомбардируют миллионы стимулов, и он должен иметь возможность решать, какую из этой информации обрабатывать. Внимание иногда рассматривается как прожектор, то есть можно пролить свет только на определенный набор информации. Эксперименты, подтверждающие эту метафору, включают дихотическое задание на прослушивание (Cherry, 1957) и исследования слепоты по невнимательности (Mack and Rock, 1998). В задаче на дихотическое прослушивание испытуемым бомбардируют два разных сообщения, по одному в каждое ухо, и просят сосредоточиться только на одном из сообщений. В конце эксперимента, когда испытуемые спрашивали о содержании оставленного без внимания сообщения, они не могли сообщить об этом.

Психологический конструкт Внимание иногда путают с понятием Интенциональность из-за некоторой степени смысловой неоднозначности их определений . В начале экспериментальных исследований внимания Вильгельм Вундт определил этот термин как «тот психический процесс, который действует при ясном восприятии узкой области содержания сознания». [28] Его эксперименты показали пределы Внимания в пространстве и времени, которые составляли 3-6 букв при экспозиции 1/10 с. [28] Поскольку это понятие развивается в рамках первоначального значения в течение ста лет исследований, определение «Внимание» будет отражать смысл, когда оно объясняет основные черты, изначально приписываемые этому термину – это процесс управления мыслью, продолжающийся во времени. . [29] В то время как Интенциональность — это способность ума быть сосредоточенным на чем-то, Внимание — это концентрация осознания на каком-то явлении в течение определенного периода времени, которая необходима для повышения ясности восприятия узкой области содержания сознания и которую можно контролировать. этот фокус в виду .

Значение знаний об объеме внимания для изучения познания состоит в том, что они определяют интеллектуальные функции познания, такие как восприятие, суждение, рассуждение и рабочая память. Развитие объема внимания увеличивает набор способностей, отвечающих за то, как разум опирается на то, как он воспринимает, запоминает, считает и оценивает при принятии решений. [30] Основание этого утверждения заключается в том, что чем больше деталей (связанных с событием) разум может уловить для их сравнения, ассоциации и категоризации, тем ближе понимание, суждение и рассуждение о событии соответствуют реальности. [31] По мнению латвийского профессора Сандры Михайловой и профессора Игоря Вал Данилова, чем больше элементов явления (или явлений) разум может удерживать в поле внимания одновременно, тем более значительного числа разумных комбинаций внутри этого события он может достичь, повышая вероятность лучшего понимания особенностей и особенностей явления (феномена). [31] Например, три предмета в фокусе сознания дают шесть возможных комбинаций (3 факториала), а четыре предмета – 24 (4 факториала). Число разумных комбинаций становится значимым в случае фокусной точки с шестью элементами и 720 возможными комбинациями (6 факториалов). [31]

Телесные процессы, познанием связанные с

Подходы воплощенного познания в когнитивной науке подчеркивают роль тела и окружающей среды в познании. Сюда входят как нервные, так и экстранейральные телесные процессы, а также факторы, варьирующиеся от аффективных и эмоциональных процессов до [32] осанке, моторному контролю, проприоцепции и кинестезии, [33] к вегетативным процессам, которые включают сердцебиение [34] и дыхание, [35] роль кишечного микробиома. [36] Он также включает сведения о том, как тело взаимодействует с социальной и физической средой или связано с ней. 4E (воплощенное, встроенное, расширенное и активное) познание [37] [38] включает в себя широкий спектр взглядов на взаимодействие мозга, тела и окружающей среды, от причинно-следственной связи до более сильных утверждений о том, как разум расширяется, включая инструменты и инструменты, а также о роли социальных взаимодействий, процессов, ориентированных на действие, и возможностей. Теории 4Е варьируются от теорий, близких к классическому когнитивизму (так называемое «слабое» воплощенное познание). [39] ) до более сильного расширенного [40] и активные версии, которые иногда называют радикальной воплощенной когнитивной наукой. [41] [42]

Знание и обработка языка [ править ]

дерева Хорошо известный пример фраз структуры . Это один из способов представления человеческого языка, который показывает, как различные компоненты организованы иерархически.

Способность изучать и понимать язык — чрезвычайно сложный процесс. Язык приобретается в течение первых нескольких лет жизни, и все люди в нормальных обстоятельствах способны умело овладевать языком. Основной движущей силой в теоретической лингвистической области является открытие природы, которую язык должен иметь абстрактно, чтобы его можно было изучать таким образом. Некоторые из движущих исследовательских вопросов при изучении того, как мозг сам обрабатывает речь, включают: (1) В какой степени лингвистические знания являются врожденными или приобретенными? (2) Почему взрослым труднее освоить второй язык, чем взрослым. младенцам освоить свой родной язык? и (3) Как люди могут понимать новые предложения?

Изучение языковой обработки варьируется от исследования звуковых моделей речи до значения слов и целых предложений. Лингвистика часто делит языковую обработку на орфографию , фонетику , фонологию , морфологию , синтаксис , семантику и прагматику . Многие аспекты языка можно изучать с помощью каждого из этих компонентов и их взаимодействия. [43] [ нужен лучший источник ]

Изучение языковой обработки в когнитивной науке тесно связано с областью лингвистики. Лингвистика традиционно изучалась как часть гуманитарных наук, включая изучение истории, искусства и литературы. За последние пятьдесят лет или около того все больше и больше исследователей изучают знание и использование языка как когнитивного феномена, при этом основные проблемы заключаются в том, как знание языка может быть приобретено и использовано и из чего именно оно состоит. [44] Лингвисты обнаружили, что, хотя люди формируют предложения способами, которые, очевидно, управляются очень сложными системами, они совершенно не осведомлены о правилах, управляющих их собственной речью. Таким образом, лингвистам приходится прибегать к косвенным методам, чтобы определить, какими могут быть эти правила, если правила как таковые действительно существуют. В любом случае, если речь действительно регулируется правилами, они кажутся непроницаемыми для любого сознательного рассмотрения.

Обучение и развитие [ править ]

Обучение и развитие — это процессы, посредством которых мы со временем приобретаем знания и информацию. Младенцы рождаются с небольшими знаниями или вообще без них (в зависимости от того, как определяются знания), однако они быстро приобретают способность использовать речь, ходить и узнавать людей и предметы . Исследования в области обучения и развития направлены на объяснение механизмов, с помощью которых могут происходить эти процессы.

Главный вопрос в изучении когнитивного развития заключается в том, в какой степени определенные способности являются врожденными или приобретенными. Это часто формулируется с точки зрения дебатов о природе и воспитании . Нативистская точка зрения подчеркивает , что определенные особенности являются врожденными для организма и определяются его генетическими данными. среды . С другой стороны, эмпирическая точка зрения подчеркивает, что определенные способности приобретаются из окружающей Хотя очевидно, что для нормального развития ребенка необходимы как генетические факторы, так и влияние окружающей среды, продолжаются серьезные споры о том, как генетическая информация может направлять когнитивное развитие. в области овладения языком Например, некоторые (такие как Стивен Пинкер ) [45] утверждали, что конкретная информация, содержащая универсальные грамматические правила, должна содержаться в генах, тогда как другие (например, Джеффри Элман и его коллеги в «Переосмыслении врожденности ») утверждали, что утверждения Пинкера биологически нереалистичны. Они утверждают, что гены определяют архитектуру системы обучения, но конкретные «факты» о том, как работает грамматика, можно усвоить только в результате опыта.

Память [ править ]

Память позволяет нам хранить информацию для последующего извлечения. Память часто рассматривают как состоящую из долгосрочного и краткосрочного хранилища. Долговременная память позволяет нам хранить информацию в течение длительных периодов времени (дней, недель, лет). Мы еще не знаем практический предел емкости долговременной памяти. Кратковременная память позволяет нам хранить информацию в течение короткого времени (секунды или минуты).

Память также часто разделяют на декларативную и процедурную формы. Декларативная память , сгруппированная в подмножества семантических и эпизодических форм памяти , относится к нашей памяти о фактах и ​​конкретных знаниях, конкретных значениях и конкретном опыте (например, «Являются ли яблоки едой?» или «Что я ел на завтрак четыре дня назад»). ?"). Процедурная память позволяет нам запоминать действия и двигательные последовательности (например, как ездить на велосипеде), и ее часто называют неявным знанием или памятью.

Когнитивисты изучают память так же, как и психологи, но, как правило, больше внимания уделяют тому, как память влияет на когнитивные процессы , а также взаимосвязи между познанием и памятью. Одним из примеров этого может быть вопрос: через какие психические процессы проходит человек, чтобы восстановить давно утраченные воспоминания? Или в чем разница между когнитивным процессом узнавания (видением намеков на что-то перед тем, как его запомнить, или воспоминанием в контексте) и воспоминанием (воспоминанием, как в «заполнении пробелов»)?

Восприятие и действие [ править ]

Куб Неккера , пример оптической иллюзии.
Оптическая иллюзия. Квадрат A имеет точно такой же оттенок серого, как и квадрат B. См. иллюзию тени в клетку .

Восприятие – это способность воспринимать информацию посредством органов чувств и каким-либо образом ее обрабатывать. Зрение и слух — два доминирующих чувства, которые позволяют нам воспринимать окружающую среду. Например, некоторые вопросы при изучении зрительного восприятия включают в себя: (1) Как мы можем распознавать объекты?, (2) Почему мы воспринимаем непрерывную визуальную среду, даже если мы видим только небольшие ее части в любом из них. время? Одним из инструментов изучения зрительного восприятия является изучение того, как люди воспринимают оптические иллюзии . Изображение справа от куба Неккера является примером бистабильного восприятия, то есть куб можно интерпретировать как ориентированный в двух разных направлениях.

изучение гаптических ( тактильных ), обонятельных и вкусовых В область восприятия также попадает раздражителей.

Действие предпринимается для ссылки на выходные данные системы. У человека это достигается посредством двигательных реакций. Пространственное планирование и движение, порождение речи и сложные двигательные движения — все это аспекты действия.

Сознание [ править ]

Сознание – это осознание переживаний внутри себя. Это помогает уму обрести способность переживать или чувствовать ощущение себя .

Методы исследования [ править ]

Для изучения когнитивной науки используется множество различных методологий. Поскольку эта область является очень междисциплинарной, исследования часто затрагивают несколько областей обучения, опираясь на методы исследования из психологии , нейробиологии , информатики и теории систем .

Поведенческие эксперименты [ править ]

Чтобы получить описание того, что представляет собой разумное поведение, необходимо изучить само поведение. Этот тип исследований тесно связан с исследованиями в когнитивной психологии и психофизике . Измеряя поведенческие реакции на различные стимулы, можно кое-что понять о том, как эти стимулы обрабатываются. Левандовски и Строметц (2009) рассмотрели ряд инновационных способов использования поведенческих измерений в психологии, включая поведенческие следы, поведенческие наблюдения и поведенческий выбор. [46] Поведенческие следы — это свидетельства, указывающие на то, что поведение имело место, но действующее лицо отсутствует (например, мусор на парковке или показания электрического счетчика). Поведенческие наблюдения включают прямое наблюдение за актером, участвующим в поведении (например, наблюдение за тем, насколько близко человек сидит рядом с другим человеком). Поведенческий выбор – это когда человек выбирает между двумя или более вариантами (например, голосующее поведение, выбор наказания для другого участника).

  • Время реакции. Время между предъявлением стимула и соответствующей реакцией может указывать на различия между двумя когнитивными процессами и указывать на некоторые вещи об их природе. Например, если в задаче поиска время реакции меняется пропорционально количеству элементов, то очевидно, что этот когнитивный процесс поиска включает последовательную, а не параллельную обработку.
  • Психофизические реакции. Психофизические эксперименты — старая психологическая техника, принятая на вооружение когнитивной психологией. Обычно они включают в себя вынесение суждений о каком-либо физическом свойстве, например о громкости звука. Корреляция субъективных шкал между людьми может демонстрировать когнитивные или сенсорные отклонения по сравнению с фактическими физическими измерениями. Вот некоторые примеры:
    • суждения об одинаковости цветов, тонов, текстур и т. д.
    • пороговые различия цветов, тонов, текстур и т. д.
  • Отслеживание глаз . Эта методология используется для изучения различных когнитивных процессов, в первую очередь зрительного восприятия и обработки речи. Точка фиксации глаз связана с фокусом внимания человека. Таким образом, отслеживая движения глаз, мы можем изучить, какая информация обрабатывается в данный момент времени. Отслеживание взгляда позволяет нам изучать когнитивные процессы в чрезвычайно коротких временных масштабах. Движения глаз отражают процесс принятия решений в режиме онлайн во время выполнения задачи и дают нам некоторое представление о том, как эти решения могут быть обработаны. [47]

Визуализация мозга [ править ]

Изображение головы человека с мозгом. Стрелка указывает положение гипоталамуса .

Визуализация мозга включает в себя анализ активности мозга при выполнении различных задач. Это позволяет нам связать поведение и функцию мозга, чтобы понять, как обрабатывается информация. Различные типы методов визуализации различаются по временному (зависящему от времени) и пространственному (зависящему от местоположения) разрешению. Визуализация мозга часто используется в когнитивной нейробиологии .

  • Однофотонная эмиссионная компьютерная томография и позитронно-эмиссионная томография . В ОФЭКТ и ПЭТ используются радиоактивные изотопы, которые вводятся в кровоток пациента и поглощаются мозгом. Наблюдая за тем, какие области мозга поглощают радиоактивный изотоп, мы можем увидеть, какие области мозга более активны, чем другие. ПЭТ имеет такое же пространственное разрешение, как и фМРТ, но имеет крайне плохое временное разрешение.
  • Электроэнцефалография . ЭЭГ измеряет электрические поля, генерируемые большими популяциями нейронов коры головного мозга, путем размещения серии электродов на коже головы субъекта. Этот метод имеет чрезвычайно высокое временное разрешение, но относительно плохое пространственное разрешение.
  • Функциональная магнитно-резонансная томография . фМРТ измеряет относительное количество насыщенной кислородом крови, поступающей в различные части мозга. Предполагается, что более насыщенная кислородом кровь в определенной области коррелирует с увеличением нейронной активности в этой части мозга. Это позволяет нам локализовать определенные функции в разных областях мозга. фМРТ имеет умеренное пространственное и временное разрешение.
  • Оптическое изображение . В этом методе используются инфракрасные передатчики и приемники для измерения степени отражения света кровью вблизи различных областей мозга. Поскольку насыщенная кислородом и лишенная кислорода кровь отражает свет по-разному, мы можем изучить, какие области более активны (т. е. те, в которых кровь более насыщена кислородом). Оптическое изображение имеет умеренное временное разрешение, но плохое пространственное разрешение. Преимущество метода также заключается в том, что он чрезвычайно безопасен и может использоваться для изучения мозга младенцев.
  • Магнитоэнцефалография . МЭГ измеряет магнитные поля, возникающие в результате активности коры головного мозга. Он похож на ЭЭГ , за исключением того, что он имеет улучшенное пространственное разрешение, поскольку измеряемые им магнитные поля не так размыты или ослаблены кожей головы, мозговыми оболочками и т. д., как электрическая активность, измеряемая с помощью ЭЭГ. MEG использует датчики SQUID для обнаружения крошечных магнитных полей.

Компьютерное моделирование [ править ]

Искусственная нейронная сеть с двумя слоями

Вычислительные модели требуют математического и логически формального представления проблемы. Компьютерные модели используются при моделировании и экспериментальной проверке различных частных и свойств интеллекта . общих Компьютерное моделирование может помочь нам понять функциональную организацию конкретного когнитивного явления. Подходы к когнитивному моделированию можно разделить на: (1) символические, основанные на абстрактных психических функциях разумного разума посредством символов; (2) субсимволические, о нейронных и ассоциативных свойствах человеческого мозга; и (3) через символико-субсимволическую границу, в том числе гибридную.

  • Символическое моделирование развилось из парадигм информатики с использованием технологий систем, основанных на знаниях , а также с философской точки зрения (например, «Старый добрый искусственный интеллект» ( GOFAI )). Они были разработаны первыми исследователями когнитивных функций и позже использовались в информационной инженерии для экспертных систем . С начала 1990-х годов она была обобщена в системике для исследования функциональных моделей человекоподобного интеллекта, таких как персоноиды , и параллельно развивалась как среда SOAR . В последнее время, особенно в контексте когнитивного принятия решений, символическое когнитивное моделирование было распространено на социокогнитивный подход, включающий социальное и организационное познание, взаимосвязанное с подсимволическим бессознательным слоем.
  • Субсимволическое моделирование включает в себя модели коннекционизма/нейронных сетей . Коннекционизм опирается на идею о том, что разум/мозг состоит из простых узлов, а его способность решать проблемы вытекает из связей между ними. Нейронные сети — это хрестоматийная реализация этого подхода. Некоторые критики этого подхода считают, что, хотя эти модели рассматривают биологическую реальность как представление о том, как работает система, этим моделям не хватает объяснительной силы, потому что даже в системах, наделенных простыми правилами связи, возникающая высокая сложность делает их менее интерпретируемыми на уровне связи. уровне, чем они, по-видимому, находятся на макроскопическом уровне.
  • Другие подходы, набирающие популярность, включают (1) теорию динамических систем , (2) отображение символических моделей на коннекционистские модели (нейронно-символическая интеграция или гибридные интеллектуальные системы ) и (3) и байесовские модели , которые часто извлекаются из машинного обучения .

Все вышеперечисленные подходы имеют тенденцию либо обобщаться до формы интегрированных вычислительных моделей синтетического/абстрактного интеллекта (т.е. когнитивной архитектуры ), чтобы применяться к объяснению и совершенствованию индивидуального и социального/организационного процесса принятия решений и рассуждений. [48] [49] или сосредоточиться на отдельных симуляционных программах (или микротеориях/теориях «среднего уровня»), моделирующих конкретные когнитивные способности (например, зрение, язык, категоризацию и т. д.).

Нейробиологические методы [ править ]

Методы исследования, заимствованные непосредственно из нейробиологии и нейропсихологии , также могут помочь нам понять аспекты интеллекта. Эти методы позволяют нам понять, как интеллектуальное поведение реализуется в физической системе.

Ключевые выводы

Когнитивная наука породила модели человеческих когнитивных предубеждений и восприятия риска , а также оказала влияние на развитие поведенческих финансов , которые являются частью экономики . Это также породило новую теорию философии математики (связанную с денотационной математикой) и множество теорий искусственного интеллекта , убеждения и принуждения . Оно заявило о своем присутствии в философии языка и эпистемологии , а также составило существенное крыло современной лингвистики . Области когнитивной науки оказали влияние на понимание конкретных функциональных систем мозга (и функциональных дефицитов), начиная от производства речи и заканчивая слуховой обработкой и зрительным восприятием. Он добился прогресса в понимании того, как повреждение определенных областей мозга влияет на когнитивные функции, а также помог раскрыть коренные причины и результаты конкретных дисфункций, таких как дислексия , анопсия и гемипространственное игнорирование .

Известные исследователи

Имя Год рождения Год вклада Вклад(ы)
Дэвид Чалмерс 1966 [50] 1995 [51] Дуализм , трудная проблема сознания
Дэниел Деннетт 1942 [52] 1987 Предложил перспективу вычислительных систем ( модель нескольких проектов ).
Джон Сирл 1932 [53] 1980 Китайская комната
Дуглас Хофштадтер 1945 1979 [54] Гёдель, Эшер, Бах [55]
Джерри Фодор 1935 [56] 1968, 1975 Функционализм
Алан Бэддели 1934 [57] 1974 Модель рабочей памяти Бэддели.
Марвин Мински 1927 [58] 1970-е, начало 1980-х Написал компьютерные программы на таких языках, как LISP, чтобы попытаться формально охарактеризовать шаги, которые проходят люди, например, принятие решений и решение проблем.
Кристофер Лонге-Хиггинс 1923 [59] 1973 Ввел термин когнитивная наука.
Ноам Хомский 1928 [60] 1959 Опубликовал рецензию на книгу Б. Ф. Скиннера « Вербальное поведение» , положившую начало когнитивизму против господствовавшего тогда бихевиоризма. [5]
Джордж Миллер 1920 1956 Написал о возможностях человеческого мышления посредством мысленных представлений.
Герберт Саймон 1916 1956 Совместное создание логической теоретической машины и средства решения общих задач с Алленом Ньюэллом , теория EPAM (элементарного восприятия и запоминания), принятие организационных решений
Джон Маккарти 1927 1955 Придумал термин « искусственный интеллект» и летом 1956 года организовал знаменитую Дартмутскую конференцию , положившую начало ИИ как области науки.
Маккалок и Питтс 1930–1940-е годы Разработал первые искусственные нейронные сети.
JCR Ликлайдер 1915 [61] Основана Школа менеджмента Слоана Массачусетского технологического института.
Лила Р. Глейтман 1929 1970-е-2010-е годы Широкий вклад в понимание процесса овладения языком , включая теорию синтаксической начальной загрузки. [62]
Элеонора Росс 1938 1976 Развитие теории категоризации прототипной [63]
Филип Н. Джонсон-Лэрд 1936 1980 Ввел идею ментальных моделей в когнитивную науку. [64]
Дедре Гентнер 1944 1983 Развитие теории структурного отображения аналогичных рассуждений [65]
Аллен Ньюэлл 1927 1990 Развитие области когнитивной архитектуры в когнитивном моделировании и искусственном интеллекте [66]
Аннетт Кармилов-Смит 1938 1992 Интеграция нейробиологии и компьютерного моделирования в теории когнитивного развития [67]
Дэвид Марр (нейробиолог) 1945 1990 Сторонник трехуровневой гипотезы уровней анализа вычислительных систем. [68]
Питер Гарденфорс 1949 2000 Создатель концептуального пространства , используемого в когнитивном моделировании и искусственном интеллекте.
Линда Б. Смит 1951 1993 Совместно с Эстер Телен создал динамический системный подход к пониманию когнитивного развития. [69]

Некоторые из наиболее известных имен в когнитивной науке обычно являются либо наиболее спорными, либо наиболее цитируемыми. В философии некоторые известные имена включают Дэниела Деннета , который пишет с точки зрения вычислительных систем: [70] Джон Сирл , известный своим спорным аргументом в пользу китайской комнаты , [71] и Джерри Фодор , который защищает функционализм . [72]

Другие включают Дэвида Чалмерса , который защищает дуализм и также известен тем, что сформулировал сложную проблему сознания , и Дугласа Хофштадтера , известного тем, что написал Гёделя, Эшера, Баха , которые ставят под сомнение природу слов и мыслей.

В сфере лингвистики Ноам Хомский и Джордж Лакофф влияние оказали (оба также стали известными политическими комментаторами). В области искусственного интеллекта Марвин Мински , Герберт А. Саймон и Аллен Ньюэлл выдающиеся личности .

Популярные имена в области психологии включают Джорджа А. Миллера , Джеймса Макклелланда , Филиппа Джонсона-Лэрда , Лоуренса Барсалу , Витторио Гуидано , Говарда Гарднера и Стивена Пинкера . Антропологи Дэн Спербер , Эдвин Хатчинс , Брэдд Шор , Джеймс Верч и Скотт Атран участвовали в совместных проектах с когнитивными и социальными психологами, политологами и биологами-эволюционистами в попытках разработать общие теории формирования культуры, религии и политических ассоциаций.

Вычислительные теории (с моделями и симуляциями) также были разработаны Дэвидом Румельхартом , Джеймсом Макклелландом и Филипом Джонсоном-Лэрдом .

Эпистемика [ править ]

Эпистемика — это термин, придуманный в 1969 году Эдинбургским университетом при основании его Школы эпистемики. Эпистемику следует отличать от эпистемологии тем, что эпистемология — это философская теория познания, тогда как эпистемика означает научное исследование знания.

Кристофер Лонге-Хиггинс определил это как «построение формальных моделей процессов (перцептивных, интеллектуальных и лингвистических), посредством которых достигаются и передаются знания и понимание». [73] В своем эссе 1978 года «Эпистемика: регулятивная теория познания» [74] Элвин И. Голдман утверждает, что ввел термин «эпистемика» для описания переориентации эпистемологии. Гольдман утверждает, что его эпистемология продолжает традиционную эпистемологию, а новый термин создан только для того, чтобы избежать оппозиции. Эпистемика, по версии Гольдмана, лишь незначительно отличается от традиционной эпистемологии в своем союзе с психологией познания; Эпистемика подчеркивает детальное изучение психических процессов и механизмов обработки информации, которые приводят к знаниям или убеждениям.

В середине 1980-х годов Школа эпистемики была переименована в Центр когнитивных наук (CCS). Эдинбургского университета В 1998 году CCS была включена в состав Школы информатики . [75]

в когнитивной науке Проблема связывания

Одной из основных целей когнитивной науки является создание интегрированной теории познания. Для этого необходимы интегративные механизмы, объясняющие, как обработка информации, которая происходит одновременно в пространственно разделенных (суб)кортикальных областях мозга, координируется и связывается вместе, чтобы привести к когерентным перцептивным и символическим представлениям. Один из подходов - решить эту « проблему привязки ». [76] [77] [78] (то есть проблема динамического представления соединений информационных элементов, от самых основных перцептивных представлений («привязка функций») до самых сложных когнитивных представлений, таких как символьные структуры («привязка переменных»)), посредством механизмов интегративной синхронизации. . Другими словами, одним из механизмов координации является временная (фазовая) синхронизация нейронной активности, основанная на динамических процессах самоорганизации в нейронных сетях, описываемая гипотезой связывания синхронностью (BBS) из нейрофизиологии. [79] [80] [81] [82] Были разработаны коннекционистские когнитивные нейроархитектуры, которые используют механизмы интегративной синхронизации для решения этой проблемы связывания в перцептивном познании и языковом познании. [83] [84] [85] В перцептивном познании проблема состоит в том, чтобы объяснить, как элементарные свойства объекта и объектные отношения, такие как цвет объекта или форма объекта, могут быть динамически связаны вместе или могут быть интегрированы в представление этого перцептуального объекта посредством механизма синхронизации («особенность»). привязка», «связывание функций»). В познании языка проблема состоит в том, чтобы объяснить, как семантические понятия и синтаксические роли могут быть динамически связаны друг с другом или могут быть интегрированы в сложные когнитивные представления, такие как систематические и композиционные символьные структуры и предложения, посредством механизма синхронизации («связывание переменных») (см. также «Дебаты о символизме и коннекционизме» в коннекционизме ).

Однако, несмотря на значительные успехи в понимании интегрированной теории познания (в частности, проблемы Биндинга ), дебаты по вопросу начала познания все еще продолжаются. С разных точек зрения, отмеченных выше, эта проблема может быть сведена к вопросу о том, как организмы на стадии развития простых рефлексов преодолевают порог окружающего хаоса сенсорных раздражителей: электромагнитных волн, химических взаимодействий, колебаний давления. [86] Так называемый тезис о первичном вводе данных (PDE) ставит под сомнение способность такого организма самостоятельно преодолеть этот порог сигнала. [87] С точки зрения математического инструментария, диссертация PDE подчеркивает непреодолимо высокий порог какофонии стимулов окружающей среды (стимульного шума) для молодых организмов в начале жизни. [87] Он утверждает, что временная (фазовая) синхронизация нейронной активности, основанная на динамических процессах самоорганизации в нейронных сетях, любая динамическая связь или интеграция с представлением объекта восприятия посредством механизма синхронизации не могут помочь организмам в различении соответствующих сигналов. (информативный стимул) для преодоления этого шумового порога. [87]

См. также [ править ]

Контуры
  • Схема человеческого интеллекта - дерево тем, представляющее черты, способности, модели и области исследований человеческого интеллекта и многое другое.
  • Схема мысли – дерево тем, которое идентифицирует множество типов мыслей, типов мышления, аспектов мышления, связанных областей и т. д.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Миллер, Джордж А. (1 марта 2003 г.). «Когнитивная революция: историческая перспектива» . Тенденции в когнитивных науках . 7 (3): 141–144. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00029-9 . ISSN   1364-6613 . ПМИД   12639696 . S2CID   206129621 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  2. ^ «Спросите когнитивиста» . Американская федерация учителей . 8 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 25 декабря 2013 г. Когнитивная наука — это междисциплинарная область исследований лингвистики, психологии, нейробиологии, философии, информатики и антропологии, которые стремятся понять разум.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тагард, Пол , Когнитивная наука. Архивировано 15 июля 2018 года в Wayback Machine , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2008 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
  4. ^ Хафнер, К.; Лион, М. (1996). Где волшебники ложатся спать допоздна: Истоки Интернета . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 32. ISBN  0-684-81201-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хомский, Ноам (1959). «Обзор вербального поведения». Язык . 35 (1): 26–58. дои : 10.2307/411334 . ISSN   0097-8507 . JSTOR   411334 .
  6. ^ Лонге-Хиггинс, ХК (1973). «Комментарии к отчету Лайтхилла и ответу Сазерленда». Искусственный интеллект: докладный симпозиум . Научно-исследовательский совет. стр. 35–37. ISBN  0-901660-18-3 .
  7. Общество когнитивных наук. Архивировано 17 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Когнитивная наука UCSD — Когнитивная наука UCSD» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  9. ^ Вставка 729. «О проекте – Когнитивная наука – Колледж Вассар» . Cogsci.vassar.edu. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ д'Авила Гарсез, Артур С .; Лэмб, Луис К.; Габбай, Дов М. (2008). Нейросимволическое когнитивное мышление. Когнитивные технологии . Спрингер. ISBN  978-3-540-73245-7 .
  11. ^ Сан, Рон ; Букман, Ларри, ред. (1994). Вычислительные архитектуры, интегрирующие нейронные и символические процессы . Нидэм, Массачусетс: Kluwer Academic. ISBN  0-7923-9517-4 .
  12. ^ «Журнал Энцефалос» . www.encephalos.gr . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  13. ^ Уилсон, Элизабет А. (4 февраля 2016 г.). Нейронная география: феминизм и микроструктура познания . Рутледж. ISBN  9781317958765 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  14. ^ Ди Паоло, Эсекьель А. (2003). «Организмоподобная робототехника: гомеостатическая адаптация и телеология за пределами замкнутого сенсомоторного цикла». В Мурасе, Казуюки; Асакура, Тосиюки (ред.). Динамический системный подход к воплощению и социальности: от экологической психологии к робототехнике . Интернационал передовых знаний. стр. 19–42. CiteSeerX   10.1.1.62.4813 . ISBN  978-0-9751004-1-7 . S2CID   15349751 .
  15. ^ Зорзи, Марко; Тестолин, Альберто; Стоянов, Ивилин П. (20 августа 2013 г.). «Моделирование языка и познания с помощью глубокого обучения без учителя: обзор учебного пособия» . Границы в психологии . 4 : 515. doi : 10.3389/fpsyg.2013.00515 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   3747356 . ПМИД   23970869 .
  16. ^ Тисзен, Ричард (15 июля 2011 г.). «Аналитическая и континентальная философия, наука и глобальная философия» . Сравнительная философия . 2 (2). дои : 10.31979/2151-6014(2011).020206 .
  17. ^ Браун, А. (1997). Перспективы нейронных сетей в области познания и адаптивной робототехники . ЦРК Пресс. ISBN  0-7503-0455-3 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  18. ^ Пфайфер, Р.; Шретер, З.; Фогельман-Сулье, Ф.; Стилз, Л. (1989). Коннекционизм в перспективе . Эльзевир. ISBN  0-444-59876-6 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  19. ^ Кармилов-Смит, А. (2015). «Альтернатива предметно-общим или предметно-специфическим концепциям для теоретизирования эволюции и онтогенеза человека» . AIMS Нейронаука . 2 (2): 91–104. doi : 10.3934/Neuroscience.2015.2.91 . ПМЦ   4678597 . ПМИД   26682283 .
  20. ^ Потос, Э.М., и Буземейер, младший (2022). Квантовое познание. Ежегодный обзор психологии, 73, 749–778.
  21. ^ Уиддоуз, Д., Рани, Дж., и Потос, Э.М. (2023). Компоненты квантовой схемы для когнитивного принятия решений. Энтропия, 25(4), 548.
  22. ^ Варела, Ф.Дж., Томпсон, Э., и Рош, Э. (1991). Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  23. ^ Марр, Д. (1982). Видение: вычислительное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации . У. Х. Фриман.
  24. ^ Миллер, Джорджия (2003). «Когнитивная революция: историческая перспектива». Тенденции в когнитивных науках . 7 (3): 141–144. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00029-9 . ПМИД   12639696 . S2CID   206129621 .
  25. ^ Феррес, Джоан; Масанет, Мария-Хосе (2017). «Эффективность коммуникации в образовании: усиление эмоций и рассказывание историй» . Комуникар (на испанском языке). 25 (52): 51–60. дои : 10.3916/c52-2017-05 . hdl : 10272/14087 . ISSN   1134-3478 .
  26. ^ Шилдс, Кристофер (2020), «Психология Аристотеля» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, заархивировано из оригинала 20 октября 2022 г. , получено 20 октября 2022 г.
  27. ^ Сан, Рон (ред.) (2008). Кембриджский справочник по вычислительной психологии. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк.
  28. ^ Перейти обратно: а б Вильгельм Вундт. (1912). Введение в психологию, пер. Рудольф Пинтнер (Лондон: Аллен, 1912; переиздание, Нью-Йорк: Arno Press , 1973), стр. 16.
  29. ^ Лихи, TH (1979). «Что-то старое, что-то новое: внимание у Вундта и современной когнитивной психологии». Журнал истории поведенческих наук, 15 (3), 242–252.
  30. ^ «Разум». Британская энциклопедия. Проверено 20 января 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Вал Данилов И. и Михайлова С. (2022). «Пример развития математических способностей у восьмилетнего ребенка с дискалькулией: общая интенциональность во взаимодействии человека и компьютера для онлайн-лечения посредством субитизации». ОБМ Нейробиология 2022;6(2):17; doi:10.21926/obm.neurobiol.2202122
  32. ^ Коломбетти Г. и Крюгер Дж. (2015). «Опоры аффективного ума». Философская психология . 28 (8): 1157–1176. дои : 10.1080/09515089.2014.976334 . hdl : 10871/15680 . S2CID   73617860 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Галлахер, Шон (2005). Как тело формирует разум . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  34. ^ Гарфинкель, С.Н.; Барретт, AB; Минати, Л.; Долан, Р.Дж.; Сет, АК; Кричли, HD (2013). «Что забывает сердце: синхронизация сердечной деятельности влияет на память на слова и модулируется метапознанием и интероцептивной чувствительностью» . Психофизиология . 50 (6): 505–512. дои : 10.1111/psyp.12039 . ПМК   4340570 . ПМИД   23521494 .
  35. ^ Варга, С.; Черт возьми, Д.Х. (2017). «Ритмы тела, ритмы мозга: дыхание, нейронные колебания и воплощенное познание». Сознание и познание . 56 : 77–90. дои : 10.1016/j.concog.2017.09.008 . ПМИД   29073509 . S2CID   8448790 .
  36. ^ Дэвидсон, Г.Л.; Кук, AC; Джонсон, Китай; Куинн, JL (2018). «Микробиом кишечника как движущая сила индивидуальных различий в когнитивных способностях и функциональном поведении» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 (1756): 20170286. doi : 10.1098/rstb.2017.0286 . ПМК   6107574 . ПМИД   30104431 .
  37. ^ Ньюэн, А.; Де Брюин, Л.; Галлахер, С., ред. (2018). Оксфордский справочник по познанию 4Е . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  38. ^ Менари, Ричард (2010). «Специальный выпуск о познании 4E». Феноменология и когнитивные науки . 9 (4). дои : 10.1007/s11097-010-9187-6 . S2CID   143621939 .
  39. ^ Алсмит, AJT; Де Виньемон, Ф. (2012). «Воплощая разум и представляя тело» (PDF) . Обзор философии и психологии . 3 (1): 1–13. дои : 10.1007/s13164-012-0085-4 . S2CID   5823387 .
  40. ^ Кларк, Энди (2011). «Краткая информация о расширении разума: воплощение, действие и когнитивное расширение». Философские исследования . 152 (3): 413–416. дои : 10.1007/s11098-010-9597-x . S2CID   170708745 .
  41. ^ Чемеро, Энтони (2011). Радикальная воплощенная когнитивная наука . Кембридж: MIT Press.
  42. ^ Хатто, Дэниел Д. и Эрик Мьин. (2012). Радикальный энактивизм: базовые умы без содержания . Кембридж: MIT Press.
  43. ^ «Лингвистика: семантика, фонетика, прагматика и человеческое общение» . Декодированная наука . 16 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  44. ^ Исаак, Дэниел; Чарльз Рейсс (2013). I-язык: Введение в лингвистику как когнитивную науку, 2-е издание . Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  978-0199660179 . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  45. ^ Пинкер С., Блум П. (1990). «Естественный язык и естественный отбор». Поведенческие и мозговые науки . 13 (4): 707–784. CiteSeerX   10.1.1.116.4044 . дои : 10.1017/S0140525X00081061 . S2CID   6167614 .
  46. ^ Левандовски, Гэри; Строметц, Дэвид (2009). «Действия могут говорить так же громко, как слова: измерение поведения в психологической науке». Компас социальной и личностной психологии . 3 (6): 992–1002. дои : 10.1111/j.1751-9004.2009.00229.x .
  47. ^ Кениг, Питер; Уилминг, Николас; Китцманн, Тим К.; Оссандон, Джозеф П.; Онат, Селим; Эхингер, Бенедикт В.; Гамейро, Ричард Р.; Каспар, Кай (1 декабря 2016 г.). «Движения глаз как окно в когнитивные процессы» . Журнал исследований движения глаз . 9 (5). дои : 10.16910/jemr.9.5.3 .
  48. ^ Лието, Антонио (2021). Когнитивный дизайн для искусственного разума . Лондон, Великобритания: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781138207929 .
  49. ^ Сан, Рон (редактор), Обоснование социальных наук в когнитивных науках. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. 2012.
  50. ^ «Дэвид Чалмерс» . www.informationphilosopher.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  51. ^ «Переход к проблеме сознания» . consc.net . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  52. ^ «Дэниел К. Деннетт | Американский философ» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  53. ^ «Джон Сирл» . www.informationphilosopher.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  54. ^ «Гёдель, Эшер, Бах» . Гудриддс . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  55. ^ Сомерс, Джеймс. «Человек, который научит машины думать» . Атлантический океан . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  56. ^ «Фодор, Джерри | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  57. ^ «Алан Бэддели в Международном справочнике психологов» . 1966. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  58. ^ «Марвин Мински | Американский учёный» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  59. ^ Дарвин, Крис (9 июня 2004 г.). «Кристофер Лонге-Хиггинс» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  60. ^ «Ноам Хомский» . chomsky.info . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  61. ^ «JCR Licklider | Зал славы Интернета» . www.internethalloffame.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  62. ^ Глейтман, Лила (январь 1990 г.). «Структурные источники значений глаголов». Овладение языком . 1 (1): 3–55. дои : 10.1207/s15327817la0101_2 . S2CID   144713838 .
  63. ^ Рош, Элеонора; Мервис, Кэролайн Б; Грей, Уэйн Д.; Джонсон, Дэвид М; Бойс-Брэм, Пенни (июль 1976 г.). «Основные объекты природных категорий». Когнитивная психология . 8 (3): 382–439. CiteSeerX   10.1.1.149.3392 . дои : 10.1016/0010-0285(76)90013-X . S2CID   5612467 .
  64. ^ Джонсонлэрд, П. (март 1981 г.). «Ментальные модели в когнитивной науке». Когнитивная наука . 4 (1): 71–115. doi : 10.1016/S0364-0213(81)80005-5 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  65. ^ Гентнер, Дедре (апрель 1983 г.). «Картирование структуры: теоретическая основа аналогии» . Когнитивная наука . 7 (2): 155–170. дои : 10.1207/s15516709cog0702_3 . S2CID   5371492 .
  66. ^ Ньюэлл, Аллен. 1990. Единые теории познания. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. [ нужна страница ]
  67. ^ Кармилов-Смит, Аннет (1992). За пределами модульности: взгляд на развитие когнитивной науки . МТИ Пресс. ISBN  9780262111690 . [ нужна страница ]
  68. ^ Марр, Д.; Поджо, Т. (1976). От понимания вычислений к пониманию нейронных цепей. Лаборатория искусственного интеллекта (Отчет). Памятка ИИ. Массачусетский Институт Технологий . hdl : 1721.1/5782 . АИМ-357.
  69. ^ Смит, Линда Б; Телен, Эстер (1993). Динамический системный подход к разработке: приложения . МТИ Пресс. ISBN  978-0-585-03867-4 . OCLC   42854628 . [ нужна страница ]
  70. ^ Рескорла, Майкл (1 января 2017 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2017 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  71. ^ Хаузер, Ларри. «Аргумент китайской комнаты» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  72. ^ «Фодор, Джерри | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  73. ^ Лонге-Хиггинс, Кристофер (1977) [1969], «Эпистемика», в книге А. Баллока и О. Сталлибрасса (ред.), Словарь современной мысли Фонтаны , Лондон, Великобритания: Фонтана, стр. 209, ISBN  9780002161497
  74. ^ Гольдман, Элвин И. (1978). «Эпистемика: регулятивная теория познания». Журнал философии . 75 (10): 509–23. дои : 10.2307/2025838 . JSTOR   2025838 .
  75. ^ «Старый сервер WWW.cogsci.ed.ac.uk» . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  76. ^ Хардкасл, В.Г. (1998). «Проблема привязки». В книге У. Бектеля и Г. Грэма (ред.), «Спутник когнитивной науки» (стр. 555–565). Blackwell Publisher, Малден/Массачусетс, Оксфорд/Великобритания.
  77. ^ Хаммел, Дж. (1999). «Проблема привязки». В: Р. А. Уилсон и Ф. К. Кейл, Энциклопедия когнитивных наук Массачусетского технологического института (стр. 85–86). Кембридж, Массачусетс, Лондон: MIT Press.
  78. ^ Мальсбург, К. фон дер (1999). «Что и почему связывает: точка зрения моделиста». Нейрон. 24:95-104.
  79. ^ Грей, К.М. и Сингер, В. (1989). «Стимул-специфические нейрональные колебания в ориентационных столбцах зрительной коры кошки». Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 86: 1698-1702.
  80. ^ Сингер, В. (1999b). «Нейрональная синхронность: универсальный код для определения отношений». Нейрон. 24:49-65.
  81. ^ Сингер, В. и А. Лазар. (2016). «Использует ли кора головного мозга многомерную нелинейную динамику для обработки информации?» Границы вычислительной нейронауки.10: 99.
  82. ^ Сингер, В. (2018). «Нейрональные колебания: неизбежны и полезны?» Европейский журнал неврологии. 48: 2389-2399.
  83. ^ Маурер, Х. (2021). «Когнитивная наука: механизмы интегративной синхронизации в когнитивных нейроархитектурах современного коннекционизма». CRC Press, Бока-Ратон/Флорида, ISBN 978-1-351-04352-6. https://doi.org/10.1201/9781351043526 Архивировано 5 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
  84. ^ Маурер, Х. (2016). «Механизмы интегративной синхронизации в коннекционистских когнитивных нейроархитектурах». Вычислительная когнитивная наука. 2: 3. https://doi.org/10.1186/s40469-016-0010-8 . Архивировано 5 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
  85. ^ Маркус, GF (2001). «Алгебраический разум. Интеграция коннекционизма и когнитивной науки». Книга Брэдфорда, MIT Press, Кембридж, ISBN 0-262-13379-2.
  86. ^ Трейсман А. (1999). «Решения проблемы связывания: прогресс через противоречия и сближение». Нейрон, 1999, 24(1):105-125.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Вал Данилов, Игорь (17 февраля 2023 г.). «Теоретические основы общей интенциональности для нейробиологии при разработке биоинженерных систем» . ОБМ Нейробиология . 7 (1): 156. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2301156 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1A4F29BEDA7DD6CC9BE7EB9CBB22818A__1718058480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_sciences
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)