~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7155237238DC38B744E620EB65C9C6FC__1712451480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Social computing - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социальные вычисления — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_computing ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/fc/7155237238dc38b744e620eb65c9c6fc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/fc/7155237238dc38b744e620eb65c9c6fc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 08.06.2024 12:23:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 April 2024, at 03:58 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социальные вычисления — Википедия Jump to content

Социальные вычисления

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социальные вычисления — это область информатики , которая занимается пересечением социального поведения и вычислительных систем. Он основан на создании или воссоздании социальных условностей и социальных контекстов посредством использования программного обеспечения и технологий. Таким образом, блоги , электронная почта , обмен мгновенными сообщениями , службы социальных сетей , вики , социальные закладки и другие примеры того, что часто называют социальным программным обеспечением, иллюстрируют идеи социальных вычислений.

История [ править ]

Социальные вычисления начинаются с наблюдения о том, что люди и человеческое поведение глубоко социальны. С рождения люди ориентируются друг на друга, и по мере взросления у них развиваются способности взаимодействия друг с другом. Это варьируется от выражений и жестов до устной и письменной речи. Как следствие, люди чрезвычайно чувствительны к поведению окружающих и принимают бесчисленное количество решений, которые формируются их социальным контекстом. Будь то завершение выступления, когда аудитория начинает ерзать, выбор переполненного ресторана вместо почти пустого или переход улицы на свет, потому что так делают все остальные, социальная информация обеспечивает основу для выводов, планирования и координации действий. .

Предпосылка «социальных вычислений» заключается в том, что можно спроектировать цифровые системы, поддерживающие полезную функциональность, предоставляя пользователям информацию, созданную в социальных сетях. Эта информация может быть предоставлена ​​напрямую, например, когда системы показывают количество пользователей, которые оценили отзыв как полезный или нет. Или информация может быть предоставлена ​​после фильтрации и агрегирования, как это происходит, когда системы рекомендуют продукт на основе того, что еще покупали люди с похожей историей покупок. Альтернативно, информация может предоставляться косвенно, как в случае с алгоритмами ранжирования страниц Google, которые упорядочивают результаты поиска на основе количества страниц, которые (рекурсивно) указывают на них. Во всех этих случаях информация, создаваемая группой людей, используется для обеспечения или улучшения функционирования системы. Социальные вычисления связаны с системами такого типа, а также с механизмами и принципами, лежащими в их основе.

Социальные вычисления можно определить следующим образом:

«Социальные вычисления» относятся к системам, которые поддерживают сбор, представление, обработку, использование и распространение информации, которая распространяется среди социальных коллективов, таких как команды, сообщества, организации и рынки. Более того, информация не является «анонимной», но является весьма точной, поскольку она связана с людьми, которые, в свою очередь, связаны с другими людьми. [1]

Однако более поздние определения отказались от ограничений, касающихся анонимности информации, признавая продолжающееся распространение и растущую распространенность социальных вычислений. Например, Хемматазад Н. (2014) определил социальные вычисления как «использование вычислительных устройств для облегчения или расширения социальных взаимодействий их пользователей или для оценки этих взаимодействий с целью получения новой информации». [2]

PLATO может быть самым ранним примером социальных вычислений в живой производственной среде с первоначально сотнями, а вскоре и тысячами пользователей. Компьютерная система PLATO базировалась в Университете Иллинойса в Урбана Шампейн в 1973 году, когда социальные программные приложения для многопользовательских чатов групповых сообщений , форумы и системы обмена мгновенными сообщениями появились в течение этого года. В 1974 году стала доступна электронная почта , а также первая в мире онлайн-газета под названием NewsReport, которая поддерживала контент, представленный сообществом пользователей, а также написанный редакторами и репортерами.

Социальные вычисления связаны с поддержкой «вычислений», выполняемых группами людей. Эта идея была популяризирована в Джеймса Суровецкого книге «Мудрость толпы» . Примеры социальных вычислений в этом смысле включают совместную фильтрацию , онлайн-аукционы , рынки предсказаний , системы репутации , вычислительный социальный выбор, игры с тегами и проверкой. Страница обработки социальной информации фокусируется на этом смысле социальных вычислений.

Предыстория [ править ]

Технологическая инфраструктура

Идея вовлекать пользователей, использующих веб-сайты для взаимодействия, была впервые выдвинута в Web 2.0 и была развитием Web 1.0, где, по словам Кормода Г. и Кришнамурти Б. (2008): «В Web 1.0 создателей контента было мало с огромным количеством большинство пользователей просто действуют как потребители контента». [2]

Web 2.0 предоставил функциональные возможности, которые позволили предоставлять недорогие услуги веб-хостинга, а также представил функции окон браузера, которые использовали базовую информационную структуру и расширяли ее на максимально возможное количество устройств с помощью HTTP. [3]

К 2006 году особый интерес в сфере социальных вычислений представляет социальное программное обеспечение для предприятий. Иногда его называют «Предприятие 2.0». [4] термин, заимствованный из Web 2.0, обычно относится к использованию социальных вычислений в корпоративных интрасетях и в других средах среднего и крупного бизнеса. Он состоял из класса инструментов, которые позволяли в то время создавать сети и социальные изменения в бизнесе. Это было объединение бизнес-инструментов в Web 2.0, в результате которого появилось несколько приложений и программного обеспечения для совместной работы с конкретным использованием.

Финансы

Электронные переговоры, которые впервые появились в 1969 году и со временем были адаптированы для удовлетворения сетевых потребностей финансовых рынков, представляют собой важный и желательный механизм координации для электронных рынков. Переговоры между агентами (программными агентами и людьми) позволяют совместно и конкурентно обмениваться информацией для определения подходящей цены. Недавние исследования и практика также показали, что электронные переговоры полезны для координации сложных взаимодействий между организациями. Электронные переговоры в последнее время стали очень динамичной междисциплинарной областью исследований, охватывающей аспекты таких дисциплин, как экономика, информационные системы, информатика, теория коммуникации, социология и психология.

Социальные вычисления стали более широко известны благодаря их связи с рядом последних тенденций. К ним относятся растущая популярность социального программного обеспечения и Web 3.0, возросший академический интерес к анализу социальных сетей, рост открытого исходного кода как жизнеспособного метода производства и растущее убеждение в том, что все это может оказать глубокое влияние на повседневную жизнь. В документе исследовательской компании Forrester Research от 13 февраля 2006 г. говорилось, что:

Простые соединения, обеспечиваемые дешевыми устройствами, модульным контентом и общими вычислительными ресурсами, оказывают глубокое влияние на нашу глобальную экономику и социальную структуру. Люди все чаще ориентируются друг на друга, а не на институциональные источники, такие как корпорации, средства массовой информации, религии и политические органы. Чтобы процветать в эпоху социальных вычислений, компании должны отказаться от тактики нисходящего управления и коммуникации, вплести сообщества в свои продукты и услуги, использовать сотрудников и партнеров в качестве маркетологов и стать частью живой структуры приверженцев бренда. [1] [4]

Теоретические основы [ править ]

Социально интеллектуальные вычисления — это новый термин, который относится к недавним усилиям людей понять, каким образом системы людей и компьютеров окажутся полезными в качестве посредников между людьми и инструментами, используемыми людьми. Эти системы приводят к новому поведению, которое возникает в результате сложного взаимодействия между людьми и компьютерами и может быть объяснено несколькими различными областями науки. Основы социальных вычислений глубоко укоренены в понимании социальной психологии и киберпсихологии . Социальная психология охватывает такие темы, как принятие решений , убеждение , групповое поведение , личное влечение и факторы, способствующие здоровью и благополучию. [5] Когнитивные науки также играют огромную роль в понимании социальных вычислений и поведения человека в сетевых элементах, обусловленных личными потребностями/средствами. Социология также является важным фактором, поскольку общая среда решает, как люди предпочитают взаимодействовать. [6]

Существует множество областей социальных вычислений, которые смогли расширить границы знаний в этой дисциплине. Каждая область может иметь фокус и цель, что дает нам более глубокое понимание социального поведения между пользователями, которые взаимодействуют с использованием той или иной разновидности социальных вычислений.

Социальное программное обеспечение [ править ]

Социальным программным обеспечением может быть любая вычислительная система, поддерживающая социальное взаимодействие между группами людей. Ниже приведены примеры таких систем.

Социальные сети [ править ]

Социальные сети стали одним из наиболее широко используемых способов взаимодействия через компьютеры и мобильные телефоны. Хотя существует множество различных платформ, которые можно использовать для социальных сетей, все они служат одной и той же основной цели — созданию социального взаимодействия через компьютеры, мобильные устройства и т. д. Социальные сети превратились не просто в взаимодействие посредством текста, но и посредством изображений. видео, GIF-файлы и многие другие виды мультимедиа . Это предоставило пользователям расширенный способ взаимодействия с другими пользователями, а также возможность более широко выражать свои мысли и делиться ими во время вычислительного взаимодействия. За последние пару десятилетий социальные сети стремительно разрослись и создали множество известных приложений в области социальных вычислений. Эти сайты также служат платформами цифрового маркетинга, число которых быстро растет.

Социальные сети [ править ]

Благодаря социальным сетям люди могут использовать платформы для создания или улучшения социальных сетей/отношений между людьми. Это люди, которые обычно имеют схожее происхождение, интересы или участвуют в одной и той же деятельности. Более подробную информацию смотрите в социальной сети .

Вики-страницы [ править ]

Вики предоставляет пользователям компьютеров возможность сотрудничать для достижения общей цели и предоставления контента для публики; как новички, так и опытные пользователи. Благодаря сотрудничеству и усилиям многих людей, вики-страница не имеет ограничений по количеству улучшений, которые можно сделать.

Блоги [ править ]

Логотип Tumblr: строчная буква «t» на темно-синем фоне.
Тамблер-2

Блог , с точки зрения социальных вычислений, — это скорее способ для людей следить за конкретным пользователем, группой или компанией и комментировать прогресс в достижении конкретного идеала, освещаемого в блоге. Это позволяет пользователям взаимодействовать, используя контент, предоставленный администратором страницы, в качестве основной темы.

Пять лучших платформ для блогов [3] включают Tumblr , WordPress , Squarespace , Blogger и Posterous . Эти сайты позволяют пользователям, будь то человек, компания или организация, выражать определенные идеи, мысли и/или мнения по одной или нескольким темам. Существует также новая технология, называемая веб-ведением, которая представляет собой сайты, на которых размещаются такие блоги, как Myspace и Xanga. И блоги, и ведение блога очень похожи в том смысле, что они действуют как форма социальных вычислений, помогая друг другу формировать социальные отношения, например, привлекать подписчиков, отслеживать тенденции с помощью хэштегов или комментировать сообщения, выражающие мнение о блоге.

Согласно исследованию, проведенному Рэйчел Квай Фан IP и Кристианом Вагнером, [5] Некоторые особенности блогов, которые привлекают пользователей и поддерживают блоги и блоги как важный аспект социальных вычислений в формировании и укреплении отношений, включают: инструменты управления контентом, инструменты создания сообщества, структурирование времени, поиск по категориям, комментарии и возможность защитить закрытые блоги. .

Блоги также широко используются в концепциях социальных вычислений, чтобы понять поведение людей в онлайн-сообществах с помощью концепции, называемой анализом социальных сетей . Анализ социальных сетей (СНС) — это «дисциплина социальной науки, которая стремится объяснить социальные явления посредством структурной интерпретации человеческого взаимодействия как в теории, так и в методологии». [6] В блогах (в данном случае в блогах) встречаются определенные ссылки, которые имеют разные функции, отображающие разные типы информации, такие как постоянные ссылки, блогроллы, комментарии и обратные ссылки.

Онлайн-игры [ править ]

Онлайн-игры — это социальное поведение, заключающееся в использовании онлайн-игры при взаимодействии с другими пользователями. Онлайн-игры можно проводить с использованием множества различных платформ; распространенные из них включают персональные компьютеры , Xbox , PlayStation и многие другие игровые консоли, которые могут быть стационарными или мобильными. Многие из этих приложений включают обмен сообщениями между пользователями.

Интернет-знакомства [ править ]

Интернет-знакомства создали сообщество таких веб-сайтов, как OkCupid, eHarmony и Match.com. Эти платформы предоставляют пользователям возможность взаимодействовать с другими людьми, целью которых является создание новых отношений. Взаимодействие между пользователями на подобных сайтах будет различаться в зависимости от платформы, но цель проста; создавать отношения посредством социального взаимодействия в Интернете. Через сайты знакомств люди могут встретить больше возможных друзей, чем на работе или по соседству.

интеллектуальные вычисления Социально

Группы людей взаимодействуют с этими социальными вычислительными системами различными способами, каждый из которых можно назвать социально интеллектуальными вычислениями.

Краудсорсинг [ править ]

Краудсорсинг состоит из группы участников, которые работают совместно либо за плату, либо в качестве волонтеров для производства товара или услуги. Краудсорсинговые платформы, такие как Amazon Mechanical Turk, позволяют людям выполнять простые задачи, которые можно объединить в более крупный проект.

Темные социальные сети [ править ]

Темные социальные сети — это инструменты социальных сетей, используемые для сотрудничества между людьми, где контент должен быть доступен только участникам. Однако в отличие от звонков по мобильному телефону или обмена сообщениями, когда информация отправляется от одного пользователя, передается через носитель и сохраняется на устройствах каждого пользователя, при этом носитель не имеет разрешения на хранение фактического содержания данных, все больше и больше методов связи включают централизованное сервер, на котором все содержимое принимается, сохраняется и затем передается. Некоторые примеры этих новых механизмов включают Google Doc, Facebook Messages или Snapchat. Вся информация, проходящая через эти каналы, по большей части не учитывается самими пользователями и аналитиками данных. Однако помимо своих пользователей частные компании (Facebook, Twitter, Snapchat), предоставляющие эти услуги, имеют полный контроль над такими данными. Предполагается, что количество изображений, ссылок, рефералов и информации, передаваемой в цифровом формате, совершенно не учитывается в маркетинговой схеме.

социальных Теории наук

Коллективный разум [ править ]

Коллективный разум считается областью социальных вычислений из-за аспекта группового сотрудничества. Коллективный разум, становясь развивающейся областью информатики, предоставляет пользователям возможность получать знания посредством коллективных усилий в социальной интерактивной среде.

Социальные представления

Недавние исследования начали изучать взаимодействие между людьми и их компьютерами в группах. Это направление исследований фокусируется на взаимодействии как основной единице анализа, опираясь на такие области, как психология, социальная психология и социология. [7] [8]

Текущее исследование [ править ]

С 2007 года исследования в области социальных вычислений стали более популярными среди исследователей и специалистов в различных областях, связанных с технологиями, бизнесом и политикой. Исследование, проведенное филиалами Университета штата Вашингтон, использовало латентный семантический анализ научных статей, содержащих термин «социальные вычисления», и обнаружило, что темы социальных вычислений сходятся в трех основных темах: обнаружение знаний, обмен знаниями и управление контентом. [9] Социальные вычисления продолжают менять направление исследований в области информационных наук в целом, распространяя социальные аспекты на технологические и корпоративные области. Такие компании и отрасли, как Google, Cisco и Fox, вложили средства в подобные начинания. Возможные вопросы, на которые можно ответить в ходе исследований в области социальных вычислений, включают в себя то, как сформировать стабильные сообщества, как эти сообщества развиваются, как создаются и обрабатываются знания, как люди мотивированы к участию и т. д. [10]

В настоящее время исследования в области социальных вычислений проводятся во многих известных лабораториях, принадлежащих Microsoft и Массачусетскому технологическому институту . Команда Microsoft взяла на себя миссию: «Исследовать и разрабатывать программное обеспечение, которое способствует привлекательным и эффективным социальным взаимодействиям». [11] Они уделяют основное внимание процессам проектирования, ориентированным на пользователя. Они также добавляют быстрое прототипирование в сочетании со строгими научными исследованиями для создания полноценных проектов и исследований, которые могут повлиять на область социальных вычислений. Текущие проекты, над которыми работает команда Microsoft, включают Hotmap, [12] СНАРФ, [13] Хлопок, [14] и Уоллоп . Однако цель MIT — создать программное обеспечение, которое будет формировать наши города. [15] и более подробно:

«Более конкретно: (1) мы создаем микроинституты в физическом пространстве, (2) мы проектируем социальные процессы, которые позволяют другим воспроизводить и развивать эти микроинституты, и (3) мы пишем программное обеспечение, которое обеспечивает эти социальные процессы. Мы используем Этот процесс направлен на создание более надежных, децентрализованных систем человеческого масштаба в наших городах. Мы особенно сосредоточены на обновлении наших нынешних систем обучения, сельского хозяйства и транспорта». [15]

Текущие исследовательские проекты в лаборатории социальных вычислений Массачусетского технологического института включают «Язык программирования для собак», [16] Полевой цветок Монтессори, и ты здесь. [17] Общий обзор того, чего ожидать от недавно созданной системы Wildflower Montessori, выглядит следующим образом:

«Школа Wildflower Монтессори — это пилотная школа-лаборатория и первая в новой сети учебных центров. Ее цель — стать экспериментом в новой среде обучения, стирая границы между кафе и школами, между домашним обучением и институциональным обучением. между тактильными, мультисенсорными методами и абстрактным мышлением. Wildflower послужит исследовательской платформой для проверки новых идей в продвижении метода Монтессори в контексте современного уровня владения языком, а также для проверки того, как направлять органический рост социальной системы, которая способствует развитию рост и соединение таких школ». [15]

Конференции [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Из «Социальных вычислений», введение в социальные вычисления, специальный выпуск «Коммуникаций ACM» под редакцией Дугласа Шулера, том 37, выпуск 1 (январь 1994 г.), страницы: 28–108.
  2. ^ Перейти обратно: а б Из «Социальных вычислений» в Энциклопедии информационных наук и технологий, третье издание. IGI Global, 2014, с. 6754.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фитцпатрик, Джейсон. «Пять лучших платформ для блогов». Лайфхакер. Нп, 20 июня 2010 г. Интернет. 22 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Термин, придуманный Эндрю Макафи из Гарвардской школы бизнеса весной 2006 года в журнале MIT Sloan Management Review .
    Макафи, Эндрю (2006). «Предприятие 2.0: рассвет нового сотрудничества». Обзор менеджмента Слоана MIT . 47 (3): 21–28.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ип, Рэйчел Квай Фан и Кристиан Вагнер. «Веб-ведение блога: исследование социальных вычислений и их влияния на организации». Системы поддержки принятия решений45.2 (2008): 242-50. Наука Директ. Интернет
  6. ^ Перейти обратно: а б Марлоу, Кэмерон. «Аудитория, структура и авторитет в сообществе блогов». Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института (2004): 1-9. Веб. 26 октября 2016 г.
  7. ^ Посар, Марек (2014). «Процессы статуса во взаимодействии человека и компьютера: имеет ли значение пол?». Компьютеры в поведении человека . 37 : 189–195. дои : 10.1016/j.chb.2014.04.025 .
  8. ^ Посар, Марек; Риндеркнехт, Р. Гордон (2015). «Людям нравится работать с компьютерами больше, чем с людьми?» . Компьютеры в поведении человека . 51 : 232–238. дои : 10.1016/j.chb.2015.04.057 .
  9. ^ Ли, Ибай; Джоши, К.Д. (29 июля 2012 г.). «Состояние исследований в области социальных вычислений: обзор и синтез литературы с использованием подхода латентно-семантического анализа». Электронная библиотека Ассоциации информационных систем .
  10. ^ Парамешваран, Манодж; Уинстон, Эндрю Б. (июнь 2007 г.). «Проблемы исследования в области социальных вычислений». Журнал Ассоциации информационных наук . 8 (6).
  11. ^ «Социальные вычисления — исследования Microsoft» . исследование.microsoft.com . Проверено 23 апреля 2015 г.
  12. ^ Фишер, Дэниел (ноябрь 2007 г.). «Горячая карта: взгляд на географическое внимание» . Исследования Майкрософт . 13 (6): 1184–91. дои : 10.1109/TVCG.2007.70561 . ПМИД   17968063 . S2CID   9460480 . Проверено 23 апреля 2015 г.
  13. ^ «СНАРФ – Microsoft Research» . исследование.microsoft.com . Проверено 23 апреля 2015 г.
  14. ^ «SLAM — Microsoft Research» . исследование.microsoft.com . Проверено 23 апреля 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Социальные вычисления | Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института» . www.media.mit.edu . Проверено 23 апреля 2015 г.
  16. ^ «Язык программирования для собак» . www.dog-lang.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
  17. ^ "Вы здесь" . youarehere.cc . Проверено 23 апреля 2015 г.

Введение в вычислительную социальную науку: принципы и приложения. учебник Клаудио Чоффи-Ревилла

Опубликовано 31 декабря 2013. стр. 2,3

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7155237238DC38B744E620EB65C9C6FC__1712451480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Social_computing
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social computing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)