Темные социальные сети
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Введение [ править ]
Темные социальные сети , темные социальные сети или темный трафик — это термины, придуманные сообществом онлайн-маркетинга и рекламы для обозначения совместного использования в социальных сетях URL-адресов , которые не содержат какой-либо цифровой реферальной информации (т. е. отслеживания) об источнике. [1] [2] Понятие «темной» ссылки обычно используется людьми, работающими в области веб-аналитики , а также в сфере онлайн-рекламы , которые ожидают, что смогут отслеживать и профилировать посетителей веб-сайтов и пользователей приложений, иногда весьма противоречивыми способами, например как отслеживание мыши, чтобы следить за действиями людей, отслеживая движения их мыши.
Защитники конфиденциальности обычно называют URL-адрес без отслеживания информации чистым URL-адресом , то есть URL-адресом, который просто направляет пользователя на запрошенную веб-страницу или ресурс. Некоторые поставщики технологий сделали эти технологии повышения конфиденциальности особым акцентом в своих операционных системах. [3] и приложения веб-браузера. [4] Такие законы, как Общее положение Европейского Союза о защите данных и Закон о цифровых рынках, конкретно нацелены на этот капиталистический подход наблюдения к предоставлению интернет-продуктов и услуг.
Определение «темной соцсети» [ править ]
В отличие от обмена в социальных сетях , таких как Facebook , который осуществляется публично, Dark Social осуществляется конфиденциально через каналы IRC , электронную почту, SMS или простое копирование и вставку и другие способы частного обмена. [1] [5] Не путать с глубокой паутиной , темные социальные сети — это не контент, а трафик онлайн-обмена. [5] В современных службах веб-аналитики такие действия по обмену часто встречаются под названием «прямой», «напечатанный/созданный в закладках» или в другой подобной форме. [6] [5] А в 2014 году считается, что на Dark Social приходится 69% активности по обмену информацией во всем мире, тогда как на Facebook приходится только 23%. [7]
Однако точная природа темных социальных сетей до сих пор неизвестна, поскольку слово «темный» в самом названии предполагает, что «неизвестное» или «невидимое» лежит в основе концепции, подобной темной энергии в астрономии . [5]
История [ править ]
Алексису Мадригалу было любопытно, откуда на самом деле поступает трафик на сайт The Atlantic , на котором он работал . Он вырос в то время, когда Интернет только создавался, и знал, что существуют и другие способы обмена информацией, а не только через такие известные сайты, как Facebook . Это заставило его поверить, что большая часть веб-трафика исходит не из источников, «добавленных в закладки» или «введенных в систему», как его заставляли верить. С помощью фирмы веб-аналитики Chartbeat он смог количественно оценить этот трафик и превратить его в нечто гораздо более значимое. Статья, которую он затем написал, привела к использованию термина Dark Social. [5]
Темная социальная сеть также известна как прямая социальная сеть. [5] или темное движение. [2] Однако термин Алексиса Мадригала «Dark Social» стал наиболее широко используемым в сообществе онлайн-маркетинга. [7]
Десктоп против мобильного [ править ]
Темные социальные сети могут восприниматься по-разному, если сравнивать настольные и мобильные компьютеры. В 2014 году почти 50% общего внешнего мобильного трафика составлял трафик Dark Social, а это означает, что у этого трафика не было реферера, указывающего, откуда он пришел. Напротив, только одна треть внешнего десктопного трафика приходилась на Dark Social. [1]
В 2014 году, через два года после того, как Алексис Мадригал написал оригинальный пост о темных соцсетях, [5] он начал замечать, что темный социальный трафик может исходить и с мобильных устройств. Мадригал отметил, что с октября 2015 года Facebook изменил свой алгоритм для мобильного приложения, в результате чего медиа-издатель получил более чем на 100% больше трафика, чем раньше. Тем временем он также заметил, что Atlantic, компания, в которой он раньше работал, получала много темного социального трафика, который не был мобильным трафиком Facebook. [8]
Алексис Мадригал позже провел эксперимент, чтобы подтвердить свою теорию о том, что увеличение трафика из темных социальных сетей действительно произошло из-за мобильного приложения Facebook . Он обнаружил, что реферальные ссылки из мобильного приложения Facebook не всегда переходят на целевой веб-сайт, что создает трафик Dark Social для мобильных устройств. [8] Обновленный отчет Charbeat также подтвердил, что часть трафика Dark Social генерируется мобильным приложением Facebook и его собственными пользователями. [1] Помимо мобильного приложения Facebook, темный социальный трафик также может поступать из мобильного приложения Reddit , Gmail и для обмена мгновенными сообщениями . приложений [9]
В одном из отчетов RadiumOne , опубликованном в феврале 2016 года, о темной стороне мобильного обмена, компания заявила, что обнаружила, что на сегодняшний день 84% онлайн-трафика поступает из каналов Dark Social. Кроме того, они также показали, что из всего трафика Dark Social 62% приходится на мобильные устройства и только 38% — на настольные компьютеры. За последние несколько лет появление смартфонов и мобильных приложений значительно увеличило трафик Dark Social на мобильных устройствах. Объем трафика Dark Social с мобильных устройств подскочил с 53% в 2014 году до 62% в 2016 году, а трафик Dark Social, поступающий с настольных компьютеров, снизился с 47% в 2014 году до 38% в 2016 году. [10]
Маркетинг и аналитика [ править ]
Темный социальный трафик состоит в основном из обмена сообщениями один на один через нетемные каналы, такие как Facebook Messenger и Snapchat, а не из более часто используемых методов «один ко многим»; например, публикация в ленте Twitter или на стене Facebook, на которую полагаются традиционные инструменты аналитики. [11] Ссылки, которыми обмениваются через личные сообщения, могут не включать реферальные теги, а для аналитических инструментов они могут просто выглядеть так, как будто они пришли через прямой трафик, или могут включать в себя копирование и вставку реферальных тегов из другого нетемного социального канала. [12]
Поскольку теги рефералов не всегда передаются через личные сообщения, становится невозможным определить, получил ли человек, поделившийся через темный трафик, контент изначально другим методом реферала или напрямую скопировав ссылку. Из-за этого маркетологам сложно понять, насколько эффективна их стратегия маркетинга в социальных сетях, и внести соответствующие изменения.
Чтобы бороться с отсутствием прозрачности, веб-сайты могут включать более привлекательные способы обмена ссылками, чем простое копирование в другое приложение; например, сайты могут реализовать хорошо видимые кнопки «Поделиться», кнопку «копировать-вставить» или кнопки, позволяющие поделиться ссылкой с тегом реферала непосредственно в темном социальном канале, таком как WhatsApp, Facebook Messenger или электронная почта. Правила также могут быть созданы с помощью традиционных аналитических инструментов, чтобы отфильтровывать темный социальный трафик, который может включать прямые ссылки, но исключать тот, на который не были ссылки с главной страницы. [13] Инструменты аналитики также начинают включать в себя возможность различать темный социальный трафик, основанный на копипасте, и другие типы трафика. [14]
с невидимой паутиной даркнетом Связь и
Невидимая сеть также известна как глубокая паутина . Когда под дарк-социал подразумевается веб-трафик, который невозможно проанализировать, [7] «невидимая сеть» относится к веб-сайтам и данным, которые не индексируются поисковыми системами. [15] По сути, оба вида информации невидимы для широких слоев населения в Интернете . Программное обеспечение для веб-аналитики не может найти темные социальные данные, чтобы определить, откуда берется трафик. [5] а невидимые веб-данные не будут отображаться при использовании поисковых систем, таких как Google Search или Microsoft Bing . [15] Оба этих скрытых результата непреднамеренны. Даркнет ассоциируется с темной социальной и невидимой паутиной, но главным образом из-за ее скрытого характера. Данные даркнета — это данные, которые намеренно скрываются в Интернете, поскольку участники хотят остаться анонимными. [15]
Пользователи [ править ]
Существует интерес к тому, кто и как делится контентом. Психология темного социального обмена показала, что люди делятся по трем причинам. [16]
1. Идентичность и контекст
Темное социальное разделение допускает индивидуализм, поскольку люди могут свободно выражать свое мнение, выбирая, чем и с кем делиться, а не транслировать все своим «друзьям».
2. Построение отношений
Темный социальный обмен создает «личный» канал, где обмен возвышает и строит личные отношения, даже игнорируя географические границы.
3. Социальная валюта
Обмен в Dark Social позволяет людям чувствовать себя полезными, модными или интересными. Делясь информацией с меньшим, близким кругом общения, делящийся становится осведомленным в своих группах, что дает им уличный авторитет.
Электронная почта и обмен мгновенными сообщениями являются распространенными источниками обмена темными социальными сетями, но Facebook на самом деле может быть одной из причин роста темных социальных сетей через свои службы чата и обмена сообщениями. [17] Другими источниками Dark Social являются Reddit, StumbleUpon, Twitter, Tumblr, LinkedIn и Google+, WhatsApp, Viber, Kwik, Firechat, OM и Livetext. [18] Есть некоторые доказательства от Pew [19] исследования показывают, что возраст определяет, кто делится темным, а кто делится тем, что легче отследить. Бэби-бумеры (родившиеся между 1946 и 1964 годами) и представители поколения X (родившиеся между 1965 и 1981 годами) обычно делятся информацией по электронной почте и из уст в уста. На самом деле представители поколения X являются самыми активными пользователями электронной почты, которая считается темной социальной сетью. Миллениалы (1982–1995 годов рождения) и моложе склонны пользоваться социальными сетями и делиться информацией через эти приложения, которые часто называют «темными». Кроме того, для профессионального и мрачного обмена информацией, как в LinkedIn, требуется более 15 часов в неделю, чтобы добиться эффекта. Определенные платформы также привлекают другие группы населения, например блоги ЛГБТ-сообщества. [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бро, Крис К. «Состояние Dark Social в 2014 году» . Слияние . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саузерн, Люсинда (9 июня 2016 г.). «Кошмар аналитики: 82 процента мобильного обмена осуществляется через темные соцсети Digiday» . Дигидей . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Придей, Ричард (9 июня 2023 г.). «iOS 17 не позволит веб-сайтам отслеживать вас — вот как» . Путеводитель Тома . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Монтти, Роджер (30 ноября 2023 г.). «Удаление отслеживания URL-адресов Firefox – стоит ли следить за этой тенденцией?» . Журнал поисковых систем . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мадригал, Алексис К. «Темные социальные сети: у нас неверная вся история Интернета» . Атлантика . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Кон, Боб. «Возвращение к Dark Social» . Атлантика . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с RadiumOne, Inc (2016). «Свет и тьма социального обмена» (PDF) . РадиумУан . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2017 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мадригал, Алексис К. «Темный социальный трафик в эпоху мобильных приложений» . Слияние . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Бро, Крис (4 декабря 2014 г.). «Состояние Dark Social в 2014 году» . Чартбит . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ RadiumOne, Inc (2016). «Темная сторона мобильного обмена» . РадиумУан .
- ^ «Расцвет темных социальных сетей: все, что вам нужно знать» . Эконсультирование . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Саутхолл, Анджела (26 июля 2016 г.). «Темная социальная сеть: что это такое и как ее измерить» . Цифровой пончик .
- ^ Жоаоромао (27 марта 2015 г.). «5 инструментов для отслеживания темного обмена информацией в социальных сетях» . www.socialmediatoday.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Dark Social: Как GetSocial раскрывает «частную долю» » . ЧартМогул . 9 мая 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дивайн, Джейн; Эггер-Сидер, Франсин; Рохас, Александра (2 октября 2015 г.). «Развивающееся влияние невидимой сети: изучение экономических и политических последствий». Журнал веб-библиотечного дела . 9 (4): 145–161. дои : 10.1080/19322909.2015.1077183 . ISSN 1932-2909 . S2CID 61704403 .
- ^ Овермайер, Кристал. «Использование Dark Social в вашей стратегии мобильного контента» . Еженедельный информационный бюллетень Content Standard . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Бьюкенен, Мэтью. «Там меньше темной социальной жизни, чем кажется на первый взгляд» . БаззФид . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рокс-Маккуин, Дуг (2016). «Цифровое взаимодействие с общественностью через социальные сети в археологии: как выбрать». Вездесущность Пресс . Том. 7. с. 1. дои : 10.5334/стр.62 .
- ^ «Подростки, смартфоны и варианты обмена текстовыми сообщениями» . Исследовательский центр Пью Интернет, наука и технологии . Проверено 25 ноября 2016 г.