Jump to content

Темные социальные сети

Введение [ править ]

Темные социальные сети , темные социальные сети или темный трафик — это термины, придуманные сообществом онлайн-маркетинга и рекламы для обозначения совместного использования в социальных сетях URL-адресов , которые не содержат какой-либо цифровой реферальной информации (т. е. отслеживания) об источнике. [1] [2] Понятие «темной» ссылки обычно используется людьми, работающими в области веб-аналитики , а также в сфере онлайн-рекламы , которые ожидают, что смогут отслеживать и профилировать посетителей веб-сайтов и пользователей приложений, иногда весьма противоречивыми способами, например как отслеживание мыши, чтобы следить за действиями людей, отслеживая движения их мыши.

Защитники конфиденциальности обычно называют URL-адрес без отслеживания информации чистым URL-адресом , то есть URL-адресом, который просто направляет пользователя на запрошенную веб-страницу или ресурс. Некоторые поставщики технологий сделали эти технологии повышения конфиденциальности особым акцентом в своих операционных системах. [3] и приложения веб-браузера. [4] Такие законы, как Общее положение Европейского Союза о защите данных и Закон о цифровых рынках, конкретно нацелены на этот капиталистический подход наблюдения к предоставлению интернет-продуктов и услуг.

Определение «темной соцсети» [ править ]

В отличие от обмена в социальных сетях , таких как Facebook , который осуществляется публично, Dark Social осуществляется конфиденциально через каналы IRC , электронную почту, SMS или простое копирование и вставку и другие способы частного обмена. [1] [5] Не путать с глубокой паутиной , темные социальные сети — это не контент, а трафик онлайн-обмена. [5] В современных службах веб-аналитики такие действия по обмену часто встречаются под названием «прямой», «напечатанный/созданный в закладках» или в другой подобной форме. [6] [5] А в 2014 году считается, что на Dark Social приходится 69% активности по обмену информацией во всем мире, тогда как на Facebook приходится только 23%. [7]

Однако точная природа темных социальных сетей до сих пор неизвестна, поскольку слово «темный» в самом названии предполагает, что «неизвестное» или «невидимое» лежит в основе концепции, подобной темной энергии в астрономии . [5]

История [ править ]

Алексису Мадригалу было любопытно, откуда на самом деле поступает трафик на сайт The Atlantic , на котором он работал . Он вырос в то время, когда Интернет только создавался, и знал, что существуют и другие способы обмена информацией, а не только через такие известные сайты, как Facebook . Это заставило его поверить, что большая часть веб-трафика исходит не из источников, «добавленных в закладки» или «введенных в систему», как его заставляли верить. С помощью фирмы веб-аналитики Chartbeat он смог количественно оценить этот трафик и превратить его в нечто гораздо более значимое. Статья, которую он затем написал, привела к использованию термина Dark Social. [5]

Темная социальная сеть также известна как прямая социальная сеть. [5] или темное движение. [2] Однако термин Алексиса Мадригала «Dark Social» стал наиболее широко используемым в сообществе онлайн-маркетинга. [7]

Десктоп против мобильного [ править ]

Темные социальные сети могут восприниматься по-разному, если сравнивать настольные и мобильные компьютеры. В 2014 году почти 50% общего внешнего мобильного трафика составлял трафик Dark Social, а это означает, что у этого трафика не было реферера, указывающего, откуда он пришел. Напротив, только одна треть внешнего десктопного трафика приходилась на Dark Social. [1]

В 2014 году, через два года после того, как Алексис Мадригал написал оригинальный пост о темных соцсетях, [5] он начал замечать, что темный социальный трафик может исходить и с мобильных устройств. Мадригал отметил, что с октября 2015 года Facebook изменил свой алгоритм для мобильного приложения, в результате чего медиа-издатель получил более чем на 100% больше трафика, чем раньше. Тем временем он также заметил, что Atlantic, компания, в которой он раньше работал, получала много темного социального трафика, который не был мобильным трафиком Facebook. [8]

Алексис Мадригал позже провел эксперимент, чтобы подтвердить свою теорию о том, что увеличение трафика из темных социальных сетей действительно произошло из-за мобильного приложения Facebook . Он обнаружил, что реферальные ссылки из мобильного приложения Facebook не всегда переходят на целевой веб-сайт, что создает трафик Dark Social для мобильных устройств. [8] Обновленный отчет Charbeat также подтвердил, что часть трафика Dark Social генерируется мобильным приложением Facebook и его собственными пользователями. [1] Помимо мобильного приложения Facebook, темный социальный трафик также может поступать из мобильного приложения Reddit , Gmail и для обмена мгновенными сообщениями . приложений [9]

В одном из отчетов RadiumOne , опубликованном в феврале 2016 года, о темной стороне мобильного обмена, компания заявила, что обнаружила, что на сегодняшний день 84% онлайн-трафика поступает из каналов Dark Social. Кроме того, они также показали, что из всего трафика Dark Social 62% приходится на мобильные устройства и только 38% — на настольные компьютеры. За последние несколько лет появление смартфонов и мобильных приложений значительно увеличило трафик Dark Social на мобильных устройствах. Объем трафика Dark Social с мобильных устройств подскочил с 53% в 2014 году до 62% в 2016 году, а трафик Dark Social, поступающий с настольных компьютеров, снизился с 47% в 2014 году до 38% в 2016 году. [10]

Маркетинг и аналитика [ править ]

Темный социальный трафик состоит в основном из обмена сообщениями один на один через нетемные каналы, такие как Facebook Messenger и Snapchat, а не из более часто используемых методов «один ко многим»; например, публикация в ленте Twitter или на стене Facebook, на которую полагаются традиционные инструменты аналитики. [11] Ссылки, которыми обмениваются через личные сообщения, могут не включать реферальные теги, а для аналитических инструментов они могут просто выглядеть так, как будто они пришли через прямой трафик, или могут включать в себя копирование и вставку реферальных тегов из другого нетемного социального канала. [12]

Диаграмма того, как социальные сети используются для маркетинга
Диаграмма того, как социальные сети используются для маркетинга, например Facebook, Yahoo, Microsoft, Google и т. д.

Поскольку теги рефералов не всегда передаются через личные сообщения, становится невозможным определить, получил ли человек, поделившийся через темный трафик, контент изначально другим методом реферала или напрямую скопировав ссылку. Из-за этого маркетологам сложно понять, насколько эффективна их стратегия маркетинга в социальных сетях, и внести соответствующие изменения.

Чтобы бороться с отсутствием прозрачности, веб-сайты могут включать более привлекательные способы обмена ссылками, чем простое копирование в другое приложение; например, сайты могут реализовать хорошо видимые кнопки «Поделиться», кнопку «копировать-вставить» или кнопки, позволяющие поделиться ссылкой с тегом реферала непосредственно в темном социальном канале, таком как WhatsApp, Facebook Messenger или электронная почта. Правила также могут быть созданы с помощью традиционных аналитических инструментов, чтобы отфильтровывать темный социальный трафик, который может включать прямые ссылки, но исключать тот, на который не были ссылки с главной страницы. [13] Инструменты аналитики также начинают включать в себя возможность различать темный социальный трафик, основанный на копипасте, и другие типы трафика. [14]

с невидимой паутиной даркнетом Связь и

Невидимая сеть также известна как глубокая паутина . Когда под дарк-социал подразумевается веб-трафик, который невозможно проанализировать, [7] «невидимая сеть» относится к веб-сайтам и данным, которые не индексируются поисковыми системами. [15] По сути, оба вида информации невидимы для широких слоев населения в Интернете . Программное обеспечение для веб-аналитики не может найти темные социальные данные, чтобы определить, откуда берется трафик. [5] а невидимые веб-данные не будут отображаться при использовании поисковых систем, таких как Google Search или Microsoft Bing . [15] Оба этих скрытых результата непреднамеренны. Даркнет ассоциируется с темной социальной и невидимой паутиной, но главным образом из-за ее скрытого характера. Данные даркнета — это данные, которые намеренно скрываются в Интернете, поскольку участники хотят остаться анонимными. [15]

Пользователи [ править ]

Существует интерес к тому, кто и как делится контентом. Психология темного социального обмена показала, что люди делятся по трем причинам. [16]

1. Идентичность и контекст

Темное социальное разделение допускает индивидуализм, поскольку люди могут свободно выражать свое мнение, выбирая, чем и с кем делиться, а не транслировать все своим «друзьям».

2. Построение отношений

Темный социальный обмен создает «личный» канал, где обмен возвышает и строит личные отношения, даже игнорируя географические границы.

3. Социальная валюта

Обмен в Dark Social позволяет людям чувствовать себя полезными, модными или интересными. Делясь информацией с меньшим, близким кругом общения, делящийся становится осведомленным в своих группах, что дает им уличный авторитет.

Электронная почта и обмен мгновенными сообщениями являются распространенными источниками обмена темными социальными сетями, но Facebook на самом деле может быть одной из причин роста темных социальных сетей через свои службы чата и обмена сообщениями. [17] Другими источниками Dark Social являются Reddit, StumbleUpon, Twitter, Tumblr, LinkedIn и Google+, WhatsApp, Viber, Kwik, Firechat, OM и Livetext. [18] Есть некоторые доказательства от Pew [19] исследования показывают, что возраст определяет, кто делится темным, а кто делится тем, что легче отследить. Бэби-бумеры (родившиеся между 1946 и 1964 годами) и представители поколения X (родившиеся между 1965 и 1981 годами) обычно делятся информацией по электронной почте и из уст в уста. На самом деле представители поколения X являются самыми активными пользователями электронной почты, которая считается темной социальной сетью. Миллениалы (1982–1995 годов рождения) и моложе склонны пользоваться социальными сетями и делиться информацией через эти приложения, которые часто называют «темными». Кроме того, для профессионального и мрачного обмена информацией, как в LinkedIn, требуется более 15 часов в неделю, чтобы добиться эффекта. Определенные платформы также привлекают другие группы населения, например блоги ЛГБТ-сообщества. [18]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бро, Крис К. «Состояние Dark Social в 2014 году» . Слияние . Проверено 5 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саузерн, Люсинда (9 июня 2016 г.). «Кошмар аналитики: 82 процента мобильного обмена осуществляется через темные соцсети Digiday» . Дигидей . Проверено 19 ноября 2016 г.
  3. ^ Придей, Ричард (9 июня 2023 г.). «iOS 17 не позволит веб-сайтам отслеживать вас — вот как» . Путеводитель Тома . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
  4. ^ Монтти, Роджер (30 ноября 2023 г.). «Удаление отслеживания URL-адресов Firefox – стоит ли следить за этой тенденцией?» . Журнал поисковых систем . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мадригал, Алексис К. «Темные социальные сети: у нас неверная вся история Интернета» . Атлантика . Проверено 19 ноября 2016 г.
  6. ^ Кон, Боб. «Возвращение к Dark Social» . Атлантика . Проверено 8 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с RadiumOne, Inc (2016). «Свет и тьма социального обмена» (PDF) . РадиумУан . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2017 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мадригал, Алексис К. «Темный социальный трафик в эпоху мобильных приложений» . Слияние . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
  9. ^ Бро, Крис (4 декабря 2014 г.). «Состояние Dark Social в 2014 году» . Чартбит . Проверено 9 декабря 2016 г.
  10. ^ RadiumOne, Inc (2016). «Темная сторона мобильного обмена» . РадиумУан .
  11. ^ «Расцвет темных социальных сетей: все, что вам нужно знать» . Эконсультирование . Проверено 8 декабря 2016 г.
  12. ^ Саутхолл, Анджела (26 июля 2016 г.). «Темная социальная сеть: что это такое и как ее измерить» . Цифровой пончик .
  13. ^ Жоаоромао (27 марта 2015 г.). «5 инструментов для отслеживания темного обмена информацией в социальных сетях» . www.socialmediatoday.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  14. ^ «Dark Social: Как GetSocial раскрывает «частную долю» » . ЧартМогул . 9 мая 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дивайн, Джейн; Эггер-Сидер, Франсин; Рохас, Александра (2 октября 2015 г.). «Развивающееся влияние невидимой сети: изучение экономических и политических последствий». Журнал веб-библиотечного дела . 9 (4): 145–161. дои : 10.1080/19322909.2015.1077183 . ISSN   1932-2909 . S2CID   61704403 .
  16. ^ Овермайер, Кристал. «Использование Dark Social в вашей стратегии мобильного контента» . Еженедельный информационный бюллетень Content Standard . Проверено 25 ноября 2016 г.
  17. ^ Бьюкенен, Мэтью. «Там меньше темной социальной жизни, чем кажется на первый взгляд» . БаззФид . Проверено 25 ноября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рокс-Маккуин, Дуг (2016). «Цифровое взаимодействие с общественностью через социальные сети в археологии: как выбрать». Вездесущность Пресс . Том. 7. с. 1. дои : 10.5334/стр.62 .
  19. ^ «Подростки, смартфоны и варианты обмена текстовыми сообщениями» . Исследовательский центр Пью Интернет, наука и технологии . Проверено 25 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fc3bc338195506a7da995c001053609__1715168340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/09/9fc3bc338195506a7da995c001053609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark social media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)